книжка учета прыжков с парашютом
Книжка учёта прыжков с парашютом
Книжки могут быть разных форматов и образцов, но в ней должны быть отражены следующие моменты:
* дата выполнения прыжка;
* цель и результат прыжка (время свободного падения и выполнения фигур, отклонение от нулевой мишени и т.д.);
* высота отделения от летательного аппарата;
тип летательного аппарата и парашютного снаряжения. Каждая страница заверяется подписью и печатью организации, в которой выполнялись прыжки.Также книжка может содержать:
* Общие данные о парашютисте
* Годовые итоги выполнения прыжков
* Данные о теоретической подготовке
* Прохождение сборов, участие в соревнованиях
* Сведения о заключении ВЛК
* Особые случаи при прыжках с парашютом
* Список упражнений КПП.
Связанные понятия
В американизированном парашютном жаргоне, дропзона (англ. drop zone — советский термин зона выброски) — это место (аэродром или иная подходящая площадка), где выполняются прыжки с парашютом. Как правило, место проведения спортивных и развлекательных прыжков с парашютом находится в непосредственной близости от аэродрома, с которого взлетает воздушное судно с парашютистами, хотя в иностранных источниках в более общем смысле дропзоной называют и место, намеченное для высадки десанта и сброса грузов.
Роупджампинг (от англ. ropejumping, дословно «верёвочные прыжки») — это прыжки на альпинистских веревках с различных высоких объектов (скал, многоэтажных домов, кранов, мостов, труб, различных вышек). На территории РФ юридический статус не определён. На территории Бразилии, Латвии, Турции и Украины имеет статус легального аттракциона.
Мóгул — дисциплина лыжного фристайла, состоит в спуске на горных лыжах по бугристому склону (по буграм, или могулам) и выполнении прыжков на трамплинах.
Книга Книжка учета прыжков синяя (4317021)
Вы можете купить Книга не только в розничных точках продажи торговой сети ВОЕНТОРГ ТЫЛОВИК, находящихся в городе Москва и других городах Московской области, но и оформить заказ через интернет сайт www.voentorgt.ru. Обратите внимание, что на доставку могут распространяться ограничения, на данный товар ограничений нет. Адреса розничных магазинов вы найдете в разделе «МАГАЗИНЫ – точки продаж». Цены на товары интернет магазина соответствуют заявленным на сайте, но в розничных магазинах могут несущественно отличаться. Данную информацию можете уточнить у оператора колл-центра.
Услуги по доставке доступны для клиентов из города Москва, городов Московской области, а также всех городов и населенных пунктов России и рассчитываются исходя из габаритов упаковки товара, его веса и выбранного способа отправки. На доставку могут распространяться ограничения, на товар Книга Книжка учета прыжков синяя (4317021) ограничений(-я) нет. Отгрузка продукции осуществляется с центрального склада ВОЕНТОРГ ТЫЛОВИК в г.Москва. Доставка производится зарекомендовавшей себя на рынке компанией Яндекс.Доставка, а также собственной курьерской службой, что обеспечивает кратчайшие сроки и своевременную доставку товаров.
Любой товар, купленный в магазинах сети ВОЕНТОРГ ТЫЛОВИК, а именно Книга, обеспечен гарантией производителя и продавца, подлежит возврату и обмену в соответствии с действующим законодательством. С условиями возврата и обмена можете ознакомиться в соответствующем разделе сайта – «ГАРАНТИЯ И ВОЗВРАТ».
— огромный ассортимент товаров военного и специального назначения;
— товары и услуги по умеренным ценам.
Мы работаем для Вас! Будьте всегда в отличной форме!
Книжка спортсмена-парашютиста
Категории: Книги
Книжка спортсмена-парашютиста имеет разделы:
— Раздел I. Общие данные о парашютисте (2 стр.);
— Раздел II. Годовые итоги выполнения прыжков с парашютом (1 стр.);
— Раздел III. Достижения (4 стр.);
— Раздел IV. Данные о теоретической подготовке (20 стр.);
— Раздел V. Наземная подготовка к парашютным прыжкам (40 стр.);
— Раздел VI. Учет выполнения прыжков с парашютом. Предусматривает внесение информации о прим. 1800 прыжках (120 стр.);
— Раздел VII. Сведения об участии в соревнованиях и прохождении учебно-тренировочных сборов (5 стр.);
— Раздел VIII. Особые случаи при прыжках с парашютом (3 стр.);
— Раздел IX. Учет времени полетов в аэродинамической трубе (7 стр.);
— Раздел X. Краткое описание упражнений СПП-2010 и соответствующие им номера из КПП-2003 (7 стр.).
Книжка учета прыжков с парашютом
Ну и где Вы, wolkodaw, видели парашютиста, прыгающего только Д-6/ПТЛ? 😀
Было бы здорово, если бы она продавалась на аэродроме.Продаётся. Спрашивайте на манифесте! 😉
P. S.
Ну и где Вы, wolkodaw, видели парашютиста, прыгающего только Д-6/ПТЛ? :DНа аэродромах Ватулино, Волосово. Знаю, что на тех аэродромах, где нет ни Д-6, ни ПТЛ, есть люди, которые прыгают только тандемы, и таких тандемных прыжков набирается не один десяток.
Никто и не возводит их в категорию «непарашютисты». По тону Вашего более раннего сообщения
Вы вообще в курсе, сколько надо, к примеру, денег для полупрофессионального занятия в четверке?
Посмотрите, посчитайте:
http://www.jetbats.com/ru/sponsors/
А для профессионального?
Времени? Выходные+праздники. Иногда +отпуск.
а только парашютитстов спонсируем.
ну я по-любому в тройке лидеров, можно. нас тут даже командой обозвали ))))
С удовольствием поспорил бы с Вами за кружечкой пива.
Он не пьет пиво :))))))))))) боюсь придется пить персиковый сок :))))
Мои аплодисменты, wolkodaw. Спасибо.
Вот только времени на это маловато.
Чтобы написать один пост, требуется меньше времени, чем на прыжки 😉
Даже меньше, чем на один прыг. (С подготовкой, взлетом, приземлением и маршрутом до манифеста) 😀
замечу лишь, что не согласен ни по одному приведенному Вами доводу. :wink:Ваше право.
Но как-то бездоказательно =(
Напоминает «Я прав. И точка.»
Костя хорошо сказал: «Просто стоит начать прыгать». А потом уже рассуждать о времени-деньгах и т.д. Хотелось бы посмотреть на Вас при прохождении второй программы и мутацию мыслей при занятии спортом. Хотя с Вашей грандиозной занятостью и нехваткой времени, о коей уже все неоднократно читали, это вряд ли произойдет. 🙄 А жаль.
Как стать парашютистом любой ценой
По нескольким запросам от пикабушников и для знакомых, которые периодически задают такие же вопросы:
Вы посмотрели видео на тытюбе где чувак лихо жгет в вингсьюте в 2х метрах от земли и захотелось это испытать на себе, ну или что-то похожее, но не знаете с чего начать, или просто захотели заняться парашютным спортом, то из этого поста вы узнаете начальные этапы.
На данный момент пути в парашютный спорт два. Более редкие рассматривать не буду.
И естественно базовыми навыками управлением парашюта типа «крыло». Ну и конечно вы должны будете наизусть и в любой момент знать, что вы будете делать при частичном или полном отказе основного купола.
Курс состоит из 7 так называемых уровней и теории примерно на 8-15 часов. По сути это 7 прыжков с инструкторами, которые сначала будут поддерживать вас в «свободном падении», а потом инструктор будет просто находится с вами рядом и следить, чтобы вы не накосячили. На каждом прыжке у вас будет список заданий необходимых для прохождения на следующий уровень. Например повороты налево и направо, сальто-кувырки в воздухе. Все это дает понять инструктору, что вы умеете справляться с беспорядочным падением и можете сознательно контролировать себя в воздухе.
Это можно сравнить со сдачей на «права», только там сидит рядом усталый и страшный гаец, а тут позитивный, всегда готовый помочь инструктор.)
После каждого прыжка ваш основной инструктор решает, поставить вам «зачет» или придется данный уровень повторить. Бывают люди проходят все с первого раза, другие могут по 5 раз уровень перепрыгивать. Но в среднем у людей за весь курс 2-3 перепрыжки.
В последствии вы получаете допуск на самостоятельные одиночные прыжки. Где то еще могут научить укладывать парашют, а где то за ето денег попросят отдельно.(
Так плавно к самому интересному, цена вопроса? Можно посчитать на примере одной известной ДЗ(DZ-DropeZone), вам потребуется:
Повторить уровень 5500-7000 рублей.
В итоге получаем: 61 750 рублей, если вы все сделали за одни выходные и с первого раза.
Но есть и масса попутных расходов:
Как далеко от вас находится ДЗ, ведь до нее надо добраться. Еще надо что-то кушать и ночевать там. Да да, если удаление ДЗ больше 200 км, то там проще ночевать.
Можно и экономить, добраться можно всегда с кем то из прыгунов 50/50 или вообще на 4 человек разбить стоимость пути. Ночевать можно в ангаре или палатках летом. Кушать на ваше усмотрение.
Сейчас можно рассмотреть второй способ получение лицензии на самостоятельные прыжки:
Иногда это учреждение не понятно чем занимается, иногда из этого учреждения вырастают хорошие ДЗ. Но в большинстве случаев, это небольшие местечковые клубы со своими начальниками, правилами, интересными персонажами и конечно своей романтикой.))
И вот у этих людей можно и нужно интересоваться возможностью обучения по 2ой программе.
Вас примут в ряды аэроклуба и будут обучать всему, что было и есть в парашютном спорте.
Обучение в среднем займет 1-2 года. Но все индивидуально, продолжительность может варьироваться в обе стороны, и зависит он многих факторов. Таких как ваша индивидуальная подготовка, наличие погодных условий, готовности и исправности ЛА(летательного аппарата),настроения РП(руководитель полетов) и прочих сотен факторов.
Рассказывая о второй программе можно запилить хоть 10 длиннопостов, и этого будет мало. Такая уж она колоритная и разнообразная. Это образ жизни и все ваше свободное время.))
И конечно вопрос о стоимости:
А далее все более чем индивидуально, систему на прыжок в большинстве случаев вам дадут бесплатно, инструктора за свое обучение берут символические деньги, подъем в самолете все также стоит денег 500-1000 рублей, но тут есть возможность отрабатывать все деньги на месте. Самое распространенное это укладки парашютных систем для «перворазников», 3-5 укладок и подъем бесплатный. Можно заниматься ремонтом и строительством всего чего угодно в ДОСААФЕ или на аэродроме. Договариваться с руководством и приносить любую полезность, а в обмен получать прыжки.
Бывает халява в виде прыжков авиалесохраны/военных/кадетов/фсб, но это вам расскажут на месте.
На самом деле 2ая программа скорее всего выйдет дороже, чем АФФ в пересчете на ресурсы (нормочасов/денег) потраченных на ее прохождение. Но все это растянуто на время и незаметно для кошелька среднестатистического гражданина. Можно конечно настолько втянуться, что и не заметишь как станешь инструктором ПДП, и будешь зарабатывать копеечку сам. Тут главное желание или даже стремление, цель к которой ты будешь идти.
От ютьюб героев вас все еще будут отдалять тысячи и тысячи миль, а вы только сделали маленький шажочек навстречу.
Обучение в парашютном спорте не останавливается никогда. Времени, сил и средств для достижения хоть какого то результата потребуется уйма. Но получать тонны положительных эмоций, драйва, общения с самыми разнообразными людьми объеденных общим увлечением того стоит.)
пс:Все описано сумбурно, многие детали опущены или просто забыты.
А на AFF примерно сколько времени уходит? Судя по посту, 2 дней достаточно?
Апну старадревнюю тему.
Что лучше, получить AFF или категорию А? Первый сертификат я так понимаю международный. Допустят ли меня заграницей самостоятельно прыгнуть с категорией А? А с AFF?
остался только один вопрос, а делать укладку так просто? её потом проверяют, а то можно же наукладывать для прворазиков?
Какой быстрый дрон
Скорость пилота вингсьюта может достигать 200 км/ч и более.
Скайдайвинг
На волосок от смерти
Всем уже наверняка надоели шутки про стальные яйца, которые, как правило, используются не к месту.
Так вот. Из всего что я видел в интернете, это видео на мой взгляд единственное, после просмотра которого, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что у этого мужика действительно стальные яйца.
Не поняли что произошло?
Подробнее для тех кто далек от парашютной темы
Я с вингсьютами мало знаком, к сожалению, но попытаюсь рассказать. Главный герой прыгает в вингсьюте (так называемый костюм белки-летяги). Сам полет проходит без происшествий. Проблемы начинаются при раскрытии парашюта.
К сожалению, не всегда получается раскрутиться. Бывают прогрессирующие закрутки, бывают нераскручивающиеся закрутки, бывает перформеры пытаются раскрутиться не в ту сторону усугубляя ситуацию и т.д. Соответственно на таком парашюте нормально не приземлишься, и для того чтобы «больно не ударится об землю» нужно воспользоваться запасным парашютом.
Парашютная система «интегрируется» с костюмом вингсьюта и выглядит приблизительно так (картинка из интернета):
Для того чтобы воспользоваться запаской сначала дергается подушка отцепки (№1) и потом кольцо запасного парашюта (№2). (зачем отцеплять основной немного написано в предыдущем посте).
Так вот, вернемся к герою нашего видео. Закрутку строп устранить у него не получилось, где то на 30ой секунде он принимает решение об отцепке, и процитирую:
Беру подушку, смотрю на кольцо. кольца нет! вижу только его край
Получается, что отцепится от основного парашюта можно, но вот открыть потом запасной нет!
На парашютных системах такого типа устанавливается страхующий прибор, который должен автоматически открывать запасной парашют, если (внимание!) скорость падения ниже определенной высоты слишком велика. Т.е. грубо говоря (не помню точно цифры) если у вас высота меньше 300 метров и скорость падения больше 35мс то прибор автоматически раскроет запасной парашют. При этом ниже 50 метров прибор отключается, так как там открытие запасного парашюта уже гарантированно бессмысленно.
Перформер таки дергает отцепку 0:55, начинает падать к земле, ориентируется головой вниз (чтобы как можно быстрее развить максимальную скорость), делая все это в надежде на то, что он успеет развить достаточную скорость падения для срабатывания страхующего прибора. С учетом того что высоты осталось уже очень мало, это очень отчаянное решение.
Представляете всю эпичность ситуации? Заставить себя отстегнуться от почти рабочего купола, который дает хоть и призрачный но шанс остаться в живых, лететь головой вниз, видеть приближающуюся землю уже практически в десятках метров от себя, и надеяться на то что вы успеете развить достаточную скорость для срабатывания страхующего прибора.
К счастью парашют раскрывается 1:02 и совершив пару маневров уклонения от проводов парашютист успешно приземляется.
Как так получилось?
Не родной для перформера костюм вингсьюта, великоватый по размеру, и немного другой конструкции. Что наложилось друг на друга и привело к проблемам при монтаже всей системы, и к вытекающим из этого проблемам в самом прыжке.
Оказалось, что кольцо мало того что провалилось внутрь, так еще и заблокировалось там (картинка от автора происшествия уже с земли):
Это сложно объяснить на словах. Черно-желтая веревочка должна фиксировать собачку молнии так чтобы прорезь, через которую проходит синяя лямка, не увеличивалась при перемещении одного из ползунков от воздействия на него лямки, а просто перемещалась вверх-вниз по молнии (грубо говоря связывает две собачки). Т.е. вот так это должно было выглядеть:
К счастью все обошлось, и я думаю герой отмечает в этот день свой второй день рождения.
Произошло это все у нас в далеком 2015 году. Дропзона киржач.
Всем привет. Сегодня я хочу вам рассказать как происходило мое обучение прыжкам с парашютом. От абсолютного страха высоты, до самостоятельного отделения от самолета и паре сальто в воздухе. Тут не будет скучной теории, только интересные факты и мои впечатления. Надеюсь вам понравится это мини приключение. И вот моя история.
Друзья, пост получился очень длинный, поэтому советую прочитать его с компьютера, ибо на телефоне будете долго скролить.
Я создал отдельную страницу с описанием этой истории, которую можно посмотреть тут. Там более красиво все оформлено, я ж все-таки дизайнер. Всем приятного чтения 🙂
Первый прыжок или с чего все началось
Свой самый первый прыжок я совершил еще на первом курсе института в 2008 году. Тогда мы поехали прыгать большой компанией из 10 человек. Нам только исполнилось 18 лет, и дух авантюризма и юношеский максимализм в наших молоденьких головах просто зашкаливал. Хотелось чего-то эдаково, бунтарного, да еще чтобы шло в разрез с родительскими обетами. Поэтому естественно мы захотели самостоятельно прыгнуть с парашютом. Собрались большой компанией и сказали родителям, что идем в поход на 2 дня 🙂 Многие родители наших девчонок до сих пор не знают, что они прыгнули с парашютом.
Первый самостоятельный прыжок прыгают на десантных парашютах Д-6 с высоты 800 метров. Инструктаж длится порядка 4 часов. Это были самые долгие 4 часа. Но результат того стоил.
Свободное падение было 3 секунды, за это время ты успеваешь только подумать «вот же ж черт, я выпал из самолета» и уже открывается купол. Но ощущения все равно непередаваемые.
Потом я прыгал еще один раз в 2011 году за компанию
Тандем или как я вообще в это ввязался
Забавно, но спустя 10 лет я так и не прыгал в тандеме. В сентябре 2017 года поехали с друзьями прыгать с парашютом. Прыжок с высоты 3000 метров в тандеме с инструктором. Как никак 40 секунд свободного падения.
Мы приехали в 10 часов утра, но прыгнули только в 16:00, так как самолет не заводился 🙂 Яна даже сняла небольшой видео-отчет за этот день.
Первая мысль, когда тебе предлагают прыгнуть тандем:
Это не страшно, ведь за все отвечает инструктор, а не ты. Купол он раскроет, если надо — откроет запаску, приземляешься ты тоже на его ноги. В общем, переживать не стоит.
Но все меняется когда ты садишься в самолет. Это особенное чувство, когда все улыбки пропадают и лица становятся каменными))) Смотришь по сторонам, а там такие же «счастливчики» как ты смотрят в окно и пытаются криво улыбаться мол все у них хорошо и им не страшно.
На высоте 2000 метров тебя пристегивают к инструктору и до выброски ты сидишь у него на коленях.
На высоте 3000 метров загорается сигнал к открытию двери. Это значит что через 1-2 минуты можно будет выпрыгивать.
Когда подходишь к двери, а внизу ты видишь google maps, то ноги отнимаются) Это и хорошо, ведь их нужно запрокинуть за ноги инструктора и прогнуться. Благо он делает первый шаг.
Первые 3 секунды после отделения — самые классные. Это ощущение невесомости. Когда у тебя захватывает дух как на качелях в высшей точке. Ну а дальше вы просто весело падаете вместе) Я к сожалению не успел вовремя натянуть очки, поэтому я все свободное падение был как Китаец, пытаясь насладиться видами приближающейся земли.
Приземлились мы на пахоту, далеко от аэродрома. Приземление было супер мягким и супер пыльным. После приземления ты самый счастливый человек на свете. Все хорошо, ты жив и пережил все стадии неизбежного.
Немного о стадиях принятия неизбежного
1 стадия — Отрицание (человек отказывается принимать то, что с ним случилось);
2 стадия — Гнев (на этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру);
3 стадия — Торг (появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи);
4 стадия — Депрессия (на данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии);
5 стадия — Принятие (согласие с неизбежной участью).
Полное видео прыжка тут. Можете перематывать
Инструктор сказал, что нас неправильно выбросили. Он связался с главным и попросил машинку, чтобы нас забрать. Через 10 минут мы уже ехали на аэродром на машине директора)))
Заинтриговали или сколько вообще это может стоить?
Пока ехали в машине — разговарились: инструктор сказал, что есть программа по подготовке к самостояетльным прыжкам с парашютом и там всего надо прыгнуть 7 раз. После чего тебе дают международный сертификат и ты можешь прыгать где захочешь. Программа называется AFF.
Ах да, и стоит эта программа 28 000 гривен (≈$1000)
— Тоесть вы хотите сказать, что от моей мечты прыгать самостоятельно с парашютом в любой точке мира меня отделяют 7 прыжков и 1000 баксов?
— Ну, получается так..
Мои мысли на тот момент.
В этот день я твердо решил для себя, что возьму этот курс и буду-таки самостоятельно прыгать с парашютом.
Найти инструктора или как вообще это происходит
Тот аэропорт, где мы прыгали тандем был довольно далеко от Киева, поэтому я решил найти что-то поближе. Так я вышел на аэродром «Чайка». Нашел у них на сайте программу AFF
Это программа ускоренного обучения свободному падению (Accelerated Free Fall). Студент-парашютист сразу начинает обучаться свободному падению, для чего осваивает выполнение затяжных прыжков с большой высоты (примерно 4000 м) и полёты со студенческим парашютом типа «крыло». Инструктора падают рядом со студентом, страхуют обучаемого в падении, дают ему подсказки и вводные команды.
Программа состоит из 7-ми уровней. На первых уровнях (1-3) обучения студента задействованы два инструктора, на оставшихся (4-7) — один. Средняя длительность курса составляет 7-12 прыжков, в зависимости от индивидуальных способностей студента. После завершения курса AFF студент умеет стабильно падать, маневрировать в свободном падении, самостоятельно выполнять необходимые действия по раскрытию парашюта, управлению куполом и приземлению, и получает допуск выполнять самостоятельные прыжки с парашютом типа «крыло».
Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.
Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)
Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.
Звучит круто. Позвонил. Трубку поднял инструктор по подготовке студентов AFF, договорились с ним начать занятие в ближайшее время. Он сказал «Супер, тока нужно успеть завершить обучение до зимы. Зимой мы не прыгаем.» Окей! Я сказал, что готов приехать в любое время после работы или в выходные. Договорились созвониться на неделе.
Я периодически названивал инструктору, чтобы договориться о конкретной дате и времени, но он что-то морозился и отвечал очень невнятно. Закрадывалось впечатление, что он не особо хочет начать нашу программу)
Я не терял времени даром и посмотрел, наверное, все видео, которые были в youtube по запросу AFF. Разобрал цели и упражнения каждого уровня.
Цели и задачи каждого уровня AFF
0 уровень. Прыжок в тандеме с инструктором. Основные задачи: перестать боятся высоты, понять что это очень классно)
1 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, самостоятельное раскрытие парашюта на заданной высоте.
2 уровень. Контроль направления и высоты, три имитации раскрытия парашюта, развороты группой на 90° и движение группой, самостоятельное раскрытие.
3 уровень. Контроль, имитация раскрытия, контроль ног, инструктора впервые отпускают студента в воздухе.
Далее студент прыгает с одним инструктором:
4 уровень. Контроль, затем инструктор отпускает студента. Повороты, движение вперёд. Приземление в радиусе 100 м от цели.
5 уровень. Контролируемые развороты на 360°, движение вперёд.
6 уровень. Самостоятельное отделение от самолёта, два задних сальто, разбежка. Приземление в радиусе 50 м от цели.
7 уровень. Самостоятельное отделение «под хвост», заднее сальто, переднее сальто, развороты на 360°, разбежка.
Вот тут собраны все уровни в одном видео (видео на английском)
Ну и конечно же я начал изучать матчасть.
Какой первый вопрос себе задают люди, когда хотят прыгать самостоятельно с парашютом?
— А что если парашют не раскроется?
Я посмотрел очень много видео, где у ребят в воздухе закручивался освноной парашют и они каким-то волшебным образом «отрезали» его и раскрывали запасной. В английском языке это называется cutaway, у нас это называется «отцепка». Уже позже я узнал, что ситуаций с нераскрытым парашютом может быть очень много, и на каждую из этих ситуаций свой порядок действий.
Особенно повеселило это видео
Через 2 недели позвонил инструктор и сказал, что у него «сессия» и он не может меня обучать и дал номер другого инструктора.
Так я познакомился с Виталием.
Я сразу же позвонил ему и сообщил о своем намерении немедленно начать обучение, а то уже столько прождал и мол «зима близко!» (с)
— Супер, приезжай в субботу, будет урок теории, нам нужно 3-4 часа, чтобы все пройти. Но перед этим я скину тебе материал, который ты обязательно должен прочитать и просмотреть!
— Если до этого времени будут вопросы, пиши
Конечно же у меня были вопросы))
На вопросы Виталий ответил односложно и сказал, что более подробно каждый вопрос разберем на занятиях.
Параллельно мне скинули видео материалы и методички для студентов парашютистов. Читать некоторые из них было скукой смертной, ибо эти ребята явно не слышали об инфостиле, поэтому воды там было дофига. Но я понимал, что от усвоения этого материала зависит моя жизнь, хорошая такая мотивация да? 🙂
Первое занятие или с чего все начинают
Нет, вы не бежите сразу выпрыгивать из самолета и кайфовать в воздухе. Вас ждут 4 часа отборной теории о том как двигается купол, как влияет на него ветер, как происходит отделение от самолета, раскрытие основного парашюта и разбираются цели и задачи каждого уровня AFF. Также показали из чего состоит парашютная система, выпустили запаску и посмотрели на нее.
Дальше меня начали спрашивать как я усвоил материал, который мне скинули. Я кстати серьезно подготовился и прочитал практически все. Те вопросы, которые мне были не понятны — выписал и задал их Виталику. В методичке было описание из чего состоит парашют. Слишком много новых слов, но их лучше сразу запомнить и знать где что находится.
Ха, вы думали это все? Вот вам из чего еще состоит купол)
Самое важное, что вы будете учить — типы отказов основного парашюта. Вас будут спрашивать про порядок действий. Отказов этих штук 30 разных, на каждый своя инструкция. И ты должен все знать и действовать на автомате. Это тяжело. Потому что в воздухе нет времени на раздумывания.
Мне показывали картинки с отказами и я должен был рассказывать, что делать в том или ином случае. Отвечать быстро и четко. Потом меня посадили в импровизированную модель парашютной системы, где мы имитировали мою отцепку.
Также мы отрепетировали команды в свободном падении. Скорость падения 200 км/ч, и вести светскую беседу при таком встречном ветре будет сложновато. Для этого прдумали команды и жесты. Как в дайвинге)
Большой акцент делался на позу при отделении и в свободном падении. Так вот. Золотое правило успешного прохождения всех уровней AFF
Нет, вы не поняли, не достаточно просто прогнуться, тут реально нужно прогнуться 🙂
Для практики попробуйте подойти лицом к стене, прислонить к ней таз и отклониться максимально назад, не отрывая таз. Так вот, в момент как будто вы вот вот упадете — это и есть хороший прогиб.
Вы спросите «А нахрена собстна?»
Дело в том, что хороший прогиб обеспечивает устойчивое положение в воздухе. Благодаря симметричной позе и хорошому оптиканию потоком, вы будете держать ровненько. в теории.
После чего рассказали про сам купол после раскрытия.
Он должен обладать тремя параметрами.
Самый короткий теоретический курс был по пилотированию купола.
— Тянешь левый клевант, поворачиваешь налево. Тянешь правый клевант, поворачиваешь направо. Вопросы?
Ну ладно-ладно, там еще было про правильное приземление и по поводу сопротивления воздуха и скорость купола. Ты двигаешься вперед со скоростью 5-7 метров в секунду. Соответственно ты всегда должен приземляться против ветра. Иначе скорость твоя и ветра сложатся и ты будешь приземлятся с еще большей скоростью, что стремно и черевато травмами. Забавно, что если скорость ветра больше чем 7 м/с, то тебя будет сносить назад. Тут тоже своя техника приземления нужна.
Ну и рассказали, что при прземлении надо сделать «подушку». Это когда ты оба клеванта опускаешь вниз, так купол набирает воздух и практически останавливается. Главное сделать это вовремя, ибо купол после того как набрал воздух — очень стремительно будет его терять и тогда будет больно 🙂 Запомните этот абзац.
На этом наше 4-х часовое занятие закончилось и я поехал домой. Очень устал.
Первый уровень AFF или как побороть страх
На следующий день надо было вставать в 6:30 утра, так как парашютисты ранние пташки и любят прыгать уже с 8:00. В общем с трудом поборол желание провалятся весь день и поехал на аэродром.
Очень волнительно ехать и предвкушать грядущее событие. В голове прокручиваются видео с отцепками парашютистов и сценарии действий в случае отказов. Тревожно и одновременно интригующе.
Приехал. Виталик дал мне зеленый комбинезон и красный шлем. «Держи, вот твоя экипировка на все время обучения». Мы вместе с резервным инструктром отрепетировали отделение. Потом мы пошли выбирать мне парашютную систему.
Студенческие парашюты очень большие и тяжелые. Это потому, что у них большая площадь купола, чтобы лучше раскрываться и медленней снижаться. Мне выбрали парашютную систему с площадью купола 250 футов. Для сравнения, у моего основого инструктора площадь купола — 110 футов. Его парашют в 2 раза меньше моего 🙂 Также мне дали перчатки, очки, рацию и самый главный прибор парашютиста — высотомер.
Рука не моя, просто взял фотку из интернета 🙂
Как видно на приборе есть желтые и красные зоны. Например желтая зона показывает что с высоты 1200 метров надо бы уже раскрыться
Перед каждым подъемом объявляют готовность 20-15-10-5 минут. Потом все парашютисты выстраиваются на линию осмотра, где проверяется экипировка и сверяют списки с теми кто записался и считают количество человек. Потом команда «Идем в самолет». Вот тут начинается первая волна паники. Ты идешь со своим собственным парашютом в самолет вместе с другими спортсменами. Ты понимаешь, что назад уже пути нет, тебе придется выпрыгнуть, открыть парашют и приземлиться самостоятельно! Страшно?
Как только мы сели в самолет и дверь закрылась я начал волноваться. Виталик постоянно говорил мол расслабься и улыбнись, но мне как-то не помогало. Каменное лицо было у меня на протяжении всего полета. Кстати очень забавно наблюдать как двигается стрелка на твоем высотомере по мере взлета самолета. Единственная точка концентрации 🙂 На высоте 2000 метров я встаю и Виталик проверяет мою систему: хорошо ли все затянуто, все ли элементы на месте. Проверил, сажусь обратно на место. На высоте 3500 метров Виталик проверяет работу рации. Все работает нормально.
А дальше происходит то, что ты никак не ожидаешь.
— Так, собрался, тебе сейчас надо все сделать правильно, иначе ты умрешь 🙂
Через 30 секунд после открытия ребята начали прыгать. Первыми прыгают спортсмены, студенты AFF прыгают в конце, чтобы не дай бог не влететь кому-то в купол.
Я прекрасно помню тот момент, когда я подошел к краю двери. Что я должен был сделать в теории?
—Я должен был вставть боком в приседе.
—Посмотреть на резервного инструктора, получить кивок.
—Посмотреть на основного инструктора, получить кивок.
—Сделать телом движение вверх-вниз.
Что я сделал на самом деле?
Когда я встал, я понял, что не чувствую ног. Двигаюсь маленькими шагами к открытой двери и такое ощущение, что идешь по пояс в снегу.
Встал, обхватил край двери. Смотрю вниз, а там Google Maps 🙂
А дальше все как в тумане, я не помню момента отделения. По моим ощущениям я просто вывалился из самолета 🙂 Мозг пришел в себя спустя 2-3 секунды после. Нет, я не терял сознание, просто мозг отказывался воспринимать такую реальность. Вернулись все рецепторы и тогда я понял, что я лечу в свободном падении.
Первая мысль не, «Вау, как круто!», а «так, вроде надо сейчас что-то делать».
Тут я должен сделать лирическое отступление.
Ни что не сравнится с этим чувством. Я лечу и сам управляю своим парашютом! В этот момент я кричал во весь голос «Как классно! Юху!» Ты видишь аэродром и город, ты видишь небо и солнце, ты чувствуешь как адреналин потихоньку рассасывается по твоему телу и к тебе возвращются цвета и запахи. Это восторг! В первородном его состоянии!
Так ладно, теперь давайте глаголами. Я взял клеванты (штуки для управления парашютом) и начал управлять им. По началу робко и неуверенно. Есть страх, что от резких движений купол может «сложиться». Но чем больше я управлял, тем больше появлялась уверенность в надежности купола и в успешности моих маневров. Через 2 минуты со мной на связь вышел Виталик. Связь у нас односторонняя, поэтому он попросил меня похлопать ногами, если я его слышу. Сделал. Дальше он подсказывал как мне нужно заходить на посадку. Я вообще не понимал с какой скоростью я снижаюсь, а с какой скоростью лечу вперед. Сложно спрогнозировать где ты приземлишься) Мне казалось, что я вообще не спускаюсь. Но чем ближе ты к приближаешься к земле — тем больше приходит понимание, что ты спускаешься, причем довольно быстро :)))) Земля как будто надвигается на тебя. В этот момент я свел ноги. Виталик дал команду поднять руки вверх. Перед самой землей надо сделать «подушку», это когда ты опускаешь клеванты до упора вниз и тем самым замедляешь свое падение. Виталик скомандовал «делай подушку». Резко опустил вниз, но видимо слишком быстро. Так как я почувствовал, как я завис над землей на высоте 2 метров. дальше уже парашют начал свое обычное падение и я плюхнулся на землю через кувырок.
Но я ЖИВ! Я тут на земле! Я выжил после падения и самостоятельного открытия с парашюта!
Следующие 10 минут моей жизни я был самый улыбчивый человек на свете) Я собирал парашют и улыбался, я шел на укладку и улыбался, я не мог не улыбаться))) Я просто не мог свести с лица эту дурацкую улыбку 🙂
Я сдаю свой парашют на укладку и мы идем в класс, где смотрим видеозапись прыжка.