код вида деятельности в декларации по алкоголю
В алкогольных декларациях обновили коды видов деятельности
В декларациях об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует применять новые коды видов деятельности, утвержденные Росалкогольрегулированием.
Росалкогольрегулирование изменило перечень кодов видов деятельности, используемых в алкогольных декларациях по объему производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Изменения опубликованы на официальном сайте Росалкогольрегулирования в виде новых xsd-схем и применяются с 16.04.2021.
Формы алкогольных деклараций, действующие в 2021 году, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 №396. Срок сдачи ежемесячных отчетов — до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Всего в приказе 10 деклараций:
Специалисты РАР рекомендуют при формировании и сдаче алкогольных деклараций в 2021 году применять только обновленные коды видов деятельности. При выгрузке деклараций в электронном виде в файл электронного представления включается только новый код вида деятельности, использование старых кодов является ошибкой. Со старым кодом декларация не пройдет логический контроль, и придется сдавать уточненную форму.
Новый перечень лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности
В десяти отчетах об объеме производства и реализации алкоголя указываются специальные коды лицензируемой и нелицензируемой деятельности респондента. Новый перечень кодов лицензируемой деятельности, установленный Росалкогольрегулированием, выглядит так:
Добавлены два кода для видов нелицензируемой деятельности:
В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года
IX. Заполнение декларации N 7
IX. Заполнение декларации N 7.
9.1. Декларация N 7 заполняется организациями, осуществляющими:
розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2017, N 31, ст. 4827);
розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции;
розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенные процедуры беспошлинной торговли.
9.2. В Разделе I декларации N 7 указывается:
графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
а) объем недостачи продукции, выявленный при проведении инвентаризации;
б) объем продукции, израсходованный на лабораторные нужды для прохождения добровольной проверки качества;
в) объем арестованной продукции, изъятой из оборота, конфискованной продукции по решению суда;
9.3. В Разделе I декларации N 7 подводится итог объема оборота по кодам видов продукции в разрезе производителей, импортеров продукции, а также подводится общий итог оборота продукции по кодам видов продукции.
9.4. При наличии у организации обособленных подразделений графы Раздела I декларации N 7 «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» заполняются в соответствии с вышеуказанным порядком их заполнения.
9.5. В Разделе II декларации N 7 указывается:
графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
9.6. При наличии у организации обособленных подразделений графы Раздела II декларации N 7 «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» заполняются в соответствии с вышеуказанным порядком их заполнения.
9.7. Сведения о возвратах продукции от покупателей продукции указываются в Разделе III декларации N 7 в соответствии с настоящим Порядком.
ФСРАР сформировала переходные ключи кодов и видов для алкогольной продукции
Подпишитесь на рассылку!
Переходные коды и виды для внесения информации о вводе в оборот алкогольной продукции подготовлены в ФСРАР. Об этом ведомство сообщает на своем портале.
Нововведение требуется в рамках подготовки к введению обновленного электронного формата уведомления о старте оборота в России алкоголя. Ожидается, что новая система начнет работу с ноября текущего года. Проект соответствующего приказа уже подготовлен Росалкогольрегулированием.
Когда приказ ведомства начнет действовать, пользователям системы будет необходимо применять переходные ключи. Их ведомство подготовило на базе справочной информации из ЕГАИС.
До 1 ноября для фиксации в системе данных требуется применять код вида алкогольной продукции в соответствии со справочными данными из ЕГАИС.
При внесении данных в систему пользователи сами классифицируют продукцию. Для этого следует применять техническую документацию, на основании которой ведется производство алкогольных напитков.
В преддверии переходного периода ведомство уведомляет организации о порядке использования видов продукции при получении декларации соответствия. Так, до ноября текущего года следует применять следующие виды:
С ноября и пока изменения не внесут в ОКПД2, применять следующие виды:
Оборот алкоголя, выпуск которого в оборот пришелся на срок декларации соответствия, разрешен, пока алкоголь годен к употреблению. Исчислять это следует по срокам годности, указанным производителем. Фиксировать в системе ЕГАИС этот алкоголь следует по видам и кодам, которыми он был идентифицирован ранее.
VI. Заполнение декларации N 4
VI. Заполнение декларации N 4.
организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организациями, осуществляющими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза;
лицами, осуществляющими закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
лицами, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
6.2. В декларации N 4 в Разделе I и Разделе II указывается:
графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации;
6.3. В декларации N 4 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции.
6.4. При наличии у организации обособленных подразделений графы раздела «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 заполняются в соответствии с вышеуказанным Порядком их заполнения. В разделе «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 в том числе указывается перемещение продукции из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации.
6.5. Сведения о возвратах продукции от получателей указываются в Разделе II декларации N 4 в соответствии с настоящим Порядком.
В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам
Изменения затронут магазины и заведения общественного питания, если в их ассортименте есть пиво, медовуха, сидр и пуаре. Еще нововведение коснется розницы и общепита, которые не освобождены от сдачи алкогольных деклараций по крепкому спиртному. Эксперт сервиса Контур.Маркет объяснил, как изменились правила и как их соблюсти.
Что случилось
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) отменила предыдущие форматы ежеквартальных алкодеклараций. Новый порядок формирования отчетности описан в Приказе № 396 от 17.12.2020.
Начиная с первого квартала 2021 года отчетность в росалкогольрегулирование по крепкому алкоголю должна происходить по форме 7 вместо формы 11, а по пиву будет действовать 8 форма вместо 12.
У форм алкодеклараций изменилась не только номера, но и наполнение. Начнем с наиболее значительных.
Нужно предоставлять расходные накладные (формы 7 и 8)
Раньше. Алкодекларация имела два раздела. В первом отражали всё движение алкоголя: получение, продажу, списание и перемещение между магазинами (только для крепкого спиртного). Во втором — приходные накладные. То есть регулятор получал и общие данные о приемке товара, и конкретные документы, по которым этот товар принимали.
Теперь. В 7 и 8 формах возник третий раздел — для заполнения данных о расходных накладных на возврат продукции поставщику. В результате, регулятор сможет детально контролировать и расходную часть.
Что из этого следует. Для заполнения третьего раздела декларации потребуются накладные, которыми магазин подтверждает возврат продукции контрагенту. Накладными занимается бухгалтер, потому что первичка ему нужна для учета налогов и бухгалтерских операций.
Если магазин работает с ЕГАИС в сервисе Контур.Маркет, все необходимые документы есть в сервисе, их не придется искать.
Нужно отдельно показывать перемещение слабоалкогольных напитков между точками продаж одной компании (форма 8)
Раньше. Перемещение пива, медовухи, пуаре и сидра между торговыми точками одной организации отражали в графах «Прочий расход» (в точке-отправителе) и «Прочий приход» (в точке-получателе).
Теперь. Продавцы слабого алкоголя должны отражать перемещение так же, как это обязаны были делать организации с крепким алкоголем — в специально отведенных графах первого раздела (см. схему).
Что из этого следует. С помощью автоматизации регулятор сможет точнее и быстрее сравнить накладные с информацией в ЕГАИС. Теперь для этого не понадобится устраивать очную проверку магазина или бара.
Упростили требования к данным о лицензии поставщика (форма 7)
Раньше. Для каждого контрагента, поставляющего крепкий алкоголь, указывали номер лицензии и множество других реквизитов, например, до какого срока действует, когда выдана, где находится организация и прочее.
Теперь. Лицензия осталась, но вписывать ее необязательно, а если решили вписать, то можно указать всего лишь тип лицензии, к примеру, «Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».
Что из этого следует. Пользователей избавили от обязанности указывать сведения, которые ФСРАР знает: в приходной документации уже указаны все реквизиты контрагентов, по которым госорганам легко уточнить все сведения о лицензии.
Проще указывать сведения об импорте (форма 7)
Раньше. В трех графах указывали, где закупили продукцию: у оптовой компании, у производителя на территории РФ или импортировали из-за рубежа.
Теперь. Две графы: для указания оптовиков и производителей/импортеров.
Что из этого следует. Пользователям станет чуть легче с заполнением этого поля.
Как рознице и общепиту соблюсти новые правила
Ранее можно было создавать ежеквартальные декларации в бесплатной программе «Декларант-Алко», созданной при господдержке. Однако, представитель ФСРАР сообщил на онлайн-встрече с участниками оборота, что программу не планируют обновлять. А значит, компаниям нужно будет формировать декларации вручную или приобрести сервис, способный это автоматизировать.
Заполнять отчетность вручную сложно и долго, а с появлением третьего раздела потребуется еще больше ресурсов. Возрастет и вероятность ошибок, которые могут обернуться предупреждением, штрафом, аннулированием лицензии и проверками со стороны контролирующих органов.
Предусмотрены такие санкции:
Сократить риск ошибок и сохранить время позволяют сервисы для автоматизации подготовки деклараций, например, Контур.Маркет. Можно попробовать бесплатную демоверсию для отчетности в прежних форматах.
Разработчики Маркета уже обновляют сервис, чтобы магазины и общепит могли отчитаться за первый квартал 2021 года с учетом новых правил.
Если предприятие работает с ЕГАИС в Маркете, сервис сам заполнит большинство обязательных полей данными из ЕГАИС. Отправить декларацию в ФСРАР и получить ответ можно, не переключаясь на государственный портал.
Если предприятие создает декларацию с нуля, нужно будет самостоятельно заполнить больше полей. А декларацию за следующий квартал 2021 года Маркет создаст на основе предыдущей отчетности.
В обоих случаях Контур.Маркет проверяет документ на ошибки и расхождения и подсказывает, как их устранить.
Когда сдавать алкодекларации за каждый квартал 2021 года
До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.
Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки: