керамика скульптура малых форм

Малая пластика

Последние новости

Самые дорогие вещи, принадлежавшие Гитлеру

Адольф Гитлер — знаменитая историческая личность, и многие все еще восхищаются этим тираном. А.

Ученые проверили на подлинность головной убор последнего вождя ацтеков

Древний предмет из перьев историки долгое время считали головным убором Куаутемока, который был.

Драгоценности дома Романовых продали на аукционе за 62 миллиона рублей

Драгоценности царского дома Романовых ушли с молотка на аукционе Sotheby’s в Женеве за 885 тысяч.

Наша рассылка

Малая пластика — всегда часть человеческого быта.

По ней можно узнать о жизни народа, о культуре давно прошедших эпох.

Вспомним шумерийские глиняные и каменные фигурки. Египетские скульптуры и рельефы, гранитные и деревянные. Знаменитые греческие танагрские статуэтки, изображающие не богинь, а живых греческих женщин. Сохранились формы, говорящие о том, что статуэтки эти тиражировались и, видимо, широко бытовали в домах. У нас в России малая пластика имела большое распространение: Антикварные деревянные резные скульптуры, игрушки народных мастеров, наивные и полные очарования фарфоровые и фаянсовые статуэтки, которые выпускались заводами ИФЗ, Гарднера, Кузнезова, Козлова, Миклашевского, Попова и кустарными мастерскими, Частными заводами в XVIII и XIX веках.

керамика скульптура малых форм

С начала ХХ века многие крупнейшие русские художники увлекались малой декоративной скульптурой. Всех перечислить невозможно, но назовем М. Врубеля и Валентина Серова, оставивших великолепную керамику, Паоло Трубецкого, чьи бронзовые портретные статуэтки можно отнести к лучшим образцам русской и мировой скульптуры начала века. В наше время в этой области превосходно работали А. Матвеев, И. Ефимов, С. Лебедева. К классикам «малой формы» можно причислить И. Фрих-Хара и А. Сотникова.

Чем же малая пластика отличается от «большой» скульптуры? Прежде всего тем, что она связана с бытом и с интерьером жилища и поэтому рассчитана на некоторую интимность обращения к зрителю, на обзор с двух-трех метров. Существенна и ее пластическая связь со всем убранством квартиры. Она должна быть также значительна, монументальна, как и большая скульптура. Важно, чтобы форма в ней не дробилась. Маленькие скульптуры Матвеева или Ефимова можно представить монументами, стоящими среди зелени парков. Как бы ни была мала по своим размерам скульптура, она должна выглядеть не безделушкой, а как статуя в ансамбле интерьера, где мебель все равно, что здания на улицах и площадях, а вазы с цветами, что газоны в парке.

Скульптура в комнате – это пластическая деталь, входящая в строгую архитектуру интерьера. Поэтому она не может быть многословной, дробной, не может не говорить современным художественным языком.

Малой пластике доступна любая тема, но она правомочна только тогда, когда кроме сюжета художником решается задача пластическая. Так, на выставке одной из лучших портретных фигур была «Гиесина» Н. Никогосяна, интересная по распределению масс, по организации пространства.

В бытовом жанре особенно важно живое отношение автора и опять-таки чувство современности. Можно вспомнить о веселых скульптурах Фрих-Хара: в них нет ничего лишнего, они просты и изобретательны по форме, и цвет при большой условности придает им настоящую реальность. Каждая группа из эпизода превращается в занимательную повесть. Так же у О. Малышевой. Ее, казалось бы, бытовая сцена «Чистильщица» вырастает в обобщенный тип. Я вижу в ней древних ее предков, да и по способу изображения без всякой стилизации фигура эта перекликается с малыми ассирийскими антикварными, скульптурами.

керамика скульптура малых форм

Тема материнства многократно повторяется в мировом искусстве. Она трактовалась то жанрово, то религиозно. Но М. Лукашевкер, талантливый, рано умерший скульптор, нашел свое решение – возвышенное и даже драматическое. Для него материнство – событие. Он как настоящий художник увидел все по-новому, по-своему. Его скульптуры очень содержательны, с сильным внутренним чувством. Форма в них крупная, обобщенная, без ненужных деталей. Шамот, из которого они сделаны, смотрится чуть ли ни гранитом и придает им большую весомость и материальность. Скульптуры так скомпонованы, что зритель обязательно должен обойти их кругом. При внешней простоте у них напряженный силуэт. Кажется, что они растут изнутри. В некоторых случаях ребенок вписан рельефом, и тем подчеркивается масса всей скульптуры. Каждая из них мне представляется цельным архитектурным ансамблем.

Глядя на скульптуру, всегда задумываешься – во имя чего она делается. Есть скульптуры, которые могли бы и не быть. Скульптуры Лукашевкера обязательно должны быть. На выставке его работы были одними из лучших, если не лучшими. Их зрелость, продуманность, композиции и своеобразная гармоничность показывают, какого интересного художника мы потеряли.

Замечательный фарфорист А. Сотников показал на выставке четыре скульптуры: «Гадкий утенок», «Цирковой лев», «Коза», эскиз монументального фонтана «Веселые рыбаки». ДЗ Дулево. Сотников – художник, который мог бы и должен создавать большие монументальные детали внутреннего и наружного оформления зданий. Форма его маленьких фигур такова, что они всегда монументы. В его скульптурах нет ни капли стилизации, это подлинно народное искусство. Но при всей традиционности его искусство очень современно.

Другим путем идет Е. Гуревич. Для нее характерен постоянный поиск. И на этой выставке она показывает работу над новыми формами керамических сосудов. Ее вазы ритмичны и неожиданны по форме. За основу она берет человеческую фигуру и обобщает ее почти до архитектурного построения, а затем наносит на него тонкий рисунок. На отвлеченном объеме появляются детали музыкальных инструментов, изображение матери и ребенка, графика определяет и заканчивает форму.

керамика скульптура малых формКрасивы декоративные вазы и сервиз М. Фаворской. Форма ее ваз проста, но очень продумана. Пропорции стройные, профиль строг, а плавное расширение кверху заставляет воспринимать сосуд как архитектурное основание для цветов. Женская фигура на большой вазе скомпонована таким образом, что ее движение подчеркивает профиль вазы и зовет зрителя двигаться вокруг нее. Изображение на вазе не графическое, а живописное. По цвету она гармонична и красива.

Двойственное чувство вызывают композиции Н.Жилинской. В некоторых случаях – несомненно; например, очень интересная женская голова в платке. Остальные ее скульптуры являются чересчур сложными по форме, и не совсем понятно, имеют ли они какое-нибудь назначение, хотя называются вазами. Как и во всех работах этой художницы, подкупает темперамент. Задуманы они затейливо, но не всегда ясна пластическая мысль автора – так они сложны. Цвет часто не столько подчеркивает форму, сколько ее разбивает. Жилинская – человек большой одаренности, ей многое хочется сделать, и она многое делает. Надо всячески приветствовать ее поиски. Но ей нужна большая строгость – умение точно разграничивать поставленные перед собой цели.

О. Комов показывает на выставке две портретные фигуры в бронзе – «Б. Полевой» и «А. Древин». В них есть портретная убедительность, особенно в древинской фигуре, но кажется, что Комов, так же как и Чернов, несколько затормозил свое движение. В его прежней бронзе и гранитных портретах всегда присутствовал композиционный замысел, была интересная затея. В портрете Древина есть заостренность формы, но нарочитая упрощенность и схематичность тревожат. Можно подумать, что эти портреты Комова – промежуточный этап в его работе.

Фарфор и грубая керамика, бронза, дерево и камень – вот материалы, из которых создаются произведения малой пластики. Из них дерево наиболее живой, теплый по своей природе материал, легко поддающийся обработке, хорошо включающий в себя цвет. Это замечательный для малой скульптуры материал.

Любовь к дереву и понимание его особенностей чувствуется в работах М. Смирнова и М. Воскресенской. «Мим» Смирнова интересен по замыслу и общему решению особенно торс и голова. Но можно заметить отсутствие пластической связи рук и ног с фигурой. Кисти рук неоправданно крупны, и пальцы на них смотрятся отдельно каждый. Воскресенская проще, скульптуры ее компакты и потому решены более «в материале». А. Богословский, превосходно понимающий дерево, выставил несколько фигурок. В них желание приблизиться к пропорциям, характерным для скульптур народов Севера. Попытка интересная, но кажется, что резаны все они по одному способу, от этого создается впечатление некоторой однообразности. Что касается самого приема – мне он кажется чересчур графичным, и в этом опасность для скульптуры.

керамика скульптура малых форм

Выставка в доме художника порадовала большим количеством молодых художников, либо мало выставлявшихся, либо впервые показывающих свои работы. В первую очередь хотелось назвать три превосходных фарфора К.Рябининой. Лучший из них «Мальвина на пуделе». Этот фарфор, веселый и живой по форме, я не представляю себе вне цвета. Все в нем – форма и цвет – создает необходимую сказочность. Цвет образуется штриховкой волос девочки, цветным корсажем и орнаментом. Большое качество этой скульптуры – импровизация и отсюда неожиданность решения.

Можно назвать еще хороший керамический портрет М. Фаворской, сделанный Г. Куприяновым; бронзовую обнаженную М. Кватер; маленькие фигурки из камня Е. Николаева и, наконец, деревянные миниатюры А. Траскунова. Они очень умно сделаны, в них большая непосредственность, хорошо прочувствованы свойства материала. Траскунов раньше не работал в дереве, и надо всячески приветствовать его стремление расширить круг материалов своей скульптуры.

Источник

Мелкая пластика в декоративно-прикладном искусстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

керамика скульптура малых формФакультет изобразительных искусств и дизайна

Кафедра декоративно-прикладного искусства

«Мелкая пластика в декоративно-прикладном искусстве»

Тючкалов Егор Евгеньевич

студентка группы 625 Б

керамика скульптура малых форм

Старший преподаватель кафедры ДПИ

Мелкая пластика — определение

Основные направления в мелкой пластике

Стилистика произведений малой пластики

Примеры авторов мелкой пластики

Традиции и новаторство в скульптуре малых форм

Пластичность глин использовалась человеком ещё на заре его существования, так одними из первых изделий из глины стали скульптуры людей и животных, известные ещё в палеолите. К позднему палеолиту некоторые исследователи относят и первые попытки обжига глины. Но широко обжиг глиняных изделий с целью придать им твёрдость, водоустойчивость и огнестойкость стал применяться только в неолите (около 5 тыс. лет до н. э.).

Освоение производства Керамики — одно из важнейших достижений первобытного человека в борьбе за существование: варка пищи в глиняных сосудах позволила намного расширить ассортимент съедобных продуктов. Керамика не является изобретением какого-либо одного лица или народа. Ее осваивали независимо друг от друга в разных частях земли, когда человеческое общество достигало соответствующего уровня развития. Это не исключало в дальнейшем взаимовлияний, в результате которых лучшие достижения народов и отдельных мастеров становились общим достоянием.

Способы обработки глины для получения Керамики, как и самого производства изделий, изменялись и совершенствовались в соответствии с развитием производительных сил народов. Но наличие обжига сохранилось до сих пор.

Керамика часть декоративно-прикладного искусства. Простота производства и доступность материала, а также долговечность, сделали изделия из керамики наиболее распространёнными в культуре человека.

С развитием цивилизации, совершенствовались и изделия. Помимо простейших вещей, появились вещи, несущие не только практическую нагрузку, но и имеющие высокую культурную ценность. Керамика становится искусством.

Сейчас, в повседневной жизни, керамика появляется больше в изделиях декоративно-прикладного искусства. Ваза или кувшин в интерьере, не предназначены для хранения продуктов, а представляют собой его украшение.

В России испокон веков складывались свои традиции в изготовлении керамики. Это и Дымковская и Филимоновская игрушки и Каргопольские свистульки и многое другое. Художники народных промыслов вносят свой вклад в развитие и продолжение традиций Российской керамики.

В настоящее время, при изготовлении изделий из керамики, используются, как традиционные материалы и технологии, которым тысячи лет, так и новые, в чём-то, упрощающие их производство, но расширяющие возможности художников-керамистов.

Таким образом, главной целью данного а является выявление основных направлений в скульптуре малых форм, материалов и их свойств, стилистики современных произведений и примеры работ некоторых авторов.

Найти баланс традиций и новаторства, классических и современных технологий производства в современной скульптуре малых форм.

Мелкая пластика определение

Искусство скульптуры малых форм берёт начало в глубокой древности, в доисторической культуре кроманьонских венер и тотемных фигур. Оно включает в себя — огромное разнообразие направлений, материалов, техник.

Мелкая пластика или скульптура малых форм. — Вид станковой скульптуры, отличающейся небольшими размерами. К мелкой пластике относятся также глиптика и медальерное искусство. В ней используются самые разнообразные материалы: камень, глина, металл, фарфор, стекло, полудрагоценные и драгоценные камни и т. п.

Также мелкая пластика является видом искусства ваяния, подчиняющимся его законам, несущий в себе его признаки и среди них главный — стремление к психологизму и обобщению. Это не только изделия, предназначенные для применения в повседневной жизни и быту, но и произведения искусства, несущие также эстетическую нагрузку, выражающие настроение, душевное состояние автора, уровень массовой культуры, искусства и уровень развития человечества в целом.

Через скульптуру порой можно выразить больше, чем через изображение на плоскости так как человек воспринимает окружающие его предметы используя не только зрение и слух, а так же осязание, обоняние, вкус, интуицию. После обработки полученной информации, в разуме, душе формируются ассоциативные образы, которые могут погрузить человека в различные состояния души: радость, печаль, восторг, ностальгия, тоска, умиротворённость, ощущение полноценности, состоятельности и т.д.

Работая в скульптуре малых форм, автор, в свою очередь, способен передать собирательный образ, используя при этом минимум средств.

Намного сложнее выразить свои чувства не огромным количеством ярких, массивных, громких слов, а использовать для этого привычные, порой банальные приёмы и методы. Именно поэтому скульптура малых так впечатляет нас своей лаконичностью, цельностью, глубиной и, одновременно, простотой смысла. Это и есть основная отличительная черта скульптуры малых форм.

Основные направления в мелкой пластике

Это каждый раз зависит от ее назначения. Современная мелкая пластика призвана преодолеть однообразие массового типового интерьера, придать ему индивидуальность.

Внимание к малой пластике и зрителей и художников возрастает с каждым годом.

В современной жизни скульптура воплощает себя большим количеством вещей, дизайнерских, кинетических, игровых и откровенно пользовательских.

Мелкая пластика после длительного времени, когда эпитетом ее чаще всего было обидное для искусства слово «массовка», когда протокольно-натуралистические тенденции были нормой, приобрела значение художественного явления. Все виды изобразительного творчества едины в основе своей природы, многомерны и многоплановы.

Рафаэль занимался орнаментами, Рубенс — картонами для гобеленов, Матисс и Воронихин создавали мебель, Врубель увлекался керамикой, Сомов и Матвеев — фарфором, Мухина — стеклом. Поэтому и не стоит жестко ограничивать рамки скульптуры малых форм.

Рассматривая историю, формирование стиля 1920-1930-х годов, в послевоенный период, был принят взгляд на малые формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства второстепенного или просто как ремесла из области промышленного производства.

Этот вид искусства в это время стали притягивать к станковому, требовать от него той же сюжетности, тематичности, скульптура малых форм начала копировать «большое» искусство.

Но то, что в монументах оправданно и уместно: патетика, олицетворение обобщенных понятий мужества, силы, изобилия и т.п., — в скульптуре малых форм превратилось в макет, эскиз. Малая скульптура стала объясняться со зрителем не свойственным ей языком монументальных форм, утрачивая свой собственный.

Она сделалась велеречивой, придуманной. Вместе с помпезно- назидательным стилем в скульптуре малых форм существовало направление натуралистическое оно привело штампу, шаблонности. Шахтера в скульптуре малых форм нельзя было уже представить без отбойного молотка, колхозниц — без буренок. Были, разумеется, и оригинальные произведения. Но массовое направление было базовым.

Вплоть до середины 1960-х существовала ложная в сути своей тенденция сделать из маленькой вещи монумент, еще ощущались протокольно-натуралистические темы.

В книгах о ваянии скульптуре малых форм не отводилось места. Ее считали инородной отраслью, она не занимала исследователей еще и потому, что не являлась в это время интересным фактом искусства.

Круг авторов продолжал складываться в основном из художников, работающих в области народных промыслов и фарфорового производства.

Период осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления мы позволим себе датировать семидесятыми годами еще нет четкого понятия «скульптура малых форм». Однако стало ясно что старых рамках ей уже тесно.

Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника.

В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов.

Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры. В стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка.

Для самих художников, малая пластика притягательна широкими возможностями импровизации и эксперимента.

Взаимоотношений масс и фактур. Пластические решения, когда внимание, с одной стороны, свободно обтекает внешние контуры работы, с другой — цепляется за ловушки пустот и просветов между объемами, порождает сложную «игру» притягивая и гипнотизируя зрителя.

В портретном жанре художники увлечены постижением личности человека, воплощением ее духовной значимости, ее ценности.

Не последнюю роль в скульптуре отводится достижению сходства с оригиналом. Модель увлекает художников своей психологией, присущими исключительно ей одной чертами характера. Это вовсе не означает, что портрет в малой пластике не несет в себе задач обобщения. Его герои связаны со своим временем, со своей эпохой. В основе портрета лежат метафора, иносказание. В этом его отличие от фотографии, от отражения в зеркале. Но иносказание может быть и льстящим человеку, и несущим иронию, и даже, карикатурным.

Язык портретного жанра скульптуры малых форм заметно изменился. Наблюдается отход от так распространенных недавно и надоевших портретов-голов. В портрет все энергичнее привносятся атрибутика, аксессуары, он становиться сюжетно богаче, разнообразнее.

Жанровые композиции в малой скульптуре. Это могут быть герои сюжетов книг, сказок, языческие и этнически мотивы, бытовые сценки входят в этот распространенный вид образного рассказа о жизни.

Анималистка и зоопортрет героем этого жанра избрано животное, его судьба, его отношения с людьми и отношение людей к нему. Этот жанр скульптуры малых форм отличается почти полным отсутствием у ваятелей желания очеловечить животных. Они не заставляют зверей заниматься людскими делами, не изображают через них людей. Современная анималистическая мелкая пластика — это мир самых разных «характеров», «темпераментов», повадок, мир природной целесообразности форм, цвета, движения.

Создаются зоопортреты раскрывающие внутренний образ конкретного животного.Немалое место принадлежит натюрморту и пейзажу. Они могут входить в произведение как фон, на котором развертывается действие, выступать в роли смыслового акцента, позволяющей полнее раскрыть настроение художника которое он хотел сообщить своём произведении. Так же пейзаж и натюрморт существуют самостоятельно, как предмет искусства, пластическим языком открывающее эмоциональное воздействие природы и окружающей среды.

Эмоциональное воздействие произведения скульптуры во многом зависит от того, сохранена ли творческая манера художника, его лепки, прикосновение его руки к глине при формовке и отливе вещи. В связи с этим огромную важность приобретают в профессии скульптора личная ответственность художника за авторскую проработку вещи, надзор за осуществлением перевода ее в материал.

Материалы. Материалы традиционно используемые в малой пластике фарфор, кость, терракоту, типичны для прикладного искусства и нетипичны в большой скульптуре. Следует отметить еще популярную в скульптуре малых форм глину — шамот. Также в современных произведениях широко используется эпоксидная смола и другие синтетические пластики, позволяющие стилизовать скульптуру практически под любой традиционный материал.

Скульптура малых форм использует бронзу чаще других материалов, с одинаковой легкостью она может предать грубую фактуру и быть отполирована до состояния зеркала.Прекрасно поддающееся тонировке бронза может в полной мере раскрыть замысел скульптора. (Художественная обработка металла)

Реже она обращается к не менее податливому и интересному материалу — чугуну, хотя произведения многих мастеров скульптуры Клодта, Баха, Либериха, Обера, Беклемишева, а также Буре, Лансере, Трубецкого широко были распространены в России именно в чугуне. Тиражировались они на замечательном, славящемся на весь мир заводе художественного литья в Касли.

В постоянный обиход малой пластики вошел камень. Работа в камне развивается в двух основных направлениях, по пути обобщения формы, подчеркивания монолитности блока и увеличения объема. Эта направление типично для ваятелей Армении и Прибалтики. И, наоборот, существует склонность к акцентированию подробностей и уменьшению размера произведения. Иллюстрацией этого может служить пластика редкостно управляющих камнем кызылских скульпторов.

Их сарлыки, арзланы,композиции, связанные с жизнью и бытом пастухов и скотоводов, выполненные с необычайной дотошностью и со счастливой способностью не впадать в натуралистичность, не превышают 10-12 сантиметров и узнаются сразу. Также развивается искусство нецке, резьба миниатюр и камей.

Работой в дереве увлекаются многие мастера. Явной становится манера работы с деревом в форме монолога — подчинения бруска исключительно творческой воле автора. Крайне редко встречаем в малой пластике тот подход к дереву, был у С. Т. Коненкова, когда он использовал редкие, нетипичные качества этого материала — причудливость, прихотливость его абриса, зовущие дофантазировать созданное природой. Большинство современных художников работают с деревом в мелкой пластике, не вступая с ним в диалог, не воспринимая его как своеобразного соавтора. Взаимоотношения с деревом как с «равным», желание поймать и досказать тот образ, созданный природой перешли в область народного искусства.

Стилистика произведений малой пластики. Большинство современной пластики созданной скульпторами — эксклюзивна, сейчас мы не берём в расчёт «галереи» «скульптур» отштампованных массово и выставляемых на обочинах дорог. Авторские работы в основном уникальны и на свет появляется уникальное произведение. Эта неповторимость, присущая, авторской скульптуре особенно притягательна сейчас.

Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности.

Известностью пользуются деревянная резная игрушка села Богородское Московской области, глиняная расписная игрушка села Дымково Нижегородской области и др. Знаменитые центры производства скульптуры малых форм в России — Санкт-Петербургский фарфоровый завод им. Ломоносова (бывший императорский фарфоровый завод), фарфоровые и фаянсовые заводы в Дулево, Вербилках, Конаково. Было известно также чугунное литье Каслинского завода на Урале, резьба по кости народов Севера, изделия уральских камнерезов.

Как правило, малые размеры скульптуры обусловливают близкое рассмотрение и специфику ее изобразительного языка: яркую образность, тщательную проработку деталей, декоративное использование цвета. В общем, стилистика произведений скульптуры малых форм очень разнообразна, сколько авторов, столько и стилей. Каждый находит свой стиль, но не боится и экспериментировать, всё многообразие направлений и жанров даёт в этом полную свободу, как в выборе сюжета и темы, так и выборе материала.

Примеры авторов современного искусства мелкой пластики

Родился в 1947 году, в городе Армавир, Краснодарского края.

Закончил художественное училище им. Серова, затем, в 1989, Институт им. Герцена, художестенно-графический факультет. Преподавал в студии скульптуры в Юсуповском дворце, работал художником в цеху майолики на Керамическом заводе.

В 1990 году окончательно бросает наемный труд и работает исключительно в своей творческой мастерской. Неизвестно, есть ли в мире материал из которого Олег Жогин не мог бы сотворить чуда в виде скульптуры. Олег очень талантлив и несоразмерно таланту скромен.Много работает, вот некоторые из его новых работ.

Основные выставочные проекты:

2009г. «Освоение пространства», Галерея Скульптуры, С-Петербург

«75 лет Союзу Художников», ЦВЗ «Манеж», С-Петербург

2006г. «Рембрандт», зал «Союза Художников», С-Петербург

2004г. «Коллаж в России», ГРМ, С-Петербург

2001г. «Русская скульптура в дереве. XX век», ГРМ, С-Петербург

«Абстракция в России», ГРМ, С-Петербург

Государственный Русский Музей (ГРМ), С-Петербург;

ЦВЗ «Манеж» С-Петербург;

Музей Игрушки С-Петербург;

Частные коллекции в России, Голландии, Германии, Швеции, Италии.

«Юлия говорит языком метафор, условностей, символов, обращается к истока культуры, где лежит мир абсолютных ценностей высших смыслов. Внимательный наблюдатель, исследователь, путешественник, художник с особым мировоззрением и философией – Юлия неизменно профессионально выражает себя в скульптуре…» – В. Басов.

Родилась в Ленинграде в 1967 г. Закончила скульптурное отделение училища им. В.А. Серова (ныне Н. Рериха), мастерскую В.С. Новикова, в 1992 году – скульптурный факультет института им. И.Е.Репина Академии Художеств, мастерскую М.К. Аникушина.

Член Международного гуманитарного фонда «Свободная культура», член Союза художников России, член творческого объединения «Полиреализм», лауреат стипендии Президента России за творческие успехи. 1998 году – автор памятника детям, погибшим во время ВОВ в деревне Кирково (Ленинградская обл.).

Автор персональных экспозиций в России и за рубежом, работы находятся в музеях и частных коллекциях.

Выставки персональные (более 90 работ):

1992г. «Стакан печали и ручные звери» (скульптура, графика). ВЗ Академии Художеств, С-Петербург

1993г. выставка графики в Нагаре, Индия.

1995г. выставка скульптуры и графики в Нагаре, Индия

1997г. «Семь лучей у звезды», Центр Экологии «Открытый мир», С-Петербург

1998г. «Синие птицы» (скульптура, графика). Нагара, Индия

1999г. «Русский Север» (графика). Краеведческий музей, г. Архангельска

2000г. «Песни воды и ветра» (скульптура, графика) галерея «Арт-гавань», С-Петербург

2002г. «Вверх по течению», кофейный Домик Летнего сада, С-Петербург

2005г. «Дорога домой». ВЦ СХ С-Петербург; ЦДХ, Москва

2006г. «Притяжение», ВЦ С-Петербург; музей Современного Искусства Палермо, Сицилия

2007г. «Можжевеловый ветер», ВЦ СХ С-Петербург, Музей Современного Искусства Куму, Таллинн, Эстония; музей университета Сорбонна, Франция

Групповые выставки (выборочно):

1997, 1999, 2001гг. «Диалоги», ЦВЗ «Манеж», С-Петербург

1994г. Первой Анималистической выставки, Дворец Труда, С-Петербург

1998г. «Рождественская бронза», ВЦ Союза Художников, С-Петербург

2001г. «Образ рыбы. Архетипы и Артефакты», Открытая Ассоциация Современного искусства, С-Петербург

2003 и 2004гг. выставки «Образы Индии», музей Этнографии, С-Петербург

2004г. «Звуки и символы», СПб Творческий Союз Художников

2005г. «Равноденствие», СПб Творческий Союз Художников

С 2005 года постоянный участник выставок галереи «Н.А.И.В»

2006г. Сессия Молодого Искусства, Петербург – Москва, Музей Городской скульптуры

2006г. «Попона для чемпиона», галерея DiDi, С-Петербург

С 2006г постоянный участник всех выставок объединения «Полиреализм»

2007г. участник симпозиума по скульптуре из бумаги (г. Коряжма).

2008г. «Скульптура из бумаги. Коряжма – Петербург», ВЦ СХ С-Петербург

2009г. «В плену зверей и птиц», Центр книги и графики, С-Петербург

С 2006г. постоянный участник выставок «Изображая ангела», Выставочный Центр водоканала.

Традиции и новаторство в скульптуре малых форм

Интернациональное и национальное в керамике. Глина и изделия из керамики появились на заре цивилизации одновременно в различных культурах человека, сопровождая его на всём пути исторического развития.

Глина, являясь интернациональным материалом, служила определённым потребностям людей, воплощая национальные особенности в конкретных, как утилитарных, так и в культовых произведениях керамики.

В общем случае, все эти предметы есть в разных цивилизациях, но, внося свою эстетику в их изготовление, и используя традиционную для всех глину, каждый ремесленник создавал творение, присущее только для данной культуры.

Таким образом, используя традиционные, присущие для всех материалы и технологии производства, создавались глубоко национальные произведения.

В наши дни, употребляя те же принципы, художниками создаются новые работы, интернациональные по материалам и технологиям, и национальные по содержанию.

Итог: в ходе данной исследовательской работы были выявлены основные направления и жанры скульптуры малых форм, используемые в данном виде скульптуры, их свойства, стилистика направления; сочетание сложившихся за тысячи лет традиций, передающихся из поколения в поколение, от одной культурной среды другой; и научных открытий, новаторства авторов, примеры скульпторов этого направления. Сегодня скульптура малых форм или мелкая пластика является неотъемлемой частью современного искусства украшения интерьеров, садов, парков и. т. Малая пластика придаёт каждой среде особенную утончённость стиля, лаконичность, целостность, определённую атмосферу уюта и гармонии.

1. Августиник А.И., Керамика, М., 1957;

3. Арциховский А.В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947.

4. Технология керамики и огнеупоров, под ред. П.П. Будникова, 3 изд., М., 1962.

5. Черепанов А. М., Тресвятский С. Г., Высокоогнеупорные материалы и изделия из окислов, 2 изд., М., 1964.

6. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967.

7. Искусство керамики. Сб. под ред. Н.С. Степанян, М., 1970.

8. Encyclopedia of world art, v. 3, N. Y. — Toronto — L., 1960.

9. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие. – М.: Высш. Школа, 1980. – 176 с., ил.

10. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982. – 577 с., ил.

11. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984. – 144 с.

12. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М.: Высш. Школа, 1992. – 159 с.

13. Салтыков А.Б., Избр. труды, М., 1962.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *