коды причины в форме 0503173 в 2021 году
Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Представление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) в течение финансового года в составе бухгалтерской отчетности на нерегулярной основе осуществляется в целях раскрытия информации об изменении показателей на начало отчетного года, произошедшем в отчетном периоде.
В течение года Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) предоставляются в обязательном порядке при наличии показателей по кодам причин изменений «01», «03», «07» и «05». Дело в том, что представление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) на нерегулярной основе по иным причинам, не связанным с реорганизацией, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка ее формирования, не предусмотрено положениями Инструкции № 191н и Инструкции № 33н.
Возникает вопрос – нужно ли формировать Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) на основании операций межотчетного периода, к которым согласно положениям Приказа № 52н относится изменение входящих остатков в связи с корректировкой порядка применения КОСГУ, переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации или его составную часть, применяемый начиная с текущего финансового года?
В результате таких операций входящие остатки в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) не меняются. Но, несмотря на нулевое значение показателя в графе 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773), именно такой «логический/ расчетный ноль» отражает причину изменения в части кодов и номеров счетов в других формах отчетности как результат операций межотчетного периода.
Такие изменения остатков на начало года относятся к иным причинам, предусмотренным законодательством РФ. В свою очередь изменения по иным причинам отражаются по коду «06» в графе 9 Сведений (ф. 0503173 ф. 0503773) с описанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Соответственно, по коду причины «06» Сведения (ф. 0503173 ф. 0503773) в составе промежуточной отчетности не формируются, если иное не установлено субъектом консолидированной отчетности (учредителем, финорганом).
А что делать с годовой отчетностью? Еще одна особенность формирования Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) – показатели в графах 4 (код «01»), 5 (код «02»), 7 (код «04»), 9 (код «06») формируются на основании данных об изменении остатков по соответствующим счетам бюджетного/ бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в Главной книге, сформированных с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлого отчетного периода»).
Но порядок переноса показателей в межотчетный период в связи с изменением порядка применения КБК не урегулирован действующими Инструкциями № 157н, № 162н, № 174н и № 183н – использование счета 0 401 30 000 не является обязательным требованием.
В новых Путеводителях по бухгалтерской и бюджетной отчетности вы найдете практические советы по заполнению каждой отчетной формы, примеры, иллюстрации и удобные аналитические таблицы.
Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Соответственно, предоставление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по операциям межотчетного периода в связи с изменением порядка применения КБК с отражением в них «нулевых» показателей в графе 9 по коду причины «06» возможно только по требованию учредителя или финоргана и не является обязательным согласно положениям Инструкций № 191н и № 33н.
Коды причины в форме 0503173 в 2021 году
Письмо Минфина России № 02-06-07/49381, Казначейства России № 07-04-05/02-14686 от 22.06.2021
Комментарий
Минфин России и Федеральное казначейство сообщили, что главные администраторы средств федерального бюджета, федеральные учреждения должны составить и представить отчетность за полугодие в соответствии с требованиями инструкций в редакции приказов Минфина России от 11.06.2021 № 82н, от 11.06.2021 № 81н. Эти приказы в настоящее время находятся на регистрации в Минюсте России.
Поскольку отчетность учреждений должна быть сопоставимой вне зависимости от их типов, уровня бюджета, региональные и муниципальные учреждения также должны руководствоваться требованиями, которые предъявляются к отчетности федеральных учреждений.
В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503323, ф. 0503723) поступления по коду 139 КОСГУ указываются в строке 0500. Отдельная строка для них будет с отчетности по состоянию на 01.10.2021.
При формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) необходимо учесть:
В порядок заполнения сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) внесли уточнения:
Финансовый орган, который формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, составляет пояснительную записку (ф. 0503360) к отчетности на 1 июля, 1 октября в составе приложения (ф. 0503369). Показатели группы граф «На начало года», «на конец отчетного периода» сведений (ф. 0503369) в части расчетов по межбюджетным трансфертам между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, раскрываются в бюджетной отчетности без учета их консолидации. Начисления доходов будущих периодов на плановый период, отраженные администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов по соответствующим счетам бюджетного учета (в частности, по счетам 1 401 40 151, 1 401 40 161, 1 401 49 151, 1 401 49 161), в показатели сведений (ф. 0503369) не включаются.
Информация в части признанных доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам в сведениях (ф. 0503369) при их представлении финансовым органом субъекта РФ в Федеральное казначейство раскрывается по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 40 151, 1 401 40 161.
Бюджетная отчетность главных администраторов доходов бюджетов, сформированная Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства РФ в соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК РФ, представляется путем размещения на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, с отчетности на 01.07.2021 вступила в силу часть поправок, которые были внесены в инструкции по отчетности приказами Минфина России от 30.11.2020 № 292н, от 16.12.2020 № 311н. В графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 10, 210 05 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560 КОСГУ. По счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06 в разрядах 24, 25 номера счета указываются нули, в разряде 26 – третий разряд соответствующей подстатьи статьи 730 КОСГУ. Подробнее об изменениях см. здесь и здесь.
Бюджетные и автономные учреждения представляют сведения (ф. 0503766) не только на 1 января года, следующего за отчетным, как было прежде, но и по состоянию на 1 июля и 1 октября. Сведения (ф. 0503766) составляются в разрезе КФО 5, 6.
Казначейство России скорректировало контрольные соотношения к показателям отчетности за первое полугодие 2021 г. с учетом поправок в инструкции. Они размещены 29 июня на сайте ведомства. В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) предусмотрена возможность указывать счета 401 41 и 401 49, разряд 3 кода КОСГУ в номерах счетов учета расчетов. Допускается расхождение в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) между стр. 0500 и суммой детализирующих ее строк. Причина расхождения раскрывается в пояснительной записке.
О формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169, ф. 0503769) в программе «1С:БГУ 8» с 2021 года читайте здесь и здесь.
Коды причины в форме 0503173 в 2021 году
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 23.03.2021 N 26-06-07/21091
№ 07-04-05/02-6050
I. Раскрытие информации в бюджетной отчетности
1. В части бюджетной отчетности на первое число месяца, за исключением отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным (месячная бюджетная отчетность)
1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.
1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:
2. В части квартальной бюджетной отчетности
2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:
— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;
— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.
В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.
При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».
При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более. Кроме того, в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков в сумме 1 млрд. руб. и более по соответствующему обязательству дебиторской (кредиторской) задолженности.
2.5. В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» и 1 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражаются в структуре «00000000000000000000».
Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».
В графе 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе» сводных Сведений (ф. 0503178) отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства в структуре «00000000000000000000».
2.6. В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», 297 «Иные выплаты текущего характера организациям», в случае неисполнения денежных обязательств свыше 10 млн. рублей в графе 8 по строке «Всего» Сведений (ф. 0503296).
II. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
1. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).
2. При формировании графы 4 Сведений об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) федеральными бюджетными и автономными учреждениями указываются коды целей в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России 13.12.2017 N 226н.
В разделе 1 «Доходы учреждения» и в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 01.07.2021 и 01.10.2021 соответственно не превышали 45%, 70% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом показатели графы 8 раздела 1 и 3 не заполняются, при необходимости пояснения указываются в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Раздел 2 «Сведения о просроченной задолженности» Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности по показателям в размере 10 млн. рублей и более. При этом информация в разрезе дебиторов/кредиторов (показатели граф 5-8) при представлении сводных Сведений (ф. 0503769) в отчетности на 1 июля и 1 октября 2021 года не раскрывается.
4. При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом указанная информация в Сведениях (ф. 0503779) не раскрывается.
Отражение в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.
Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».
1 Приложение N 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 N 117н.
Обзор документа
В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.
Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.
В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.