кевин берк астрология практическое пособие
Книги по основам астрологии
Как прочитать карту рождения
Книга
Название: Как прочитать карту рождения
Автор: Кевин Берк
Формат: pdf
Размер файла: 36,9 Мб
ДРЕВО ДИСПОЗИТОРА
Простейший способ работы с эссенциальными достоинствами подразумевает иерархию управления в натальной карте. Управление означает лишь то, что планета, управляющая знаком, становится управителем для любой другой, оказавшейся в принадлежащем ей знаке. Если планета управляет другой планетой, она называется диспозитором энергии второй планеты. Например, Луна управляет всеми планетами, оказавшимися в Раке. Планеты, попавшие в Рак, будут обращаться к Луне за наставлениями в том, как они могут себя проявить. Считается, что правящая планета задает форму и структуру самовыражения подопечной планеты. Конечно, характер наставлений, формы и структуры будут полностью зависеть от положения самой управляющей планеты. Марс в Раке, например, будет более приземленным и практичным в своих проявлениях, если Луна будет находиться в Тельце, или более беспорядочным и поспешным, если Луна окажется в Близнецах.
Мы можем создать схему взаимоотношений планет в гороскопе, основанную на управлении — она будет называться древо диспозитора. Древо диспозитора очень полезно для раскрытия вопросов натальной карты, поскольку оно быстро и ясно показывает, какие планеты являются боссами, а какие лишь исполнителями.
Создавая древо диспозиторов, мы всегда начинаем с планет в своих знаках. Они будут на вершине древа, так как обладают полной самостоятельностью. Затем пройдемся по всем остальным планетам, начиная с тех, что попадают в прямую зависимость от главной господствующей планеты, затем, далее — на следующий уровень, к их подчиненным, и так далее. Хотя внешние планеты будут включены в древо диспозитора, сами они ничем не управляют, только попадают под чье-либо управление.
• Прежде всего, давайте рассмотрим несложное древо диспозитора Лайзы Минелли. Каждая отдельная планета в ее гороскопе будет в конечном итоге подчинена Луне в Раке. Поскольку Луна в Раке успешно управляет всей картой, она называется единственным депозитором, или соло-диспозитором. При толковании это будет означать, что любой аспект жизни Лайзы находится под контролем Луны. Другими словами, хозяйка гороскопа Лайзы — Луна.
Случается, что во главе гороскопа окажется не одна, а две планеты, обменявшиеся домами. Это можно наблюдать в гороскопе другой актрисы, Мерил Стрип. Ее Луна находится в Тельце, Венера в Раке. (Взаимный обмен будет более подробно рассмотрен в 8 главе.) Этот гороскоп мы еще изучим детально, но позднее. На данный момент давайте рассмотрим ее древо диспозитора. Обратите внимание, что карта Стрип делится на планеты, которые «отчитываются» перед Меркурием в Близнецах, и планеты, которые «отчитываются» перед Луной-Венерой, обменявшимися домами. Мы можем сразу сказать, что для Стрип существует четкое разделение на эмоциональную, чувственную натуру и на интеллектуальный подход к миру — тут и лежит ключ к чтению всей ее карты.
Не все древа диспозиторов будут такими лаконичными и упорядоченными, как эти два примера. Нередко нам попадаются карты, где три или более планеты связаны друг с другом и в свою очередь управляют всей остальной картой. Примером тому может служить карта Сильвестра Сталлоне (более подробно мы рассмотрим ее в главах 6 и 10).
В случае Сталлоне Солнце находится в Раке и управляется Луной в Весах, Луна в Весах управляется Венерой во Льве, Венера во Льве управляется Солнцем в Раке. Все остальные планеты находятся в подчинении одной из вышеперечисленных. Карта не управляется одной планетой — все они зависимы друг от друга, в этом прирожденная сила Сталлоне. Любой выбор, любое действие, любое им принятое решение должно получить согласие всего «совета». Как в любом правлении, у каждого его члена свое расписание, а поскольку каждый член этого отдельно взятого правления может являться перегрином, мы можем не наблюдать какого-то чрезвычайно результативного процесса.
Кевин берк астрология практическое пособие
Астрология. Как прочитать карту рождения.
Год: 2006
Автор: Kevin Burk / Кевин Берк
Переводчик: Барер Ю.
Издательство: СПб.: Будущее Земли
ISBN: ISBN 5-94432-057-5
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 336
Описание: Кевин Бёрк — новое имя для российских читателей, интересующихся астрологией. На сегодняшний день он является одним из самых почитаемых астрологов в современном мире. Его имя стоит в одном ряду с именами таких признанных профессионалов как Стефан Арройо, Хайо Банцхаф, Анна Хеблер, Джоан Негус и Роберт Ханд. Его сайт на сегодняшний день является одним из самых посещаемых сайтов по астрологии в Интернете.
Эта книга, несомненно, будет очень полезна как для начинающих, так и профессиональных астрологов, желающих расширить свои знания в вопросах развития личности и эволюции души. Книга написана прекрасным языком. В ней образно и понятно изложены принципы астрологии и методы интерпретации гороскопа. Автор опирается на традиции классической астрологии Птолемея и объясняет влияние дальних планет — Урана, Нептуна, Плутона и планетоида Хирона.
Без сомнения, эта книга займет достойное место среди классических трудов по астрологии.
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Рассуждения Кевина Берка о взаимной рецепции и силе планетДля тех, кто анализирует тенденции, происходящие в отечественной астрологии, очевидно, что метод цепочек диспозиций набирает все большую популярность. Этому способствуют учебные программы некоторых астрологических учебных заведений, распространение системы формула души, а также побочных ответвлений ее метода. Так, если Александр Астрогор в основу формулы души положил метод цепочек диспозиций по владению, то его ученик Сергей Дресвянников решил окрестить свое авторское толкование цепочек по экзальтации «формулой карьеры» и т.д. Последнее время в школе «Волхвы» стараются творчески интерпретировать также цепочки по изгнанию и падению. Может сложиться впечатление, что метод цепочек диспозиций – явление, существующее лишь в России. Но это, конечно, не так. Одной из работ, где мы встречаем раздел о «древе диспозиторов» и примеры толкования цепочек по управлению, является книга Кевина Бёрка «Астрология. Как прочитать карту рождения», изданная в американском издательстве «Ллевеллин» в 2002 году и в дальнейшем переведенная на русский язык. Но прежде чем перейти к рассмотрению Бёрком самого древа диспозиторов в следующей статье, поговорим о взглядах заграничного астролога на различные проявления планет, в зависимости от их статуса, а также затронем тематику взаимной рецепции. Мотивации по планетам Анализируя книгу Бёрка, мы не встречаем таблицы, где бы астролог давал читателям перечень значений планет, попавших в центр по владению, хотя сами цепочки по управлению он анализирует. Тем не менее, если читать описания планет, данные автором, то мы можем выделить следующие мотивации. При чтении работы Бёрка я также обратил внимание на следующий момент. Причем Бёрк здесь не одинок, некоторые другие авторы, в том числе отечественные, пишут то же самое. Итак, западный астролог отмечает, что по положению Солнца мы можем изучать мотивы людей к самовыражению. Также он пишет, что Солнце сообщает о том, что мы хотим выразить и за что хотим получить признание (с.31). Но ведь цепочки диспозиций по владению – это тоже показатель мотивации к самовыражению, разве не так? Каким образом об одном и том же говорят два совершенно разных показателя? Причем они зачастую дадут разные ответы. В чем между ними разница? Бёрк не раскрывает этот момент. И, увы, я пока не встречал в литературе ответа на данный вопрос. Взгляд Бёрка на взаимную рецепцию планет в карте Как пишет астролог, когда возникает взаимная рецепция, обе планеты будут действовать вместе, независимо от того, о каких планетах идет речь. Эти планеты будут пытаться помочь друг другу. Бёрк особо подчеркивает: взаимная рецепция не влияет на воздействие эссенциальных достоинств! Насколько планеты реально смогут помочь друг другу, будет зависеть от того, какие достоинства получила каждая из них. Здесь стоит уточнить, что Кевин Бёрк во многом является сторонником старой школы астрологии, считает, что на эссенциальное достоинство планет влияет тот факт, ночной гороскоп мы имеем или дневной. В случае рецепции Юпитера и Марса их положение, пишет астролог, не так уж и плохо. К примеру, Юпитер стоит в Овне, а Марс – в Рыбах. Бёрк, придерживаясь старой традиции, решил не менять управителя Рыб на планету Нептун. Мы с этим, конечно, не согласимся. Однако продолжим рассматривать его пример. (В системе формула души или же в классическом российском подходе к цепочкам диспозиций по владению взаимная рецепция Марса и Юпитера возможна, когда Марс стоит в Стрельце, а Юпитер – в Овне.) Бёрк пишет, что при рецепции Юпитер-Марс обе планеты смогут оказывать поддержку друг другу: Марс поделится с Юпитером своими напором и энергичностью, а Юпитер наделит Марс удачливостью и везением. Если же мы возьмем Марс в Козероге, а Сатурн в Овне, то положение Марса будет замечательным, для него это знак экзальтации. Но положение Сатурна, напротив, будет слабым – падение. Поскольку в нашем примере планеты будут связаны взаимной рецепцией, они будут действовать сообща, но Сатурну достанется значительно менее выгодное положение. Марс в Козероге имеет силу и может «помочь» Сатурну. Зато вот Сатурн в Овне будет скорее все портить, нежели «помогать». Он может иметь самые лучшие намерения, но в большинстве случаев Марс предпочел бы, чтобы Сатурн не платил ему услугой за услугу. Таким образом, мы можем выявить неозвученный явно подвывод: та планета, что сильнее по баллам, будет проявляться во взаимной рецепции куда более уверенно и конструктивно, чем слабая напарница. Более слабая планета будет влиять на ту, что сильнее, но будет скорее стеснять в проявлениях, «мутить воду», чем реально помогать. Далее Бёрк рассматривает «рядовой» случай – рецепцию Меркурия и Юпитера. Юпитер, к примеру, стоит в Близнецах, а Меркурий – в Стрельце. Обе планеты будут в изгнании, и ни одна из них не сможет быть полезной другой, пишет астролог. Одновременное участие этих двух планет только осложняет положение. «Помощь» Юпитера в Близнецах может только увеличить проблему, а «помощь» Меркурия в Стрельце, скорее всего, раздует значение каждой частности, но не сможет ничего сделать для общей картины. Бёрк отмечает, что некоторые называют такую ситуацию «взаимной децепцией», т.е. взаимным обманом. Как говорит астролог, такая ситуация случается между следующими парами планет: Меркурий-Юпитер, Венера-Марс, Солнце-Сатурн, Луна-Сатурн. В этот список можно было бы добавить пары Солнце-Уран, Меркурий-Нептун, Плутон-Венера. Кевин Бёрк об эссенциальных достоинствах планет Бёрк, являясь сторонником традиции, опирается на классическое представление об эссенциальных достоинствах планет. Так, он пишет о пяти достоинствах планет и двух положениях без оных. Управление – это 5 баллов, экзальтация – 4, триплицитет – 3, терма – 2, фас – 1. Находясь же в изгнании или падении, планеты в этой системе баллов не получают*. Это – положения «слабости». Здесь следует уточнить, что по Бёрку, не каждая планета получает свое эссенциальное достоинство. В таком случае она называется перегрином и не обладает ни силами, ни ресурсами, ни талантом. По мнению отечественных астрологов, такая позиция уже устарела и любая планета в космограмме имеет какой-либо балл, статус. Кевин Бёрк подчеркивает, что ослабленная планета — это не самая страшная в мире вещь. Она не означает, что человеку предстоит тяжкий опыт, с ней связанный. Она не помешает личности достичь того, что ей предстоит в жизни, включая и те сферы, что находятся под влиянием данной планеты. Однако эссенциальные достоинства все же важны. Почему? Астролог пишет, что они помогают понять, как планета стремится выразить себя в данном знаке и — что еще более важно — почему она выражает себя таким образом. Задачи, поставленные перед «ущербной» планетой, выражают наиболее важные проблемы, которые необходимо решить для личного роста и жизненного опыта человека. Аналогично, натальная карта, наполненная сильными планетами в эссенциальных достоинствах, представляет набор собственных задач. Чем сильнее планета может выразить собственную природу, тем существеннее опыт, полученный нами при управлении ее энергиями и сохранении должного курса, заданного нашим гороскопом и нашей жизнью (с.98). Рекомендуемые статьи с похожей тематикой: * К счастью, в отечественной астрологии в отношении эссенциальных достоинств все попроще. Благодаря В. Вайсбергу мы имеем воплощение идеи, которая лежала у всех на виду: все семь видов положений (обитель, экзальтация, родство и т.д.) получили свой балл. Наверху по-прежнему оказались владение и экзальтация, а внизу – изгнание и падение. Мы снова имеем 7 вариантов положений планет в знаках Зодиака, только в эту схему вписались «безбалльные», слабые позиции. И теперь мы имеем систему, где планета во владении получает 6 баллов, в экзальтации – 5 баллов, в падении – 1 балл, а в изгнании – 0 баллов. Источник: Берк К. Астрология. Как прочитать карту рождения. – СПб., 2016. – 336 с. Кевин Берк о древе диспозиторовВ предыдущей статье мы анализировали взгляды зарубежного астролога Кевина Бёрка на эссенциальные достоинства планет и явление взаимной рецепции. Теперь же приступим к разбору примеров толкования цепочек диспозиций, которые содержатся в его книге «Астрология. Как прочитать карту рождения». Сразу оговорим, что Бёрк анализирует только цепочки по управлению. О существовании других видов цепочек он или не считает нужным говорить, или же вообще не знает. Древо диспозиторов Как пишет К. Бёрк, простейший способ работы с эссенциальными достоинствами подразумевает иерархию управления в натальной карте. Управление означает лишь то, отмечает астролог, что планета, управляющая знаком, становится управителем для любой другой, оказавшейся в принадлежащем ей знаке. Если планета управляет другой планетой, она называется диспозитором энергии второй планеты. Так, Луна управляет всеми планетами, оказавшимися в знаке Рака. Т.е. планеты, попавшие в Рак, будут обращаться за наставлениями, как они могут себя проявить, к Луне. «Правящая» планета задает форму и структуру самовыражения подопечной планеты. Конечно, характер наставлений, формы и структуры будут полностью зависеть от положения самой управляющей планеты. Марс в Раке, например, будет более приземленным и практичным в своих проявлениях, если Луна будет находиться в Тельце, или более беспорядочным и поспешным, если Луна окажется в Близнецах. Бёрк пишет, что схема взаимоотношений планет в гороскопе, основанная на управлении, называется «древом диспозитора» (с.101). К сожалению, астролог не упоминает о цепочках по изгнанию и других вариациях «древа». Он рассказывает: древо диспозитора* очень полезно для раскрытия вопросов натальной карты, поскольку оно быстро и ясно показывает, какие планеты являются боссами, а какие – лишь исполнителями. Планеты, стоящие в своих знаках, обладают полной самостоятельностью. Поэтому они и будут на вершине древа. Те планеты, что стоят непосредственно рядом с вершиной древа диспозиторов, попадают в прямую зависимость от главной господствующей планеты. Но и у этих планет также обычно имеются свои подчиненные. Сразу отметим, что Бёрк строит свои цепочки не совсем так, как мы привыкли. Хотя он включает Уран, Нептун и Плутон в древо диспозиторов, все же астролог уверен, будто сами эти планеты ничем не управляют, а только попадают под чье-либо управление (с.101). Пример 1. Лайза Минелли (род. 12 марта 1946 г.) Кевин Бёрк рассматривает пример древа диспозиторов Лайзы Минелли. Если мы построим ее формулу в отечественных программах, то увидим, что цепочки в данном случае одинаковы что в книге Берка, что в наших программах «Zet-9» или «AstroFD». Расхождения будут, если Бёрк будет рассматривать цепочку с какой-либо из высших планет в центре. Ведь тогда он ее просто не поставит на вершину древа. Итак, как пишет западный астролог, каждая отдельная планета в гороскопе актрисы будет в конечном итоге подчинена Луне в Раке. Поскольку Луна в Раке успешно управляет всей картой, она называется единственным диспозитором, или соло-диспозитором. При толковании это будет означать, что любой аспект жизни Лайзы Минелли находится под контролем Луны. Другими словами, хозяйка гороскопа Лайзы – Луна.
Далее Бёрк рассматривает древо диспозиторов Мерил Стрип. В этом случае во главе гороскопа оказываются две планеты, обменявшиеся домами. Точнее, мы имеем здесь два центра: в одном из них находятся Венера и Луна во взаимной рецепции, а во втором – Меркурий. Однако Бёрк не использует понятие «центра», довольствуясь термином «вершина древа диспозиторов». Это, конечно, не очень удобно. Астролог обращает внимание на тот факт, что карта Стрип делится на планеты, которые «отчитываются» перед Меркурием в Близнецах, и планеты, которые «отчитываются» перед Луной-Венерой, обменявшимися домами. Бёрк констатирует, что для Стрип существует четкое разделение на эмоциональную, чувственную натуру и на интеллектуальный подход к миру – тут и лежит ключ к чтению всей ее карты (с.101-102). Отметим, что то древо диспозиторов, что изображено в книге Бёрка, немного отличается от того, что строят отечественные программы. Но продолжим. Разделение древа диспозиторов Стрип на две цепочки может быть одним из объяснений, как пишет астролог, ее исключительности в актерском ремесле и периодических упреков критики, что ее техника затмевает свободу и естественность ее эмоций (с.200). Рассматривая группу Луна-Венера, мы видим, что Стрип находится под значительным влиянием своих эмоций, управляемых Луной в Тельце и Солнцем и Венерой в Раке. Мерил Стрип отличает тенденция оказывать покровительство, защищать, заботиться, по-матерински и эмоционально подходить к жизни – нечто, что (благодаря Венере в Раке) может распространяться и на ее романтические отношения. Карта Стрип указывает на человека, которого привлекает роль опекуна. И это вполне подходит ее положению матери четырех детей. С другой стороны, мы видим, что интеллект и поведение Мерил Стрип управляются ее Меркурием в Близнецах. Он здесь силен. Можно смело сказать, что актриса наделена острым умом и, возможно, ненасытным любопытством по отношению к другим людям. Ее Меркурий держит непосредственный контроль над Марсом в Близнецах и Сатурном в Деве. Как отмечает астролог, Марс и Сатурн – это две наиболее трудолюбивые и продуктивные планеты изо всех имеющихся. Марс – это действие, а Сатурн – проявление и порядок. Энергии Марса и Сатурна проходят фильтрацию у Меркурия в Близнецах. Бёрк уверен, что Стрип подходит к актерскому мастерству именно через цепочку с Меркурием. В результате мы имеем актера с исключительной техникой и навыками ремесла, которого уважают за трудолюбие и педантичность, но критикуют за недостаточные естественность и непринужденность. При этом астролог добавляет, что вышесказанное не означает, будто Стрип не испытывает эмоций. Она сама очень эмоциональна из-за второго центра с Луной и Венерой. Но играя, она использует Меркурий в Близнецах, поддерживаемый Марсом в Близнецах и Сатурном в Деве. И эмоции в ее игре – это всегда усилие, результат работы, а не реальное проживание. Такое раздвоение в карте актрисы влияет не только на ее работу. Оно затрагивает все сферы ее жизни. Пример 3. Сильвестр Сталлоне (род. 6 июля 1946г.) На примере карты Сильвестра Сталлоне Кевин Бёрк показывает, что не все древа диспозиторов бывают лаконичными и упорядоченными, как в примерах выше. Нередко попадаются карты, где три и более планеты связаны друг с другом, образуя вершину древа. В случае Сталлоне в центр попали сразу три планеты – Солнце, Луна и Венера. Все остальные планеты находятся в подчинении одной из вышеперечисленных. Карта Сталлоне не управляется одной планетой – все три планеты в центре зависимы друг от друга, в этом прирожденная сила Сталлоне, как считает астролог. Любой выбор, действие, решение должны получить согласие всего «совета». Астролог пишет, что карта Сталлоне – идеальный пример того, что эссенциальные достоинства не влияют на наш высший успех и счастье. Хотя биография Сталлоне полна трудностей, он все же успешно реализовал себя в жизни. «Комиссия» в лице Солнца, Луны и Венеры в гороскопе Сталлоне ответственна за всю остальную карту. Астролог пишет, что Сталлоне управляет необходимость самовыражения (Солнце), необходимость безопасности и удовлетворения эмоциональных потребностей (Луна), а также желание вступать в отношения с другими людьми (Венера). Поскольку между этими тремя планетами существует сильная связь, эти три аспекта личности трудно отделить один от другого. Каждый раз, когда Сталлоне хочет проявить одну из трех планет, остальные две высказывают свои весомые мнения о том, как третья должна это сделать. Из карты Сталлоне мы видим абсолютную необходимость вступать в отношения с другими людьми. С Луной в Весах его потребности в безопасности будут касаться гармонии, баланса и артистического самовыражения, а также, разумеется, личных взаимоотношений (с.194-195). Бёрк пишет, что Сталлоне стремится быть актером, потому что актеры делятся своими эмоциями со зрителями по всему миру, а в ответ получают признание, внимание и любовь поклонников. Пример 4. Эвита Перон (род. 7 мая 1919 г.)
Пример 5. Вуди Аллен (род. 1 декабря 1935 г.) Как и у Мерил Стрип, карта Вуди Аллена имеет основательное разделение. В данном случае все, что касается взаимоотношений (Венера), существует совершенно независимо от остальных планет гороскопа, которые подчинены Юпитеру в Стрельце. Юпитер управляет большей частью карты. Таким образом, во многих сферах жизни Аллен будет проявлять экспансивную, добрую, веселую, общительную, философскую и духовную природу Юпитера. Юпитер в Стрельце намерен открыть открыть абсолютную истину Вселенной. Он переживает рост и расширение через использование наших индивидуальных отношений со вселенной, через высшее образование, философию, религию и духовность. В результате Аллен очень озабочен своими убеждениями и идеями. Но его Юпитер не действует в одиночку: он соединен одновременно с Солнцем и Меркурием. И для Вуди Аллена недостаточно просто исследовать собственную личность и свое место во Вселенной. Ему требуется понимать и общаться с другими людьми. А значит, нет ничего удивительного в том, что преобладающее число фильмов Аллена и его литературных творений стремятся показать битву человека со Вселенной. Бёрк пишет, что ослабленный Меркурий, очевидно, отнюдь не говорит о нехватке интеллекта. Меркурий в Стрельце — изгнанник, тем не менее, Вуди Аллен широко известен своими знаниями, интеллектом, остроумием, литературным талантом и умением общаться. (Программа «AstroFD» отчего-то не хочет ставить Меркурию в Стрельце 0 баллов.) Астролог предлагает посмотреть, как именно проявляет себя Меркурий Аллена. Планеты в изгнании действуют в ментальной и эмоциональной сферах. Зачастую это проявляется в беспокойствах о том, что связано с данной планетой. Бёрк пишет, что Меркурий в Стрельце наделен большой силой, но применяет ее не по назначению. Он стремится познать абсолютную истину, а сделать это пытается, концентрируясь больше на деталях, нежели на общей картине. Аллен, в сущности, построил свою карьеру на том, что был невротичным интеллигентом, зацикленным на философии и религии и отчаянно пытающимся понять, как можно разломать глобальные концепции на малые, более удобоваримые куски. А согласно мутабельной природе Стрельца, он всегда выглядит желающим приспособить, подогнать основные свои убеждения (с.312-313). * Думаю, здесь не совсем правильный перевод. Правильнее говорить о «древе диспозиторов», а не о «древе диспозитора». В дальнейшем я буду использовать первый вариант перевода. Источник: Берк К. Астрология. Как прочитать карту рождения. – СПб., 2016. – 336 с.
|