код оквэд возврат просроченной задолженности

Код оквэд возврат просроченной задолженности

Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам

1. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, может являться только лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации:

1) зарегистрированное в форме хозяйственного общества;

2) учредительные документы которого содержат указание на осуществление юридическим лицом деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

3) размер чистых активов которого, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, составляет не менее десяти миллионов рублей;

4) заключившее договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со страховой суммой не менее десяти миллионов рублей в год;

5) в отношении которого не принято решение о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

6) обладающее оборудованием и программным обеспечением, соответствующим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому юридическому лицу;

8) включенное в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;

9) которое в течение трех предшествующих лет не исключалось из государственного реестра (за исключением случаев добровольного исключения по заявлению юридического лица);

10) которое не имеет денежного обязательства, не исполненного в течение более тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности;

2. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого лица.

3. Лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, обязано направить уведомление такому лицу и в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, не может быть назначено лицо:

1) которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, во время совершения нарушений, за которые юридическое лицо было исключено из государственного реестра;

2) в отношении которого не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;

3) имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;

4) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, было вынесено решение суда об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего;

5) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, было исключено из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

6) в отношении которого в течение трех лет, предшествующих назначению, судом было вынесено определение о неприменении в отношении его правила об освобождении от исполнения обязательств при банкротстве;

7) которое в течение трех лет, предшествующих назначению, допускало неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности на срок более тридцати рабочих дней.

5. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются.

6. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Источник

Какой должен быть оквэд по закону 230-ФЗ?

код оквэд возврат просроченной задолженности

Какой должен быть оквэд по закону 230-ФЗ?

Ответы на вопрос:

код оквэд возврат просроченной задолженности

С января 2017 года вступили в силу в полном объеме положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Зачастую, основным видом деятельности является оказание юридических (правовых) услуг юридическим и физическим лицам, в том числе услуг, направленных на защиту имущественных интересов таких лиц.

Основным видом деятельности является деятельность в области права (ОКВЭД 69.10).

код оквэд возврат просроченной задолженности

Если коллекторское агентство, в основном, выкупает долги физ лиц (основной вид деятельности), у банков, тоже применять ОКВЭД 69.10?

Ответы на уточнение:

код оквэд возврат просроченной задолженности

Ст. 13 указанного закона содержит указку на то, что деятельность по возврату просроченной задолженности должна быть основным видом деятельности общества!

Если возврат просроченной задолженности указан в качестве основного вида деятельности, то такое общество также должно зарегистрироваться в госреестре юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц (реестр «профессиональных взыскателей»).

Можно выбрать один из следующих ОКВЭД: 69.10; 69.20 или 82.91. Этот список не исчерпывающий, вы также можете использовать например 63.99.1, или 69.20.2, или 82.99 и любой, который вам подходит.

Похожие вопросы

код оквэд возврат просроченной задолженности

Ответьте пожалуйста после вступления закона в силу через какое время должны быть разработаны все разъяснения и уточнения к этому закону чтобы этот закон стал работать?

код оквэд возврат просроченной задолженности

Ответьте пожалуйста после вступления закона в силу через какое время должны быть разработаны все разъяснения и уточнения к этому закону чтобы этот закон стал работать. Спасибо всем кто ответит.

код оквэд возврат просроченной задолженности

По закону на пляжах должны быть раздевалки? В соответствии с какой нормой закона?

код оквэд возврат просроченной задолженности

ЗА НАРУШЕНИЕ или не исполнение закона по закону положено наказание не так ли?А какое наказание должны понести взрослые дети совершенно не исполняющие закон по которому они ОБЯЗАНЫ ЗАБОТИТЬСЯ о родителях пенсионерах. В.С.сказал на этот закон-первостепенно и всеобъемлюще. Дети, взрослые. Которым я намекнул на такой закон заявили-нам совершенно плевать на ТВОИ законы. Не мы а ты-папа нам пожизненно должен. Так вопрос-если здесь явное нарушение закона то какое наказание ДОЛЖНО быть поскольку наказание должно быть неотвратимым? (Я не прошу у детей помощи-вижу что убогие, сам работаю и зарабатываю больше их но они об этом не знают).

Источник

Как коллекторскому агентству попасть в реестр ФССП?

Положения, описанные Федеральным законом 230-ФЗ «О защите прав граждан при взыскании просроченной задолженности», вызвали волну критику и породили множество обсуждений. Однако сегодня все споры утихли: тем лицам, которым приходится заниматься взысканием, следует указать себя в государственном реестре.

Ключевыми являются следующие моменты:

Здесь и обнаруживается первая попытка обхода требований закона. По мнению ряда «хитрецов», в реестре должны присутствовать лишь те компании, для которых «взыскание» является основной деятельностью. Выходит, что остальные могут работать по старой схеме, то есть за пределами нового реестра.

«Хитрецов» ожидают штрафные санкции до 2 млн рублей.

Ясно, что кредитные организации при взыскании задолженностей не станут пользоваться помощью тех компаний, которые не значатся в государственном реестре. Отказаться от услуг «однодневок» их заставит и еще одна норма. Дело в том, что кредитору (либо лицу, действующему от его имени) придется компенсировать должнику и прочим лицам все нанесенные убытки, и даже моральный вред.

Среди всех видов экономической деятельности коммерческой компании основным считается тот, который во всем объеме предоставленных услуг окажется наибольшим (по результатам предыдущего года). Значит, штраф до 2 млн рублей станет для «хитрецов» наиболее вероятным исходом.

Указанные рекомендации сформированы исходя из личного опыта тех компаний, которые уже значатся в НАПКА. Каждый из участников внутреннего форума заслуживает большой благодарности. Прочитать об этом просто негде, а поступить иначе невозможно. Впрочем, случаются разночтения.

Компании, желающей присоединиться к государственному реестру «профессиональных» взыскателей, предстоит выполнить следующее:

Дополнить действующий устав указанием на вид деятельности, связанный с возвратом просроченной задолженности, указав его, как основной («Основной вид деятельности Общества: «Деятельность по возврату просроченной задолженности»). При указании ОКВЭД желательно выбрать один из следующих: 69.1; 69.20 или 82.91. Этот список не является окончательным. Его можно дополнить такими ОКВЭД: 63.99.1, 69.20.2, 82.99 либо другими подходящими вам. Интерес представляет и 66.11.4, ведь он упоминается в профстандартах, используемых специалистами по взысканию задолженностей и утвержденных Министерством труда и соцзащиты. Однако с кодом 82.91 следует действовать осторожно. Представители Росфинмониторинга могут ошибочно подумать, что цессия является аналогом факторинга. Такой же аргумент со ссылкой на ОКВЭД может быть представлен и суду. Внимания заслуживает и содержание письма ФНС России, датированного 24 июня 2016 г. №ГД-4-14/11306 (при выборе себе ОКВЭД его следует учесть непременно). Размер госпошлины установлен на уровне 100 000 рублей (согласно со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ).

Указывать придется такой КБК: 322 1 08 07430 01 0300 110. Получатель: региональное УФК и в скобках — Управление ФССП по вашему региону с указанием лицевого счета. Для получения ИНН, ОКТМО, номера л/с и прочих необходимых сведений для последующего правильного заполнения в своем регионе следует обратиться к региональному управлению ФССП России.

Необходимо удостовериться, что каждое из требований к вашей компании по исполнительному производству успешно закрыто (все они успешно оплачены, а сами дела закрыты приставами). Регистрировались случаи, когда возникали помехи, мешающие компании войти в государственный реестр.

Теперь остановимся на перечне необходимых документов. Чтобы ознакомиться с исчерпывающим списком требуемой документации, следует посетить сайт НАПКА. Здесь же можно изучить и содержание заявления на включение в реестр.

Необходимы копии тех документов, которые способны подтвердить наличие собственного сайта в сети Интернет. Речь идет о свидетельстве о регистрации доменного имени. Также можно воспользоваться договором с регистратором домена либо же справкой от регистратора, указывающей на принадлежность домена. Здесь в полной мере работает принцип: чем большим будет число документов, тем лучше.

Блок с названием «Сведения о работниках юридического лица» также следует заполнить. Указываются все без исключения сотрудники, а не только работающие в колл-центре операторы. Сведения в колонки 4 и 5 вносятся по возможности. В колонку 5 допускается вносить знак «–».

Позиция НАПКА относительно чистых активов будет следующей: в закон внесено требование о том, что для занесения в государственный реестр юридическое лицо должно располагать активами в 10 млн рублей в последнем отчетном периоде. Однако термин «последний отчетный период» детально не раскрывается. Мы считаем, что юридическому лицу разрешено указать величину бухгалтерского баланса, как за год, так и за календарный квартал (либо же календарный месяц). Если формированием бухгалтерского баланса за отчетный период (за календарный месяц либо же календарный квартал) юридическое лицо занимается самостоятельно, то данным балансом разрешено пользоваться и для подтверждения размеров своих чистых активов (обязательно подписать генеральным директором). В ФССП России на практике принято добавлять к промежуточному балансу еще и баланс, составленный за предыдущий год. Требование к размерам чистых активов, имеющихся к концу отчетного периода 31 декабря 2015 года, может задеть интересы тех компаний, которые привели их в соответствие к моменту подачи документации для последующего включения в государственный реестр. Однако отказов для внесения компаний в реестр именно по этой причине пока не зарегистрировано.

Для изучения списка документов, подтверждающих наличие всего необходимого оборудования вместе с программным обеспечением, следует обратиться к соответствующему разделу («требования к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр таких юридических лиц»). Исполнение указанных требований является обязательным.

Программное обеспечение “БИТ.Управление задолженностью” полностью соответствует всем требованиям ФЗ-230 и приказа ФССП №729. При покупке системы наша компания бесплатно предоставляет весь необходимый перечень документов на ПО, которые требует ФСС, а именно:

*Документация актуальна согласно действующему приказу о требованиях к ПО на текущую дату

Что касается копий документов, то для их заверения достаточно подписи генерального директора, а также печати компании.

После сбора полного комплекта документации ее следует направить региональному управлению ФССП России, а именно отделу по работе с обращениями граждан или же специальному отделу (точные справки можно навести в УФССП). Далее останется дождаться позитивного решения, а именно появления «зеленого свидетельства». Соответствующая информация появится в разделе «Сервисы» сайта ФССП России.

Источник

Деятельность юридических лиц по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

Деятельность лиц по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ).

Федеральным законом № 230-ФЗ установлены возможные способы взаимодействия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (далее – кредитор), с должником, закреплены положения, подробно разъясняющие порядок и условия данного взаимодействия, закреплены условия и осуществления юридическим лицом деятельностипо возврату просроченной задолженности и обязательства данных юридических лиц.

Так, в соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ деятельностью по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности вправе осуществлять только юридические лица, включенные в соответствующий государственный реестр, ведение которого на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1402 осуществляет Федеральная служба судебных приставов.

Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ознакомиться с реестром можно здесь http://fssp.gov.ru/gosreestr_jurlic/.

В качестве способов взаимодействия кредитора с должником Федеральным законом № 230 предусмотрены:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Иные способы взаимодействия могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

Должник вправе отказаться от исполнения данного соглашения, сообщив об этом кредитору путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

Форма заявления, касающегося взаимодействия с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя, а также отказа от взаимодействия утверждается ФССП России. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.

В случае принятия судебного акта о взыскании просроченной задолженности с даты его вступления в законную силу действие заявления должника об отказе от взаимодействия и связанных с ним ограничений приостанавливается на два месяца. В течение указанного срока допускается осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником с соблюдением иных ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 230-ФЗ. В случае, если до дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности заявление должника об отказе от взаимодействия не направлялось, он вправе направить такое заявление по истечении одного месяца со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной задолженности.

Взаимодействие кредитора с любыми третьими лицами (члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица) может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется письменное согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Согласно статье 6 Федерального закона № 230-ФЗ не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и (или) в его интересах взаимодействия с должником такими способами, как: личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Условия осуществления взаимодействия с должником отражены в статье 7 Федерального закона № 230-ФЗ. Так, по инициативе кредитора не допускается взаимодействие с должником посредством личных встреч и телефонных переговоров:

1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;

2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности; находится на излечении в стационарном лечебном учреждении; является инвалидом первой группы; является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

Кроме того, по инициативе кредитора, не допускается взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах.

Также не допускается взаимодействие:

— посредством личных встреч более одного раза в неделю;

— посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц.

— посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более шестнадцати раз в месяц.

При осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности юридические лица (наряду с другими обязательствами, предусмотренными Федеральным законом № 230-ФЗ) обязаны вести аудиозаписи всех случаев личных встреч и телефонных переговоров с должниками и иными лицами, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется Федеральной службой судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом установленных Федеральным законом № 230-ФЗ особенностей организации и проведения проверок.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности предусмотрена административная ответственность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *