кем утверждается акт контрольно технического осмотра специального подвижного состава спс
Кем утверждается акт контрольно технического осмотра специального подвижного состава спс
10. Техническое обслуживание и ремонт
10.1. СПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и соответствовать требованиям по охране труда.
Сроки проведения различных видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки или пробега СПС проводятся в соответствии с Положением о системе планово-предупредительного ремонта специального железнодорожного подвижного состава или руководством по эксплуатации данной серии СПС.
Техническое обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО) должно проводиться в соответствии с технологическими картами, разработанными в соответствии с руководством по эксплуатации, руководством по техническому обслуживанию.
О проведении технического обслуживания, плановых и неплановых видов ремонта должны быть сделаны записи в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (Приложение N 1), в технический формуляр машины, а кроме того данные должны быть внесены в ЕС ПУЛ.
10.2. СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС.
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
КТО СПС проводится в форме, установленным в ОАО «РЖД» порядком.
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав комиссии должны входить:
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
ответственный за эксплуатацию СПС структурного подразделения;
представитель ФГП ВО ЖДТ России;
(абзац введен распоряжением ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248)
машинист (старший машинист) СПС;
представитель ПТО вагонов станции приписки (ближайшей станции) или специализированного ремонтного предприятия, имеющего право проводить освидетельствование колесных пар, ревизии буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования;
представитель РЦС для СПС с радиостанциями;
машинист-инструктор ОАО «РЖД».
При проведении КТО производится:
внешний осмотр, проверка крепления агрегатов и узлов, болтовых соединений, наличие шплинтовки;
осмотр рессорного подвешивания, буксовых узлов, автосцепного устройства, колесных пар;
осмотр трансмиссии, карданных соединений, редукторов и реактивных тяг, цепей, соединительных муфт, состояние и натяжение приводных ремней;
осмотр тормозного оборудования (воздухораспределителей, предохранительных, обратных, редукционных клапанов, концевых рукавов, манометров, колодок и т.д.);
осмотр генератора электростанции, системы зарядки с проверкой напряжения бортовой сети при номинальных оборотах электродвигателей и коммутирующей аппаратуры, проверка состояния заземления, электронных блоков и узлов диагностической системы;
проверка качества разъемных соединений, датчиков, концевых выключателей, герметизации разъемов и отсеков с электронными блоками;
проверка исправности настила, бортов, запорных и стопорных механизмов рабочих органов;
осмотр гидрооборудования, проверка герметичности в соединениях гидросистемы;
осмотр пневмооборудования, проверка герметичности в соединениях пневмосистемы;
проверка действия механизмов грузоподъемного крана, ограничителя грузоподъемности;
осмотр съемных грузозахватных приспособлений, канатов грузоподъемного крана, крюковой обоймы и крюка;
проверка уровня масла в системе смазки дизеля, баке гидросистемы, картере компрессора, редукторах, коробках передач, гидропередаче, охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность системы охлаждения;
осмотр, запуск дизеля и проверка действия силовой установки, основных механизмов и агрегатов, их приводов и систем управления на холостом ходу и под нагрузкой;
проверка световой и звуковой сигнализации;
проверка комплектности инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных принадлежностей и приборов;
проверка наличия, исправности и соответствия даты зарядки огнетушителей;
проверка работоспособности устройств для приведения СПС в транспортное положение в аварийной ситуации;
осмотр шунтирующего устройства (при его наличии) и проверка надежности его контакта с рельсом;
осмотр соединений выхлопного тракта двигателя и глушителя;
проверка системы безопасности (при наличии);
проверка наличия и правильности заполнения паспортов и формуляров СПС и других агрегатов;
проверка правильности заполнения журнала учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов, для ССПС наличие отметки об исправности радиостанции, устройства контроля безопасности и штамп-справки на право пользования этими устройствами;
Манометры, предохранительные клапаны, приборы и аппаратура, регистрирующие расход топлива, должны быть опломбированы.
При проведении КТО СНПС, имеющего привод передвижения только в рабочем режиме (укладочные краны, моторные платформы и т.д.), проводится проверка передвижения своим ходом. Проверка передвижения своим ходом осуществляется на путях базы дислокации (пройденное расстояние должно составлять не менее 100 м).
О месте проведения, пройденном расстоянии и выявленных неисправностях делается запись в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.
При проведении КТО ССПС в соответствии с нормативными документами по эксплуатации тормозов специального подвижного состава проводится полная проверка тормозного оборудования, а также пробная поездка на расстояние не менее 3 км с проверкой фактического обеспечения поезда тормозами с оформлением акта контрольной проверки тормозов (Приложение N 3).
О проведенной поездке, расстоянии, месте проведения, результатах замеров тормозных характеристик и выявленных неисправностях делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Установленные на ССПС устройства безопасности должны осматриваться порядком, установленным руководством по эксплуатации, и периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца на контрольно-ремонтном пункте или с помощью переносных мобильных шлейфов с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
Результаты проверки устройств безопасности на контрольно-ремонтных пунктах оформляются в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с отметкой об их исправности и штамп-справкой на право пользования этими устройствами.
10.4. Установленные на СПС радиостанции должны проходить техническое обслуживание и планово-предупредительную проверку (со снятием блоков радиостанции с СПС в контрольно-ремонтном пункте).
Периодичность технического обслуживания устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раза в 3 месяца.
Периодичность планово-предупредительной проверки устанавливается в соответствии с инструкциями или руководствами по эксплуатации на данный тип радиостанции, но не реже 1 раза в год.
После проведения проверки делается запись в журнале учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов с указанием даты проведения проверки, должности и фамилии лица, ответственного за проверку.
10.5. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация должны, наряду с требованиями эксплуатационной документации, соответствовать Техническим требованиям к противопожарной защите специального подвижного состава.
10.6. Воздушные резервуары и манометры должны соответствовать Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава, ГОСТ Р 52400.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248 «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 8 февраля 2018 г. N 248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от «__» ________ 2018 г. N ___
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:
вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;
прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.
Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:
идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;
сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;
проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.
По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:
представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);
представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.
Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.
При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.
После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».
абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;
абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;
в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;
4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.
Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.
Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:
прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.
Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.
Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».
абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;
в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;
7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».
9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.
абзац первый изложить в следующей редакции:
«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;
после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;
последний абзац изложить в следующей редакции:
11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).
12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286
(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)
Кем утверждается акт контрольно технического осмотра специального подвижного состава спс
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 23 января 2020 года N 122/р
В целях обеспечения единого порядка по организации допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД»:
2. Руководителям дирекций инфраструктуры:
довести Положение до сведения причастных работников и обеспечить соблюдение его требований; при необходимости внести изменения во внутренние документы в соответствии с требованиями Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Кучина А.В.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 января 2020 года N 122/р
Положение о порядке допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД»
1. Общие положения
Положение определяет для сторонних организаций основные требования к СПС и работникам бригад СПС, перечень предъявляемых документов по допуску СПС и бригад СПС, порядок допуска СПС на инфраструктуру ОАО «РЖД».
1.2. Требования, изложенные в настоящем Положении, обязательны для выполнения всеми работниками, осуществляющими эксплуатацию СПС на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД».
Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО «РЖД» и данными организациями.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
Положения о бригаде специального самоходного подвижного состава, работающей на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 марта 2016 года N 393р;
Положения о бригаде специального несамоходного подвижного состава, работающей на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры от 8 февраля 2018 года N ЦДИ-57/р;
Положения о машинисте-инструкторе бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 ноября 2016 года N 2367р;
Нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры, утвержденных распоряжением ОАО «РМОД» от 16 октября 2015 года N 2468р;
Норм допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденных приказом МПС России от 20 декабря 1999 года N 17ЦЗ;
Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2010 года N 2697р;
Правил допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24 января 2017 года N 130р;
инструкций или руководств по эксплуатации соответствующих серий СПС;
условий транспортирования (условий обращения) отдельных серий СПС;
других документов, регламентирующих порядок эксплуатации, проведения технического обслуживания соответствующих серий СПС.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:
1.5. Перед допуском СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» данные по СПС и прикрепленных к ним бригад СПС в соответствии с внутренней формой первичного учета и барьерных функций вносятся в информационные системы ОАО «РЖД» (ЕС ПУЛ, АСУ СПС), при отсутствии этих данных допуск СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» не разрешается.
При отказе в прохождении бригад СПС предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра, проводимого согласно пункту 5.8 Правил эксплуатации СПС и инструктажей, предусмотренных согласно пункту 8 Правил эксплуатации СПС, допуск СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» не разрешается.
2. Основные требования к СПС сторонних организаций перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД»
2.1. Каждая единица СПС должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
номер, табличку с указанием завода-изготовителя, даты и места постройки СПС;
идентификационный номер и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
дата и место производства установленных видов ремонта;
масса СПС (указывается отдельно для каждой подвижной единицы);
грузоподъемность (для СПС, предназначенного для перевозки грузов, а также для платформ, прицепляемых к ССПС);
конструкционная скорость (для ССПС), скорость транспортирования (для СНПС);
серия (краткое обозначение СПС) и бортовой восьмизначный номер;
таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;
На ПС, при их наличии на СПС, указывается максимальная грузоподъемность и дата проведения следующих ЧТО и ПТО.
Другие знаки и надписи на СПС наносятся в соответствии с требованиями, установленными действующими нормами и правилами.
2.2. На каждом эксплуатируемом СПС должна находиться следующая документация и принадлежности:
журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (для ССПС дополнительно проставляются штамп-справка на право пользования устройствами безопасности и отметка о проверке радиостанции);
акт последнего КТО (в соответствии с нормативными сроками прохождения КТО без нарушений сроков прохождения КТО);
акт технического состояния (для ССПС);
журнал осмотра грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений (если ПС предусмотрено конструкцией СПС);
журнал целевого инструктажа по охране труда на рабочем месте;
Положение о порядке действий бригад специального самоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций (для ССПС);
запасные части, инструмент, домкрат (или домкраты в зависимости от конструкции СПС) в соответствии с ЗИП;
огнетушители в количестве согласно норм оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения (но не менее двух в каждой кабине управления);
Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 8 февраля 2018 г. N 248
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от «__» ________ 2018 г. N ___
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р
1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:
вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;
прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.
Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:
идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;
сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;
проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.
По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:
представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);
представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.
Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.
При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.
После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».
абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;
абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;
в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;
4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.
Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.
Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:
прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;
прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.
Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.
Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.
Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».
абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;
предпоследний абзац исключить.
в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;
7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».
9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.
абзац первый изложить в следующей редакции:
«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;
после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;
последний абзац изложить в следующей редакции:
11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).
12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
к Правилам эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286
(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)