когда и на сколько прибавят пенсию пенсионерам мвд
Перерасчет пенсий пенсионерам МВД России в 2020-2021 годах
В соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон) пенсии, назначенные лицам на основании Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, а также с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 Закона.
С 1 января 2020 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, согласно нормам Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 381-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» составил 73,68 процента.
При этом размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации повышены с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 г. № 939
«О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».
С указанной даты осуществлен перерасчет пенсий пенсионерам МВД России.
С 1 января 2021 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона согласно нормам Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 397-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» сохранен на уровне 2020 г. – 73,68 процента.
Правительством Российской Федерации планируется осуществить с 1 октября 2021 г. индексацию окладов денежного содержания лиц, состоящих на военной и приравненной к ней службе, на прогнозный уровень инфляции (3,7 процента), что повлечет повышение пенсий.
Рассмотрим главное, что важно знать о повышении военных пенсий и зарплат в 2022 году:
Когда и на сколько повысят зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году
В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.
Кому именно из силовиков повысят зарплаты в 2022 году?
С 1 октября 2022 года на четыре процента увеличат денежное содержание следующим категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц:
Официальная информация о повышении денежного содержания сотрудникам прокуратуры и следственного комитета на данный момент отсутствует.
Повышение зарплат силовикам ежегодно на 9%: правда это или фейк?
Информация о ежегодном увеличении денежного содержания военным и полицейским на 9% появилась в интернете после выступления президента в августе текущего года на съезде партии “Единая Россия” перед сентябрьскими выборами в госдуму.
Именно тогда глава государства дал поручение депутатам госдумы следующего содержания:
Теперь что касается системных мер: прошу депутатов Госдумы заложить в бюджет индексацию денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов также выше инфляции, причём предусмотреть такую повышенную индексацию и в 2022, и в 2023 годах Подробнее ➤.
Однако на данный момент официальные сведения о том, что поручение президента будет исполнено, отсутствуют.
Поэтому говорить о ежегодной индексации зарплат военных на 9% преждевременно. Сейчас это лишь фейк или необоснованные надежды.
Как сказано выше, в 2022 году зарплаты военных будут проиндексированы на 4%. Именно такая индексация заложена в федеральный бюджет 2022 года.
Когда и на сколько в 2022 году проиндексируют пенсии военных пенсионеров
В соответствии с проектом федерального бюджета пенсии военных пенсионеров в 2022 году повысят дважды:
Никакой дополнительной индексации военных пенсий в 2022 году не будет. Обе индексации (январская и октябрьская) являются закономерными и были обещаны государством военным пенсионерам еще в 2012 году.
Таким образом, в общей сложности пенсии военных пенсионеров по итогам 2022 года будут повышены не более чем на 4,45%, что ниже инфляционных ожиданий.
Для справки: на последнем заседании правительства минэкономразвития повысило прогноз инфляции по итогам 2021 года до 5,8% вместо ожидавшегося ранее 5%.
Когда начнут платить полную военную пенсию
Сначала разберемся, почему военные пенсионеры получают неполную пенсию.
Это напрямую связано с установлением понижающего коэффициента.
Напомним, что понижающий военные пенсии коэффициент в 54% был установлен с 1 января 2012 года в связи с увеличением денежного содержания военнослужащих на фоне преобразования милиции в полицию. При этом для сотрудников прокуратуры и следственного комитета сделали исключение (им военные пенсии начисляются без понижающего коэффициента).
Тогда, в 2012 году, военнослужащие и отставники очень возмущались несправедливостью, связанной с установлением понижающего коэффициента.
Это прямо указано в части второй статьи 43 закона о военных пенсиях. Кроме того, главой государства в 2012 году даже был подписан соответствующий указ № 604, в котором правительству было предписано ежегодно повышать военные пенсии на 2% сверх уровня инфляции.
Но с 2013 года ни разу указ президента так и не был исполнен. Даже с учетом всех повышений ни разу военные пенсии не индексировались сверх уровня годовой инфляции.
С 2018 года о ежегодной индексации понижающего коэффициента не менее чем на 2% вообще забыли: его либо замораживали, либо увеличивали менее чем на два процента.
Дальнейшее повышение понижающего коэффициента зависит от президента, правительства и депутатов госдумы. От них же зависит и ответ на вопрос, когда военным пенсионерам начнут платить полную пенсию, убрав понижающий коэффициент.
По нашим расчетам при ежегодной индексации понижающего коэффициента на 2%, начиная с 2023 года, полную пенсию военные пенсионеры начнут получать лишь с 1 января 2035 года.
Повысят ли военные пенсии и зарплаты сверх уровня инфляции в 2022 году
Как уже отмечали выше, указом президента № 604 (2012 года) правительству предписано ежегодно индексировать военные пенсии на 2% сверх уровня инфляции.
Кроме того, на съезде “Единой России” президент поручил депутатам госдумы от партии ЕР повысить зарплаты военных сверх уровня инфляции в 2022 году.
Вместе с тем проект федерального бюджета на 2022 год, находящийся на рассмотрении госдумы, предусматривает увеличение военных пенсий и зарплат ниже инфляционных ожиданий минэкономразвития, то есть ниже 5,8%.
Поэтому индексация военных пенсий и зарплат сверх уровня инфляции в 2022 году крайне маловероятна.
Между тем в интернете появилась информация, что с 2022 года зарплаты и пенсии силовиков будут повышать по разному, в зависимости от ведомства. Следует отметить, что это лишь домыслы. Официальная информация по данному вопросу отсутствует
В 2021 году военные пенсии и денежное содержание увеличены на 3,7% с 1 октября.
При подготовке статьи использована только официальная и проверенная информация.
Кому увеличат социальные выплаты с 1 февраля 2022 года: полный список граждан, имеющих право на ЕДВ Подробнее ➤
Какие социальные выплаты повысят с 1 февраля 2022 года и на сколько Подробнее ➤
Индексация пособий в 2022 году: на сколько какие пособия увеличат в 2022 году Подробнее ➤
Повышение пенсий пенсионерам МВД с 1 января 2021 года: кому, когда и на сколько повысят пенсии
Пенсии бывшим сотрудникам МВД назначаются, как и военным пенсионерам, согласно положениям закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993. В 2021 году в России пройдет очередная индексация пенсии МВД для тех, кто уже на пенсии. Какое повышение пенсий пенсионерам МВД ожидается в 2021 году, кому и на сколько повысят пенсии с применением понижающего коэффициента к денежному довольствию, читайте далее в последних новостях нашей статьи.
Индексация пенсий МВД в 2021 году в России для тех, кто уже на пенсии
В 2021 году пенсии бывшим сотрудникам МВД повысят с 1 октября. Повышение пенсий будет произведено путем индексации окладов по должности и званию, с учетом которых и рассчитывается сумма пенсионного обеспечения. В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2021 г. (№385-ФЗ от 08.12.2020 г.), с 1 октября денежное довольствие сотрудников полиции проиндексируют на 3,7%. При этом проиндексированные суммы окладов будут округлены до целого рубля в сторону увеличения.
Нужно отметить, что повышение касается не только сотрудников полиции, но и лиц, проходивших службу в других структурах (в Росгвардии, ФСИН, противопожарной службе, таможенных органах и т.д.), а также военных пенсионеров.
В 2021 году при расчете пенсии к величине денежного довольствия по-прежнему будет применяться понижающий коэффициент, равный 0,7368. Напомним, что в таком значении его установили еще с 1 октября 2019 г. Следующее изменение понижающего коэффициента пройдет не ранее 2022 года, так как закону № 397-ФЗ, подписанному Президентом 8 декабря 2020 г., ПК в значении 73,68% будет «заморожен» на протяжении всего 2021 г.
Повышение пенсий МВД в 2021 году
В соответствии со статьей 43 закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 г., пенсии сотрудникам органов внутренних дел и других ведомств исчисляются из величины денежного довольствия — окладов по воинскому званию и должности, установленных Правительством РФ. Если Правительство РФ проводит индексацию денежного довольствия сотрудников полиции, то и размер назначенного пенсионного обеспечения пересчитывают с учетом актуальных величин должностного оклада и оклада по званию.
Так с 1 октября 2021 года пройдет индексация величины денежного довольствия сотрудников МВД в соответствии с прогнозным индексом роста потребительских цен за 2021 год — по прогнозу это 3,7%. Ближе к дате индексации такое повышение будет утверждено Постановлением Правительства.
В связи с повышением денежного довольствия будут пересмотрены и размеры пенсионного обеспечения за службу в МВД. Перерасчет выплат будет произведен в автоматическом режиме, лично обращаться за прибавкой не потребуется. Выплата за октябрь поступит уже с учетом проведенной индексации.
Расчет пенсии МВД в 2021 году
Пенсия бывших сотрудников МВД рассчитывается с учетом величины денежного довольствия (ДД) и продолжительности выслуги.
Формула расчета размера пенсионного обеспечения выглядит следующим образом:
Помимо этого, к рассчитанной по формуле пенсии назначаются следующие виды надбавок:
Размеры этих доплат устанавливаются в процентном выражении от расчетного размера пенсии (РРП):
К примеру, за одного иждивенца пенсионеру МВД доплачивают 32% от величины соцпенсии. С 1 января по 31 марта 2021 г. это будет ежемесячная доплата в 1793,97 руб., а с 1 апреля 2021 г. — уже 1840,62 руб.
Понижающий коэффициент к денежному довольствию
Пенсия бывшим сотрудникам полиции и других структур выплачивается не полностью, а с применением понижающего коэффициента. Начали его применять еще в 2012 году, когда коэффициент установили в значении 0,54. Однако значение ПК постепенно увеличивается, и в 2021 году будет равен 0,7368. То есть при расчете пенсионного обеспечения за выслугу лет учитывается 73,68% размера денежного довольствия.
Нужно отметить, что понижающий коэффициент в значении 0,7368 установили еще с 01.10.2019 г. Затем законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение такой величины продлили на весь 2020 год. И снова, в соответствии с законом № 397-ФЗ от 08.12.2020 г., «заморозку» продлили на весь 2021 г. Соответственно, следующая корректировка пройдет не ранее 1 января 2022 г.
По закону, значение понижающего коэффициента должно ежегодно увеличиваться на 2%. То есть, если отталкиваться от стандартной схемы повышения, то с 1 января 2022 года ПК должен увеличиться на 2% и составлять уже 0,7368 × 2% = 0,7515 или же 75,15%.
Заключение
В 2021 году повышение пенсий в МВД будет осуществляться за счет плановой индексации денежного довольствия, которое является одной из составляющих формулы расчета выплат. Его проиндексируют ориентировочно на 3,7%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции предыдущего (2020) года. На эти цели в проекте федерального бюджета РФ на следующий год предусмотрено увеличить финансирование на 9,3 млрд. Руб.
На дополнительное повышение могут рассчитывать бывшие силовики, которые получают вторую пенсию – страховую по старости – от Пенсионного фонда (при условии соответствия стандартным требованиям для ее оформления). Ее проиндексируют на 6,3% с 1 января 2021 г. В денежном выражении сумма прибавки будет несущественной, поскольку для расчета выплат этой категории пенсионеров применяется только сумма накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), без учета фиксированной выплаты. Значение 1 ИПК в 2021 году увеличивается с 93 руб. до 98,86 руб. Так, наличие минимально необходимых 21 ИПК обеспечит выплату 2076,06 руб., то есть всего на 123 рубля больше по сравнению с прошлым годом.
Пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность после выхода на пенсию из рядов МВД, могут все так же получать 2 пенсии (при условии, что работа не связана с продолжением службы в силовых структурах). Но для них прибавка по страховой пенсии будет не с 1 января 2021, а с 1 августа, как и для всех работающих пенсионеров, когда происходит перерасчет страховых пенсионных взносов в пенсионные коэффициенты (но не более 3 баллов за год).
Возраст выхода на пенсию
Всеобщее повышение пенсионного возраста работников МВД не касается, поскольку их пенсионные выплаты финансируются не Пенсионным фондом. Для них по-прежнему определяющим фактором выхода на заслуженный отдых остается требуемая выслуга лет. Ее продолжительность в 2021 году остается без изменений, несмотря не периодически возникающие слухи о том, что для получения статуса пенсионера придется служить не 20, а 25 лет.
Тем не менее изменения в требованиях к пенсионному возрасту касаются претендентов на основную страховую выплату от Пенсионного фонда.
Ее можно получать только после достижения предусмотренного законодательством РФ возраста выхода на пенсию.
Для 2021 года это должно быть не менее 61,5 года для мужчин и 56,5 лет для женщин при наличии минимум 12 лет стажа (за исключением периода службы в МВД) и накопления 21 ИПК.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Повышение пенсий МВД и военным пенсионерам в 2022 году: последние новости вчера и на сегодня из Госдумы
Пенсии бывшим сотрудникам МВД назначаются, как и военным пенсионерам, согласно положениям закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993.
Какое повышение пенсий пенсионерам МВД и военных пенсий ожидается в 2022 году, кому и на сколько повысят пенсии с применением понижающего коэффициента к денежному довольствию, последние новости вчера и на сегодня из Госдумы, читайте далее в данной статье.
Индексация пенсий МВД в 2022 году в России: последние новости
В 2022 году пенсии бывшим сотрудникам МВД повысят с 1 октября. Повышение пенсий будет произведено путем индексации окладов по должности и званию, с учетом которых и рассчитывается сумма пенсионного обеспечения. В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2022 год, с 1 октября денежное довольствие сотрудников полиции проиндексируют на 4%. При этом проиндексированные суммы окладов будут округлены до целого рубля в сторону увеличения.
Нужно отметить, что повышение касается не только сотрудников полиции, но и лиц, проходивших службу в других структурах (в Росгвардии, ФСИН, противопожарной службе, таможенных органах и т.д.), а также военных пенсионеров.
Повышение пенсий МВД в 2022 году
В соответствии со статьей 43 закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 г., пенсии сотрудникам органов внутренних дел и других ведомств исчисляются из величины денежного довольствия — окладов по воинскому званию и должности, установленных Правительством РФ. Если Правительство РФ проводит индексацию денежного довольствия сотрудников полиции, то и размер назначенного пенсионного обеспечения пересчитывают с учетом актуальных величин должностного оклада и оклада по званию.
В соответствии с проектом федерального бюджета пенсии сотрудникам органов внутренних дел и других ведомств в 2022 году повысят дважды:
Никакой дополнительной индексации военных пенсий в 2022 году не будет. Обе индексации (январская и октябрьская) являются закономерными и были обещаны государством военным пенсионерам еще в 2012 году.
Таким образом, в общей сложности пенсии военных пенсионеров по итогам 2022 года будут повышены не более чем на 4,45%, что ниже инфляционных ожиданий.
В связи с повышением денежного довольствия будут пересмотрены и размеры пенсионного обеспечения за службу в МВД. Перерасчет выплат будет произведен в автоматическом режиме, лично обращаться за прибавкой не потребуется. Выплата за октябрь поступит уже с учетом проведенной индексации.
Расчет пенсии МВД в 2022 году
Пенсия бывших сотрудников МВД рассчитывается с учетом величины денежного довольствия (ДД) и продолжительности выслуги.
Формула расчета размера пенсионного обеспечения выглядит следующим образом:
ПМВД = (ДД + НВЛ) × (50% + 3% × ДВ) × ПК
ПМВД — это размер пенсии за выслугу лет.
ДД — величина денежного довольствия, а именно оклад по званию и по должности, а также другие выплаты (за достижения в службе, за работу с «закрытыми» данными и так далее).
НВЛ — надбавка пенсионеру за выслугу лет, размер которой зависит от продолжительности службы:
10% от величины денежного довольствия назначается за службу от 2 до 5 лет;
15% — за службу продолжительностью от 5 до 10 лет;
40%, если срок службы составляет 25 и более лет.
ДВ — количество полных лет службы сверх нормативных 20 лет выслуги. Например, для отработавших в полиции 27 лет ДВ равно 27 — 20 = 7 лет.
ПК — понижающий коэффициент, в 2022 году равный 0,74
Помимо этого, к рассчитанной по формуле пенсии назначаются следующие виды надбавок:
Размеры этих доплат устанавливаются в процентном выражении от расчетного размера пенсии (РРП):
По закону, РРП — это величина соцпенсии по старости, устанавливаемая Правительством РФ.
До 31 марта 2022 г. РРП установлен в значении 5 796,78 руб.,
а с 1 апреля 2022 г. его величину планируют повысить до 6243,13 руб.
К примеру, за одного иждивенца пенсионеру МВД доплачивают 32% от величины соцпенсии. С 1 января по 31 марта 2022 г. это будет ежемесячная доплата в 1854,97 руб., а с 1 апреля 2022 г. — уже 1997,80 руб.
Понижающий коэффициент к денежному довольствию
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об увеличении понижающего коэффициента для военных пенсий до 74% с 1 января 2022 года.
В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект об установлении новой величины ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.
Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах.
При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.
Заключение
Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о продлении до 1 января 2023 года заморозки ежегодного увеличения на два процента размера денежного довольствия для расчёта военных пенсий.
Денежное довольствие военных состоит из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и дополнительных выплат. Военным, уволенным со службы и имеющим выслугу в 20 лет и более полагается 50 процентов от денежного довольствия. Кроме того, за каждый год свыше 20 лет им начисляются дополнительные три процента. Военнослужащим с трудовым стажем в 25 лет и более полагается 50 процентов сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет им начисляется дополнительно один процент указанных сумм денежного довольствия.
Согласно действующему законодательству с 2013 года ежегодно денежное довольствие должно индексироваться на два процента, но с 2015 года индексацию временно приостановили. Проектом предлагается заморозка увеличения денежного довольствия для военных ещё на год.
Однако с 2012 года при исчислении пенсии учитывается не все их денежное довольствие, в частности с 2019 года — лишь 73,68 процента. Кабмин предложил увеличить так называемый «понижающий коэффициент» до 74 процентов.
Вместе с тем, само денежное довольствие действующих военнослужащих и силовиков индексируется на четыре процента с 1 октября 2022 года в рамках законопроекта о бюджете на следующий год и плановый период 2023-2024 годов. Таким образом, военные пенсии все же вырастут.
Возраст выхода на пенсию
Всеобщее повышение пенсионного возраста работников МВД не касается, поскольку их пенсионные выплаты финансируются не Пенсионным фондом. Для них по-прежнему определяющим фактором выхода на заслуженный отдых остается требуемая выслуга лет. Ее продолжительность в 2022 году остается без изменений, несмотря не периодически возникающие слухи о том, что для получения статуса пенсионера придется служить не 20, а 25 лет.
Тем не менее изменения в требованиях к пенсионному возрасту касаются претендентов на основную страховую выплату от Пенсионного фонда.
Ее можно получать только после достижения предусмотренного законодательством РФ возраста выхода на пенсию.
Для 2022 года это должно быть не менее 61,5 года для мужчин и 56,5 лет для женщин при наличии минимум 13 лет стажа (за исключением периода службы в МВД) и накопления 23,4 ИПК
22.11.2021 Пенсии МВД России — последние новости
Во-вторых, напомним, что Постановлением № 772 Правительство Российской Федерации решило: 1. Повысить с 1 октября 2021 года в 1,037 раза: размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (МВД), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации (ФСИН), федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (МЧС), таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее — сотрудники). 2. Установить, что при повышении окладов денежного содержания военнослужащих и сотрудников в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. 3. Министерству внутренних дел Российской Федерации при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и членам их семей, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным специальным званием устанавливать с учетом пункта 1 настоящего постановления. 4. Расходы, связанные с выплатой денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам в соответствии с настоящим постановлением, производятся в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам. О том, может ли быть отмена обязательной вакцинации в регионах России осенью 2021 года, есть ли закон (постановления) об обязательной-добровольной вакцинации и как написать отказ от вакцинации на работе — читайте ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/10-08-2021-otmena-obyazatelnoj-vakczinaczii-regionov-rossii-kogo-kasaetsya-poslednie-novosti/
Во-третьих, по информации агентства ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к бюджету на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе. В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей. По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.
В-четвертых, по данным Департамента государственной службы и кадров МВД России, Премии Министерства внутренних дел Российской Федерации вручаются ежегодно и являются признанием заслуг сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, институтов гражданского общества и граждан Российской Федерации, имеющих выдающиеся достижения в области: в социальной сфере (значительный вклад в осуществление социальной поддержки членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, успехи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи, а также участие в добровольческой (волонтерской) деятельности); информации и массовых коммуникаций (обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации, институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации в целях объективного освещения деятельности органов внутренних дел, укрепления доверия граждан к органам внутренних дел и повышения престижа службы в органах внутренних дел); физической культуры и спорта (достижение высоких спортивных результатов, а также создание условий для привлечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей к систематическим занятиям физической культурой и спортом).
Далее, что касается единых социальных (ЕСВ) и единых денежных выплат (ЕДВ), в том числе на жилье сотрудникам системы МВД России. По данным официальных источников ТАСС, Правительство РФ подготовило законопроект по улучшению жилищных условий сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел. Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на очередном заседании кабмина. «Подготовлен законопроект, который касается улучшения жилищных условий сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел. Он даст им больше возможностей. В первую очередь, нуждающиеся в жилье смогут выбирать — получать им единовременную выплату или готовую квартиру. Тем, кто был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за изменения в штате, сохраним право на получение выплаты для покупки жилья», — сказал Мишустин. Он уточнил, что пенсионеры органов внутренних дел, которые отработали не менее 25 лет, смогут продолжать пользоваться служебными квартирами, пока ожидают жилье. «Все, кто выбрал своей профессией охрану правопорядка, работают в тяжелых условиях, каждый день проявляют самоотверженность, рискуют своими жизнями. Сегодняшние решения помогут им и их семьям чувствовать себя более защищенными», — резюмировал глава кабмина.
Также, Правительство России утвердило индексацию отдельных выплат военным и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти. Соответствующее постановление подписано российским премьер-министром Михаилом Мишустиным после перехода Дмитрия Медведева на должность заместителя председателя Совета Безопасности Российской Федерации при сохранении должности Владимира Колокольцева в ранге Министра внутренних дел России. Согласно документу, исходя из уровня инфляции установленным Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», индексация выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы, должна быть осуществлена с применением коэффициента 1,037. В постановлении отмечается, что проиндексированы будут пособия, страховые суммы для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, представителей ОВД РФ, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск Нацгвардии РФ и органов принудительного исполнения РФ. Кроме того, индексации подлежат пособия для полицейских, военнослужащих и сотрудников органов исполнительной власти, а также ежемесячные денежные компенсации военнослужащим. При этом действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Вместе с тем, по данным газеты «Известия», в Москве уже одобрили проведение реформы полиции, а сокращения сотрудников столичного ГУВД пройдут в нескольких подразделениях и окружных отделах. Подписан указ о создании в ГУ МВД по Москве специальных полков полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в них на аналогичные должности перейдут сотрудники 1-го и 2-го оперативных полков. Штатная реорганизация затронет только руководящий состав. Кроме того, согласно указу, сокращения пройдут в управлениях по борьбе с экономическими преступлениями и с оборотом наркотических средств, а также в управлении по охране общественного порядка. Усиление полков полиции необходимо для того, чтобы МВД могло без посторонней помощи обеспечивать порядок на массовых мероприятиях в городе, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Специальные полки полиции в Москве начинают свою деятельность уже 11 января 2021 года — соответствующий указ подписан, документ имеется в распоряжении «Известий». В нем отмечается, что сотрудников 1-го и 2-го оперативных полков полиции переведут на аналогичные должности в новые подразделения. Исключением станут командиры полков, батальонов, а также их заместители. Кроме того, указ столичного главка предписывает провести штатные изменения в управлениях по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП), с оборотом наркотических средств и по охране общественного порядка, а также в оперативных подразделениях. Сокращения затронут как городские управления, так и их окружные отделы. Согласно документу, управление по охране общественного порядка лишится 18 инспекторов, а оперативное — троих.
В управлениях БЭП сократить планируется ставку старшего специалиста по работе с личным составом, четырех сотрудников из отдела документальных исследований и по одному старшему оперуполномоченному в трех отделах — по агентурно-оперативной работе, контролю и рассмотрению обращений граждан и по борьбе с преступлениями в банковской сфере. Куда будут направлены высвободившиеся сотрудники, в указе не обозначается.
В рамках предстоящей реорганизации ГУ МВД по Москве планирует сократить значительное число сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. Такое решение принято в рамках исполнения приказа МВД от 16 сентября, и в настоящее время ведется подготовка к реорганизации 1-го и 2-го оперативных полков полиции в специальные полки полиции (СПП). Численность новых подразделений увеличится на 500 человек за счет освободившихся сотрудников отделов БЕП. Кроме того, в рамках реорганизации ожидается ликвидация Инженерно-саперного центра как самостоятельной единицы — его функции передадут СПП, рассказал источник «Известий», знакомый с ситуацией. Поэтому в новом подразделении появятся такие должности, как старший сапер, старший инженер и юрисконсульт, а также ветеринарный врач, инструктор по профессиональной служебной и физической подготовке, младший специалист по пожарной безопасности.
Необходимость в реорганизации подразделений МВД назрела давно. Главной причиной стало увеличение числа сотрудников, по факту не работающих на благо охраны общественного порядка, но пользующихся всеми преимуществами полицейских, считают опрошенные «Известиями» эксперты. — За последние годы система МВД обросла лишними подразделениями. При этом на их деятельность затрачиваются колоссальные средства. И сейчас именно эти «наросты» надо реформировать, а высвободившиеся деньги направить на социальную и правовую защиту полицейских, повышение заработной платы, обеспечение их жильем, — сказал «Известиям» директор благотворительного учреждения «Право и порядок», полковник запаса МВД Олег Иванников.
К числу таких подразделений эксперты относят так называемых штабных сотрудников (кадровиков, бухгалтеров, психологов, журналистов), а также научно-технические подразделения, связанные с переподготовкой личного состава. — Патрульный полицейский или инспектор ДПС ежедневно несут свою службу на улице, в грязи, теряют свое здоровье, поэтому уходят на пенсию через 20 лет. И точно также по выслуге лет уходят те, кто всё время просидел в кабинетах. А почему? У них-то какое здоровье потерялось? Поэтому таких сотрудников либо нужно привлекать к основной полицейской деятельности, либо переводить в статус госслужащего, — заявил «Известиям» начальник юротдела Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.
По его словам, закон о полиции предусматривает защиту граждан, общественного порядка, и именно оперативные полки выполняют эти функции при проведении массовых мероприятий – как спортивных, так и политических. Поэтому усиливается и увеличивается штат именно этих подразделений, чтобы МВД могли справляться своими силами, без привлечения Росгвардии, считает Игорь Гришаков.
Так как столица — лицо России, то и реорганизацию решили начать именно с московской полиции, а потом по ее примеру подтянутся регионы, уверен эксперт. Однако, прежде чем начать реформу, на местах необходимо решить ряд кадровых проблем. — В регионах такая реорганизация не проводится по причине нехватки кадров. В отличие от столицы там складывается другая ситуация — один сотрудник может выполнять функции троих. Например, участковый может быть и следователем, и дознавателем. В регионах другая проблема — слишком раздутый руководящий штат. Начальников столько же, как и в Москве, а подчиненных в десятки раз меньше, — подчеркнул Игорь Гришаков.
В настоящее время еще одной главной задачей МВД стала борьба с преступлениями в сфере высоких технологий, для выполнения которой также потребуются силы спецполков полиции, отметил Олег Иванников. — Меняется и подход к решению поставленных задач. Уверен, что сотрудники специальных полков пройдут переобучение и станут еще более качественно нести свою службу. Реорганизация обязательно затронет все подразделения, задействованные в охране общественной безопасности. Правоохранительным органам сейчас очень необходима комплексная реформа, — пояснил эксперт.
По его мнению, сейчас МВД нужно сделать сильный рывок, чтобы перезапустить систему и сделать ее более качественной и полезной для современного общества. А тот комплекс мер, который позволит усилить спецполки специалистами других подразделений, внедрить технологические возможности, приведет к результативным переменам.
В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.
По информации газеты «Известия», Минфин предлагает следующее: сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу; передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав; оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки»; создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности; создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности; увеличить срок носки вещевого имущества; установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%); исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.
Источник «Известий», близкий к администрации президента, подтвердил наличие таких предложений Минфина. Подтвердил их и собеседник в Минобороны, куда тоже поступало письмо. Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги.
Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведенной на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников. — С точки зрения кадровой политики такие сокращения незначительны: ведь они произойдут в первую очередь за счет вакансий. А руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось «резать по живому», — отметил эксперт.
Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.
Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.
Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.
Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».
Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.
Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.
В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.
По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».
»Многих заслуженных, принимающих участие в горячих точках, становившихся на пути вооруженных бандитов оперативников коробит вопрос наличия в органах множества лиц в погонах с большими звездами, которые из кабинетов всю так называемую службу не выходили, воюют с бумажками и получают ордена, медали очередные звания и должности. Вопрос: почему эту категорию не перевести в гражданский персонал, как это сделали в МЧС?» — задаётся вопросом пользователь под псевдонимом «Цезарь».
Некоторые комментаторы упрекнули Минфин в том, что абстрактное «сокращение» сотрудников может привести к еще меньшему количеству полицейских, патрулирующих улицы городов. Они призывают сократить руководящий состав, а обычных полицейских, которые «соприкасаются с населением», наоборот, увеличить. «Всё возвращается на круги своя. Вот только про очередное сокращение уже страшно читать. Видимо авторы проекта не знают, что на улицах городов и поселков практически исчезли полицейские патрули, особенно в небольших муниципалитетах», — пишет Сергей А.
Часть пользователей принялась перечислять, что необходимо изменить в существующей системе МВД. Они, уверены, что сокращение можно заменить на перевод части отделов на гражданскую службу. «Реформу нужно начинать с сокращения руководящих должностей в главных управлениях и в их подразделениях. Перевести на гражданку такие службы как: штабы, кадры, тыл, пресс-службы, информационные центры. В результате, из них сбегут многие руководители. Их и сокращать не придётся. Совет ветеранов переориентировать на передачу опыта молодёжи и помощи ветеранам МВД, а не только на содержание музеев», — считает Наталья.
Нашлись и те, кто призвал вновь изменить название полиции. Вместо возвращения к милиции граждане советуют взять опыт иностранных государств и создать жандармерию. Кроме того, вновь и вновь звучит призыв сократить руководящий состав МВД и ни в коем случае не трогать простых сотрудников полиции. «То милиция, то полиция! Чего они там мудрят! ФСИН тоже уже была в составе МВД. Создайте «жандармерию» и введите туда все структуры, как подразделения. И всё будет хорошо! А штаты надо сокращать с управления, потому что на улицах полицейских днём с огнём не найдёшь и даже не докричишься! Куда же ещё сокращать сотрудников, которых и так не хватает для обеспечения элементарного порядка на улицах городов? Не говоря уже о посёлках!» — написал Валерий И.
Бывшие сотрудники МВД и других силовых органов получают пенсии по тем же правилам, что и военные пенсионеры. Каждый год их пенсии повышаются, не станет исключением и 2021 год. Информационно-аналитическое финансовое издание «Банки сегодня» объясняет, как рассчитываются пенсии этой категории пенсионеров, когда и на сколько их поднимут.
Пенсия по выслуге лет в системе МВД
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Пенсии по смешанному стажу
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?
Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.
Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.
МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.
Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.
Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.
Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.
МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.
Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.
Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.
Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.
Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:
надбавка за образование;
различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..
Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.
Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.
Если говорить и повышении пенсионных выплат, разаттестации внутренней службы МВД, повышении выслуги лет, зарплаты и окладов сотрудников, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.
Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.