код специальности экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Экономика и управление

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Финансы (по отраслям)

Финансист с углубленной подготовкой

Налоги и налогообложение

Специалист по налогообложению

Специалист по налогообложению

Специалист банковского дела

Специалист банковского дела с углубленной подготовкой

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика и бухгалтерский

Бухгалтер с углубленной подготовкой

Маркетинг (по отраслям)

Маркетолог с углубленной подготовкой

Страховое дело (по отраслям)

Специалист страхового дела

Специалист страхового дела с углубленной подготовкой

Экономист с углубленной подготовкой

Специалист таможенного дела

Математические методы в экономике

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коммерция (торговое дело)

Коммерция (по отраслям)

Коммерсант с углубленной подготовкой

Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)

Товароведение (по группам однородных товаров)

Товаровед с углубленной подготовкой

Менеджмент (по отраслям)

Менеджер с углубленной подготовкой

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Государственное и муниципальное управление

Специалист по государственному и муниципальному управлению

Специалист по государственному и муниципальному управлению с углубленной подготовкой

(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)

Источник

Код специальности экономика и бухгалтерский учет по отраслям

«Экономика И бухгалтерский учёт (по отраслям) »

Квалификация выпускника – бухгалтер.

Формы обучения – очная, заочная.

— на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев; [Заочное обучение: 2 года и 10 месяцев]

— на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев; [Заочное обучение: 3 года и 10 месяцев]

— основы банковского дела;

— налоги и налогообложение;

Область профессиональной деятельности:

Учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

— документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

— ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

— проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

— составление и использование бухгалтерской отчетности.

Выпускники могут работать в банках, налоговых и таможенных органах, в сферах антикризисного управления, оценочной деятельности, бухгалтерского учета и аудита, фондового рынка; в органах государственного и муниципального управления, в страховых агентствах.

Источник

Приложение.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 февраля 2018 г. N 69

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение N 1 к настоящему ФГОС СПО).

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Информация об изменениях:

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

Срок получения образования по образовательной программе, предусматривающей получение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО квалификации специалиста среднего звена «бухгалтер, специалист по налогообложению», увеличивается на 1 год.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

бухгалтер, специалист по налогообложению.

Информация об изменениях:

1.13. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Требования к структуре образовательной программы

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Информация об изменениях:

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

при получении квалификации специалиста среднего звена «бухгалтер»

при получении квалификации специалиста среднего звена «бухгалтер, специалист по налогообложению»

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

Источник

Рабочая программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Код и наименование специальности Бухгалтер

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Заместитель директора по УВР

______________ Э.И. Федорченко

Код и наименование учебной дисциплины

для специальности социально-экономического профиля:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Код и наименование специальности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Бурмистрова М.В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин .

Протокол № 1 от 31 августа 2017г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Фролова Е.В./

ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной

дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ЕН.01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла студент должен уметь:

– решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Специалист по экономике и бухгалтерскому учету, бухгалтер и специалист по налогообложению (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

составление практических задач

составление алгоритма решения

Промежуточная аттестация в форме итогового занятия

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 « Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) ( если предусмотрено )

Раздел 1. Комплексные числа

Содержание учебного материала

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.

Понятие комплексного числа.

Применение комплексных чисел в экономике.

Содержание учебного материала

1. Определение комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2. Применение комплексных чисел в экономике.

Практическая работа №1.Действия над комплексными числами.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий:

– решение задач с комплексными числами

– подготовка сообщения на тему: «Варианты применения комплексных чисел в экономике»

Предел последовательности. Предел функции.

Содержание учебного материала

1.Числовая последовательность. Понятие числовой последовательности. Неопределённости видов: бесконечность на бесконечность и бесконечность минус бесконечность.

2.Предел функции. Вычисление пределов функции. Первый замечательный предел. Решение упражнений .

Практическая работа №2. Вычисление пределов последовательностей и функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление пределов с помощью второго замечательных пределов

Содержание учебного материала

1. Определение производной. Правила дифференцирования. Дифференцирование основных элементарных функций.

2. Производная сложной функции. Производная обратной функции. Вторая производная.

Практическая работа№3. Нахождение производных элементарных функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий:

— решение задач на нахождение производных элементарных функций

— подготовка таблиц с формулами производных элементарных функций

Механический и геометрический смысл производной

Содержание учебного материала.

1. Геометрический и физический смысл производной, второй производной. Геометрический смысл темпа изменения функции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий:

— решение задач на физический и геометрический смысл производной.

Раздел 3. Приложение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала.

1. Признаки возрастания и убывания функции. Экстремумы функции. Необходимое и достаточное условие существования экстремума.

Практическая работа №5. Нахождение промежутков монотонности функции. Нахождение экстремумов функции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— задачи на нахождение промежутков монотонности функции, экстремумов функции

составление алгоритма нахождения промежутков монотонности функции, экстремумов функции

Выпуклость графика функции

Содержание учебного материала.

1. Определение промежутков выпуклости графика функции. Точки перегиба.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— задачи на нахождение промежутков выпуклости графиков функции

— составление алгоритма нахождения промежутков выпуклости графиков функции и точек перегиба.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Содержание учебного материала.

1. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

Практическая работа №7. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

— составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Решение прикладных задач

Содержание учебного материала.

1. Исследование функций в экономике. Нахождение максимума прибыли.

2. Решение прикладных задач на нахождение максимума прибыли.

Контрольная работа №1.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

-составление практических задач на нахождение максимума прибыли.

-решение практических задач.

Раздел 4. Дифференциал. Первообразная. Интеграл.

Вычисление неопределённых интегралов.

Нахождение интегралов способом подстановки.

Содержание учебного материала.

1. Дифференциал функции одной переменной. Показатель эластичности.

2. Первообразная и неопределённый интеграл. Вычисление интегралов способом подстановки.

Практическая работа №8. Нахождение неопределённых интегралов

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— вычисление неопределённых интегралов

— составление таблиц неопределённых интегралов

Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Элементы дискретного анализа.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Случайные величины. Размах. Мода. Медиана.

Содержание учебного материала.

1.Определение классической вероятности. Определение случайных величин. Размах. Мода. Медиана.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— выполнение домашней практической работы.

Раздел 6. Линейная алгебра

Понятие определителя. Свойства определителя.

Вычисление определителей. Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

1.Определитель. Основные понятия. Свойства определителей. Способы вычисления определителей третьего порядка. Решение упражнений.

2. Вычисление определителей.

Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашнего задания:

— решение задач по линейной алгебре.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Богомолов Н. В. Математика: учебник для СПО.- М.: Юрайт, 2017. – 396 с.

Дадаян А. А. Математика: учебник для СПО / А.А. Дадаян. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 544 с. (ЭБС)

Бурмистрова М.В. «Математика», Гриф РНМЦ, 2013 год, 245 с.

1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. Выгодский М.Я.-М.: Наука, 2007.

(Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

(Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Наблюдение за решением задач.

Уметь выполнять действия над комплексными числами

Защита практической работы № 1

Знать основы дифференциального исчисления.

Защита практических работ № 2, №3, № 4, № 5, № 7

Знать основы интегрального исчисления.

Защита практической работы № 8

Знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Источник

ОКСО: 080100 — Экономика

КлассификаторКодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
ОКСО080100Экономика62Бакалавр экономики
68Магистр экономики

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 080100 содержит 24 уточняющих (дочерних) кода.

КодНаименованиеКвалификация
КодНаименование
080101Экономическая теория65Экономист
080102Мировая экономика65Экономист
080103Национальная экономика65Экономист
080104Экономика труда65Экономист
080105Финансы и кредит65Экономист
080106Финансы (по отраслям)51Финансист
52Финансист с углубленной подготовкой
080107Налоги и налогообложение65Экономист
65Специалист по налогообложению
52Специалист по налогообложению
080108Банковское дело51Специалист банковского дела
52Специалист банковского дела с углубленной подготовкой
080109Бухгалтерский учет, анализ и аудит65Экономист
080110Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)51Бухгалтер
52Бухгалтер с углубленной подготовкой
080111Маркетинг65Маркетолог
080112Маркетинг (по отраслям)51Маркетолог
52Маркетолог с углубленной подготовкой
080113Страховое дело (по отраслям)51Специалист страхового дела
52Специалист страхового дела с углубленной подготовкой
080114Земельно-имущественные отношения51Экономист
52Экономист с углубленной подготовкой
080115Таможенное дело65Специалист таможенного дела
080116Математические методы в экономике65Экономист-математик

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 080100:

Комментарии

Добрый день! Не нашли код для «экономическая кибернетика».
— Елена 16.09.2021

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *