классное руководство как организационная форма работы с детьми

Классное руководство как организационная форма работы с детьми

классное руководство как организационная форма работы с детьми классное руководство как организационная форма работы с детьми классное руководство как организационная форма работы с детьми классное руководство как организационная форма работы с детьми

классное руководство как организационная форма работы с детьми

классное руководство как организационная форма работы с детьми

Классное, руководство — особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в российском школьном воспитании, не потерявшая своего огромного предназначения даже при социально-психологических изменениях в системе общего образования.

Должностная фигура классного руководителя возникает в воспитательном процессе там и тогда, где и когда рождается осознанная потребность в индивидуальности как культурно-социальной ценности, появляется необходимость позаботиться об индивидуальном развитии каждого ребенка и посодействовать максимальному развитию личностных особенностей и способностей каждого растущего человека.

Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития индивидуальностишкольника, поскольку он является педагогом группы и непосредственно может прослеживать духовное развитие каждого ребенка. Духовный мир школьника и есть область профессиональной работы классного руководителя.

Педагог в роли классного руководителя обеспечивает благоприятное преломление влияний общешкольной воспитательной системы на индивидуальность. Такое назначение реализуется благодаря следующим функциям:

Разумеется, профессиональная работа протекает в рамках групповой деятельности и лишь благодаря организации групповой деятельности как фактора социально-психологического климата оказывается возможным исполнение указанных функций.

Содержаниемклассного руководства являются проблемы жизни. Если сопоставить профессиональную работу преподавателя группы и педагога группы, то образно можно было бы сказать, что преподаватель школьных дисциплин вводит ребенка в мир современной науки, а классный руководитель вводит ребенка в жизнь на ее современном высоком уровне культуры.

Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. В такой постановке вопроса нет ничего удивительного, ибо человек на земле ежедневно и ежечасно решает проблемы, в отличие от животных. Дети могут не видеть проблемы там, где она таится. Классный руководитель ставит вопросы жизни, привносит в повседневную реальность ценностный взгляд на происходящее, научает детей видеть и решать самостоятельно жизненные вопросы своего существования в семье, обществе, школе.

Роль классного руководителя чрезвычайно важная, так как увидеть проблему жизни и тем более ее решение, не под силу школьнику. За куклами, камешками, велосипедами, тетрадями, отметками проблема обнаруживается лишь тогда, когда педагогу удается:

Профессиональными задачами классного руководства с этих обозначенных позиций становятся обустройство школьной жизнедеятельностигруппы, организация предметной разнообразной деятельности группы, а также организация постоянного духовного осмысления жизни, как общечеловеческой, социальной, так и личной, индивидуальной. В процессе выполнения этих задач классный руководитель, прослеживая воспитательные влияния на школьника всей совокупности социально-психологических воздействий, выделяет задачу индивидуальной работысо школьником как педагогический корректив и педагогическая поддержка.

Раскроем содержание выделенных задач.

Обустройство школьной жизнедеятельности обеспечивает наилучшие условия пребывания ребенка в школьном доме, поэтому необходимо хорошо продумать расположение детей в классном кабинете, проанализировать оптимальный характер расписания занятий, определить места для хранения одежды, учебных принадлежностей и учебного оборудования, продумать процедуру школьного завтрака, расположения туалетных комнат и правил пользования ими, создать благоприятный для психологического самочувствия интерьер школьных помещений, утвердить высокие требования культуры к школьному платью, обуви и гигиене ухода за телом. Обо всем этом заботится классный руководитель, прослеживая жизнедеятельность каждого ученика своей группы.

классное руководство как организационная форма работы с детьми

Предметная разнообразная деятельность вовлекает детей в круг разнообразных связей с миром, поэтому классный руководитель курирует учебно-познавательный процесс группы, организует трудовую деятельность детей по сохранению материальных ценностей школы и преумножению их, вовлекает детей в широкую физкультурную деятельность и содействует участию в спортивной деятельности, привлекает и организует художественную деятельность (восприятие художественных произведений и художественная самодеятельность). Несомненно, педагога заботит качественный результат предметной деятельности, однако результативность тесно связывается с высокой мотивацией, поэтому в ходе организации предметной деятельности классный руководитель одинаково серьезно беспокоится и о мере качественности результата, и о характере ценностной мотивации.

Духовная активность детей по осмыслению проблем жизни протекает в контексте всей школьной жизнедеятельности: когда составляется план работы группы, когда оценивается происходящее, разрешаются школьные коллизии, когда обсуждается событие, но также и в моменты специально организованных групповых дискуссий, на которых выделяется, формулируется и анализируется какой-либо вопрос жизни. (Такого рода занятия называются воспитательными мероприятиями, иногда их называют часами общения, порой они значатся в системе школьного воспитания как «классный час».)

Наблюдая за деятельностью и поведением детей, оценивая качество предметного результата деятельности, педагог прослеживает индивидуальное развитие каждого ребенка. Педагогическое наблюдение — самый верный, надежный и доступный способ характеристики развития детей. Его, этот способ, классный руководитель дополняет серией специальных рабочих диагностик, помогающих уточнить тенденции духовного развития учеников. Выявление таких характеристик и индивидуальное влияние на школьника протекают как единый акт профессиональной деятельности классного руководителя. В систему индивидуальных влияний входят индивидуальные беседы с ребенком и его родителями, особые задания и акцентированные оценки происходящего в школе или обществе, помощь школьнику в самооценке, в составлении личных планов и определении перспектив, а также психолого-педагогическая поддержка.

Необходимо выделить особую сторону работы классного руководителя, связанную с тем, что ему приходится постоянно взаимодействовать со всеми преподавателями, работающими во вверенной классному руководителю группе. Своеобразная координации педагогических влияний обусловлена тем, что классный руководитель наиболее близок к ученикам, он хорошо знает обстоятельства их жизни, социальные семейные особенности, знает и особенности личностного и психологического плана каждого ученика. Сложные этические отношения возникают порой, когда классный руководитель, исходя из интересов ребенка, пытается корректировать работу преподавателей. Поэтому классный руководитель должен обладать тонким искусством профессионального общения, владеть методиками профессионального взаимодействия.

Основная документация и профессиональный инструментарий классного руководителя состоят из программы воспитания школьника (возрастная модификация), плана воспитательной работы с группой, диагностических материалов и картотеки персональных сведений об учениках и их личностном развитии.

Должностная роль классного руководителя предъявляет к его личности некоторые особые требования. Личностное развитие самого педагога группы должно быть достаточно высоким. Ключевыми образованиями, допускающими успешность выполнения данной роли, являются интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Благодаря этим личностным образованиям классный руководитель с увлечением станет исполнять возложенную на него должностную роль. А благодаря дополнительному профессиональному образованию (философское, психологическое, этическое, эстетическое и валеологическое в их прикладном значении) классному руководителю удается достичь реальных воспитательных результатов.

В настоящее время институт классного руководства расширяется и видоизменяется: появляются так называемые «освобожденные классные руководители» (освобожденные от преподавательской деятельности), кураторы (педагог двух-трех старших классов или одного младшего и одного старшего класса), наставники, классные дамы, воспитатели группы. Заметна тенденция к изменению устойчивой традиционной формы классного руководства в практике воспитания школьника. Одно остается неизменным — это необходимость в профессиональной педагогической поддержке индивидуальности школьника, надобность в старшем компетентном друге для подрастающих детей.

Вопросы и задания для самоконтроля

Источник

Классное руководство как организационная форма работы с детьми

Классное, руководство — особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в российском школьном воспитании, не потерявшая своего огромного предназначения даже при социально-психологических изменениях в системе общего образования.

Должностная фигура классного руководителя возникает в воспитательном процессе там и тогда, где и когда рождается осознанная потребность в индивидуальности как культурно-социальной ценности, появляется необходимость позаботиться об индивидуальном развитии каждого ребенка и посодействовать максимальному развитию личностных особенностей и способностей каждого растущего человека.

Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития индивидуальностишкольника, поскольку он является педагогом группы и непосредственно может прослеживать духовное развитие каждого ребенка. Духовный мир школьника и есть область профессиональной работы классного руководителя.

Педагог в роли классного руководителя обеспечивает благоприятное преломление влияний общешкольной воспитательной системы на индивидуальность. Такое назначение реализуется благодаря следующим функциям:

Разумеется, профессиональная работа протекает в рамках групповой деятельности и лишь благодаря организации групповой деятельности как фактора социально-психологического климата оказывается возможным исполнение указанных функций.

Содержаниемклассного руководства являются проблемы жизни. Если сопоставить профессиональную работу преподавателя группы и педагога группы, то образно можно было бы сказать, что преподаватель школьных дисциплин вводит ребенка в мир современной науки, а классный руководитель вводит ребенка в жизнь на ее современном высоком уровне культуры.

Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. В такой постановке вопроса нет ничего удивительного, ибо человек на земле ежедневно и ежечасно решает проблемы, в отличие от животных. Дети могут не видеть проблемы там, где она таится. Классный руководитель ставит вопросы жизни, привносит в повседневную реальность ценностный взгляд на происходящее, научает детей видеть и решать самостоятельно жизненные вопросы своего существования в семье, обществе, школе.

Роль классного руководителя чрезвычайно важная, так как увидеть проблему жизни и тем более ее решение, не под силу школьнику. За куклами, камешками, велосипедами, тетрадями, отметками проблема обнаруживается лишь тогда, когда педагогу удается:

Профессиональными задачами классного руководства с этих обозначенных позиций становятся обустройство школьной жизнедеятельностигруппы, организация предметной разнообразной деятельности группы, а также организация постоянного духовного осмысления жизни, как общечеловеческой, социальной, так и личной, индивидуальной. В процессе выполнения этих задач классный руководитель, прослеживая воспитательные влияния на школьника всей совокупности социально-психологических воздействий, выделяет задачу индивидуальной работысо школьником как педагогический корректив и педагогическая поддержка.

Раскроем содержание выделенных задач.

Обустройство школьной жизнедеятельности обеспечивает наилучшие условия пребывания ребенка в школьном доме, поэтому необходимо хорошо продумать расположение детей в классном кабинете, проанализировать оптимальный характер расписания занятий, определить места для хранения одежды, учебных принадлежностей и учебного оборудования, продумать процедуру школьного завтрака, расположения туалетных комнат и правил пользования ими, создать благоприятный для психологического самочувствия интерьер школьных помещений, утвердить высокие требования культуры к школьному платью, обуви и гигиене ухода за телом. Обо всем этом заботится классный руководитель, прослеживая жизнедеятельность каждого ученика своей группы.

классное руководство как организационная форма работы с детьми

Предметная разнообразная деятельность вовлекает детей в круг разнообразных связей с миром, поэтому классный руководитель курирует учебно-познавательный процесс группы, организует трудовую деятельность детей по сохранению материальных ценностей школы и преумножению их, вовлекает детей в широкую физкультурную деятельность и содействует участию в спортивной деятельности, привлекает и организует художественную деятельность (восприятие художественных произведений и художественная самодеятельность). Несомненно, педагога заботит качественный результат предметной деятельности, однако результативность тесно связывается с высокой мотивацией, поэтому в ходе организации предметной деятельности классный руководитель одинаково серьезно беспокоится и о мере качественности результата, и о характере ценностной мотивации.

Духовная активность детей по осмыслению проблем жизни протекает в контексте всей школьной жизнедеятельности: когда составляется план работы группы, когда оценивается происходящее, разрешаются школьные коллизии, когда обсуждается событие, но также и в моменты специально организованных групповых дискуссий, на которых выделяется, формулируется и анализируется какой-либо вопрос жизни. (Такого рода занятия называются воспитательными мероприятиями, иногда их называют часами общения, порой они значатся в системе школьного воспитания как «классный час».)

Наблюдая за деятельностью и поведением детей, оценивая качество предметного результата деятельности, педагог прослеживает индивидуальное развитие каждого ребенка. Педагогическое наблюдение — самый верный, надежный и доступный способ характеристики развития детей. Его, этот способ, классный руководитель дополняет серией специальных рабочих диагностик, помогающих уточнить тенденции духовного развития учеников. Выявление таких характеристик и индивидуальное влияние на школьника протекают как единый акт профессиональной деятельности классного руководителя. В систему индивидуальных влияний входят индивидуальные беседы с ребенком и его родителями, особые задания и акцентированные оценки происходящего в школе или обществе, помощь школьнику в самооценке, в составлении личных планов и определении перспектив, а также психолого-педагогическая поддержка.

Необходимо выделить особую сторону работы классного руководителя, связанную с тем, что ему приходится постоянно взаимодействовать со всеми преподавателями, работающими во вверенной классному руководителю группе. Своеобразная координации педагогических влияний обусловлена тем, что классный руководитель наиболее близок к ученикам, он хорошо знает обстоятельства их жизни, социальные семейные особенности, знает и особенности личностного и психологического плана каждого ученика. Сложные этические отношения возникают порой, когда классный руководитель, исходя из интересов ребенка, пытается корректировать работу преподавателей. Поэтому классный руководитель должен обладать тонким искусством профессионального общения, владеть методиками профессионального взаимодействия.

Основная документация и профессиональный инструментарий классного руководителя состоят из программы воспитания школьника (возрастная модификация), плана воспитательной работы с группой, диагностических материалов и картотеки персональных сведений об учениках и их личностном развитии.

Должностная роль классного руководителя предъявляет к его личности некоторые особые требования. Личностное развитие самого педагога группы должно быть достаточно высоким. Ключевыми образованиями, допускающими успешность выполнения данной роли, являются интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Благодаря этим личностным образованиям классный руководитель с увлечением станет исполнять возложенную на него должностную роль. А благодаря дополнительному профессиональному образованию (философское, психологическое, этическое, эстетическое и валеологическое в их прикладном значении) классному руководителю удается достичь реальных воспитательных результатов.

В настоящее время институт классного руководства расширяется и видоизменяется: появляются так называемые «освобожденные классные руководители» (освобожденные от преподавательской деятельности), кураторы (педагог двух-трех старших классов или одного младшего и одного старшего класса), наставники, классные дамы, воспитатели группы. Заметна тенденция к изменению устойчивой традиционной формы классного руководства в практике воспитания школьника. Одно остается неизменным — это необходимость в профессиональной педагогической поддержке индивидуальности школьника, надобность в старшем компетентном друге для подрастающих детей.

Вопросы и задания для самоконтроля

Источник

Презентация к уроку

Красота души учителя России – уникальное национальное достояние нашей страны. От гуманности его мышления, уровня сознания, интеллекта и глубины культуры зависит умение в столь сложное время происходящих в стране глобальных перемен не только передать детям всё богатство мировой и отечественной культуры, но и научить их беречь его, развивать духовные традиции многонациональной России.

Педагогика обретает великий дар – дар воспитывать души человеческие. Она ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, является педагогической верой – основой педагогической мудрости.

Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. (А.В.Мудрик)

Цель воспитания – наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

На сегодняшний момент – школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания. Классное руководства, как традиционное школьное явление постоянно требует своего переосмысления и совершенствования.

Классный руководитель – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Заметно меняется в настоящее время содержание, формы и методы их работы.

Главное направление деятельности классного руководителя в воспитательном процессе – забота об индивидуальном развитии ребёнка, проследить формирование личности, посодействовать максимальному проявлению личностных особенностей и выявить индивидуальные способности.

Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребёнка, осуществляет помощь и индивидуальную поддержку ребёнку в его взаимодействии с миром. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребёнка в жизнь.

Классный руководитель ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги – формирование личности способной строить свою жизнь.

Социальная и культурологическая значимость фигуры классного руководителя возрастает, т.к. всё выше поднимается ценность индивидуальности и современной культуры.

Ориентированный на конечную воспитательную цель, К.Р. озабочен и настоящим моментом жизни ребёнка. (Щуркова Н.Е.. Классное руководство: теория, методика, технология)

Классный руководитель в отличии от всех педагогов в школе, озабочен духовным обогащением и взращиванием личности, другие педагоги имеют цели частные и второстепенные, тактические, т.к. все, что они делают как профессионалы, касается оснащения ребёнка средствами жизни – умениями, навыками, привычками, предметными способностями.

Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир школьника.

Классный руководитель обеспечивает благоприятное преломление влияний общешкольной воспитательной системы на индивидуальность каждого школьника.

Индивидуализировать деятельность личности удаётся педагогу в рамках групповой деятельности и в процессе организации персональной деятельности школьника, соответствующей его интересам, желаниям,способностям.

Система классного руководства не имеет предметного внешнего оформления, она есть системное мышление педагога, который во всех видах и формах работы с детьми реализует своё назначение через реализацию обозначенных элементов, каждый раз совершая индивидуальное усилие в его определённом системном содержании.

Школьный учитель вводит детей в науку, КР вводит детей в жизнь, содействует восхождению детей на высокую ступень культурной жизни, помогает им решать проблемы жизни – сегодняшние и будущие, ожидающие их в период взросления.

Бессодержательное классное руководство сводится к администрированию, контролированию, фиксированию невоспитанности детей. Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей, наполненной постоянным решением проблем жизни человека и личных проблем воспитанников.

Работа КР тогда обретает содержание, когда предъявляются детям ценности общечеловеческой жизни и дети проживают отношение к ним, духовно обогащаясь.

Наивысшие ценности современного мира: ЖИЗНЬ, ПРИРОДА, ОБЖЕСТВО, ДОБРО, ИСТИНА, КРАСОТА, СВОБОДА, СОВЕСТЬ, СЧАСТЬЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАВЕНСТВО, ТРУД, ПОЗНАНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ИГРА.

Когда школьники говорят о КР «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют в виду родители, произнося: «Детям повезло – у них хороший классный руководитель».

Одним из путей переосмысления и совершенствования классного руководства является разработка должностных обязанностей классного руководителя, с ясным представлением об уровне требований к результатам труда, это руководство к деятельности имеющее педагогическую и методическую ценность. Должностные обязанности КР – это документ, в котором отражаются цели, задачи, приоритеты и ценности, позиции в отношении педагогов и учащихся, критерии оценки результатов труда, стимулы и мотивы.

Согласно Закону «Об образовании», образовательное учреждения получили право на свой устав и локальные акты. Поэтому школы могут разрабатывать и утверждать свои положения о КР опираясь на основные требования гос. документации.
За основу можно взять тарифно-квалификационную характеристику КР.

Назначения и задачи классного руководителя

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе гимназии, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам, одним из решающих элементов организуемого в гимназии воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, (слайд 7) – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Основные направления деятельности классного руководителя: создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребёнка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребёнка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Основные функции классного руководителя:

Аналитическая

– изучение индивидуальных способностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи;
– выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
– изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика;
– изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Прогностическая

– прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
– предвидение результатов намеченного дела;
– построение модели воспитательной педсистемы,
– соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;
– определение ближних и дальних перспектив жизни-деятельности учащихся класса;
– предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

Организационно-координирующая

– организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;
– помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей в организации деятельности органов самоуправления;
– установление связей семьи и школы. Школы и социума;
– содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне её;
– защита прав и свобод учащихся
– индивидуальная работа с воспитанниками;
– участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях;
– ведение документации;
– участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности;
– ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий;
– формирование классного коллектива

Коммуникативная

– развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми;
– помощь в адаптации каждого ученика в коллективе;
– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
– помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

Классный руководитель взаимодействует со всеми специалистами в школе: с педагогами-предметниками, службой психологов, с социальным педагогом, валеологом, медицинской службой и др.

Основные принципы деятельности классного руководителя

1. Гуманистическая направленность: в центре внимания КР – личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов работающих в классе.
3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (целей) воспитания).
4. Принцип целесообразности и природосообразности. Выбор конкретных форм деятельности с учётом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.

Формы работы классного руководителя с детьми

Классный руководитель является творцом интересных для детей и разнообразных форм работы, ориентируется на приоритет некоторых форм работы с современным школьником:

– дискуссионных, игровых, состязательных;
– творческого труда, художественного творчества, ролевого тренинга;
– психологических (позволяющих ребёнку осознать самого себя).

Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно. Выбор и создание новых форм определяются как целями воспитания отдельного коллектива, так и конкретными обстоятельствами.

Классному руководителю в процессе работы рекомендуется постоянно создавать специальную картотеку воспитательных мероприятий. Её наличие значительно облегчит работу классного руководителя.

Полномочия классного руководителя

Классный руководитель обязан

Режим работы классного руководителя

VI. Документация и отчётность классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя

Основными критериями оценки работы классного руководителя является степень повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие.
Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.
Исходя из всего вышесказанного сформировалось следующий график работы К.Р.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся
3. Организация дежурства в классном кабинете
4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе по плану
3. Работа с родителями (по ситуации)
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации)
5. Работа с медсестрой школы по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своём классе
2. Консультации у школьного психолога
3. Сбор денег (питание, экскурсии и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику)

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Семинар классных руководителей
3. Анализ выполнения плана за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительских собраний

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса
4. Статистические данные класса (1 сентября)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *