клиент серверное приложение wpf

Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP

В следующем примере используем TCP, чтобы обеспечить упорядоченные, надежные двусторонние потоки байтов. Построим завершенное приложение, включающее клиент и сервер. Сначала демонстрируем, как сконструировать на потоковых сокетах TCP сервер, а затем клиентское приложение для тестирования нашего сервера.

Следующая программа создает сервер, получающий запросы на соединение от клиентов. Сервер построен синхронно, следовательно, выполнение потока блокируется, пока сервер не даст согласия на соединение с клиентом. Это приложение демонстрирует простой сервер, отвечающий клиенту. Клиент завершает соединение, отправляя серверу сообщение .

Сервер TCP

Создание структуры сервера показано на следующей функциональной диаграмме:

клиент серверное приложение wpf

Вот полный код программы SocketServer.cs:

Давайте рассмотрим структуру данной программы.

Первый шаг заключается в установлении для сокета локальной конечной точки. Прежде чем открывать сокет для ожидания соединений, нужно подготовить для него адрес локальной конечной точки. Уникальный адрес для обслуживания TCP/IP определяется комбинацией IP-адреса хоста с номером порта обслуживания, которая создает конечную точку для обслуживания.

Класс Dns предоставляет методы, возвращающие информацию о сетевых адресах, поддерживаемых устройством в локальной сети. Если у устройства локальной сети имеется более одного сетевого адреса, класс Dns возвращает информацию обо всех сетевых адресах, и приложение должно выбрать из массива подходящий адрес для обслуживания.

Создадим IPEndPoint для сервера, комбинируя первый IP-адрес хост-компьютера, полученный от метода Dns.Resolve(), с номером порта:

Здесь класс IPEndPoint представляет localhost на порте 11000. Далее новым экземпляром класса Socket создаем потоковый сокет. Установив локальную конечную точку для ожидания соединений, можно создать сокет:

Перечисление AddressFamily указывает схемы адресации, которые экземпляр класса Socket может использовать для разрешения адреса.

В параметре SocketType различаются сокеты TCP и UDP. В нем можно определить в том числе следующие значения:

Dgram

Поддерживает дейтаграммы. Значение Dgram требует указать Udp для типа протокола и InterNetwork в параметре семейства адресов.

Поддерживает доступ к базовому транспортному протоколу.

Stream

Поддерживает потоковые сокеты. Значение Stream требует указать Tcp для типа протокола.

Следующим шагом должно быть назначение сокета с помощью метода Bind(). Когда сокет открывается конструктором, ему не назначается имя, а только резервируется дескриптор. Для назначения имени сокету сервера вызывается метод Bind(). Чтобы сокет клиента мог идентифицировать потоковый сокет TCP, серверная программа должна дать имя своему сокету:

Метод Bind() связывает сокет с локальной конечной точкой. Вызывать метод Bind() надо до любых попыток обращения к методам Listen() и Accept().

Теперь, создав сокет и связав с ним имя, можно слушать входящие сообщения, воспользовавшись методом Listen(). В состоянии прослушивания сокет будет ожидать входящие попытки соединения:

В параметре определяется задел (backlog), указывающий максимальное число соединений, ожидающих обработки в очереди. В приведенном коде значение параметра допускает накопление в очереди до десяти соединений.

В состоянии прослушивания надо быть готовым дать согласие на соединение с клиентом, для чего используется метод Accept(). С помощью этого метода получается соединение клиента и завершается установление связи имен клиента и сервера. Метод Accept() блокирует поток вызывающей программы до поступления соединения.

Метод Accept() извлекает из очереди ожидающих запросов первый запрос на соединение и создает для его обработки новый сокет. Хотя новый сокет создан, первоначальный сокет продолжает слушать и может использоваться с многопоточной обработкой для приема нескольких запросов на соединение от клиентов. Никакое серверное приложение не должно закрывать слушающий сокет. Он должен продолжать работать наряду с сокетами, созданными методом Accept для обработки входящих запросов клиентов.

Как только клиент и сервер установили между собой соединение, можно отправлять и получать сообщения, используя методы Send() и Receive() класса Socket.

Метод Send() записывает исходящие данные сокету, с которым установлено соединение. Метод Receive() считывает входящие данные в потоковый сокет. При использовании системы, основанной на TCP, перед выполнением методов Send() и Receive () между сокетами должно быть установлено соединение. Точный протокол между двумя взаимодействующими сущностями должен быть определен заблаговременно, чтобы клиентское и серверное приложения не блокировали друг друга, не зная, кто должен отправить свои данные первым.

Когда обмен данными между сервером и клиентом завершается, нужно закрыть соединение используя методы Shutdown() и Close():

Сокет закрывается при вызове метода Close(), который также устанавливает в свойстве Connected сокета значение false.

Клиент на TCP

Функции, которые используются для создания приложения-клиента, более или менее напоминают серверное приложение. Как и для сервера, используются те же методы для определения конечной точки, создания экземпляра сокета, отправки и получения данных и закрытия сокета:

клиент серверное приложение wpf

Вот полный код для SocketClient.cs и его объяснение:

Источник

Вступление

Здесь я должен сделать отступление и немного рассказать о себе, что бы в дальнейшем было понятнее, почему именно такие шаги в разработке я предпринимал.

На данный момент я занимаю должность Технического Артиста в одной игровой студии, мой опыт программирования на C# строился только на написании скриптов и утилит для Unity и в довесок к этому создание плагинов для низкоуровневой работы с андроид девайсами. За пределы этого мирка я ещё не выбирался и тут подвернулась такая возможность.

Часть 1. Прототипирование рамы

Решив, что из себя будет представлять данный сервис, я принялся искать варианты для реализации. Проще всего было бы найти какой то готовое решение, на которое, как сову на глобус, можно натянуть наши механики и выложить всё это дело на общественное порицание.
Но это же не интересно, никакого челенджа и смысла в этом я не видел, а посему начал изучать веб технологии и методы взаимодействия с ними.

Сделав первую попытку с ASP я его сразу же отмёл, на мой взгляд это было слишком тяжёлым решением для нашего сервиса. Мы не будем использовать и трети возможностей этой платформы, поэтому я продолжил поиски. Выбор встал между TCP и Http клиент-сервером. Здесь же, на Хабре, я наткнулся на статью про многопоточный сервер, собрав и протестировав который, я решил остановиться именно на взаимодействии с TCP подключениями, почему то я посчитал, что http не позволит создать мне кроссплатформенное решение.

Первая версия сервера включала в себя обработку подключений, отдавала статическое содержимое веб-страниц и включала в себя базу данных пользователей. И для начала я решил строить функционал для работы с сайтом, что бы в последствии прикрутить сюда и обработку приложения на андроиде и ios.

Основной поток, в бесконечном цикле принимающий клиентов:

Сам обработчик клиентов:

И первая база данных построенная на local SQL:

Как можно заметить, эта версия мало отличается от той, что была в статье. По сути здесь только добавилась подгрузка страниц из папки на компьютере и база данных (которая кстати в данной версии не заработала, из-за неверной архитектуры подключения).

Глава 2. Прикручивание колёс

Протестировав работу сервера, я пришёл к выводу, что это будет отличным решением(спойлер: нет), для нашего сервиса, поэтому проект начал обрастать логикой.
Шаг за шагом начали появляться новые модули и функционал сервера разрастался. Сервер обзавёлся тестовым доменом и ssl шифрованием соединения.

Обновлённый вариант сервера, включающий в себя использование сертификата.

А так же новый обработчик клиента с авторизацией по ssl:

Но так как сервер работает исключительно на TCP подключении, то необходимо создать модуль, который мог распознавать контекст запроса. Я решил что здесь подойдёт парсер который будет разбивать запрос от клиента на отдельные части, с которыми я смогу взаимодействовать, что бы отдавать клиенту нужные ответы.

Суть его заключается в том, что бы при помощи регулярных выражений разбить запрос на части. Получаем сообщение от клиента, выделяем первую строку, в которой содержится метод и url запроса. Затем читаем заголовки, которые загоняем в массив вида ИмяЗаголовка=Содержимое, а так же находим, если имеется, сопроводительный контент (например querystring) который так же загоняем в аналогичный массив. К тому же, парсер выясняет, авторизован ли текущий клиент и сохраняет в себе его данные. Все запросы от авторизованных клиентов содержат хэш авторизации, который хранится в куках, благодаря этому можно разделять дальнейшую логику работы для двух типов клиентов и отдавать им правильные ответы.

Ну и небольшая, приятная фича, которую стоило бы вынести в отдельный модуль, преобразование запросов вида «site.com/@UserName» в динамически генерируемые страницы пользователей. После обработки запроса в дело вступают следующие модули.

Глава 3. Установка руля, смазывание цепи

Как только парсер отработал, в дело вступает обработчик, отдающий дальнейшие указания серверу и разделяющий управление на две части.

По сути здесь всего одна проверка на авторизацию юзера, после чего начинается обработка запроса.

Если юзер не авторизован, то для него функционал базируется только на отображении профилей пользователя и окне регистрации\авторизации. Код для авторизованного пользователя выглядит примерно так же, поэтому не вижу смысла его дублировать.

Ну и конечно же, пользователь должен получать какое то содержимое страниц, поэтому для ответов существует следующий модуль, отвечающий за ответ на запрос ресурсов.

Но что бы показывать пользователю его профиль и профили других пользователей я решил использовать RazorEngine, вернее его часть. Он так же включает в себя обработку неверных запросов и выдачу соответствующего кода ошибки.

Ну и конечно же, для того, что бы работала проверка авторизованных пользователей, нужна авторизация. Модуль авторизации взаимодействует с базой данных. Полученные данные из форм на сайте парсятся из контекста, юзер сохраняется и получает взамен куки и доступ к сервису.

А так выглядит обработка базы данных:

И всё работает как часы, авторизация и регистрация работает, минимальный функционал доступа к сервису уже имеется и пришла пора писать приложение и обвязывать всё это дело основными функциями, ради которых всё и делается.

Глава 4. Выбрасывание велосипеда

Что бы сократить трудозатраты на написание двух приложений под две платформы, я решил сделать кроссплатформу на Xamarin.Forms. Опять же, благодаря тому, что она на C#. Сделав тестовое приложение, которое просто отсылает серверу данные, я столкнулся с одним интересным моментом. Для запроса от устройства я для интереса реализовал его на HttpClient и кинул на сервер HttpRequestMessage в котором содержатся данные из формы авторизации в формате json. Особо ничего не ожидая, открыл лог сервера и увидел там реквест с девайса со всеми данными. Лёгкий ступор, осознание всего, что было проделано за последние 3 недели томных вечером. Для проверки верности отправленных данных собрал тестовый сервер на HttpListner. Получив очередной запрос уже на нём, я за пару строк кода разобрал его на части, получил KeyValuePair данных из формы. Разбор запроса уменьшился до двух строк.

Начал тестировать дальше, ранее не упоминалось, но на прежнем сервере я ещё реализовывал чат построенный на вебсокетах. Он довольно неплохо работал, но сам принцип взаимодействия через Tcp был удручающим, слишком много лишнего приходилось плодить, что бы грамотно построить взаимодействие двух пользователей с ведением лога переписки. Это и парсинг запроса на предмет переключения соединения и сбор ответа по протоколу RFC 6455. Поэтому в тестовом сервере я решил создать простое вебсокет соединение. Чисто ради интереса.

И оно заработало. Сервер сам настраивал соединение, генерировал ответный ключ. Мне даже не пришлось отдельно настраивать регистрацию сервера по ssl, достаточно того, что в системе уже установлен сертификат на нужном порту.

На стороне девайса и на стороне сайта два клиента обменивались сообщениями, всё это логировалось. Никаких огромных парсеров, замедляющих работу сервера, ничего этого не требовалось. Время отклика сократилось с 200мс до 40-30мс. И я пришёл к единственному верному решению.

клиент серверное приложение wpf

Выкинуть текущую реализацию сервера на Tcp и переписать всё под Http. Теперь же проект находится в стадии перепроектирования, но уже по совсем другим принципам взаимодействия. Работа устройств и сайта синхронизирована и отлажена и имеет общую концепцию, с тем лишь отличием, что для девайсов не нужно генерировать html страницы.

Источник

Работа с потоками данных

Пример 2. Создание простого клиент-серверного приложения

Создание клиента

клиент серверное приложение wpf

SelectionModeOneSize292; 119Button(Name)btnSubmitAutoSizeTrueFontArial; 10ptLocation96; 127Size101; 29TextОтправитьTextBox(Name)textBoxDockBottomLocation0; 162MultilineTrueScrollBarsVerticalSize292; 105

Остальные нужные настройки элементов формы добавим программно.

Получив соединение с сервером, мы создаем два потока NetworkStream и упаковываем их в оболочки, удобные для управления чтением/записью. Обмен с сервером отображаем в протоколе TextBox. Для очистки протокола динамически создали контекстное меню.

Если сейчас запустить приложение SimpleClient, то оно будет работать, но при попытке что-то отослать на сервер, будет выдаваться сообщение, что сервер не готов. Сервера-то еще пока вообще нет, создадим его.

Создание сервера

Серверную программу сделаем резидентной по шаблону Windows Service, как мы это делали в предыдущем примере, хотя можно сделать и с интерфейсом, главное, чтобы он был запущен в единственном экземпляре на локальном компьютере. Если программа-сервер включена в глобальную сеть, то с используемым IP и портом она должна быть единственной в этой сети. Поэтому на использование сетевого IP для глобальной сети нужно получать разрешение.

клиент серверное приложение wpf

клиент серверное приложение wpf

Чтобы передать данные и получить ответ, клиентское приложение создает двунаправленный сокет (или два однонаправленных), в котором указывает адрес соединения с сокетом другого, серверного, приложения. Если соединение установлено (сервер работает), то клиентское приложение подключает к сокету сетевой поток NetworkStream и через него выполняет передачу и прием данных.

клиент серверное приложение wpf

клиент серверное приложение wpf

Обратите внимание, что если код работы нашей серверной программы не упаковать в отдельную нить Thread (поток выполнения), то в окне служб эта программа операционной системой запускаться не будет (попробуйте!). Причина в том, что в коде метода ExecuteLoop() в сервере используется бесконечный цикл прослушивания очереди запросов клиентов. Если этот цикл оставить в основном потоке выполнения ( Thread ) приложения, то оно просто зациклится и не сможет само нормально завершиться. Поэтому код с циклом мы помещаем в отдельный поток (трэд) и делаем его фоновым, чтобы он закрывался вместе с основным потоком приложения (трэдом сервера).

Поток NetworkStream является двухсторонним фиксированной длины. Методом GetStream() он только устанавливает адресное соединение между сокетами клиента и сервера. Но реальная его длина определяется сообщением отправляющей стороны. Можно для приема/передачи использовать один поток, но тогда длина сообщения, отправляемого сервером, не должна превышать длину сообщения, принятого им от клиента (чуть глаза не отсидел!). Поэтому мы и используем на каждой стороне два потока для раздельной однонаправленной передачи между двумя узлами сетевого соединения.

Пример 3. Клиент-серверное приложение просмотра рисунков из БД

На предыдущем простом примере мы познакомились (чуть-чуть) с пронципами создания сетевых приложений. А теперь построим более сложный пример, когда клиент запрашивает рисунки, а сервер извлекает их из хранилища и посылает клиенту. В Упражнении 7 нами было разработано три разных хранилища рисунков и три программы просмотра. В данном примере воспользуемся БД Pictures.my2.mdb с готовыми рисунками и на ее основе создадим сетевое приложение (для тех, кто не делал Упражнение 7, БД прилагается в каталоге Source/Data ).

Построение клиента

Для клиента построим оконное приложение типа WPF с пользовательским интерфейсом, частично заимствованным из Примера 6 Упражнения 7.

клиент серверное приложение wpf

Для вывода заставки с текстом о неготовности сервера мы применили элемент Viewbox, в который поместили еще один элемент Border с текстовым содержимым. Такой ‘огород’ позволит увеличивать заставку пропорционально размеру окна. Однако введение элемента Viewbox начинает заметно притормаживать перерисовку интерфейса при перемещениях окна, потому что он пытается постоянно пересчитывать масштабы своих дочерних элементов. Имена мы присвоили только тем интерфейсным элементам, которыми собираемся управлять в процедурном коде.

Обратите внимание, что при отображении рисунков мы отказались от традиционного элемента Image, как это делали в предыдущем упражнении. А для разнообразия поступили совершенно нетрадиционно (по турецки). Теперь мы рисунки будем отображать кистью ImageBrush в фоне прямоугольника Border через привязанный к нему объект Pictures. Конечно, в жизни так извращаться вряд ли придется, но и такой вариант где-нибудь может пригодиться.

клиент серверное приложение wpf

Построение сервера БД как службу

клиент серверное приложение wpf

клиент серверное приложение wpf

клиент серверное приложение wpf

Теперь создадим для сервиса инсталляционный файл.

клиент серверное приложение wpf

Вот одна из картинок, когда работа клиента (или всех клиентов) была временно прекращена остановкой сервера

клиент серверное приложение wpf

Чтобы созданный сервис не загружал компьютер, его можно деинсталлировать той же утилитой InstallUtil.exe, только с опцией /u.

Но сечас мы, для разнообразия, создадим подобный сервер, но уже как консольное приложение. Клиенты останутся теми же самыми. Вот здесь-то как раз мы и убедимся, что при запуске второй копии консольного сервера операционная система выбросит исключение.

Источник

Пишем мессенджер на C#. Часть 1. Вёрстка

Клиент-серверная разработка — одна из самых востребованных отраслей программирования. Зная её азы, можно создавать как мессенджеры, так и онлайн-игры.

клиент серверное приложение wpf

клиент серверное приложение wpf

В этой серии статей мы напишем клиент-серверное приложение на C# — простейший мессенджер. Серия состоит из трёх частей:

Язык C# пригодится в разработке чего угодно. Возможности WPF (система создания графических интерфейсов) позволяют создавать красивые и функциональные приложения для Windows, а ASP.NET — мощные серверные приложения.

Я постараюсь объяснить подробно, но охватить всё невозможно, поэтому вам нужно знать основы C#, ООП, ASP.NET, WPF и работы в Visual Studio.

Вот несколько статей, с которыми стоит ознакомиться, если вы чего-то не знаете:

клиент серверное приложение wpf

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Структура приложения

Мы не рассматриваем регистрацию, поиск контактов, хранение сообщений, продвинутый дизайн. Вместо этого вы узнаете азы создания клиент-серверных приложений и сможете сделать всё самостоятельно.

Исходный код мессенджера вы найдете на GitHub.

Приложение мы поделим на экраны:

Экран — это элемент Border, который по умолчанию скрыт от пользователя. Виден будет только активный экран.

На экране авторизации пользователь сможет ввести логин и пароль, чтобы войти. Если он ввёл верные данные, то перейдёт на экран с контактами, иначе — увидит сообщение об ошибке.

На экране с контактами видны имена других пользователей, с которыми ведётся переписка. Чат открывается при нажатии на имя другого пользователя.

На экране с чатом видна переписка с одним конкретным контактом. Пользователь может написать и отправить новое сообщение или вернуться к экрану с контактами.

Верстаем экран авторизации

Начнём с определения стилей. В них минимально обозначим, как должны выглядеть элементы, и сразу укажем, что экраны по умолчанию должны быть скрыты:

Теперь сверстаем сам экран авторизации — он должен быть видимым:

Источник

Клиент серверное приложение

Решил для саморазвития создать клиент серверное приложение. Клиент будет реализован на WPF. С серверной часть некогда не сталкивался. Кто то советует ASP.Net, WCF.Net, Sigrnal.R.(нельзя видео)

Посоветуйте с чего начать. Просто скажите чего хватит для реализации этой задумки.

Требования к программе:
1.Язык C#
2.Текстовый чат
3.Совершать групповые видео, аудио звонки

Клиент-серверное приложение
Здравствуйте, есть задача написать простенькое клиент-серверное приложение на Silverlight или WPF.

Клиент-серверное приложение
Задание: Используя WPF, создать клиент-серверное приложение для удаленного мониторинга и.

Клиент-серверное приложение: как определить, что сервер/клиент не отвечает в течении определенного времени
Пишу клиент-серверное приложение. Использую TCPListener и TCPClient. Вопрос: как определить что.

Клиент-серверное приложение
Создала клиент-серверное приложение.У меня код клиента в одном проекте,код сервера в другом.Скиньте.

Клиент серверное приложение
Здравствуйте. Суть вопроса в следующем: необходимо написать приложение которое будет стоять на 3.

gRPC отдает поток, в котором можно передавать клиенту что либо в том числе думаю звук и видео в виде байт. Реализацию чата видел по крайне мере, это заняло строк 20-30 + клиент к чату на blazor, wpf, Xamarin.

Добавлено через 2 минуты
«gRPC представляет фреймворк, который использует протокол RPC (Remote Procedure Call) для обмена сообщениями между клиентом и сервером. Цель фреймворка состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность в тех условиях, где это особенно критично, например, при интенсивном обмене информацией в режиме реального времени.»

Звучит как что-то очень подходящее

Добавлено через 12 минут
Можете почитать и исходя из этой информации выбрать то что вам нравится больше
signalR vs grpc c#

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *