кем разрабатывается декларация в области промышленной безопасности

Кем разрабатывается декларация в области промышленной безопасности

кем разрабатывается декларация в области промышленной безопасностиОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1241 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 г. N 1241

Правила
представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов

2. Настоящие Правила разработаны в целях решения следующих задач:

создание условий для организации и осуществления государственного надзора в области промышленной безопасности;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по проблемам обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов;

обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оптимального уровня информированности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан о соблюдении требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

3. Перечень сведений, содержащихся в декларации и информационном листе (приложение к декларации), и порядок их оформления устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Декларация представляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Руководитель или иное уполномоченное лицо организации, эксплуатирующей опасный производственный объект:

а) представляет утвержденный экземпляр декларации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) представляет копии декларации в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности в отношении соответствующего опасного производственного объекта, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относится обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта на территории этого субъекта Российской Федерации;

в) представляет на основании мотивированного запроса копии декларации в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в орган местного самоуправления, на территории которого эксплуатируется опасный производственный объект;

г) обеспечивает доступ к декларации представителей общественных объединений на основании мотивированного запроса руководителя общественного объединения, согласованного с руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относится обеспечение безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, при соблюдении установленного порядка обращения со сведениями, составляющими государственную и служебную тайну;

д) обеспечивает представление информационного листа (приложение к декларации) или копии декларации гражданам, проживающим на территории муниципального образования, на которой расположен опасный производственный объект, по их обращению.

6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает представление копии декларации в органы законодательной, исполнительной и судебной власти по их запросам.

7. Оригиналы декларации, а также документы, подтверждающие представление их в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, хранятся в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

8. Сведения, представленные в декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, а также сведения о направлении этих деклараций в органы законодательной, исполнительной и судебной власти содержатся в информационных ресурсах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9. Декларация может представляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обзор документа

Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов представляется:

— в федеральные и региональные органы, которые следят за безопасной эксплуатацией объекта;

— в заинтересованные ФОИВ, а также в орган МСУ, на территории которого эксплуатируется опасный производственный объект (по их запросу);

— гражданам, проживающим на территории муниципального образования, на которой расположен объект (по их обращению).

Также доступ к декларации могут получить представители общественных объединений на основании мотивированного запроса руководителя соответствующей организации, согласованного с главой уполномоченного регионального органа (при соблюдении требований к государственной и служебной тайне).

Ростехнадзор обеспечивает представление копии декларации в органы законодательной, исполнительной и судебной власти по их запросам.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник

Разработка деклараций промышленной безопасности

в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

кем разрабатывается декларация в области промышленной безопасности

Цели декларации промышленной безопасности: всесторонняя оценка рисков аварий, анализ принятых мер по работе организации в соответствии с требованиями промышленной безопасности и к локализации и ликвидации последствий аварии, разработка мероприятий по снижению последствия аварий.

Декларация разрабатывается для ОПО I и II классов опасности, на которых образуются, получаются, хранятся, используются, уничтожаются, транспортируются вещества согласно Приложению 2 ФЗ «О промышленной безопасности» (за исключением использования взрывчатых материалов).

Декларация промышленной безопасности разрабатывается:

Руководитель эксплуатирующей организации утверждает декларацию промышленной безопасности и отвечает за полноту и достоверность сведений, представленных в ней. Декларации промышленной безопасности, за исключением деклараций в составе проектной документации на строительство и реконструкцию опасных производственных объектов, проходят экспертизу промышленной безопасности.

Новости 0

Новости по разработке деклараций промышленной безопасности

Здесь представлены новости только по данному направлению с разбивкой по группам, для перехода ко всем новостям нажмите «Новости» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Нет новостей выбранной категории.

Вопросы 1

Вопросы по разработке деклараций промышленной безопасности

Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Добрый день! Разъясните пожалуйста, кто разрабатывает декларацию промышленной безопасности на ОПО II класса опасности, само предприятие или специализированная организация имеющая лицензию на определенные виды работ и соответствующих аттестованных специалистов в этой области? Мы сами имеем право разработать декларацию ПБ, утвердить и направить на экспертизу ПБ с соответствующим занесением ее в реестр деклараций ПБ? И какими нормативными документами это регламентировано?

Лицензии 1

Лицензии по разработке деклараций промышленной безопасности

Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Отзывы 1

Отзывы по разработке деклараций промышленной безопасности

Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

НТД 29

Нормативно-правовые акты по разработке деклараций промышленной безопасности

Здесь представлены документы только по данному направлению, для перехода ко всем документам по промышленной безопасности и охране труда нажмите «НТД» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Сортировать: по смыслу по дате по типу

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Термины 418

Термины по разработке деклараций промышленной безопасности

Сокращения

Термины

Подать заявку 1

Заявка по разработке деклараций промышленной безопасности

Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете подать заявку на выполнение работ. В результате Вы сможете узнать стоимость работ, а также получить официальное коммерческое предложение от нашей организации или от нашего партнера.

Занимаетесь ли вы разработкой декларации гидро-технических сооружений?

Да, есть опыт разработки для ГРЭС. Пришлите больше информации.

© ООО «ТехкранТест» 2010-2021
Москва, 1-й Басманный пер., д. 6

Источник

Кем разрабатывается декларация в области промышленной безопасности

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 16 октября 2020 г. N 414

ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕЧЕНЬ ВКЛЮЧАЕМЫХ

3. При оформлении декларации для действующего опасного производственного объекта в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности должен включаться перечень как выполняемых, так и планируемых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта и обеспечению готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварии.

При оформлении декларации в составе проектной документации должны указываться сведения о предусмотренных проектной документацией мерах по предупреждению аварий.

4. Декларация должна состоять из следующих структурных элементов:

2) данные об организации-разработчике декларации;

4) раздел 1 «Общие сведения»;

5) раздел 2 «Результаты анализа безопасности»;

6) раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности»;

8) раздел 5 «Ситуационные планы»;

9) приложения к декларации:

приложение N 1 «Расчетно-пояснительная записка»;

приложение N 2 «Информационный лист».

5. Титульный лист декларации должен содержать следующие сведения:

1) реквизиты утверждения декларации руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, или заказчиком проекта (для проектируемых объектов, в случаях, когда декларация входит в состав проектной документации);

2) наименование декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта);

3) наименование проектной документации или документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта, в составе которой разработана декларация (для проектируемых объектов);

4) регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (для действующих, реконструируемых, технически перевооружаемых, консервируемых или ликвидируемых объектов);

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

5) место нахождения декларируемого объекта;

6) год разработки декларации.

6. Данные об организации-разработчике декларации должны включать:

1) наименование организации, разработавшей декларацию, адрес в пределах ее места нахождения и телефон.

При участии в оформлении декларации и расчетно-пояснительной записки нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой организации;

2) список исполнителей, включающий их фамилии, имена, отчества (при наличии), должности (при наличии), место работы.

7. Оглавление должно включать наименование всех разделов декларации с указанием страниц, на которых начинаются разделы и подразделы.

8. Раздел 1 «Общие сведения» должен включать:

1) реквизиты организации:

полное и сокращенное (при наличии) наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта) с указанием адреса в пределах ее места нахождения, электронного адреса (при наличии) и телефона;

наименование вышестоящей организации (при наличии), адрес в пределах ее места нахождения и телефон;

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации;

краткий перечень основных направлений деятельности, связанных с эксплуатацией декларируемого объекта;

2) обоснование декларирования:

перечень составляющих декларируемого объекта с указанием количества и наименования опасных веществ, на основании которых опасный производственный объект отнесен к декларируемым объектам;

перечень нормативных правовых актов, на основании которых принято решение о разработке декларации;

3) сведения о месте нахождения декларируемого объекта:

краткая характеристика местности, на которой размещается опасный производственный объект, в том числе ее топографические элементы (рельеф местности), природно-климатические условия с указанием возможности проявления опасных природных воздействий или явлений, данные об особо охраняемых природных территориях;

план расположения объекта на топографической карте и сведения о размерах и границах зон с особыми условиями использования территорий декларируемого объекта;

4) сведения о работниках эксплуатирующей организации и иных физических лицах, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте:

общая численность работников на декларируемом объекте с указанием их размещения на составляющих декларируемого объекта;

общая численность работников других объектов эксплуатирующей организации, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов;

общая численность иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов:

работники соседних организаций и других объектов, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;

лица на внешних транспортных коммуникациях (железные дороги, автодороги), которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;

иные физические лица, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте.

9. Раздел 2 «Результаты анализа безопасности» должен включать:

1) сведения об опасных веществах, на основании которых опасный производственный объект отнесен к декларируемым объектам:

наименование опасного вещества;

степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека и окружающую среду, в том числе при возникновении аварии на декларируемом объекте;

2) общие сведения о технологических процессах на декларируемом объекте:

блок-схема основных технологических потоков с указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения в технологической схеме декларируемого объекта;

Указанные данные должны приводиться для всех составляющих исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

3) основные результаты анализа риска аварии на декларируемом объекте.

10. Основные результаты анализа риска аварии на декларируемом объекте должны включать:

1) результаты анализа условий возникновения и развития аварий на декларируемом объекте:

перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварии на декларируемом объекте;

краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий на декларируемом объекте;

данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварий на декларируемом объекте;

сведения о возможном числе потерпевших, включая погибших среди работников на декларируемом объекте и иных физических лиц, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;

сведения о возможном ущербе имуществу юридическим и физическим лицам от аварий на декларируемом объекте;

2) результаты оценки риска аварии на декларируемом объекте, которые должны включать данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта, ущерба имуществу юридическим и физическим лицам и вреда окружающей среде.

11. Раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности» должен включать:

1) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта:

перечень имеющихся и (или) необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией декларируемого объекта;

сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала в соответствии с положением о системе управления промышленной безопасности, утвержденным руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I или II классов опасности ;

Пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

сведения о системе управления промышленной безопасностью, включая данные о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;

сведения о системе проведения сбора информации о произошедших инцидентах и авариях и анализе этой информации;

перечень проведенных работ по анализу опасностей технологических процессов, количественной оценке риска аварий на декларируемом объекте и техническому диагностированию с указанием сведений об организациях, проводивших указанные работы;

сведения об экспертизе промышленной безопасности с указанием наименования объекта экспертизы, даты и номера заключения, а также даты внесения заключения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (для действующих объектов) ;

Пункт 7 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

сведения о соответствии условий эксплуатации декларируемого объекта требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, обосновании безопасности декларируемого объекта (при наличии), размещении в зонах с особыми условиями использования территорий;

сведения о принятых мерах по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность на декларируемом объекте, а также по противодействию возможным террористическим актам;

сведения о наличии обоснования безопасности декларируемого объекта и изменений к ним (при наличии);

2) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии:

сведения о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте;

сведения о составе противоаварийных сил, аварийно-спасательных и других служб обеспечения промышленной безопасности;

сведения о финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте;

сведения о системе оповещения в случаях возникновения аварии с приведением схемы оповещения, указанием порядка действий в случае аварии, а также сведений о взаимодействии с другими организациями по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте.

12. Раздел 4 «Выводы» должен включать:

1) перечень наиболее опасных составляющих и (или) производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий на декларируемом объекте;

2) перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска аварий на декларируемом объекте;

3) перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий на декларируемом объекте;

4) обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер по предупреждению аварий на декларируемом объекте.

13. Раздел 5 «Ситуационные планы» должен включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для составляющих декларируемого объекта.

На ситуационном плане в масштабе, определяемом разработчиком декларации, должны быть отмечены:

1) промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества;

2) организации, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массового пребывания людей, которым может быть причинен ущерб при аварии на декларируемом объекте;

3) зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварий на декларируемом объекте, а также краткое описание:

указанных сценариев, в том числе сценария аварии, при котором возможно максимальное количество потерпевших (физических лиц), с приведением значения вероятности возникновения сценариев;

методов и основных исходных данных, применяемых при расчете указанных сценариев;

4) распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий на территории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и (или) воспламеняющихся веществ).

14. Приложение N 1 «Расчетно-пояснительная записка» должно иметь следующую структуру:

3) раздел 1 «Сведения о технологических процессах»;

4) раздел 2 «Анализ риска аварии»;

5) раздел 3 «Выводы и предложения»;

6) список используемых источников.

15. Титульный лист расчетно-пояснительной записки является первой страницей и должен включать следующие сведения:

1) надпись: «Приложение N 1» (в правом верхнем углу);

2) наименование расчетно-пояснительной записки к декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименования эксплуатирующей организации (или заказчика проекта);

3) наименование проектной документации или документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта, в составе которой разработана расчетно-пояснительная записка (для проектируемых объектов);

4) регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (для действующих, реконструируемых, технически перевооружаемых, консервируемых или ликвидируемых объектов);

5) наименование организации, разработавшей декларацию, адрес в пределах ее места нахождения;

6) год разработки декларации.

16. Оглавление должно включать наименование всех разделов и подразделов расчетно-пояснительной записки с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.

17. Раздел 1 «Сведения о технологических процессах» должен включать:

1) сведения об опасных веществах (представляется для веществ, учитываемых при идентификации декларируемого объекта):

физические свойства (молекулярный вес, температура кипения, плотность);

воздействие на людей и окружающую среду, в том числе от поражающих факторов аварии;

средства индивидуальной и коллективной защиты;

методы перевода вещества в безвредное состояние;

меры первой помощи пострадавшим от воздействия поражающих факторов при аварии;

2) данные о технологии и оборудовании, применяемых на декларируемом объекте:

принципиальная технологическая схема с обозначением основного технологического оборудования, указанием направлений потоков опасных веществ и отсекающей арматуры и кратким описанием технологического процесса;

план и перечень размещения основного технологического оборудования, в котором получаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества ;

Приложение 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

данные о распределении опасных веществ по оборудованию;

3) описание технических решений по обеспечению безопасности:

описание решений, направленных на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение аварийных выбросов опасных веществ;

описание решений, направленных на предупреждение развития аварий и локализацию выбросов опасных веществ;

описание решений, направленных на обеспечение взрывопожаробезопасности и химической безопасности;

описание систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и других средств обеспечения безопасности.

18. Раздел 2 «Анализ риска аварии» должен включать:

1) анализ аварий на декларируемом объекте:

перечень аварий и обобщенные данные об инцидентах, произошедших на декларируемом объекте (для действующих объектов);

перечень наиболее опасных по последствиям аварий, произошедших на других аналогичных объектах, или аварий, связанных с опасными веществами ;

Приложение 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

анализ основных причин произошедших аварий на декларируемом объекте;

2) анализ условий возникновения и развития аварий на декларируемом объекте:

определение возможных причин возникновения аварии на декларируемом объекте и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий на декларируемом объекте;

определение сценариев аварий на декларируемом объекте для опасных веществ;

обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета с оценкой влияния исходных данных на результаты анализа риска аварии;

оценку количества опасных веществ, участвующих в аварии и в создании поражающих факторов;

расчет вероятных зон действия поражающих факторов;

оценку возможного числа потерпевших, в том числе погибших, среди работников декларируемого объекта и иных физических лиц, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;

оценку возможного ущерба имуществу юридическим и физическим лицам и вреда окружающей среде;

3) оценку риска аварий, включающую данные о вероятности аварий, показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и физическим лицам, ущерба имуществу юридическим и физическим лицам и вреда окружающей среде (по составляющим объекта).

19. Раздел 3 «Выводы и предложения» должен включать:

1) перечень составляющих декларируемого объекта с указанием показателей риска для работников и иных юридических и физических лиц;

2) сравнительный анализ рассчитанных показателей аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска аварий, риска гибели людей по неестественным причинам (пожары, дорожно-транспортные происшествия), риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера и (или) критериями приемлемого (допустимого) риска;

3) предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.

20. Список используемых источников должен включать:

1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих требования промышленной безопасности на декларируемом объекте;

2) перечень документации организации, используемой при разработке расчетно-пояснительной записки;

3) перечень используемой литературы.

21. Приложение N 2 «Информационный лист» должно включать титульный лист и включать следующие структурные элементы:

1) наименование организации, эксплуатирующей декларируемый опасный производственный объект или являющейся заказчиком проектной документации;

2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с гражданами и общественными организациями (должность (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон);

3) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;

4) перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;

5) краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий на декларируемом объекте с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц) и принятых мерах безопасности;

6) сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий на декларируемом объекте.

22. На титульном листе приложения «Информационный лист» необходимо приводить следующие сведения:

1) надпись: «Приложение N 2» (в правом верхнем углу);

2) наименование информационного листа к декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименования эксплуатирующей организации (или заказчика проекта).

23. При нумерации страниц декларации и приложений к ней необходимо соблюдать следующие требования:

страницы декларации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая отдельную сквозную нумерацию по всему тексту декларации и каждого приложения к ней;

титульные листы должны входить в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе декларации не ставится;

иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, должны включаться в общую нумерацию страниц декларации и приложений к ней;

иллюстрации и таблицы необходимо учитывать как одну страницу.

24. При нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов деклараций и приложений к ней необходимо соблюдать следующие требования:

разделы, подразделы, пункты, подпункты декларации и приложений к ней должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела;

номер пункта включает номер раздела, номер подраздела и пункта, разделенные точкой;

номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и номер подпункта, разделенные точкой;

если подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не требуется;

25. При оформлении иллюстраций необходимо соблюдать следующие требования:

иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) должны быть расположены в декларации или расчетно-пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

на все иллюстрации необходимо указывать ссылки;

иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст);

иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Наименование должно находиться в одной строке со словом «Рисунок» после его номера через тире. Наименование и слово «Рисунок» должны быть размещены после пояснительных данных посередине строки;

иллюстрации должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или расчетно-пояснительной записки;

иллюстрацию необходимо размещать на одной странице;

если иллюстрация не умещается на одной странице, допускается ее перенос на другие страницы, при этом наименование иллюстрации должно находиться на каждой странице;

количество иллюстраций, в том числе ситуационных планов, выбираются разработчиком декларации в каждом конкретном случае исходя из наглядности и полноты отображения информации.

26. При оформлении таблиц необходимо соблюдать следующие требования:

цифровой материал должен оформляться в виде таблиц;

таблицу необходимо располагать в декларации или расчетно-пояснительной записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

на все таблицы необходимо указывать ссылки;

таблица обозначается словом «Таблица», название таблицы должно находиться в одной строке со словом «Таблица» после ее номера через тире;

таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или расчетно-пояснительной записки.

27. При оформлении перечислений и сносок необходимо соблюдать следующие требования:

перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов;

перечисления должны быть пронумерованы арабскими цифрами со скобкой и напечатаны строчными буквами;

в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений;

сноски располагают в декларации и приложениях к ней при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

сноски располагают внизу страницы, на которой находится текст, таблица или иллюстрация, к которым они относятся.

28. При оформления ссылок необходимо соблюдать следующие требования:

ссылки на использованные источники следует указывать по списку источников и приводить в квадратных скобках;

наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании;

ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером.

29. При оформлении результатов анализа риска аварии на декларируемом объекте необходимо соблюдать следующие требования:

результаты анализа риска аварии на декларируемом объекте должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, могли быть проверены квалифицированными специалистами, которые не участвовали при первоначальном анализе;

разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета;

обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска на декларируемом объекте должны содержаться в расчетно-пояснительной записке, в декларации необходимо привести основные результаты расчетов;

для обоснования применяемых моделей и методов расчета должны быть указать сведения об организации, разработавшей их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, ссылки на используемые материалы;

при изложении результатов оценки риска аварии на декларируемом объекте в расчетно-пояснительной записке необходимо указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска аварии;

при анализе риска аварии на декларируемом объекте необходимо учитывать различные сценарии, отражающие как наиболее вероятные, так и наиболее опасные события;

ущерб от возможных аварий необходимо оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества организации, затрат на локализацию и ликвидацию последствий аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), вреда окружающей среде и потерь от выбытия трудовых ресурсов;

при оценке риска аварии на декларируемом объекте необходимо использовать преимущественно количественные методы;

при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска аварии на декларируемом объекте допускается использование качественных показателей, выраженных с использованием лингвистических оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *