клен уменьшительно ласкательная форма

Тема «Деревья. Осень в лесу»

Игры и упражнения

«Назови ласково» (детям от 4 лет)
тополь — тополек, дуб — дубок,
осина — осинка (осиночка), береза — березка (березонька),
рябина — рябинка (рябинушка), ива — ивушка,
елка — елочка, сосна — сосенка,
клен — кленок, яблоня — яблонька,
шишка — шишечка, ветка — веточка,
лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,
иголка — иголочка.

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Одно дерево — два дерева — пять деревьев
одна ветка — две ветки — пять веток
один дуб – два дуба – пять дубов

«Посчитай» (детям 6—8 лет)
одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев,
одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток,
один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.

«Назови, какой, какая?»
Лист березы — березовый рябины — рябиновый
дуба — дубовый сосны — сосновый
клена — кленовый ветка сосны — сосновая
ели — еловая тополя — тополиная
осины — осиновая липы — липовая

«Как назвать лес? Рощу?»
Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая
если в роще растут дубы — дубовая
осины — осиновая
ивы — ивовая
клены — кленовая

«Узнай дерево»
Узнайте дерево по его плодам и закончите пред­ложение.
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

«Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
· Клен, рябина, ель, тюльпан;
· береза, дуб, шиповник, тополь;
· яблоня, смородина, черемуха, рябина;
· осина, липа, дуб, ель;
· сосна, тополь, рябина, ива;
· липа, осина, клен, яблоня.

Отгадай загадки
Объясните, как вы догадались, какие слова по­могли найти отгадки?

Весной роняет слезы
Белая. (береза).

Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая.
(Липа)

В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придет.
Зеленое и колкое,
Оно зовется. (елкою).

Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
(Рябина)

На дубовых ветках
Качаются детки,
Маленькие, озорные,
На них шапочки резные.
(Желуди)

Пальчиковая гимнастика

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками

Осень

Тёплый дождик

Загремел весёлый гром. на каждое слово сжимаем
Дождь идёт в лесу густом. и разжимаем кулаки
Там сегодня банный день,
Мойтесь все кому не лень.
Растрепав свои причёски, На каждое название дерева массируем
Моют головы берёзки. палец от основания к ногтевой фаланге.
Запыленные дубы
Моют рыжие чубы.
Под дождём нагнулась липа,
Моет листики до скрипа.
Перед зеркальцем луж
Принимают ёлки душ.
А рябинки и осинки
Моют шею, моют спинки.
Мойтесь все, кому не лень, хлопаем попеременно, то ладошками,
Ведь сегодня банный день. то кулачками.

Выучите вместе с детьми:

Осенний лес
Лес осенний красок не жалеет —
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд,
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой, опалой
Заискрится иней серебром.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова «гербарий».

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

    Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (дерево).

11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков

    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Будем листья собирать.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Листья березы, листья рябины,
    Листики тополя, листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Маме осенний букет отнесем.
    («шагать» средним и указательными пальцами по столу)

12. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.

    Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    «4-ый лишний»
    Береза, клен, тополь, колокольчик.
    Ель, дуб, осина, тополь.

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.

Источник

Клен уменьшительно ласкательная форма

Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

1. Чтение стихотворения

Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (Дерево.)

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т.д.)

И подбросим листья

4. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

5. Подбор слов-значений

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

По заданию логопеда часть детей прячется за деревьями, другая — по инструкции логопеда ищет. («Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким, у длинного корня, У короткого корня и т.д.»)

Одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, под, из-за, между, на.

Дети составляют букеты из осенних листьев.

Материал для закрепления

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование слов-антонимов.

Одна ветка и т.д. Одно дерево и т.д. Один корень и т.д. Одна почка и т.д.

Источник

Клен уменьшительно ласкательная форма

Значение и происхождение имени Клена: Это имя, очевидно, придумал человек, очарованная многоцветием осенних кленовых листьев.

Эта девочка отличается чувствительной душой. Она очень остро воспринимает обиды, но ответить грубостью не может. Она впечатлительна и нервна: случайно нагрубив человеку, способна тут же расплакаться. Клена не всегда может постоять за себя, но зато она в первых рядах борьбы за высшую справедливость. Вечное сражение с ветряными мельницами не придает ей ни спокойствия, ни уравновешенности. Клена склонна замыкаться в своей скорлупе, нередко подвержена депрессии, меланхолии, и многим из них нелегко выйти из этого состояния. Клена очень женственна.

Секреты общения с Кленой: В общении с Кленой никогда не следует забывать, что, какова бы ни была ее маска, за ней скрывается ранимая и тонко чувствующая душа. Проявите к ней немного тепла – и перед вами появится совершенно другой человек!

Астрологическое соответствие имени Клена

Зодиакальное соответствие имени: Близнецы

Черты характера: Душевность, хозяйственность, глубина чувств

Цвета имени: Серебристый, салатовый

Счастливые цвета: Глубокий зеленый, оранжевый

Другие варианты имени

Уменьшительные и ласкательные формы имени

Лена, Кленочка, Кленушка, Кленуся, Леночка

Аким, Александр, Андрей, Гавриил, Ермолай, Игорь, Казимир, Лавр, Никита, Остап, Панкрат, Спартак, Тарас, Федор, Юлий

Аким, Александр, Андрей, Гавриил, Ермолай, Игорь, Казимир, Лавр, Никита, Остап, Панкрат, Спартак, Тарас, Федор, Юлий

Альберт, Анатолий, Антон, Аполлон, Артур, Архип, Богдан, Виктор, Вилен, Владислав, Георгий, Демьян, Евгений, Лука, Максимилиан, Наум, Олег, Платон, Савелий, Станислав, Яков, Ярослав

Источник

Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет (стр. 5 )

клен уменьшительно ласкательная формаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

клен уменьшительно ласкательная форма

Зимой ночь длинная, а день короткий;

снег белый, а асфальт. (черный);

зимой ветер холодный, северный, а летом. (теплый, южный).

Поиск соответствующего понятия «Закончи предложение»

Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестя­щим. (льдом).

Земля покрылась белым, пушистым. (снегом).

Дети слепили большую снежную. (бабу).

Зимой дети любят кататься на. (санках, лыжах, коньках).

Построение монолога «Расскажи о зиме по плану» (детям от 6 лет):

1) как ты заметил(а) наступление зимы;

2) ее первые приметы в природе;

4) повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;

5) зимние забавы и развлечения.

Толкование пословиц и поговорок «Объясни, как ты пони­маешь»

Пословица. Любишь кататься — люби и саночки возить. Поговорка. Береги нос в большой мороз.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в при­роде. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными ма­шинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязный: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лед твердый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает, по льду можно кататься на коньках.

Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как теп­ло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно.) Идет снег или нет? (Снегопад.) Есть ли ветер? (Вьюж­но.)

Во время оттепели покажите, как снег изменится. Спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.

ТЕМА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

— уметь использовать в своей речи названия комнатных расте­ний;

— показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

— различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

— отличать части растения (корень, стебель. );

— знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

— знать о том, как надо за ними ухаживать;

— иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями. ).

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод),

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (опи­сывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хруп­ких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухажи­вать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение раз­множается черенкованием.

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Дети (6—8 лет) должны знать:

— названия основных деревьев, их классификацию: листвен­ные, хвойные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад;

— различия деревьев по внешнему виду;

— названия частей дерева;

— понятия «елка — дерево», отличие ели от сосны;

— понятие «цветущие деревья»;

— о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина. );

признаки: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосно­вый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, круп­ные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

действия: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, рас­пускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очи­щать, ломать, охранять.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

осина — осинка (осиночка),

береза — березка (березонька),

рябина — рябинка (рябинушка),

лист — листик, листок, листочек,

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Клен — клены — кленов;

тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин;

береза — березы — берез;

рябина — рябины — рябин;

сосна — сосны — сосен;

яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов;

шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей;

сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон;

макушка — макушки — макушек;

корень — корни — корней;

ствол — стволы — стволов;

ветка — ветки — веток;

сук — сучья — сучьев;

иголка — иголки — иголок;

лепесток — лепестки — лепестков;

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одно дерево — два дерева — пять деревьев, одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев,

одна ветка — две ветки — пять веток,

одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток,

один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?»

Образование прилагательного женского, мужского и сред­него рода «Назови предмет со словом «сосновый»»

Бор (какой?) — сосновый;

кресло (какое?) — сосновое;

мебель (какая?) — сосновая;

Образование относительных прилагательных «Как назвать лес?»

Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая;

если в роще растут дубы — дубовая;

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Чьи плоды (семена)?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Подбери слова-действия»

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кру­жится, сохнет. ;

Поиск соответствующего понятия «Какие бывают леса?»

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный;

если в лесу растут сосны и елки — хвойный;

если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес — смешанный.

Классификация понятий «Четвертый лишний»

Клен, рябина, ель, осина (ель);

липа, тополь, ива, яблоня (ива);

береза, дуб, клен, смородина (смородина);

яблоня, груша, слива, рябина (рябина).

Построение монолога «Опиши дерево по плану»:

1) как называется дерево;

2) хвойное, лиственное или фруктовое;

3) как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);

4) в каком лесу растет.

— первые приметы весны в природе;

— что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

— как выглядят деревья и трава весной;

— как животные и птицы встречают весну;

— чем занимаются весной люди, как меняется одежда;

— что такое ранняя — поздняя весна, в чем их отличие.
Расширение словарного запаса детей:

названия: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролес­ки, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;

признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радо­стная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журча­щий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелет­ные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;

действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцвета­ют, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, вы­водят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Лексический строй речи

Материал для запоминания «Весной» (детям 68 лет)

Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, под­снежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилета­ют грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит мед­ведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появ­ляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Построение монолога «Расскажи о весне по плану» (детям 68 лет):

3) перелетные птицы;

4) что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.

Материал для запоминания «Весна» (детям от 5 лет)

Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Снег потемнел, набух и осел, и образовались на полях черные проталины. По по­лям и лугам побежали, зажурчали, зазвенели, запели весенние ру­чейки. По ночам небольшие лужицы покрывались тонкой прозрач­ной корочкой льда, а днем пригревало солнышко — и лед таял.

Поиск соответствующих понятий и составление связного предложения «Составь предложения по опорным словам» (де­тям 68 лет)

Солнце, поднимается, греет.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, ко­торые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть. Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гра-гра».

Лексико-грамматический строй речи

Поиск соответствующего понятия, выраженного прилагатель­ными, «Назови, какое, какая?»

Солнышко (какое?) —яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласко­вое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное. ;

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует. ;

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *