кириллова н б аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества
Кириллова н б аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества
В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Адресовано магистрантам, обучающимся по направлениям «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» и «Социальная культурология», а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества.
Кириллова Н.Б. Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : учебное пособие / Кириллова Н.Б.. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 152 c. — ISBN 978-5-7996-1046-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/68422.html (дата обращения: 20.11.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Информация о DOI
«Компания «Ай Пи Ар Медиа» является владельцем Хранилища цифровых научных данных и диапазона индексов DOI для регистрации размещаемых в Хранилище объектов и обеспечивает регистрацию DOI по запросу правообладателя на безвозмездной основе.
Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта.
Кириллова н б аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества
В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Учебное пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлениям «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» и «Социальная культурология», а также студентам – культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества.
Кириллова Н.Б. Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества / Кириллова Н.Б.. — Москва : Академический проект, 2016. — 157 c. — ISBN 978-5-8291-1973-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/60126.html (дата обращения: 20.11.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Информация о DOI
«Компания «Ай Пи Ар Медиа» является владельцем Хранилища цифровых научных данных и диапазона индексов DOI для регистрации размещаемых в Хранилище объектов и обеспечивает регистрацию DOI по запросу правообладателя на безвозмездной основе.
Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта.
Кириллова Н.Б.. Книги онлайн
Кириллова Наталья Борисовна (род. 8 февраля 1949 года, Магнитогорск, Челябинская область, СССР) — советский и российский культуролог. Кандидат искусствоведения, доктор культурологии, профессор. Заведующая кафедрой культурологии и социально-культурной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2005).
Наталья Борисовна Кириллова (Комарова) родилась 8 февраля 1949 года в городе Магнитогорске Челябинской области.
Н. Б. Кириллова в 1970 г. окончила Магнитогорский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». В июле 1973 года поступила на заочное отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИКа; в 1978 году закончила мастерскую доктора искусствоведения, профессора Сергея Васильевича Комарова, получив диплом киноведа.
Активно занималась менеджерской и творческой деятельностью: Наталья Борисовна в 1984 году вела телепередачу «Новое на киноэкране» на канале СГТРК; с 1994 по 1996 работала в должности вице-директора по международным культурным связям МАО «Киноцентр»; после стажировки в США (август-сентябрь 1994) стала организатором, продюсером и генеральным директором регионального фестиваля «Новое кино России» (1995–1999).
Н. Б. Кириллова — академик Академии менеджмента в образовании и культуре, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, Союза кинематографистов России и Союза журналистов Российской Федерации; член Президиума научно-образовательного культурологического общества России, председатель Уральского НОКО (с 2010 г.), директор Уральского научно-методического центра медиакультуры и медиаобразования (с 2006 года); член двух диссертационных советов: Д 212.285.20 по защитам докторских и кандидатских диссертаций (специальность 24.00.01 — Теория и история культуры), и Д 212.85.21 (по специальности 10.00.01 — Журналистика).
Принимала участие в организации многих Международных и Всероссийских научных конференций: «Культура. Власть. Общество.: пути интеграции» (2002), «Экранная культура в современном медиапросранстве» (2006), «Судьба России: вектор перемен» (2007), «Культура. Власть. Общество: пути реализации государственной культурной политики» (2015), «Культурная память и культурная идентичность» (2016), «Революция и культура. XX век» (2017) и др.
Книги (5)
В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видео- реклама, видеоклип и др.
Адресовано магистрантам, обучающимся по направлениям «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» и «Социальная культурология», а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества.
Учебное пособие обобщает теорию, историю и практику медиакультуры как особого типа культуры информационной эпохи, раскрывая не только ее специфику и эволюционные процессы медиатворчества, но и доказывая, что методологической основой изучения медиакультуры является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии и семиотики, истории и теории массовой коммуникации, педагогики и менеджмента. Выявляя потенциал медиакультуры как фактора российской модернизации, автор уделяет особое внимание вопросам медиаменеджмента и медиаобразования.
Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность», и студентам магистратуры по профилю подготовки «Аудиовизульные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».
Объектом исследования в монографии стала медиакультура как особый тип культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью.
Медиакультура — явление сложное, неоднозначное. Автор дает возможность убедиться в этом, рассматривая ее в исторической репрезентации и как знаковую систему, как феномен эпохи Модерна и в контексте мифотворчества ХХ века. Трансформация медиапространства и информационные «вызовы» постмодернистской цивилизации ставят человечество перед дилеммой поисков новой идентичности.
Анализируя эти проблемы, автор выявляет потенциал медиакультуры России в эпоху постмодернизационной революции, подчеркивая особую роль медиаобразования как фактора социальной модернизации.
Книга представляет интерес для специалистов в сфере культурологии, философии и социологии, журналистики, политологии и педагогики, а также для студентов гуманитарных вузов.
Книга является второй частью дилогии о развитии медиакультуры как феномена информационной эпохи.
Первая книга «Медиакультура: от модерна к постмодерну» вышла в начале 2005 года. Объектом исследования в данной монографии стала медиасреда российской модернизации на рубеже XX-XXI веков как своеобразного «транзита» в демократию. Автор рассматривает медиасреду как совокупность социальных, экономических и духовных условий, в контексте которых функционирует медиакультура. Медиасреда — это сфера, которая через посредничество массовых коммуникаций (печать, радио, ТВ, видео, кино, компьютерные каналы, сеть Интернет и т.д.) связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает идеологическое или организационное воздействие на мировоззрение и социальное поведение людей. Словом, влияет на общественное сознание, являясь интегратором социальной модернизации России.
Книга представляет особый интерес для специалистов в сфере культурологии и социологии, журналистики и политологии, философии и педагогики, а также для студентов гуманитарных вузов.
В учебном пособии рассмотрены ведущие направления истории, теории и практики менеджмента, раскрыты механизмы технологий социокультурного менеджмента, проанализированы рыночные аспекты управления в разных сферах социально-культурной деятельности.
Пособие предназначено для студентов департамента искусствоведения и культурологи дневной и заочной форм обучения. Учебное пособие может быть также рекомендовано магистрантам, слушателям ИППК, занимающимся проблемами управления и бизнеса в сфере культуры и социально-культурной деятельности.