кейсы к заданию по компетенции бухгалтерский учет модуль 1 ооо лапшин

КЕЙС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

кейсы к заданию по компетенции бухгалтерский учет модуль 1 ооо лапшин

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Кафедра Бухгалтерского учёта и информационных технологий

КЕЙС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

кейсы к заданию по компетенции бухгалтерский учет модуль 1 ооо лапшин

(студенты группы 3Б)

Вводная инструкция (даёт преподаватель):

Кейс решается в рамках профессионального модуля ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Время выполнения: 2 учебных дня по три пары учебных занятий

Студенты группы 3Б предварительно разбиты на три команды

Место проведения: ИП Щербикова Н.В. (студенческий буфет) и ООО «СтройАккорд» (магазин стройматериалов)

Оценка испытания осуществляется в формате 3 D : самооценка стажерами + экспертная оценка + клиентская оценка

Домашнее задание не предполагалось

выявить качество и уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, полученными при изучении данного профессионального модуля; обобщить материал как систему знаний. Показать умение оформлять организационные документы, заполнять необходимые бланки, составлять бухгалтерские и итоговые документы по инвентаризации.

формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по технологии проведения и оформления инвентаризации, развитие креативности мышления; формирование умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.

повышать интерес к изучаемому междисциплинарному курсу; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материалах; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе выполнения кейса.

Согласно ФГОС СПО установлено, что бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ :

Требования к умениям

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

Провести проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным бухгалтерского учета

Составить инвентаризационных описей

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации

уметь определять цели и периодичность инвентаризации;

уметь руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

уметь пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

качественно давать характеристику имущества организации;

проводить количественный подсчет имущества;

уметь правильно составить инвентаризационные описи;

аккуратно составить сличительную ведомость и установить соответствие данных о фактическом наличии средств с данными бухгалтерского учета.

Отразить в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей по результатам инвентаризации

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

уметь составить акт по результатам инвентаризации;

уметь формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Прорывные предпринимательские компетенции:

ОК 1. Клиентоориентированность и сервисность

ОК 2. Профессионализм

ОК 3. Видение, умение лидировать

ОК 4. Открытость, инициативность, предприимчивость

ОК 5. Когниктивность, коммуникабельность

ОК 6. Логистика, проектное управление под результат

ОК 7. Преодоление трудностей и решение проблем

ОК 8. Здоровье, безопасность, работоспособность

ПК 1. Составлять, оформлять и проверять правильность составления документов.

ПК 2. Определять целесообразность и необходимость организации предприятия.

ПК 3. Показать умение работы с программным обеспечением.

Милей всего нам цифр узор, на страже истины – бухгалтерский дозор

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Для проведения инвентаризации создайте постоянно действующую инвентаризационную комиссию, в которую войдут представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (определите их самостоятельно).

Инвентаризации будет подлежать всё имущество организации: основные средства, денежные средства и прочие оборотные активы, а также арендованное или взятое на хранение имущество и имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Руководитель организации должен издать приказ на проведение инвентаризации (по форме № ИНВ-22) и вручить его инвентаризационной комиссии. В приказе конкретизируйте порядок проведения, виды ТМЦ подлежащих проверке, сроки проведения инвентаризации объекта, причину, по которой она проводится, состав комиссии и иные сведения.

Изучить нормативно-правовую базу для проведения инвентаризации (Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 129-ФЗ и методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н)).

Составить план проведения инвентаризации.

Подготовить необходимые бухгалтерские документы для проведения инвентаризации (выполняется на компьютере):

приказ о создании комиссии и проведении инвентаризации (сроки, ответственный, материально-ответственное лицо);

расписку материально-отвественного лица о сдаче всех отчётов в бухгалтерию;

инвентаризационные ведомости и описи.

Ознакомить с приказом членов комиссии (под роспись).

Выдать ведомости-описи (пустые).

Провести инвентаризацию имущества и товаров в соответствии с приказом в ИП Щербикова Н.В. (студенческий буфет) и ООО «СтройАккорд» (магазин стройматериалов):

проверка фактического состояния имущества (опись);

сверка фактического состояния с данными бухгалтерского учёта.

Сформировать результаты инвентаризации (выявить недостачу, излишки).

По итогам инвентаризации оформить:

инвентаризационную опись по форме № ИНВ-1;

сличительную ведомость по форме № ИНВ-18, в которой отразить расхождения между данными бухгалтерского учета и инвентаризационной описью. Сверить характеристики ОС, их паспортные данные, год выпуска, номер. Ведомость составить в двух экземплярах, один из которых будет храниться в бухгалтерии, а второй передать материально-ответственным лицам;

итоговую ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26.

Выявленные излишки или недостачу основных средств отразите в бухгалтерском учёте соответствующими проводками (учтите два варианта: если виновное лицо установлено и не установлено).

Сделать соответствующие выводы по результатам проведённой инвентаризации (составить акт).

Оформить приказ о завершении инвентаризации и выявлении лиц, по вине которых был нанесён ущерб организации.

Подведение итогов проведения инвентаризации в виде презентации команд или их представителей перед работодателями (представителями ИП Щербикова Н.В. и ООО «СтройАккорд»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *