клапан кпп т 150 старого образца

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

клапан кпп т 150 старого образца
Коробка передач трактора Т-150

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

клапан кпп т 150 старого образца
Схема КПП

Схема переключения передач Т-150

С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150.

клапан кпп т 150 старого образца

А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г.

Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный.

Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах.

Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16.

Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16.

Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.

Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.

Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16.

У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя.

Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие.

ДиапазоныПередачиСкорости, км/чТяговые усилия, кН
ПервыйI3,8
II4,4
III5,3Не более 40
IV5,9
ВторойI6,8248
II7,940
III9,433
IV10,629
ТретийI11,327
II1322
III15,618
IV17,515
Задний ходI3,560
II6,351
III7,542
IV8,536

Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Читать дальше: Отзывы о ниссан датсун

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

клапан кпп т 150 старого образца

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

клапан кпп т 150 старого образца

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

клапан кпп т 150 старого образца

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

клапан кпп т 150 старого образца

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Источник

Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

клапан кпп т 150 старого образца

а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

клапан кпп т 150 старого образца

1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

клапан кпп т 150 старого образца

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.

Источник

клуб любителей т-150. Страница 275 из 591

.Перебрать не снимая ни то ни другое не реально

.Перебрать не снимая ни то ни другое не реально

Первичный вал и я менял без снятия кабины,но это не переборка а замена того что знаешь что его нужно менять.

Это схема коробки которая стоит на моем тракторе. Подскажите пожалуйста как она по надежности, по ремонту? Нигде не могу найти информации по этой КПП.
Приобрел АГ 3,0-2 дисковал на втором режиме, под рулем 4 передача. Т 150к тащил ее без напряга двигатель ЯМЗ-236 без турбины. Бывалые трактористы говорят если тащит без проблем тогда лучше включить третий режим, а под рулем перейти на первую передачу. Потому что первая передача крепче конструктивно, там больше дисков. Я что то не верю в это. Считаю что третий режим он есть транспортный, и не может быть крепче второго. Я ошибаюсь??

Это считается коробка передач старого образца.Она немного потише а так на вкус и цвет по удобству.Третий или транспортный режим работает по моему на узкой шестерни какая под большой нагрузкой начнет вылетать так что мне кажеться лучше на 2-4 чем 3-1.

Это схема коробки которая стоит на моем тракторе. Подскажите пожалуйста как она по надежности, по ремонту? Нигде не могу найти информации по этой КПП.
Приобрел АГ 3,0-2 дисковал на втором режиме, под рулем 4 передача. Т 150к тащил ее без напряга двигатель ЯМЗ-236 без турбины. Бывалые трактористы говорят если тащит без проблем тогда лучше включить третий режим, а под рулем перейти на первую передачу. Потому что первая передача крепче конструктивно, там больше дисков. Я что то не верю в это. Считаю что третий режим он есть транспортный, и не может быть крепче второго. Я ошибаюсь??

Это считается коробка передач старого образца.Она немного потише а так на вкус и цвет по удобству.Третий или транспортный режим работает по моему на узкой шестерни какая под большой нагрузкой начнет вылетать так что мне кажеться лучше на 2-4 чем 3-1.

Немного разочарован, что купил т 150 со старой коробкой. Я думаю что нового образца будет понадежней. Дисковал на 2-4 обороты двигателя 1600 скорость по GPS 9 км/час. На КПП нового образца такой же скоростной режим? Где то читал что скорость на 2-4, 12 км/час.

По скоростному режиму не помогу так как даже не забивали голову этим.Ну и трактор не состоит из одной коробки лишь бы пошел он.А коробан потом смените на какой хотите а мотор да редуктора да мелочь вот и трактор.

Дисковал на 2-4 обороты двигателя 1600 скорость по GPS 9 км/час. На КПП нового образца такой же скоростной режим? Где то читал что скорость на 2-4, 12 км/час.

Максимальная скорость указывается на максимальных оборотах. Какие максимальные обороты родного СМД двигателя..Вроде как 2100.

Мужики! Подскажите! Есть ли на этом сайте юридическая страница? интересует вопрос по поводу регистрации доверенностей на земельный пай.

Мужики! Подскажите! Есть ли на этом сайте юридическая страница? интересует вопрос по поводу регистрации доверенностей на земельный пай.

У мы покупали крепление, которое состоит из 4х болтов и двух пластин. Такой вариант устанавливали на кпэ нового образца, правда завод изготовитель г.Одесса. Ещё видел вариант из 2х уголков между которыми зажата стойка и соединенные стремянками. Если интересно могу сфотографировать.

Мужики! Подскажите! Есть ли на этом сайте юридическая страница? интересует вопрос по поводу регистрации доверенностей на земельный пай.

Мне надо отстаивать права от имени пайщиков.На Украине если нет нотариуса на территории сельсовета. то можно доверенность заверить в сельсовете заплатив госпошлину. А как в Рф не знаю?

Мне надо отстаивать права от имени пайщиков.На Украине если нет нотариуса на территории сельсовета. то можно доверенность заверить в сельсовете заплатив госпошлину. А как в Рф не знаю?

У мы покупали крепление, которое состоит из 4х болтов и двух пластин. Такой вариант устанавливали на кпэ нового образца, правда завод изготовитель г.Одесса. Ещё видел вариант из 2х уголков между которыми зажата стойка и соединенные стремянками. Если интересно могу сфотографировать.

да нет,стойки с креплениями есть,а вот стремянки газом порезали.

Возьми пластины и нажги дырок, или просверли, и длинные болты или шпильки. Я так делал.

Ребят, помогите определиться! Какая разница между перепускным клапаном КПП 151.37.025-4 и 151.37.025-1. второй стоит раза в 3 дороже. хочу на своем Т 150к поменять клапан, так как при переключении давление прыгает.

Возьми пластины и нажги дырок, или просверли, и длинные болты или шпильки. Я так делал.

кстати тоже так тогадался уже. Но вот еще беда,нет пружин и стремянок на них. Так может жестко как закрепить?

Ребят, помогите определиться! Какая разница между перепускным клапаном КПП 151.37.025-4 и 151.37.025-1. второй стоит раза в 3 дороже. хочу на своем Т 150к поменять клапан, так как при переключении давление прыгает.

Так оно и должно прыгать при переключении,вначале падение до 4-6 затем скачек до 11 и далее устаканивается на 10.Причем 10 должно держать на любых оборотах.

Возьми пластины и нажги дырок, или просверли, и длинные болты или шпильки. Я так делал.

кстати тоже так тогадался уже. Но вот еще беда,нет пружин и стремянок на них. Так может жестко как закрепить?

Жестко будет плохо, в лучшем случае разогнёт стойку, в худшем- стойка лопнет. Все зависит от почвы! У Вас там не песок?

клапан кпп т 150 старого образца

Подскажите о плуге ПЛП-6-35 полунавесной.Как он в работе?

Ребят, помогите определиться! Какая разница между перепускным клапаном КПП 151.37.025-4 и 151.37.025-1. второй стоит раза в 3 дороже. хочу на своем Т 150к поменять клапан, так как при переключении давление прыгает.

Так оно и должно прыгать при переключении,вначале падение до 4-6 затем скачек до 11 и далее устаканивается на 10.Причем 10 должно держать на любых оборотах.

У нас вообще на холостых скидывает на 0, потом газнул и давнение на 8.5 стало. Такое ощущение как он подклинивает. У нас просто такое уже было. Заменили клапан, стало нормально. Теперь обратно такое. Поэтому хочу взять новый

У нас вообще на холостых скидывает на 0, потом газнул и давнение на 8.5 стало. Такое ощущение как он подклинивает. У нас просто такое уже было. Заменили клапан, стало нормально. Теперь обратно такое. Поэтому хочу взять новый

У нас вообще на холостых скидывает на 0, потом газнул и давнение на 8.5 стало. Такое ощущение как он подклинивает. У нас просто такое уже было. Заменили клапан, стало нормально. Теперь обратно такое. Поэтому хочу взять новый

Спасибо за советы. А какой хоть правильный код товара этого клапана?

Всем привет. Подскажите пожалуйста, такой вопрос. Поставили ямз 236. Полетели зубья на маховиках. Одинаковые ли венцы на маховиках на ямз под автомобили и на ямз под т150? Кто говорит да, кто говорит нет

есть бендикс на 10 зубов, а есть на 11 зубов, а там авто или трактор не имеет значения

есть бендикс на 10 зубов, а есть на 11 зубов, а там авто или трактор не имеет значения

Ширина зубьев одинаковая?

клапан кпп т 150 старого образца

Дисковал на 2-4 обороты двигателя 1600 скорость по GPS 9 км/час. На КПП нового образца такой же скоростной режим? Где то читал что скорость на 2-4, 12 км/час.

Максимальная скорость указывается на максимальных оборотах. Какие максимальные обороты родного СМД двигателя..Вроде как 2100.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *