коды квр в бюджетном учете на 2021 год
КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР
Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице
Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации
Новый КВР 247
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.
Уточнение КВР 241
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнение КВР 113
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Новый КВР 246
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ
Новый доходный КОСГУ 139
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице
Код КОСГУ | Что добавили или уточнили | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
221 «Услуги связи» | + абонентская плата за пользование радиоточкой | |||||||||||||
222 «Транспортные услуги» | + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов | |||||||||||||
224 «Арендная плата за пользование имуществом…» | + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования | |||||||||||||
225 «Работы, услуги по содержанию имущества» | + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства | |||||||||||||
226 «Прочие работы, услуги» | ||||||||||||||
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» |
КОСГУ | Дата вступления в силу изменений | Новые правила |
---|---|---|
Статья 270, подстатья 273 | Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте | По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга |
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 | 01.01.2022 | |
Статья 250, подстатья 254 | Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты | |
Статья 250, подстатья 255 | Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств | |
Статья 250, подстатья 256 | Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам |
Новый порядок применения КВР 247
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какое соответствие установлено между счетами бюджетного учета и КВР. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
По КВР 247 проводят затраты по оплате и транспортировке ресурсов:
Все остальные затраты относят на КВР 244 и другие коды. По 244 расходному коду оплачивают:
Новый регламент работы
В приказе № 209н приведена расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Последние правки по увязкам кодификаторов КОСГУ и КВР были незначительны. Новые соответствия с КВР — в одной таблице (применяются с 2021 года):
Классификатор операций СГУ
Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным
Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям
Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 порядка № 209н, п. 48.4.4.4 порядка № 85н)
Условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов
Это старая увязка кодификатора, но теперь ее разрешили применять для отражения расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ
Расширено содержание операций по старой увязке кодов. Теперь при выплате пособий за первые три дня больничного осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, используют это соответствие
Что такое КОСГУ
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Представим основные КОСГУ в таблице:
Доходы
110 — налоговые доходы
130 — доходы от оказания платных услуг
Расходы
213 — начисления на заработную плату
222 — транспортные услуги
223: расшифровка КОСГУ 223 в 2021 году для бюджетных учреждений — коммунальные услуги
224 — аренда за использование имущества
225 — работы и услуги по содержанию имущества
226 — прочие работы и услуги
228 — услуги для целей капитальных вложений
290 — прочие расходы
Поступление нефинансовых активов (НА)
310 — увеличение стоимости основных средств
320 — увеличение стоимости нематериальных активов
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов
340: расшифровка КОСГУ 340 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости материальных запасов
341 — увеличение стоимости лекарственных препаратов
Выбытие НА
410 — уменьшение стоимости основных средств
411 — амортизация основных средств
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов
440 — уменьшение стоимости материальных запасов
Поступление финансовых активов (ФА)
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
520 — увеличение стоимости ценных бумаг
530 — увеличение стоимости акций
Выбытие ФА
610 — выбытие денежных средств
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
630 — уменьшение стоимости акций
Увеличение обязательств
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
Уменьшение обязательств
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ, затем это правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применяется КОСГУ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
КОСГУ в закупках
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Что такое КВР
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Порядок определения КВР и КОСГУ
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ Минфин рекомендует использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Пример. Расходная операция — ремонт автомобиля. КОСГУ — ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего ремонта выбирайте КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта — расшифровка КВР 243 в 2021 году для бюджетных учреждений «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Если учреждение расходует средства на услуги или работы для целей по капитальным вложениям, то используйте в учете КОСГУ 228, согласно положениям Приказа № 209н.
Увязки кодов на 2022 год
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР
КОСГУ
Примечание
Наименование
Наименование
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости материальных запасов
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Прочие работы, услуги
Увеличение стоимости нематериальных активов
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Прочие работы, услуги
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости продуктов питания
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
В части расходов по оплате кормов для животных
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Прочие работы, услуги
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости мягкого инвентаря
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Оплата работ, услуг
Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения
В части бланков строгой отчетности
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Иные выплаты текущего характера физическим лицам
Возмещение (компенсации), предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта
Иные выплаты текущего характера организациям
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений
Иные выплаты капитального характера организациям
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости строительных материалов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Оплата работ, услуг
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Оплата работ, услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Основные ошибки в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
- коды исчисления платежей в декларации на товары
- коды классификатора оквэд на 2021 год с расшифровкой по видам деятельности