классификация форм работы классного руководителя с родителями учащихся

«Формы работы классного руководителя с родителями обучающихся»

классификация форм работы классного руководителя с родителями учащихся

Организация учебы классных руководителей на семинаре классных руководителей по теме:

«Формы работы классного руководителя с родителями обучающихся»

Формирование личности человека во многом зависит от совместных действий родителей и учителей. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Сегодня учитель становится очень значимым человеком для ребенка, так как от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит формирование личности ученика. Построить отношения с родителями школы – интерната становится все сложнее и требует от учителя кропотливой работы с родителями, ибо семья играет решающую роль в развитии ребенка.

Особые трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Согласно социальному паспорту школы – интерната число семей в которых наблюдается неблагополучие, имеет тенденцию к росту и требует особого внимания со стороны всех участников воспитательного процесса в школе с привлечением работников ПДН и социальной защиты.

Социальные проблемы в большинстве семей не лучшим образом сказываются на взаимоотношениях, которые складываются между родителями и детьми, т.е. семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы.

Классный руководитель вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании школьника, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды и выступает в роли советчика, консультанта-специалиста.

Работа классного руководителя заключается в следующем:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями

Выросла роль общественных организаций родителей, функции которых заключаются в следующем:

-помощи школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;

-коллегиальном решении отдельных вопросов жизни школы;

-связи с административными и правоохранительными органами;

Что касается основных способов общения родителей и классных руководителей, то выделяются следующие способы взаимодействия:

-организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;

-организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;

-использование средств телекоммуникации и регулярной почты;

-разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;

-создание родительского клубы или центра в школе;

-проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей ( праздники и т.д.)

-уважительное общение с учетом культурной, религиозной и этнической принадлежности

Формы работы с родителями

· приглашение в школу;

· индивидуальные консультации педагога;

· классные детские мероприятия;

· классные родительские собрания;

· общешкольные родительские собрания;

· дни открытых дверей;

· выставки учебных работ;

Посещение семьи на дому.

Условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи исследуются при посещении ребенка на дому, но, ни коим образом не с жалобами на учебу и поведение ребенка.

Требования при посещении учащегося на дому:

проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;

исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;

беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;

не предъявлять претензий к родителям;

всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;

советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;

договариваться о конкретных совместных делах;

не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.

Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Индивидуальные консультации педагога .

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

Групповые формы. 1. Родительские лектории. Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

Планомерная и целенаправленная работа дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

Тематические консультации. Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

Родительские вечера. Родительский вечер – это праздник общения родителей.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

Классные детские мероприятия. В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.).

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

Коллективные формы. 1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.

Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.

Условиями успешного проведения родительских конференций являются следующие:

· актуальность, значимость и доступность предложенной темы;

· тщательная предварительная подготовка (тема и план представляются родителям за 2 – 3 недели до проведения, указывается рекомендованная литература);

· организация консультаций в период подготовки по отбору материала, его систематизации, анализу, подготовке выступлений;

· создание благоприятного эмоционального климата во время проведения конференции, характеризующегося общей заинтересованностью, откровенностью разговора.

Порядок работы конференции может быть определен следующим образом:

1. Вступительное слово педагога (классного руководителя, директора, замдиректора) о значимости и сущности проблемы и позитивном опыте семей.

2. Выступления родителей (обмен опытом, анализ воспитательного процесса в семье).

3. Заключение ведущего конференции, содержащее оценку выступлений, опыта семейного воспитания. Проблем, которые предстоит решить.

Эффективность родительской конференции возрастает, если в ее проведение включается библиотека, работники, которой готовят книжные выставки по обсуждаемой проблеме.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете.

Родительское собрание включают в себя следующие обязательные компоненты:

Анализ учебных достижений учащихся класса, т.е. классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов – предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).

Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.

Личные беседы с родителями.

Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:

-родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

-тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

-собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);

-классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;

-родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;

-каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.

Правила успешного проведения родительского собрания:

Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!

-Говорите о проблеме, а не о персоналиях.

-Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех.

-Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

-Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.

-Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.

-Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы и одни дети.

-Определить наиболее волнующие родителей проблемы.

-Помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.

-Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно, чтобы родители всех учеников ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Общешкольные родительские собрания .

Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, социальный педагог, школьный психолог. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы. Родителей необходимо приглашать на уроки, внеклассные мероприятия, школьные выставки, творческие отчеты с целью их ознакомления с успехами детей.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Нам, работникам школы – интерната, необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методический материал на тему «Формы и методы работы классного руководителя с родителями»

классификация форм работы классного руководителя с родителями учащихся

Формы работы классного руководителя с родителями:

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Классные руководители играют важную роль в организации сотрудничества между детьми, родителями и школой. От нас зависит очень многое, в том числе насколько правильно родители смогут понять политику школы. Дать компетентный совет и терпеливо выслушать родителя, возможность высказаться по наболевшему вопросу, определить круг задач и решения проблем. И здесь классному руководителю надо быть и психологом психотерапевтом, юристом, адвокатом, и врачом.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Посещение семьи эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Лекция это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно- практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участи е родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе.

Организация совместных досуговых мероприятий.

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два.

2.В своей работе я осуществляю взаимосвязь с родителями через индивидуальные собеседования, индивидуальные консультации, родительские собрания, классные школьные мероприятия, через актив класса, выход на дом, проверку дневников.

3. Наибольший эффект достигается при собеседовании с родителями и детьми. Одно из запланированных официальных собеседований по графику. Который согласуется за ранее.

Примерный перечень тем: анализ текущей успеваемости, поведения

Вопросы организации досуга,

вопросы питания. Здоровья

Взаимоотношения с классом.

Контроль социального окружения, вредные привычки.

4. Дневники являются своеобразным индикатором контроля со стороны родителей, проверка еженедельно. Важно добиться, чтобы все дневники были подписаны за четверть и за все недели.

5. Родительские собрания: стараюсь всегда использовать интерактивные методы: круглый стол, дискуссии, работа в группах, по возможности с приглашением специалистов, учителей.

Собрания провожу в соответствие с утвержденным графиком и по спланированным темам на учебный год в зависимости от возраста.

В 6 класс роль домашнего задания в самообразовании школьника / Организация свободного времени и семейного досуга.

Анкетирование детей и родителей предварительное

В 7 классе – Актуальные проблемы переходного возраста, в 1 четверти. Роль семьи в воспитании ребенка 2 четверть.

6. Большой объем работы отводится с родителями «группы риска», ребят, которые стоял на внутришкольном контроле или на учете КНД, или родители, которые сами нуждаются в контроле, почти еженедельный беседы, бесконечные звонки, выход на дом с социальным педагогом. Работа в совете профилактике является одним из методов воздействия на родителей.

7.Актальным является вопрос к привлечению родителей к организации интересной внеклассной деятельности.

Из опыта, мероприятия начало учебного года об окончание учебного года. Чествование именинников, помощь родителей, Помощь в организации поездок и экскурсий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Современные формы работы классного руководителя с родителями обучающихся»

классификация форм работы классного руководителя с родителями учащихся

Из опыта работы доклад

«Современные формы работы классного руководителя с родителями обучающихся»

Классный руководитель Евменова Елена Владимировна МБОУ Бирикчульская СОШ.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии.

В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Учащиеся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Участие в управлении школы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

Родительских лекториев и конференций;

Индивидуальных и тематических консультаций;

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно помощью следующих форм деятельности:

Дни творчества детей и родителей;

Открытых уроков и внеклассных мероприятий;

Помощи в организации и проведении внеклассных дел;

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

Участие родителей класса в работе класса и школы;

Участие родителей класса в работе родительского комитета и совета школы;

Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:

Знакомство с классом и родителями;

Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.

Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями: кто-то не желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активен пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.

Примерный план работы с родителями на первом этапе:

1. Представление учителя

Уважение к классному руководителю начинается, в первую очередь, с уважения к нему как к учителю предметнику. После собрания родители могут ознакомиться с документами.

2. Заполнение родителями анкет

Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя.

Журнал класса и портфолио каждого ученика

Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка.

3. Ознакомление родителей с Уставом школы и требованиями классного руководителя

Родители четко определяют для себя правила школы; знакомство с требованиями классного руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся.

4. Обсуждение плана совместной работы

План работы на год или четверть. Начало общего дела: подготовка классного фотоальбома о классной жизни, который будет показан полностью в 11 классе; в котором запечатлены основные моменты проводимых мероприятий.

Распределение обязанностей, выбор родительского комитета.

5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых совместно с родителями.

Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в классе. Классный руководитель отслеживает организацию того или иного мероприятия; в последствии все мероприятия обсуждаются на родительских собраниях.

С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети подросли, а многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении со своими детьми. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение круглых столов помогает выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на собраниях проводить опрос: что получилось, а что нет совместной деятельности; какая помощь нужна на данном этапе. Многим родителям интересно было бы прослушать лекции психолога.
Классному руководителю необходимо проводить мини-лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению конфликтов или в том случае, если классный руководитель просто почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка.

К новой форме работы классного руководителя относится ведение « Папки класса». Есть разные способы оформления таких папок: «Папка классного руководителя» куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь.
Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная задача классного руководителя.
Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

Исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;

Фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;

Убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;

Объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;

Создать доверительную атмосферу разговора;

Вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;

Быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.

Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.

Круглый стол: «За чашкой чая»

Подводя итог своего доклада, стоит сказать о том, что в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решить любую проблему развития личности. Главное, применяя любую воспитательную технологию, необходимо руководствоваться заповедью: “Прежде всего, не навреди”.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своими союзниками в педагогическом процессе.

Мы устроены так, что всегда верим в лучшее. Поэтому для достижения результатов необходимо видеть конечную цель воспитания. Добиться положительных результатов в решении такой многогранной педагогической проблемы можно лишь при взаимодействии всех сторон педагогического процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *