кид где лево право
Какой наушник правый, а какой левый
Иногда необходимо определить, какой наушник левый, а какой правый. Но для незнающих людей, понять где какой наушник, задача не из легких. Существует несколько способов это проверить.
Маркировка
На наушниках ставят буквенные и цветовые обозначения. Это английские заглавные буквы L и R. Цвета: правый — красный, левый — синий или зеленый.
R — Right – правое ухо. Красный.
L — Left это левое ухо. Синий или зеленый.
Внимание! Если буквы не бросаются в глаза, то наушники надо осмотреть со всех сторон. Разные бренды размещают маркировку в разных местах, иногда внутри.
Как определить, если нет надписей
Если нет надписей на устройстве, то есть еще несколько способов определения.
Опытным путем
С помощью ПК и интернета
Почему важно надевать наушники правильно (левый и правый)
Стереозвучание – это не повтор одних звуков в оба уха, а два разных канала, поэтому звучание кажется объемным. При прослушивании музыки, например, эмбиента, в котором заложены навороченные эффекты, разница заметна, если наушники перепутать.
Справка! В играх очень важно ориентироваться по звукам. Результат геймплея разочарует, если враг справа, а слышно его слева.
Полезный совет: если маркировки нет, она стерлась, или просто лень долго думать, где какой наушник, поможет простой лайфхак: купить сменные затычки (амбушюры) другого цвета и заменить одну. К примеру, правый останется белым, а левый будет черным. Перепутать сложно.
Магия «L» и «R» или почему нельзя путать наушники
Навряд ли активные пользователи наушников никогда не обращали внимание на существование специальных «пометок» производителя «L» и «R» на внешней части «чашки» аксессуара. Английские буквы помогают человеку определить левый и правый наушник. Но что действительно значат эти обозначения? Насколько важно использование аксессуара в конкретном для него ухе – правом или левом? Как сориентироваться, где какой наушник при отсутствии соответствующей маркировки? Изучив нижеприведённую статью, пользователь получит ответы на эти и другие вопросы, связанные с определением предназначенной для гарнитуры стороны.
Зачем нужна маркировка наушников
Латинские буквы представляют собой сокращения от английских слов «Left» и «Right» (право и лево), указывающие на соответствующие стороны ношения составляющих частей аксессуара. Данные сокращения являются общепринятыми и используются на абсолютном большинстве наушников, вне зависимости от их типа, дизайна или ценовой категории.
При поиске ответа на вопрос, почему производители вообще делают рассматриваемые «пометки», важно в первую очередь понять суть базового свойства воспроизводимого в «ушах» звукового потока. Чаще всего при прослушивании музыки, качественных аудиокниг, просмотре фильмов, игровом процессе пользователь сталкивается со стереозвучанием (метод воспроизведения звукового потока с присущей иллюзией «объёмности» или «пространственности», достигаемой за счет передачи информации по нескольким звуковым каналам). Иными словами, например, при воспроизведении стереозвука в игровом процессе происходящее в левой части изображения, выведенного на экран сопрягаемого с «ушами» устройства, будет выводиться в левый наушник, а звуки с правой стороны – соответственно, в правый. Аналогичный процесс будет наблюдаться в звучании некоторых музыкальных треков, при записи которых используется более одного микрофона.
При монофоническом звучании аудиопотока, передаваемого аксессуаром, разница между «ушами» нивелируется.
Для наибольшей наглядности в отношении различий звуков, транслируемых правым и левым наушниками, стоит внести конкретику в особенности аудио различных жанров и важности правильного определения соответствующей стороны:
Вышеприведенные факты свидетельствуют о необходимости соблюдать указания производителя по эксплуатации гарнитуры в ситуации с наличием стереозвучания для сохранения звукового оформления, создаваемого «автором» произведения. Игнорирование маркировки возможно исключительно при одноканальной передаче звуковой информации (монозвук).
Как определить маркировку
Поняв значимость корректного использования наушников, у пользователя возникает логичный вопрос: что делать, если заводская маркировка правой и левой стороны отсутствует. Существует несколько способов восстановления информации:
Исходя из вышеперечисленных аргументов, становится очевидным не только причина маркирования продукта производителем, но и важность следования ею пользователем в процессе эксплуатации наушников. При соблюдении требований относительно отметок «L» и «R» владелец гарнитуры получит качественный объёмный звук с корректным позиционированием, что гарантирует ему получение максимального комфорта в непосредственном использовании девайса.
Почему левый и правый наушники нельзя путать, и как их отличить
Отличаются ли левый и правый наушники
Краткие сокращения английских названий сторон часто прописывается на чашечках наушников. Для ответа на вопрос, зачем нужно различие в аксессуаре, следует понять их работу.
При прослушивании качественной музыки, аудиокниг и фильмов с хорошей озвучкой человек сталкивается со стереозвучанием (метод воспроизведения звукового потока с присущей иллюзией «объёмности» или «пространственности», достигаемой за счет передачи информации по нескольким звуковым каналам). Другими словами, при просмотре фильма происходящее в левой части экрана будет воспроизводиться преимущественно в левом наушнике, соответственно звук из правой части- в правом. Примерно тот же процесс будет происходить и при прослушивании музыкальных треков, в записи которых использовано несколько микрофонов.
При монофоническом звучании разницы между расположением аксессуаров нет.
Когда особенно важно стереофоническое звучание
Существует несколько звучаний, при прослушивании которых стереозвук очень важен.
Как определить «родную сторону» наушника
По маркировке
На наушниках ставят буквенные и цветовые обозначения. Это английские заглавные буквы L и R. Цвета: правый — красный, левый — синий или зеленый.
R — Right – правое ухо. Красный.
L — Left это левое ухо. Синий или зеленый.
Если маркировка не видна сразу, то стоит тщательно осмотреть наушник, в разных брендах производители маркируют аксессуар в разных местах.
Форма
Если производители учитывали строение ушных раковин при выпуске наушников, то определить принадлежность сторонам проще простого. Для этого следует вставить наушники в уши. При правильном расположении пользователю должно быть комфортно, а звучание должно быть громким и четким.
По длине провода
Некоторые модели имеют разную длину проводов. От правого наушника провод будет короче, чем от левого. Также стандартно на правом проводе располагают микрофон для разговора.
По включению
Из-за особенностей устройства mini-jack при медленном включении первым зазвучит левый наушник (при наличии стереодинамиков). При выключении быстрее замолкает правый.
По громкости звучания
В устройстве, предназначенного для левой стороны, более выражено звучат басы, а вот вокал и высокие частоты громче справа. В целом, создается ощущение, что правый наушник звучит громче.
При помощи специальных видео или утилит
В этой статье мы разобрали для чего нужна маркировка сторон на устройствах прослушивания и почему важно ее соблюдать. Следуя нашим советам по определению сторон устройства вы сможете сполна насладиться качественным звучанием аксессуара.
«Иди направо! Нет, на другое право!»
Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).
Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.
1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»
Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.
Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.
Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.
Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».
2. Запоминание
Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.
Визуальные подсказки
К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.
Кинестетические подсказки
Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.
Логические подсказки
Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.
Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:
3. Относительность и обусловленность
Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.
Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».
Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.
Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Наталья Демченкова
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий. Мы, педагоги, призываем вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.
o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.
o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.
o Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»
o На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».
o Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».
o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.
Утренняя гимнастика с пользой
Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! » и т. п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! » Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! » А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! «
Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Или такое стихотворение:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(В. Берестов «Где право, где лево»)
Ручку правую вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.
Посадите четыре игрушки в центре комнаты так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Например, ребенок встанет в центр, а впереди у него будет мишка, сзади зайчик, справа машинка, слева поезд (можно использовать любые другие игрушки, которые есть у Вас дома). Под одну из игрушек (или в одну из игрушек) спрячьте сюрприз. Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка – всё, что угодно. Малыш встаёт в центре комнаты и в центре получившегося «крестика». Вы стоите так же, как и он – т. е. если ребенок смотрит на окно, то и Вы смотрите на окно. Начинаем искать наш сюрприз. Некоторые дети, особенно мальчики, любят искать не сюрприз, а клад. Тогда ищем клад! Говорим путь к нашему кладу или сюрпризу: «Повернись вправо. И сделай два шага вперед. А теперь повернись влево, три шага вперед. Еще раз повернись влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил команды, то в конце игры он смотрит на игрушку, которая спрятала сюрприз для него. И находит его! Если малыш неправильно выполнил Ваши команды, то он ищет сюрприз под игрушкой и …не находит. Значит, надо попробовать еще раз. Снова встаем лицом к окну и пробуем. И наконец находим! Ура! Некоторые дети любят складывать полученные в игре сюрпризы в свою шкатулочку или коробочку. Некоторые – дарят мамам или друзьям. Но в любом случае сюрприз всегда приносит радость малышу! Даже если пришлось три раза его искать.
Графический диктант — полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.
Отпечатки правой и левой руки.
Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: «Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко». А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?
Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? » А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?
Будьте терпеливы и у вас все получится!
Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.
Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.
Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело» Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться.
Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.
Конспект НОД «Право, лево» для второй младшей группы Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».
Учебный проект «Здесь русский дух…» Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный. Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа».
Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей «Янтарный замок» расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.