кейсы к заданию по компетенции бухгалтерский учет модуль 1 ооо лапшин
КЕЙС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Кафедра Бухгалтерского учёта и информационных технологий
КЕЙС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(студенты группы 3Б)
Вводная инструкция (даёт преподаватель):
Кейс решается в рамках профессионального модуля ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Время выполнения: 2 учебных дня по три пары учебных занятий
Студенты группы 3Б предварительно разбиты на три команды
Место проведения: ИП Щербикова Н.В. (студенческий буфет) и ООО «СтройАккорд» (магазин стройматериалов)
Оценка испытания осуществляется в формате 3 D : самооценка стажерами + экспертная оценка + клиентская оценка
Домашнее задание не предполагалось
выявить качество и уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, полученными при изучении данного профессионального модуля; обобщить материал как систему знаний. Показать умение оформлять организационные документы, заполнять необходимые бланки, составлять бухгалтерские и итоговые документы по инвентаризации.
формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по технологии проведения и оформления инвентаризации, развитие креативности мышления; формирование умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.
повышать интерес к изучаемому междисциплинарному курсу; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материалах; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе выполнения кейса.
Согласно ФГОС СПО установлено, что бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ :
Требования к умениям
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
Провести проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным бухгалтерского учета
Составить инвентаризационных описей
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации
уметь определять цели и периодичность инвентаризации;
уметь руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
уметь пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
качественно давать характеристику имущества организации;
проводить количественный подсчет имущества;
уметь правильно составить инвентаризационные описи;
аккуратно составить сличительную ведомость и установить соответствие данных о фактическом наличии средств с данными бухгалтерского учета.
Отразить в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
уметь составить акт по результатам инвентаризации;
уметь формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Прорывные предпринимательские компетенции:
ОК 1. Клиентоориентированность и сервисность
ОК 2. Профессионализм
ОК 3. Видение, умение лидировать
ОК 4. Открытость, инициативность, предприимчивость
ОК 5. Когниктивность, коммуникабельность
ОК 6. Логистика, проектное управление под результат
ОК 7. Преодоление трудностей и решение проблем
ОК 8. Здоровье, безопасность, работоспособность
ПК 1. Составлять, оформлять и проверять правильность составления документов.
ПК 2. Определять целесообразность и необходимость организации предприятия.
ПК 3. Показать умение работы с программным обеспечением.
Милей всего нам цифр узор, на страже истины – бухгалтерский дозор
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Для проведения инвентаризации создайте постоянно действующую инвентаризационную комиссию, в которую войдут представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (определите их самостоятельно).
Инвентаризации будет подлежать всё имущество организации: основные средства, денежные средства и прочие оборотные активы, а также арендованное или взятое на хранение имущество и имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Руководитель организации должен издать приказ на проведение инвентаризации (по форме № ИНВ-22) и вручить его инвентаризационной комиссии. В приказе конкретизируйте порядок проведения, виды ТМЦ подлежащих проверке, сроки проведения инвентаризации объекта, причину, по которой она проводится, состав комиссии и иные сведения.
Изучить нормативно-правовую базу для проведения инвентаризации (Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 129-ФЗ и методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н)).
Составить план проведения инвентаризации.
Подготовить необходимые бухгалтерские документы для проведения инвентаризации (выполняется на компьютере):
приказ о создании комиссии и проведении инвентаризации (сроки, ответственный, материально-ответственное лицо);
расписку материально-отвественного лица о сдаче всех отчётов в бухгалтерию;
инвентаризационные ведомости и описи.
Ознакомить с приказом членов комиссии (под роспись).
Выдать ведомости-описи (пустые).
Провести инвентаризацию имущества и товаров в соответствии с приказом в ИП Щербикова Н.В. (студенческий буфет) и ООО «СтройАккорд» (магазин стройматериалов):
проверка фактического состояния имущества (опись);
сверка фактического состояния с данными бухгалтерского учёта.
Сформировать результаты инвентаризации (выявить недостачу, излишки).
По итогам инвентаризации оформить:
инвентаризационную опись по форме № ИНВ-1;
сличительную ведомость по форме № ИНВ-18, в которой отразить расхождения между данными бухгалтерского учета и инвентаризационной описью. Сверить характеристики ОС, их паспортные данные, год выпуска, номер. Ведомость составить в двух экземплярах, один из которых будет храниться в бухгалтерии, а второй передать материально-ответственным лицам;
итоговую ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26.
Выявленные излишки или недостачу основных средств отразите в бухгалтерском учёте соответствующими проводками (учтите два варианта: если виновное лицо установлено и не установлено).
Сделать соответствующие выводы по результатам проведённой инвентаризации (составить акт).
Оформить приказ о завершении инвентаризации и выявлении лиц, по вине которых был нанесён ущерб организации.
Подведение итогов проведения инвентаризации в виде презентации команд или их представителей перед работодателями (представителями ИП Щербикова Н.В. и ООО «СтройАккорд»).