кодекс республики казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Положения, регулирующие обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, в части обязательных профессиональных пенсионных взносов, вводятся в действие с 1 января 2014 года в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V

В статьях 12, 13, 19, 20, 31, 37, 37-1, 38, 39, 39-1, 40, 41 и 43, пунктах 1 и 2, подпунктах 2)-5) пункта 3 статьи 63, статьях 67, 69, 70, 72, 73, 74, 77, 155, 437, 438, 556, 557 и 581, заголовке главы 83, статьях 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595 и 598, заголовке главы 84, статьях 607, 608, 611, 612, 624, 627, 632, 637, 638, 657, 660 и 664 слова «обязательные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам», «пенсионным взносам», «пенсионных взносов» заменены словами «обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам» в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

См. Закон РК от 10.12.08 г. № 100-IV о введении в действие настоящего Кодекса

О мерах по реализации Кодекса см. распоряжение Премьер-Министра РК от 15 декабря 2008 года № 282-р

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 26.11.12 г. № 57-V (вводятся в действие с 1 января 2014 г.; с 1 января 2018 г.);

Закон РК от 26.12.12 г. № 61-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 107-V (вводится в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 130-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года)

Закон РК от 04.07.13 г. № 131-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 132-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года).

По всему тексту слова «государственном и (или) русском языках», «государственный или русский язык», «государственном или русском языке» заменены словами «казахском и (или) русском языках», «казахский или русский язык», «казахском или русском языке»; слово (акционерного) исключено в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «таможенного союза», «таможенном союзе» заменены соответственно словами «Таможенного союза», «Таможенном союзе» в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «Села (аулы)», «аул (село)», «аульный (сельский)», «села, аулы» заменены словами «сел», «сельских», «Села», «село», «сельский», «села» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.09 г. № 167-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 26.11.10 г. № 356-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV (введены в действие с 1 января 2011 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.02.12 г. № 564-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

Источник

Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 402-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии» (не введен в действие)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-І, 22-II, ст. 107; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 13, ст. 41; № 14, ст. 42, 44; № 15, ст. 50; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 93, 94; 2019 г., № 1, ст. 2, 4; № 2, ст. 6; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 37, 39; № 8, ст. 45; № 15-16, ст. 67; № 19-20, ст. 86; № 21-22, ст. 90, 91; № 23, ст. 103, 108; № 24-І, ст. 118, 119; № 24-II, ст. 123; 2020 г., № 9, ст. 32; № 14, ст. 70; Закон Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 декабря 2020 г.):

в заголовке статьи 253 слово «размещения» заменить словом «захоронения»;

заголовок параграфа 4 главы 69 изложить в следующей редакции:

«Параграф 4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду»;

2) абзац четвертый части второй пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«негативное воздействие на окружающую среду.»;

3) в абзаце пятом подпункта 2) пункта 5 статьи 101 слова «эмиссии в» заменить словами «негативное воздействие на»;

4) в подпункте 1) пункта 2 статьи 102 слова «эмиссии в» заменить словами «негативное воздействие на»;

5) в подпункте 4) пункта 2 статьи 114 слова «эмиссии в» заменить словами «негативное воздействие на»;

6) пункт 1 статьи 138 изложить в следующей редакции:

«1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.»;

7) абзац восьмой подпункта 2) пункта 1 статьи 189 изложить в следующей редакции:

«негативное воздействие на окружающую среду;»;

абзац второй подпункта 4) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«негативное воздействие на окружающую среду;»;

в пункте 11 слова «эмиссии в» заменить словами «негативное воздействие на»;

9) в заголовке и тексте статьи 253 слово «размещения» заменить словом «захоронения»;

10) в части второй пункта 3 статьи 520 слово «размещения» заменить словом «захоронения»;

11) заголовок параграфа 4 главы 69 изложить в следующей редакции:

«Параграф 4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

в пункте 3 слова «эмиссий в окружающую среду» заменить словами «негативного воздействия на окружающую среду»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Плательщиками платы являются операторы объектов I, II и III категорий, определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.»;

в пункте 3 слова «эмиссии в окружающую среду, образуемой» заменить словами «негативному воздействию на окружающую среду, возникающему»;

14) статью 575 изложить в следующей редакции:

«Статья 575. Объект обложения

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) захороненных отходов;

4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.»;

в пункте 1 слова «, с учетом положений пункта 2 статьи 577 настоящего Кодекса» исключить;

пункты 2, 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

Ставки платы за 1 килограмм (МРП)

Свинец и его соединения

«5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

Биологическое потребление кислорода

Синтетические поверхностно-активные вещества

6. Ставки платы за захоронение отходов производства и потребления составляют:

за 1 гигабеккерель (Гбк)

За захоронение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях и специально отведенных местах:

Отходы, по которым для целей исчисления платы учитываются свойства опасности, за исключением отходов, указанных в строке 1.2 настоящей таблицы:

Отдельные виды отходов, по которым для целей исчисления платы свойства опасности не учитываются:

Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, ил канализационных очистных сооружений)

Отходы горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (кроме добычи нефти и природного газа):

Шлаки, шламы, образуемые на металлургическом переделе при переработке руд, концентратов, агломератов и окатышей, содержащих полезные ископаемые, производстве сплавов и металлов

Отходы сельхозпроизводства, в том числе навоз, птичий помет

ампульные радиоактивные источники

7. Ставки платы за размещение серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов, составляют 3,77 МРП за одну тонну.

8. Местные представительные органы имеют право повышать ставки по захоронению коммунальных отходов (твердых бытовых отходов, ила канализационных очистных сооружений), установленные строкой 1.2.1 таблицы пункта 6 настоящей статьи.»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

1) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов I и II категорий, исходя из объектов обложения, указанных в статье 575 настоящего Кодекса, и установленных ставок платы с применением коэффициентов, предусмотренных настоящей статьей;

2) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов III категории, исходя из задекларированных объектов обложения, указанных в статье 575 настоящего Кодекса, и установленных ставок платы;

3) начисляется налоговыми органами с применением коэффициентов, предусмотренных настоящей статьей, исходя из установленных ставок платы и незадекларированной части объектов обложения, определенных статьей 575 настоящего Кодекса, выявленной, в том числе, по сведениям, полученным в результате государственного экологического или налогового контроля и представленным в порядке, по форме и в сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 573 настоящего Кодекса.

В случае начисления суммы платы в соответствии с подпунктом 3) части первой настоящего пункта налоговым органом выносится соответствующее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 573 настоящего Кодекса.»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. В целях стимулирования внедрения и применения наилучших доступных техник на территории Республики Казахстан, предотвращения или снижения уровня вредного антропогенного воздействия на окружающую среду при исчислении платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым выдано комплексное экологическое разрешение, в том числе до 1 июля 2021 года, плательщиками применяются следующие коэффициенты:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При исчислении отдельными плательщиками суммы платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым не действует комплексное экологическое разрешение, к соответствующим ставкам платы применяются следующие коэффициенты:

1) по объектам I категории:

плательщиками, являющимися операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов:

2) по объектам II и III категорий:

плательщиками, являющимися операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов:

При этом коэффициенты, установленные частью первой настоящего пункта, применяются в отношении объемов негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов и лимитов, установленных в соответствующих экологических разрешениях плательщиков по объектам I и II категорий, или объемов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в декларациях по объектам III категории.»;

часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Плательщики платы, являющиеся операторами объектов I и II категорий, с объемами платежей до 100 МРП в суммарном годовом объеме вправе выкупить нормативы или лимиты негативного воздействия на окружающую среду, установленные органом, выдающим разрешительный документ. Выкуп нормативов или лимитов производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода.»;

часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения источника (объекта) негативного воздействия на окружающую среду, указанному в разрешительном документе, за исключением передвижных источников загрязнения.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Текущие суммы платы за фактический объем негативного воздействия на окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением плательщиков, указанных в пункте 3 настоящей статьи.»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

В случае недостижения к дате завершения срока выполнения программы к комплексному экологическому разрешению, выданному в отношении объекта I категории, установленных технологических нормативов по 30 процентам и менее от общего количества маркерных загрязняющих веществ в целях начисления суммы платы коэффициенты, предусмотренные пунктом 1-1 настоящей статьи, приобретают значения соответствующих коэффициентов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за соответствующие годы начиная со дня получения комплексного экологического разрешения в отношении эмиссий маркерных загрязняющих веществ, по которым не достигнуты установленные технологические нормативы.

В случае отзыва, лишения или прекращения действия комплексного экологического разрешения, выданного в отношении объекта I категории под условием и в период выполнения программы, по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан, в целях начисления суммы платы коэффициенты, предусмотренные пунктом 1-1 настоящей статьи, приобретают значения соответствующих коэффициентов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за соответствующие годы начиная со дня получения комплексного экологического разрешения по всем видам негативного воздействия на окружающую среду по данному объекту I категории, за которые взимается плата, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящего пункта.

При этом, если в рамках выполнения программы технологические нормативы достигнуты по 70 процентам и более от общего количества маркерных загрязняющих веществ, часть третья настоящего пункта не применяется в отношении эмиссий маркерных загрязняющих веществ, осуществленных до даты отзыва, лишения или прекращения действия комплексного экологического разрешения, выданного в отношении объекта I категории, по которым к указанной дате технологические нормативы в рамках выполнения программы были достигнуты.

На сумму платы, возникшую и начисленную в соответствии с частями первой, второй и третьей настоящего пункта, со дня применения коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется пеня в размере, определенном настоящим Кодексом.»;

17) в подпункте 6) пункта 1 статьи 705 слова «эмиссии в» заменить словами «негативное воздействие на».

2. В Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-III, ст. 108; 2018 г., № 10, ст. 32; № 14, ст. 42, 44; № 22, ст. 83; № 24, ст. 93; 2019 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 15-16, ст. 67; № 23, ст. 106; № 24-І, ст. 118, 119; № 24-II, ст. 123; 2020 г., № 9, ст. 32; № 14, ст. 70; Закон Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 декабря 2020 г.):

дополнить статьями 43-8 и 43-9 следующего содержания:

«Статья 43-8. Приостановить до 1 января 2025 года действие пунктов 2, 5, 6 и 8 статьи 576 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные пункты действуют в следующей редакции:

«2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

Источник

Налоговый кодекс 2020г. Глава №1

ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

Действие подпункта 3 приостановлено до 1 января 2023 года, в период приостановления данный подпункт действует в редакции статьи 3 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI (см. будущую редакцию)

В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 211-VI (см. стар. ред.)

физическим лицам в виде финансовой (кроме социальной) поддержки для участия в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах и развития творческой, научной, научно-технической, изобретательской деятельности, повышения уровня образования и спортивного мастерства;

некоммерческим организациям для реализации их уставных целей;

в виде чистого дохода или его части, подлежащих выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок;

подлежащий выплате по паям паевого инвестиционного фонда, за исключением дохода по паям при их выкупе управляющей компанией фонда;

в виде чистого дохода или его части, распределяемых юридическим лицом между его учредителями, участниками;

от распределения имущества при ликвидации юридического лица или уменьшении уставного капитала, а также выкупе юридическим лицом у учредителя, участника доли участия или ее части в этом юридическом лице, выкупе юридическим лицом-эмитентом у акционера акций, выпущенных этим эмитентом;

получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде:

положительной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне;

отрицательной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны;

стоимости расходов или обязательств, не связанных с предпринимательской деятельностью юридического лица, возникающих у его акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны перед третьим лицом, погашаемой юридическим лицом без ее возмещения акционером, учредителем, участником или их взаимосвязанной стороной юридическому лицу;

Доход от распределения имущества, указанный в настоящем подпункте, определяется в следующем порядке:

размер оплаченного уставного капитала, приходящийся на количество акций, на которые осуществляется распределение имущества;

размер оплаченного уставного капитала, приходящийся на долю участия, на которую осуществляется распределение имущества, но не более суммы затрат на ее приобретение и (или) оплату взносов в уставный капитал, произведенных участником, в пользу которого осуществляется распределение имущества.

Положительная или отрицательная разница, указанная в настоящем подпункте, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом корректировка объектов налогообложения производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Для целей настоящего подпункта взаимосвязанные стороны определяются в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 17 октября 2019 года на вопрос от 7 октября 2019 года № 573775 (dialog.egov.kz) «О налогообложении дивидендов, выплаченных путем передачи в собственность имущества»

В подпункт 20 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.18 г. № 203-VI (введены в действие с 1 января 2019 г.) (см. стар. ред.)

Перечень категорий лиц, предусмотренных настоящим подпунктом, утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583778 (dialog.egov.kz) «Доходы физического лица в виде стоимости безвозмездно оказанной налоговым агентом социальной поддержки в пределах 647 МРП не подлежат обложению ИПН»

не используются физическим лицом в целях предпринимательской деятельности;

не являются объектом обложения индивидуальным подоходным налогом с доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно;

Для целей настоящего Кодекса к контракту на недропользование также относятся лицензии на недропользование и другие виды предоставления права недропользования и (или) водопользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом термины «контракт на разведку», «контракт на добычу», «контракт на совмещенную разведку и добычу» и «лицензия на разведку или добычу», используемые в настоящем Кодексе, идентичны понятию «контракт на недропользование», термин «контракт на разведку и добычу» идентичен понятию «контракт на совмещенную разведку и добычу»;

физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору (контракту);

член совета директоров или иного органа управления налогоплательщика, не являющегося высшим органом управления, за исключением государственных служащих;

иностранец или лицо без гражданства, предоставленные для работы по контракту на предоставление персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 220 настоящего Кодекса, резиденту или иному нерезиденту, осуществляющему деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 28 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492121/1 (dialog.egov.kz) «Работником признается физическое лицо, являющееся членом совета директоров акционерного общества»

такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью;

чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам, или 21,6 карата).

При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий:

отчеканена до 1800 года;

отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества «пруф» (proof);

имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров;

ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов.

Стоимость золота, содержащегося в монете, определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, определенный в последний рабочий день, предшествующий указанной дате.

Для остального золота:

такое золото является аффинированным (чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1 000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента, или 23,88 карата);

такое золото соответствует национальному или международному стандарту, изготовлено в виде мерного или стандартного слитка и (или) пластины с нанесенной на них следующей маркировкой:

для стандартного слитка и (или) пластины:

серийный номер (может включать год изготовления);

товарный знак изготовителя;

чистота (массовая доля) золота;

год изготовления, если он не включен в серийный номер;

для мерного слитка:

товарный знак изготовителя;

чистота (массовая доля) золота;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 5 декабря 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581735 (dialog.egov.kz) «О понятии инжиниринговых услуг, оказываемых нерезидентом, в целях налогового учета»

Действие подпункта 37 было приостановлено до 1 июля 2018 года, в период приостановления данный подпункт действовал в редакции статьи 3 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI

в виде спонсорской помощи;

в виде социальной поддержки физического лица;

некоммерческой организации с целью поддержки ее уставной деятельности;

организации, осуществляющей деятельность в социальной сфере, с целью осуществления данной организацией видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 290 настоящего Кодекса;

организации, осуществляющей деятельность в социальной сфере, которая соответствует условиям, указанным в пункте 3 статьи 290 настоящего Кодекса;

См.: СТ РК 3304-2018 «Никотиносодержащая продукция. Изделия с нагреваемым табаком. Технические условия»

В подпункт 44 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 210-VI (введены в действие с 1 января 2019 г.) (см. стар. ред.)

См.: Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 22 октября 2019 года № 576690 (dialog.egov.kz) «О технологических операциях, при которых возможна добыча сплава Доре»

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введены в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.)

право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований;

использование или право на использование авторских прав, в том числе на программное обеспечение, чертежи или модели, за исключением полной или частичной реализации имущественных (исключительных) прав на объект интеллектуальной собственности; использование или право на использование патентов, товарных знаков или других подобных видов прав;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570477 (dialog.egov.kz) «Платежи за оказываемые нерезидентом услуги по доработке, дополнению, модифицикации, настройке программного обеспечения признаются роялти»

использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования; использование «ноу-хау»; использование или право использования кинофильмов, видеофильмов, звукозаписи или иных средств записи;

Действие подпункта 60 было приостановлено до 1 января 2020 года, в период приостановления данный подпункт действовал в редакции статьи 3 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI)

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532034 (dialog.egov.kz) «Неуплаченная сумма государственной пошлины не является налоговой задолженностью, подлежащей взысканию органами государственных доходов»

В подпункт 62 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.)

связанные с кредитом (займом, микрокредитом), за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег банками второго уровня и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной;

связанные с кредитом (займом, микрокредитом), право требования по которому уступлено юридическому лицу, указанному в законах Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и «О микрофинансовой деятельности», за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной;

связанные с передачей имущества по договору финансового лизинга, в том числе связанные с таким договором выплаты взаимосвязанной стороне, за исключением:

стоимости, по которой такое имущество получено (передано);

выплат в связи с изменением размера лизинговых платежей при применении коэффициента (индекса) в соответствии с условиями договора финансового лизинга;

выплат лицу, которое не является для лизингополучателя лизингодателем, взаимосвязанной стороной;

по вкладам (депозитам), за исключением суммы вклада (депозита), а также выплат лицу, не являющемуся для стороны, принявшей вклад (депозит), вкладчиком (депозитором), взаимосвязанной стороной;

связанные с договором накопительного страхования, за исключением размера страховой суммы, выплат лицу, не являющемуся для страхователя страховщиком, взаимосвязанной стороной;

по долговым ценным бумагам в виде дисконта либо купона (с учетом дисконта либо премии от стоимости первичного размещения и (или) стоимости приобретения), выплаты лицу, являющемуся для лица, выплачивающего вознаграждение, держателем его долговых ценных бумаг, взаимосвязанной стороной;

по векселю, за исключением суммы, указанной в векселе, выплат лицу, не являющемуся для векселедателя держателем его векселей, взаимосвязанной стороной;

В целях настоящего подпункта вознаграждением также признаются вознаграждения, выплачиваемые по договорам банковского счета;

Подпункт 63 введен в действие с 1 января 2020 года

оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

оплата за товары производится безналичным платежом;

наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551281 (dialog.egov.kz) «Наличие демонстрационной комнаты не препятствует индивидуальному предпринимателю в уменьшении облагаемого дохода индивидуального предпринимателя при электронной торговле товарами физическим лицам»

Статья дополнена подпунктом 67-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 июля 2019 г.)

Подпункт 71 введен в действие с 1 января 2020 года

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 1 августа 2019 года на вопрос от 19 июля 2019 года № 559398 (dialog.egov.kz) «Об обязательствах букмекерской конторы по удержанию ИПН с дохода физлица в виде выигрыша»

Статья дополнена подпунктом 72-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (введено в действие с 1 января 2019 г.)

Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан;

Действие подпункта 73 было приостановлено до 1 января 2020 года, в период приостановления данный подпункт действовал в редакции статьи 3 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI

2. В целях настоящего Кодекса взаимосвязанными сторонами признаются физические и (или) юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий:

1) одно лицо признается аффилированным лицом другого лица в соответствии с законами Республики Казахстан;

2) одно лицо является крупным участником другого лица;

3) лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим;

4) юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица;

5) крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица;

6) юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица;

9) физическое лицо является близким родственником либо свойственником (брат, сестра, родитель, сын или дочь супруга (супруги) крупного участника либо должностного лица юридического лица.

Под крупным участником в целях настоящего пункта понимается участник, доля которого в имуществе юридического лица, за исключением акционерных обществ, составляет 10 и более процентов.

Под контролем над юридическим лицом понимается возможность определять решения, принимаемые юридическим лицом.

3. Другие специальные понятия и термины налогового законодательства Республики Казахстан используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

4. Понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.

3. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса.

4. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

Действие статьи 3 было приостановлено до 1 января 2020 года, в период приостановления данная статья действовала в редакции статьи 4 Закона РК от 25.12.17 г. № 121-VI

Статья 3. Действие налогового законодательства Республики Казахстан

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения, которые определены настоящим Кодексом в качестве плательщиков налогов и платежей в бюджет, а также в качестве участников соответствующих налоговых и иных процедур по взиманию и администрированию налогов и платежей в бюджет.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.12.18 г. № 210-VI; Закона РК от 27.12.19 г. № 291-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.)

2. Законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

3. Законы, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, улучшению положения налогоплательщика (налогового агента), могут быть приняты более одного раза в год, но не позднее 1 декабря текущего года.

4. Изменения и дополнения в настоящий Кодекс не могут быть включены в тексты законов, содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

5. Положения законов Республики Казахстан, устанавливающие новые виды налогов и (или) платежей в бюджет, повышающие ставки, устанавливающие новые обязанности, а также ухудшающие положение налогоплательщика (налогового агента), обратной силы не имеют.

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 24 января 2019 года на вопрос от 18 января 2019 года № 530977 (dialog.egov.kz) «Касательно действующей редакции п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РК»

Статья 4. Принципы налогообложения

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения, установленных настоящим Кодексом.

К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности налогообложения, справедливости налогообложения, добросовестности налогоплательщика, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан.

Положения налогового законодательства Республики Казахстан не должны противоречить принципам налогообложения.

2. При выявлении противоречий положений налогового законодательства Республики Казахстан принципам налогообложения такие положения не подлежат применению, если противоречия выявлены при рассмотрении жалоб на уведомления о результатах проверки, последние подлежат пересмотру.

Статья 5. Принцип обязательности налогообложения

Статья 6. Принцип определенности налогообложения

Налоги и платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

Статья 7. Принцип справедливости налогообложения

1. Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным.

2. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

3. Никто не может быть подвергнут повторному обложению одним и тем же видом налога, одним и тем же видом платежа в бюджет по одному и тому же объекту обложения за один и тот же период.

Статья 8. Принцип добросовестности налогоплательщиков

1. Добросовестность осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом) действий (бездействия) по исполнению им налогового обязательства предполагается.

2. Не допускается извлечение налогоплательщиком (налоговым агентом) выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей.

3. Если налоговое обязательство, исполненное налогоплательщиком (налоговым агентом) в соответствии с предварительно полученным индивидуальным письменным разъяснением налогового органа, которое впоследствии отозвано, признано ошибочным или направлено новое, иное по смыслу разъяснение, то налоговое обязательство подлежит корректировке (исправлению) при рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки без начисления налогоплательщику штрафов и пени.

4. Нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, допущенное налогоплательщиком (налоговым агентом), должно быть описано в ходе проведения налоговых проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, возлагаются на налоговые органы.

5. При рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегулированные вопросы налогового законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента).

Статья 9. Принцип единства налоговой системы

Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 10. Принцип гласности налогового законодательства Республики Казахстан

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному официальному опубликованию.

Статья 11. Налоговая политика

Налоговой политикой является совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.

См.:Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года

Часть вторая введена в действие с 1 января 2020 года

Уполномоченный орган в области налоговой политики осуществляет анализ эффективности применения налоговых льгот в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.

Статья 12. Консультационный совет по вопросам налогообложения

1. В целях устранения неясностей, неточностей и противоречий, которые могут возникнуть в ходе исполнения налоговых обязательств, а также пресечения возможных схем уклонения от уплаты налогов и платежей в бюджет Правительство Республики Казахстан вправе создать Консультационный совет по вопросам налогообложения.

2. Положение о Консультационном совете и его составе утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *