когда прекращается оплата транспортного налога
Какой документ должен быть у ИФНС России для прекращения начисления транспортного налога?
welcomia/ Depositphotos.com |
Налоговое ведомство рассмотрело две ситуации, касающиеся оснований для прекращения начисления транспортного налога. В обоих случаях ФНС России подчеркнула значимость документа-основания, которыми должна располагать налоговая для того, чтобы налог больше не начислялся (Письмо ФНС России от 6 июля 2021 г. № БС-4-21/9471@, Письмо ФНС России от 29 июня 2021 г. № БС-4-21/9062@).
Ситуация 1. Розыск угнанного автомобиля прекращен. Но возвращен ли он владельцу?
Транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен, не облагаются налогом с месяца начала розыска и до месяца его возврата владельцу. Однако возврат автомобиля – не единственное основание для прекращения розыска. Могут быть и иные причины, например, истечение предельного срока проведения розыскных мероприятий.
В любом случае у налоговой инспекции должен быть полученный от правоохранителей документ о прекращении розыска:
То есть само по себе прекращение розыскных мероприятий не является основанием для возобновления начисления налога. При отсутствии документального подтверждения факта передачи автомобиля хозяину ИФНС не вправе начислять налог.
Ситуация 2. Утилизация автомобиля, которую нужно подтвердить
Налоговый кодекс предусматривает прекращение начисления транспортного налога по автомобилям, прекратившим свое существование в связи с его гибелью или уничтожением. Для этого в налоговую нужно подать соответствующее заявление, вместе с которым можно представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства.
Но ведь автомобиль не всегда прекращает существовать в результате стихийных бедствий, аварий и т.п. В ряде случаев, например, при невозможности восстановления после ДТП, его списывают по решению собственника. Как поясняет ФНС, в таком случае, к заявлению нужно приложить акт об утилизации, подтверждающий факт уничтожения транспортного средства. Данную позицию поддерживает и финансовое ведомство.
Заметим, что унифицированной формы акта об утилизации объекта имущества сейчас нет, однако недавно Минфин России запланировал ввести дополнительные формы электронных первичных документов, среди которых Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Пока форма не будет официально утверждена, учреждение вполне может использовать ее в качестве образца для разработки собственного документа. Только не забудьте закрепить свою форму в учетной политике.
Изменения в транспортном налоге в 2021 году: новые льготы и правила прекращения налогообложения
Запрос сообщений о суммах транспортного налога
По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога. При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков. Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).
Начиная со 2 августа 2021 года (ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ) порядок и основания направления плательщикам подобных сообщений будут изменены. С указанного момента сообщение о рассчитанном налоге будет выдаваться, в том числе, и по заявлению самого налогоплательщика-организации.
Организация сможет получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе независимо от места нахождения транспортных средств и места их постановки на учет.
Сообщение об исчисленной сумме налога направят руководителю организации в срок не позднее 5 дней со дня получения ИФНС соответствующего заявления (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога позднее будет утверждена ФНС России.
Новые льготы по транспортному налогу для юридических лиц
Ранее от уплаты налога были освобождены все весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (закон, определивший понятие маломерного судна). Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ данное освобождение от налогообложения распространил на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2020 года.
Региональным властям с 1 января 2022 года предоставлена возможность принимать законы, определяющие не только основания, но и конкретные правила предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).
Напомним, с 2021 года в связи с отменой налоговых деклараций по транспортному налогу для организаций был введен заявительный порядок предоставления льгот по данному налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). Поэтому сейчас в целях применения льгот по имеющимся транспортным средствам организация должна направлять в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. С 2022 года субъекты РФ на основании региональных законов смогут вводить механизмы беззаявительного предоставления компаниям льгот по транспортному налогу.
Также с 1 января 2022 года вводятся новые правила расчета транспортного налога в случаях возникновения и прекращения у плательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода. В таких ситуациях налог будут рассчитывать с применением специального коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к общему числу месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
Прекращение уплаты транспортного налога
Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств. Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава).
Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.
В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.
Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.
В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
Поговорим о транспортном налоге
Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится причиной многочисленных аварий и поломок машин. Устранять их последствия, как правило, приходится самим автомобилистам за счет собственных средств. Не способствует наполняемости региональных и местных бюджетов и введенная не так давно возможность продажи машин без их снятия с учета в органах ГИБДД. О налоговых результатах действующего порядка регистрации транспортных средств и поговорим сегодня.
Рассмотрим ситуацию из практики. Допустим, в июле 2015 года организация продала юридическому лицу легковой автомобиль. В том же месяце транспортное средство (ТС) было списано с баланса. По условиям договора купли-продажи новый собственник обязан в течение пяти календарных дней с момента передачи автомобиля изменить в органах ГИБДД его регистрационные данные. С учетом этого организация рассчитала транспортный налог за истекший год, исходя из фактического времени владения проданным автомобилем – семи месяцев. По итогам камеральной проверки декларации по транспортному налогу за 2015 год инспекция доначислила налог до годовой суммы, поскольку по сведениям, поступившим из органов ГИБДД, новый владелец перерегистрировал автомобиль на себя лишь в январе 2016 года. Правомерны ли доначисления, ведь на 01.01.2016 транспортное средство на балансе не значилось, а у самой организации по договору отсутствует обязанность по снятию машины с регистрационного учета?
Налоговые нормы
Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного ТС налогоплательщиком. Такое мнение разделяют и чиновники контролирующих органов (см. письма Минфина России от 18.02.2016 № 03‑05‑06‑04/9050, ФНС России от 28.08.2013 № БС-3-11/3076@), и судьи (см. Определение КС РФ от 24.03.2015 № 541-О [1] ).
Исключение из этого правила составляют случаи, предусмотренные абз. 3 – 5 ст. 357 (в данной норме перечислены лица, которые не признаются плательщиками транспортного налога [2] ) и п. 2 ст. 358 НК РФ (здесь поименованы ТС, которые не являются объектом налогообложения [3] ).
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму транспортного налога (авансового платежа) самостоятельно. И как следует из п. 3 названной статьи (в редакции, действовавшей в 2015 году), обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.
С 01.01.2016 момент возникновения (утраты) обязанности по уплате транспортного налога определяется в ином порядке. Изменения в п. 3 ст. 362 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ. Согласно обновленной норме начиная с первого отчетного периода 2016 года налог исчисляется в зависимости от даты регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства в соответствующем государственном органе.
Так, если ТС поставлено на регистрационный учет до 15-го числа включительно или снято с учета после 15-го числа, то при исчислении транспортного налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) ТС.
В свою очередь, если регистрация ТС произошла после 15-го числа или снятие ТС с регистрации осуществлено до 15-го числа включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) не учитывается при расчете налога.
Из приведенных правовых норм следует: транспортное средство (в нашей ситуации автомобиль) является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками – юридическими лицами данного налога (кроме угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.
В силу п. 1 ст. 88 НК РФ при проведении камеральных проверок налоговики руководствуются в том числе сведениями, полученными от регистрирующих органов. Обязанность последних предоставлять информацию, необходимую для налогового контроля, закреплена в п. 4 ст. 85 НК РФ, где сказано, что органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны сообщать в налоговые инспекции сведения о данных объектах и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Помимо этого, указанные сведения должны ежегодно обновляться до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Таким образом, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов, поскольку иное законом не предусмотрено. Значит, в рассматриваемой ситуации проверяющие правомерно доначислили налогоплательщику транспортный налог до годовой суммы. Ведь из положений гл. 28 НК РФ следует, что факт списания транспортного средства с баланса организации, равно как и отсутствие у последней обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, для исчисления налога значения не имеет.
Судебная практика
Предметом данного судебного разбирательства стали транспортные средства, списанные организацией с баланса по причине утилизации. Между тем налоговики придали обозначенной позиции высших судей универсальный характер и стали применять ее в том числе к сделкам по купле-продаже транспортных средств. Судебные органы считают это допустимым (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу № А79-4212/2015).
Впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ продемонстрировала несколько иной (менее формальный) подход к порядку начисления транспортного налога (Определение от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по делу № А55-23180/2013 [4] ).
Арбитры пояснили: вывод Президиума ВАС сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспортного средства юридическое лицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета по указанному основанию в органах ГИБДД по месту регистрации, представив соответствующие документы, регистрационные знаки и ПТС.
С этим Судебная коллегия полностью согласна. По ее мнению, если действующее налоговое законодательство связывает момент прекращения исчисления и уплаты налога с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий (уплата налога с отсутствующего ТС) лежат именно на налогоплательщике. Однако подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета.
Исходя из указанного определения факт государственной регистрации ТС не может рассматриваться судами как единственное условие возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога. Необходимо также установить, должен ли плательщик предпринять соответствующие действия для прекращения начисления налога (в частности, снять транспортное средство с учета в регистрирующем органе). И если данные действия не осуществлены, проверить, не имели ли место объективные препятствия для этого (см. Постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015).
Об обязанностях владельцев ТС (бывших и настоящих)
Ответ однозначен: нет, не должен. Порядок регистрации в органах ГИБДД регламентирован Административным регламентом МВД о предоставлении государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним [5] (далее – Административный регламент). В его п. 65 установлены лишь два основания для снятия ТС с учета:
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 [7] и п. 4 Правил на это новому собственнику либо лицу, от его имени владеющему, пользующемуся или распоряжающемуся транспортным средством, отведено десять суток после его приобретения.
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств чревато привлечением организации и ее должностных лиц к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ размер штрафных санкций составляет:
Как видим, действующий порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД влечет определенные неблагоприятные налоговые последствия для их бывших собственников. Это обстоятельство не раз служило основанием для обращения последних в Конституционный суд.
Пример – Определение КС РФ от 21.05.2015 № 1035-О. По мнению заявителя, положения ст. 357, 358 и 362 НК РФ необоснованно возлагают на лиц, утративших право собственности на ТС, обязанность по уплате транспортного налога, при том что своевременность внесения изменений в регистрационные данные такого ТС зависит от действий нового собственника. Рассмотрев жалобу, судьи пришли к выводу, что указанные налоговые нормы не нарушают конституционных прав заявителя – бывшего владельца транспортного средства.
Арбитры отметили: федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Между тем Административным регламентом предусмотрена возможность прекращения регистрации ТС по заявлению прежнего собственника в случае неисполнения новым обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение десяти дней со дня приобретения автомобиля и при условии отсутствия подтверждения регистрации этого автомобиля за новым владельцем.
Действительно, п. 60.4 Административного регламента установлено, что подача в регистрирующий орган продавцом автомобиля заявления и документов о заключении сделки, направленной на его отчуждение, является основанием для прекращения регистрации ТС за данным лицом.
Таким образом, судебные органы расценивают действия бывшего собственника транспортного средства по его снятию с регистрационного учета в органах ГИБДД как право, а не обязанность. Причем воспользоваться этим правом он может лишь при наступлении определенных событий.
В пункте 5 Правил закреплено, что владельцы транспортных средств обязаны, в частности, изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации ТС, изменения собственника (владельца). В норме не уточнено, о каких владельцах (новых или прежних) идет речь. Полагаем, что здесь имеются в виду покупатели – новые владельцы ТС, ведь продавцы – бывшие собственники после отчуждения автомобиля перестают быть таковыми. Иных обязанностей Правилами не установлено.
Таким образом, прежний владелец, в принципе, не обязан отслеживать судьбу проданного им автомобиля, контролировать исполнение новым собственником обязанности по его перерегистрации в органах ГИБДД. Но в этом случае для продавца могут возникнуть негативные налоговые последствия, ведь плательщиком транспортного налога он останется до тех пор, пока числится в регистрирующих органах собственником ТС, независимо от того, что в наличии его давно нет.
Во избежание подобных рисков МВД советует автомобилистам перерегистрировать транспортное средство в подразделении ГИБДД непосредственно в момент его продажи. Тем более что сейчас это можно сделать в любом регионе страны – вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника автомобиля (см. вопрос 3 Разъяснений МВД России от 17.10.2013 «О применении положений административного регламента по регистрации транспортных средств»).
[1] Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12690@.
[2] Это лица, имеющие непосредственное отношение к организации и проведению прошедших в России в 2014 году Олимпийским и Паралимпийским играм, а также чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.
[3] Среди транспортных средств, не являющихся объектом обложения, выделены, в частности, спецавтомобили для инвалидов, полученные (приобретенные) через органы соцзащиты; используемая по назначению сельскохозяйственная техника сельхозтоваропроизводителей; транспортные средства, находящиеся в угоне.
[4] Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@.
[5] Утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, действует с 15.10.2013.
[6] Приложение 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.
[7] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Когда обязанность по уплате транспортного налога прекращается
Обязанность по уплате транспортного налога прекращается при продаже, угоне, гибели либо уничтожении, принудительном изъятии автомобиля.
Прекращение уплаты транспортного налога при продаже автомобиля
Переход права собственности на автомобиль при его продаже является основанием для прекращения уплаты транспортного налога. Но этот факт должны зарегистрировать органы ГИБДД.
Изменение регистрационных данных о собственнике автомобиля при его продаже в органах произведут на основании заявления нового собственника.
Как поставить на учет новый автомобиль читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
За неполный квартал или год владения автомобилем транспортный налог исчисляется с учетом коэффициента владения. Он исчисляется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном или налоговом периоде. Неполный месяц владения автомобилем в расчет коэффициента не включается. В таком случае применяется правило «15 числа».
Прекращение уплаты транспортного налога, если автомобиль в угоне
Если автомобиль был угнан и находится в розыске или розыск его прекращен, с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, транспортный налог уплачивать не надо (пп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса).
Факты угона или кражи подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными ИФНС от этих органов в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса.
Что делать при угоне транспортного средства читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Но если налоговики такие сведения не получили, факт угона или кражи автомобиля можно подтвердить следующим:
Отметим, что начиная с месяца, в котором угнанный автомобиль был возвращен собственнику, начисление транспортного налога возобновится.
Прекращение уплаты транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением ТС
С 1 января 2021 года по транспортному средству, которое прекратило свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления собственника, которое он может подать в любую налоговую по своему выбору.
Форма заявления утверждена приказом ФНС от 29.12.2020 г. № ЕД-7-21/972@. Начало ее применения – 23 марта 2021 года.
Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу можно подать в электронной форме. Но не через личный кабинет налогоплательщика, а по ТКС через оператора ЭДО (письмо ФНС от 30.07.2021 г. № БС-4-21/10777@).
К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт гибели или уничтожения ТС. Это может быть, в частности свидетельство, акт об утилизации (письмо ФНС от 06.07.2021 г. № БС-4-21/9471@).
В случае, если документы, которые подтверждают факт гибели или уничтожения транспортного средства у ИФНС отсутствуют либо не представлены организацией самостоятельно, налоговая инспекция по информации, указанной в заявлении о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых эти сведения имеются.
Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговая рассмотрит в течение 30-ти дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения ИФНС направит организации:
Кроме того, смотрите:
Прекращение уплаты транспортного налога при принудительном изъятии ТС у собственника
Транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральным законом, например, при обращении взыскания на имущество по обязательствам собственника, конфискации, в дальнейшем не признаются объектами налогообложения независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета. Такие разъяснения давала ФНС в письме от 15.04.2021 г. № БС-4-21/5156@.
Летом 2021 года приняли закон, который узаконил порядок прекращения уплаты транспортного налога при принудительном изъятии транспортных средств. Изменения связаны с появлением Федерального закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ. Он дополнил статью 362 Налогового кодекса новыми подпунктами 3.2 – 3.4.
Согласно новшествам, если прекращение права собственности в отношении автомобиля связано с его принудительным изъятием, исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором этот автомобиль был принудительно изъят у его собственника.
Для этого собственнику понадобится подать заявление в любую налоговую инспекцию по своему выбору. К заявлению можно приложить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства.
Заявление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства ИФНС рассмотрит в течение 30-ти дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства налоговая инспекция направит организации:
Чтобы новый порядок прекращения исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием автомобиля «заработал», на ФНС возложили обязанности утвердить все необходимые формы документов. И, несмотря на то, что новые пункты 3.2 – 3.4 статьи 362 Налогового кодекса вступают в силу с 1 января 2022 года, эти формы документов уже утверждены.
Все о том, когда можно не платить транспортный налог узнайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Соответствующий Приказ ФНС от 19.07.2021 г. № ЕД-7-21/675@ начинает действовать с 1 января 2022 года. Однако, ФНС разрешила использовать форму заявления для обращения в ИФНС по вопросу прекращения налогообложения изъятого транспортного средства со дня его опубликования, т.е. с 18 августа 2021 года (письмо ФНС от 19.08.2021 г. № СД-4-21/11696@).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование