код льготы ндс 1010292

Как подтвердить льготу по НДС в разделе 7 — составляем реестр документов

код льготы ндс 1010292

Будьте готовы, что льготы, заявленные в декларации по НДС, придётся подтвердить. Налоговая вышлет требование о пояснениях, на которое нужно ответить в течение пяти дней. С 23 ноября 2020 года направляйте в ответ электронный реестр подтверждающих документов по форме ФНС, тогда инспекция запросит только часть документов.

Когда и как подтверждать льготы по НДС в 2021 году

На льготы по НДС имеют право организации и предприниматели, которые занимаются определённой деятельностью (ст. 56 НК РФ). Например, от НДС освобождены продажа некоторой медтехники, булочек в школьной столовой, услуги по перевозке пассажиров, ритуальные услуги и пр.

Если вы указали такие льготы в разделе 7 декларации по НДС, будьте готовы подтвердить их налоговой (п. 6 ст. 88 НК РФ). ИФНС направит требование о пояснениях, ответить на которое нужно в течение пяти рабочих дней. Если этого не сделать, последует штраф — 5 000 рублей за первое и 20 000 рублей за повторное нарушение.

При проверке льгот ФНС пользуется риск-ориентированным подходом. Это значит, что первоначально она не требует от компании все документы по льготным операциям. Для подтверждения льготы достаточно направить в налоговую реестр подтверждающих документов.

Как подать реестр документов, подтверждающих льготу

Реестр документов подаётся в ответ на требование налоговой о представлении пояснений. Начиная с 23 ноября 2020 года, его можно направлять по ТКС, в электронном виде в формате xml (письмо ФНС России от 12.11.2020 № ЕА-4-15/18589).

Форма реестра рекомендована, но не обязательна. Подать пояснения можно в любом виде, но у электронного реестра по форме есть преимущество — только при его подаче налоговая потребует не все документы по льготе, а только часть. Если пояснения составлять не по форме или подать реестр в бумажном виде, документы придётся представлять в полном объёме.

Инспекция изучит информацию в представленном реестре и истребует документы, подтверждающие обоснованность налоговых льгот (ст. 93 НК РФ). С помощью системы АСК-НДС инспекция оценит уровень налогового риска организации. Именно от него зависит количество истребуемых документов — 5 % при низком уровне и до 40 % при высоком. На подачу документов отводится 10 рабочих дней со дня получения требования.

Есть ещё одно ограничение по списку документов — минимум 50 % от объема запрошенных документов должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены льготы.

Критерии оценки риск-ориентированного подхода

Критерии оценки риск-ориентированного подхода к проведению камеральных проверок деклараций с льготами приведены в письме ФНС РФ от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@ и дополнены письмом от 12.11.2020 № ЕА-4-15/18589.

При проведении камеральных проверок налоговики учитывают совокупность следующих факторов:

СУР автоматически распределяет плательщиков НДС на три группы риска: высокий, средний, низкий. Распределение основано на данных о налогоплательщике, которые есть в налоговой. Информация о присвоенной группе риска закрыта.

Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в программном комплексе «АСК НДС-2». Результаты оценки налоговики используют при камеральных, выездных и встречных проверках.

Как заполнить реестр документов по НДС

Порядок заполнения реестра дан в Приложении № 1 к Письму ФНС России от 12.11.2020 № ЕА-4-15/18589. Перечисляя все документы в реестре, сгруппируйте их сначала по кодам операций, затем по видам, а затем по контрагентам. Разберём заполнение по графам:

Общую сумму льготной операции укажите в строке «Всего по коду».
Общую сумму по всем контрагентам укажите в строке «Всего сумма операции».

Пример реестра подтверждающих документов по НДС

Рассмотрим заполнение реестра на примере аптеки ООО «Булат». В I квартале 2021 года организация оказывала услуги по изготовлению лекарственных препаратов и ремонту протезно-ортопедических изделий.
Лекарства изготавливались по запросу городских медицинских учреждений. Общая сумма выручки по необлагаемым операциям — 500 000 рублей. Услуги по ремонту протезно-ортопедических изделий оказывались юридическим и физическим лицам на общую сумму 125 000 рублей.

Общая стоимость медицинских услуг, предоставленных аптекой, составила 625 000 рублей. Напомним, что такие медицинские услуги не облагаются НДС (ст. 149 НК РФ).

Аптека сдала в налоговую декларацию по НДС за I квартал 2021 с заполненным разделом 7 по коду операции 1010269 (реализация услуг аптечных организаций) и получила требование о представлении пояснений по льготе. В ответ на требование «Булат» представит заполненный реестр:

код льготы ндс 1010292

Можно ли не отвечать на требование налоговой по льготам

Налоговики запрашивают пояснение практически по всем декларациям с заполненным разделом 7. При этом они ссылаются на п. 6 ст. 88 НК РФ. Но эта статья разрешает истребовать пояснения и документы именно по льготным операциям, а не по всем, которые освобождены от НДС или не признаются объектами налогообложения (ст. 146, 149 НК РФ). При истребовании органы должны опираться на понятие «льготы», закреплённое в п. 1 ст. 56 НК РФ.

Требовать подтверждения права на льготу налоговая может, только если организация на самом деле имеет преимущества перед другими налогоплательщиками. Иными словами, операции облагаются налогом не у всех, а только у компаний из определённых категорий. Например, не облагаются налогом и не являются льготными операции по продаже земли, гарантийному ремонту, распространению рекламных материалов стоимостью до 100 рублей за штуку, получению процентов по займам.

По таким операциям налоговики не вправе запрашивать документы (письма Минфина от 11.02.2019 № 03-07-07/8029 и от 03.12.2014 № 03-07-15/6190, п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014). Привлечь к ответственности и оштрафовать за непредставление пояснений в этом случае нельзя.

Игнорировать требование налоговой мы не рекомендуем. Следует хотя бы направить письмо с отказом в представлении документов или представить пояснение с документом-обоснованием. Например, если вы продаёте необлагаемую медтехнику, таким документом будет регистрационное удостоверение.

Письмо об отказе в представлении документов должно содержать ссылку на статью, в соответствии с которой операцию нельзя признать льготной. Вот пример:

«В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ операции по реализации земельных участков и долей в них не признаются объектом обложения НДС. Отсутствие таких операций в перечне объектов налогообложения не является налоговой льготой. Правом не начислять НДС с выручки от продажи земельных участков могут пользоваться любые организации без каких-либо ограничений. В связи с этим ООО “Звезда” уведомляет об отказе представить документы, указанные в требовании от 12.04.2021 № 321».

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Раздел I. Операции, не признаваемые объектом налогообложения

Раздел I. Операции, не признаваемые объектом налогообложения

Статья 146 Кодекса, пункт 2

Операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Кодекса

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 1

Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 2

(в ред. Приказа ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

\(см. текст в предыдущей редакции)

Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 3

Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 4

Передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 5

Операции по реализации земельных участков (долей в них)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 6

Передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 7

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 8

(см. текст в предыдущей редакции)

Оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 4.2

Реализация товаров, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации

(в ред. Приказа ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация работ (услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации

Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 10

Выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 11

Операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615; 2018, N 28, ст. 4149)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 12

(в ред. Приказа ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 39-ФЗ «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» (Российская газета, 2014, 4 апреля; 2014, 6 июня), имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 14

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 4.1

Передача недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 8.1

(см. текст в предыдущей редакции)

Операции, связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018», Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями, а также связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров (работ, услуг) UEFA и вещателями UEFA, определенными указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2020 года включительно

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 13

(в ред. Приказа ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 15

(введено Приказом ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@; в ред. Приказа ФНС

России от 26.03.2021 N ЕД-7-3/228@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Передача в собственность на безвозмездной основе образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 9.3

(введено Приказом ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@)

Передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 16

(введено Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@)

Передача на безвозмездной основе в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества; в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 17

(введено Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@; в ред. Приказа ФНС

России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3126; 2018, N 32 (ч. 1), ст. 5105)

Статья 146 Кодекса, пункт 2, подпункт 18

(введено Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@)

Передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям

(введено Приказом ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

Передача на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества

(введено Приказом ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

Передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике

(введено Приказом ФНС России от 19.08.2020 N ЕД-7-3/591@)

Реализация работ (услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации

(в ред. Приказа ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@)

Источник

В чем чаще всего ошибаются бухгалтеры, заполняя декларации по НДС

код льготы ндс 1010292

Ошибки в декларациях по НДС могут иметь весьма печальные последствия: от отказа в вычете по НДС до привлечения должностных лиц организации к административной ответственности.

Рассмотрим в статье, в чем чаще всего ошибаются бухгалтеры, заполняя декларации по НДС и приведем примеры правильного заполнения налоговых деклараций.

Начисленные проценты по выданным займам не отражаются в Разделе 7 декларации по НДС

При выдаче займов в виде денежных средств займодавец начисляет заемщику проценты.

При этом, при выдаче процентных займов по общепринятой практике проценты начисляются со дня, следующего за днем выдачи займа, по день его возврата включительно (п. 1 ст. 807, п. 2 ст. 809 ГК РФ).

В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению (освобождаются от налогообложения) НДС на территории РФ операции выдаче займа в денежной форме и ценными бумагами, включая операцию по начислению процентв по ним.

Именно для таких операций в налоговом отчете предусмотрен Раздел 7. «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла» декларации по НДС.

Этот раздел содержит четыре графы:

Чтобы выяснить, как подобные операции, не подлежащие налогообложению, следует отражать в декларации по НДС, обратимся к Приказу ФНС от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме», утвердившему форму декларации по НДС (далее по тексту — Порядок заполнения декларации по НДС).

Приложением № 1 к данному приказу ФНС, утвердившим форму декларации по НДС, предусмотрен код 1010292 «Операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО» (утв. Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@).

Согласно п. 44.3 Порядка заполнения декларации по НДС в графе 2 разд. 7 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению, отражается стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ с учетом п. 2 ст. 156 НК РФ.

При этом в Письме ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7896 указано, что по коду операции 1010292, соответствующему операциям, предусмотренным пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ, в графе 2 разд. 7 декларации по НДС указывается сумма начисленных за истекший квартал процентов по займу, что соответствует норме пп. 4 п. 4.1 ст. 170 НК РФ, согласно которой при определении стоимости услуг по предоставлению займа денежными средствами или ценными бумагами и по сделкам РЕПО, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения, учитывается сумма доходов в виде процентов, начисленных налогоплательщиком в текущем налоговом периоде (месяце).

Далее, в Инструкции по заполнению раздела 7 (п. 44.2. Порядка заполнения декларации по НДС) указано, что по операциям, не признаваемым объектом обложения НДС, не нужно заполнять графы 3 и 4.

С учетом вышеизложенного, раздел 7 надо заполнять следующим образом:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что организации, выдавшей процентный денежный заем, следует заполнять разд. 7 налоговой декларации по НДС в вышеуказанном порядке.

Организация на УСН при выставлении покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога не подала декларацию по НДС в налоговые органы

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и не являющаяся плательщиком НДС, выставила покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога.

При этом не была представлена в налоговую инспекцию декларация по НДС за соответствующий квартал, в котором была выставлена покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога.

В описываемой ситуации, такие действия организации по не представлению в налоговые органы декларация по НДС следует признать ошибкой.

Данный вывод основан на основании следующих норм НК РФ:

Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Вместе с тем на основании пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае, если организация, не являющаяся плательщиком НДС, выставила покупателю счет-фактуру с выделением суммы НДС, то у этой организации возникает обязанность по уплате полученной суммы НДС в бюджет.

На основании приведенных норм можно сделать вывод, что, поскольку организация, применяющая УСН и выставляющая покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС, обязана исчислить и уплатить этот НДС в бюджет, ей следует вести книгу продаж путем регистрации в ней выставленных счетов-фактур.

Итоговые суммы НДС по графам 17, 18 книги продаж такая организация должна отразить в строке 030 разд. 1 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, далее — Приказ).

В силу п. 5.1 ст. 174 НК РФ лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, включают в налоговую декларацию по НДС сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Пунктами 3, 47, 51 Порядка заполнения декларации по НДС установлено, что при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС, в частности, организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога в связи с переходом на УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, представляются титульный лист и разд. 1 декларации.

Раздел 9 декларации заполняется налогоплательщиками (налоговыми агентами) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС в соответствии с НК РФ.

Раздел 12 декларации заполняется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС, в частности, лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС.

На основании изложенного получается, что организации на УСН, не являющейся налоговым агентом по НДС, выставляющей покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС и обязанной исчислить и уплатить этот НДС в бюджет, следует заполнять разд. 12 налоговой декларации по НДС, указывая в нем сведения из выставленных счетов-фактур, а разд. 9 заполнять не надо, так как организация не является налогоплательщиком НДС.

Кроме этого, организация обязана представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом) (п. 5 ст. 174, ст. 163 НК РФ).

При этом организации, применяющие УСН, не вправе уменьшить доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю, так как:

Закрытый перечень расходов, учитываемых при налогообложении, приведенный в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, не содержит расходов в виде суммы НДС, предъявленного покупателю.

В связи с этим, по мнению Минфина России, организации, применяющие УСН, не вправе уменьшить доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю (Письма от 14.04.2008 N 03-11-02/46, от 13.03.2008 N 03-11-04/2/51).

Заметим, что «входной» НДС по проданным товарам организация не вправе принять к вычету, поскольку согласно абз. 4 п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма НДС, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров, без уменьшения на сумму возможных вычетов.

При этом в бухгалтерском учете данная операция отражается следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *