кисти в форме лодочки
Формы кистей
В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.
Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.
Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?
Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:
Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.
Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.
Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.
Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.
Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.
Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.
Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.
Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.
Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.
Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.
Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.
Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.
Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.
Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.
Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.
Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.
Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.
Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.
Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.
Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.
Разновидности кистей: какую кисточку купить, для чего нужны разные кисти? Часть 2.
Даже если во время рисования черенок кисти будет пачкаться и засаливаться, он останется гладким, удобным для удерживания в руке и будет устойчив к воздействию воды и разбавителей. А если к нему пристанет слишком много засохшей краски, его легко можно будет промыть водой с хозяйственным мылом или, на крайний случай, отшлифовать мелкой наждачкой до состояния чистого дерева.
Любое покрытие черенка может деформироваться: пластик царапается и скалывается, краска и лак трескаются и облазят. Это происходит и от ненадлежащего хранения кистей и от постоянного замачивания в воде и разбавителе и просто от механических деформаций. Деформированный черенок кисти мешает в работе, особенно если покрытие скалывается и попадает на холст или в палитру.
ФОРМА КИСТЕЙ
У круглых кистей форма бывает заострённой или овальной. Заострённой кистью (когда самые длинные тонкие волоски кисти сходятся вместе в острый кончик) удобно прописывать мелкие детали и тонкие линии. Она может регулировать толщину линии и мазка в живописи, делая его певучим, местами слегка утолщённым. Такую форму кистей используют для обводок, подчёркиваний, вписывания мазков краски точно в нужное место (рефлексы, текстуры, особенности формы). Круглой кистью овальной формы можно моделировать объёмы предметов, выполнять растушёвки и списывания.
У плоских кистей форма бывает квадратной, со скруглёнными углами и овальной. В зависимости от вкусовых предпочтений художника, используются разные кисти, дающие разный силуэт мазка. Квадратная форма кисти придаёт мазкам краски более резкий, рваный характер (что хорошо для натюрмортов, пейзажей). Кисть со скруглёнными углами укладывает мазки более деликатно, объединяя их друг с другом (это хорошо для живописи фигур людей и животных). Овальные кисти наносят мазки, втирая их друг в друга, граница мазка в живописи получается мягкая и округлая (это применимо для живописи портретов).
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КИСТЕЙ
Каждый художник выбирает на свой вкус и задачу кисти под себя. Обычно производители выпускают кисти линейками (например, щетинные плоские кисти или кисти из тонкой белой синтетики, или белка микс), поэтому даже у одного производителя кисти бывают разные.
Каллиграфические кисти (кисти для каллиграфии):
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Кисти для маникюра — какая для чего предназначена
Кисти — неотъемлемая часть маникюра и обязательный атрибут каждого мастера. Они предназначены не только для создания интересного, необычного дизайна. С их помощью моделируют форму ногтей при наращивании, ими можно наносить гель-лак, акрил. Витрины пестрят разнообразием кистей: они отличаются материалом, формой, толщиной. Как не потеряться во всем этом многообразии? Для чего предназначена каждая из кистей? Давайте разбираться.
Виды кистей: материал, толщина, функциональное назначение
Разнообразие кистей для маникюра
По материалу кисти делятся на натуральные, синтетические или нейлоновые, смешанные.
Кисти из натурального ворса самые дорогие. Ворс обладает пористой структурой, благодаря этому материал удерживается на кисти дольше и медленнее опускается на рисунок. Поэтому натуральными кистями удобно делать растушевку, рисовать акварель, накладывать тени и создавать рисунок в медленном темпе. Минусом таких кистей является то, что они быстро портятся при воздействии средств на основе ацетона.
Ворсинки синтетических или нейлоновых кистей наоборот гладкие. Материал на ней долго не задерживается. При нанесении рисунка на ногтевую пластину материал быстро стекает с кисти и оставляет след. Синтетические кисти идеально подходят для нанесения линий и узоров гель-красками.
Смешанные кисти имеют в своем составе как натуральные, так и синтетические ворсинки.
На каждой кисти обязательно обозначено из какого материала она изготовлена.
Синтетическая кисть
Следующий критерий — это толщина ворса.
Для создания рисунков с крупными элементами понадобится толстая кисть, а для изящных линий и узоров — тонкая. Каждая кисть имеет определенный номер, который зависит от толщины ворса. Самые тонкие кисти обозначаются 0, 00, 000, а самые толстые — цифрой 8. То есть чем толще кисть, тем больше номер.
По функциональному назначению кисти делятся на следующие категории:
Кисти для гель-лака.
Не нравится кисть, которая идет в комплекте к флакону гель-лака? Тогда для нанесения искусственного покрытия можно купить отдельную кисть для, выбрав удобную толщину и длину пучка.
Кисти для акрила.
Кисти для акрила состоят из жесткого ворса и имеют заостренный конец. Ими удобно выкладывать акрил.
Кисти для геля.
Плоские кисти для геля имеют квадратную или прямоугольную форму, состоят из жесткого ворса.
Кисть для нанесения геля
Виды кистей по форме
На первый взгляд может показаться, что в магазинах представлено огромное количество форм кистей. Но на самом деле их не так много. Давайте разбираться в основных формах и функциях, которые они выполняют.
Точечная кисть.
Самая маленькая кисть, размер которой варьируется от 000 до 2. По форме напоминает пику. Идеально подходит для прорисовки мельчайших деталей рисунка. Во время работы кисть необходимо держать вертикально к ногтевой пластине и окунать в краску только ее кончик.
Волосок, страйпер или лайнер.
У стайперов (лайнеров) толщина ворса не превышает 2 мм, длина купола составляет 2-3 см. Кисть предназначена для прорисовки тонких линий. Ей удобно выполнять узоры, геометрию, кружево. Подходит для работы гель-лаками и акриловыми красками. Имейте в виду, что для уверенной работы такой кистью нужен опыт.
Кисти для дизайна ногтей
Лепесток.
Купол у кисти-лепестка плоский и заужен к концу, поэтому форма напоминает лепесток. Чаще всего эта кисть используется для создания китайской росписи с растительными орнаментами. Также, при наличии опыта, ей можно заменить точечную, скошенную кисти и выполнять сложные узоры, волны, наносить блестки.
Веерная кисть.
Случай, когда название говорит само за себя. Веерная кисть имеет форму веера, так как ее ворс расходится полукругом. С помощью такой кисти можно рассыпать на ногтевую пластину блестки, нанести глиттер, сделать растушевку рисунка, размыть фон. Также она отлично подходит для создания омбре и градиентного маникюра.
Веерная кисть
Плоская или широкая кисть.
Кисть подходит для отработки техники новичками. Широкая рабочая поверхность позволяет равномерно наносить на ногти искусственное покрытие. С помощью такой кисти можно набрать сразу несколько цветов одновременно и создать сложный узор. Также плоская кисть подходит для создания градиента и омбре.
Скошенная кисть.
Плоская кисть, угол которой срезан под 45 градусов. Ей удобно выполнять одинаковые элементы декора, создавать объемные изображения, тонкие узоры, линии по диагонали ногтя. Скошенная кисть подходит для создания французского маникюра. Также с ее помощью можно набрать несколько цветов и создать сложный дизайн.
Скошенная кисть
Закругленная кисть.
Похожа на широкую кисть, но имеет закругленные края. Отлично подходит для нанесения гель-лака, также ей можно создавать дизайн. Например, всего одним отпечатком этой кисти можно создать идеальный лепесток для цветка.
Дотс
Как новичку выбрать кисти?
Есть ли необходимость покупать все виды кистей сразу? Конечно же нет. Приобретайте те, которые необходимы на данном этапе жизни и докупайте необходимое по мере освоения новых техник. На что обратить внимание при выборе кисти?
Как ухаживать за кистями и хранить их?
Уход и хранение помогут продлить жизнь кистей. А чтобы делать это правильно, запомните несколько простых рекомендаций.
Качественные кисти — это обязательный инструмент каждого мастера. С помощью них можно выполнить любой дизайн и придать изюминку маникюру. А чтобы стать в этом деле настоящим профессионалом и реализовывать любые задумки клиентов, приходите на курсы в школу ParisNai l!
Как выбрать кисти для рисования: определяем размеры и формы художественных кисточек
Содержание
Не каждый человек разбирается в том, какие кисти для чего предназначены. Но абсолютно каждый художник, несмотря на уровень своих навыков, знает о том, что правильно подобранная кисть определяет то, какой в итоге получится вся работа. А ведь именно это знание и помогает в будущем создать общее настроение картины. В данной статье мы попробуем разобраться в том, какими бывают кисточки для рисования.
Как выбрать художественные кисти
Для того чтобы сделать правильный выбор сперва разберемся в их строении.
Они существуют самых разных форм и размеров. Но все имеют один общий каркас. Кисть для рисования состоит из щетины, обжимной обоймы и самой ручки. От качества каждой части зависит удобство всего инструмента в целом. А впоследствии и качество будущих картин художника. Щетину кисти делают из самых разных материалов, каждый из которых имеет свои особые характеристики. Они делятся на:
Следует отметить, что кисточки, пучок в которых из натурального материала, лучше и составят службу намного длительнее синтетических.
Если говорить о ручках, то они бывают всего двух типов: длинные и укороченные. Зачастую, на саму работу длина никак не влияет. В основном, длина кисти выбирается на любителя, но в большинстве случаев акварельные картины пишут кистями с короткими ручками, а масляные или акриловые работы на холсте пишутся кистями подлиннее. Так происходит потому, что при работе с ними следует работать издалека, чтобы лишний раз не задеть рукой свой холст.
В целом, общие рекомендации по выбору кисточки звучат следующим образом:
Не следует пренебрегать удобством и качеством ручки! Она должна быть лакированной и не иметь на себе каких-либо трещин.
Виды художественных кистей для рисования и их назначение
Каждый предмет имеет своё применение. Художественные кисти, в том числе. Их назначение зависит от материала, из которого сделан пучок:
Процесс работы также зависит от правильного использования кисточки.
Для акварели нужны кисти с пучком, состоящим из естественного материала. Особенно для акварельной краски. Она очень трепетна и требует к себе особого отношения. Выбрать кисти для рисования акварелью проще, чем кажется. Когда идёт речь об этой краске, то стоит отдать предпочтение кистям «Белка».
Для рисования акрилом и маслом лучше брать кисточки упругие. Особенно такие, которые живо впитывают в себя краску. Такие требуются практически всем материалам, помимо водянистой акварели. Масляным краскам нужны кисти с щетиной. Также подойдут нейлоновые или другие искусственные. В некоторых случаях они будут даже лучше натуральных. А для акрила и гуаши нужны кисточки с упругой и крепкой щетиной.
Виды, формы и размеры художественных кистей для рисования
Помимо разделения на различные материалы они также имеют свои формы и размеры.
Чтобы определить размер кисти необходимо посмотреть на ее ручку. Наверняка каждый из вас видел различные номера на них. Примерно на середине будет располагаться определенная цифра. Номер на кисточке означает ее размер. Основной ассортимент включает в себя длины от 1 до 24 мм. Но также существуют кисти побольше и поменьше, в зависимости от материала или производителей. Так, например, размеры кисточек для краски могут быть и меньше 1 мм (нулёвки, 0.5, 0.8 мм) и больше 24 мм (26, 30, 35, 36, 42, 50 и 100).
Также благодаря разновидностям пучков можно создавать самые разные мазки.
Формы кисточек для рисования разделяются на:
Как ухаживать за кистями
Обязательно сушить кисточки в вертикальном положении пучком вверх. В противном случае, если делать с точностью наоборот, то форма начнёт постепенно деформироваться, что приведёт к постепенной поломке кисти.