когда ставят на учет в школе
Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
28 августа 2020 года
Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.
Причины, по которым могут поставить на учет
«Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением», — говорит специалист.
Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.
Причины могут быть разные:
Вызов в КДН — это страшно?
Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.
Какие последствия
Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.
Что мне, как родителю, делать на заседании
Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).
Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.
Галина обратилась в филиал «Хамовники» семейного центра «Семья»: ее сына задержала полиция. Как оказалось, подросток вместе со своими друзьями сидел на площадке. Одному из друзей пришла в голову идея выпить пива — ему казалось, что это несерьезный напиток и ему за это ничего не будет, тем более что вокруг никого не было. Друзья поддержали эту идею. Выпив немного пива, они решили разойтись по домам, но к молодым ребятам подошли сотрудники полиции и забрали их в отдел. Сына Галины поставили на учет по ст. 20.20 КоАП РФ — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. Специалист семейного центра разработал план взаимодействия с мамой и ее сыном. Семья регулярно приходила на консультации, специалисты психологически поддерживали маму, успокоили, дали необходимые рекомендации, как действовать в этой ситуации. По истечении года у комиссии больше не было никаких вопросов к поведению несовершеннолетнего, и его сняли с учета.
Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Никоновская школа
Полтавского района Омской области
Главное меню
Последние новости
Положение о постановке на учет
директор БОУ «Никоновская ОШ»
Положение
о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством,
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль и снятия.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется:
— по представлению Совета профилактики правонарушений школы;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный контроль секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
— заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
— представление о постановке несовершеннолетнего на учет ( Приложение 1)
— характеристика несовершеннолетнего ( Приложение 3 )
— акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля представляются следующие документы:
— информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )
3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение )
3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.
3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД.
IV. Основания для постановки на внутришкольный контроль
4.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семьи, в которой родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН ОВД;
V. Основания для снятия с внутришкольного контроля
5.1. Положительная динамика, сохраняющаяся длительное время (минимум 3 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
5.2. Кроме того, с внутришкольного контроля снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
— а также по другим объективным причинам.
VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение )
На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение) Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.
В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.
Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. ( Приложение 10 )
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:
Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете): ходатайствовать перед администрацией:
· ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.
На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с контроля несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного контроля должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на положительной динамике, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
За что вашего ребенка могут поставить на учет в полиции
Статья для родителей, которая призвана заставить задуматься о судьбе своих детей.
Сегодняшняя обстановка в мире не способствует сближению детей и родителей.
Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.
И может наступить такой момент, когда ребенок в силу неразумия, или в силу уверенности в своей безнаказанности, или под влиянием «толпы», совершает правонарушение и попадает на учет в полицию. Точнее, на учет в подразделение по делам несовершеннолетних.
За что ребенка могут поставить на учет в ПДН?
Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации”
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70485810/#ixzz64yIpjb8r
Именно этот нормативно-правовой акт регламентирует постановку несовершеннолетних на учет.
Итак, сотрудники ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания – например, побои, мелкие хищения, курение в запрещенных местах, мелкое хулиганство и другие после 16 лет;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность – например, побои, мелкие хищения, курение в запрещенных местах, мелкое хулиганство и другие до 16 лет;
г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с другими обстоятельствами – это только после судебного решения;
д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;
е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу – после возбуждения в отношении несовершеннолетнего уголовного дела.;
ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием – только по решению суда;
з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора – только по решению суда;
к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
За все указанные в этом списке вещи дети ставятся на учет в подразделение по делам несовершеннолетних в полиции.
Многие путают Комиссию по делам несовершеннолетних с подразделением по делам несовершеннолетних.
Комиссия – это общественный орган, который создается при администрации, ином органе местного самоуправления.
Только комиссия рассматривает все материалы, собранные сотрудниками полиции и принимает по ним решения. Полиция решения по несовершеннолетним не принимает.
Основания для постановки несовершеннолетних на учет:
Несовершеннолетние ставятся на учет на основании:
1. Приговора, определения или постановления суда.
2. Постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, КДНиЗП с принятием решения, вынесенного по основаниям, указанным в настоящей Инструкции.
3. Протокола об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания.
4. Заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки.
Кто дает разрешение на постановку на учет
Разрешение о постановке на профилактический учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем.
Сотрудники ПДН после постановки на учет:
1. Проводят беседу с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, разъясняют им основания постановки на профилактический учет и снятия с него.
2. Организуют проведение беседы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями начальником территориального органа МВД России или его заместителем, а также заполняют справку об установочных данных несовершеннолетнего
3. Проводят обследование семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего.
4. Направляют в течение 10 суток с момента постановки на профилактический учет в ПДН информацию в:
То есть родители должны понимать, что о постановке на учет ребенка будут знать все вышеперечисленные организации в обязательном порядке.
Как снять несовершеннолетнего с учета?
Несовершеннолетние снимаются с профилактического учета в ПДН в случаях:
Решение о снятии с профилактического учета по исправлению принимается на основании материалов, подтверждающих факт исправления лица, но не раньше чем через шесть месяцев с момента постановки на профилактический учет.
2. Снятия с учета в медицинских организациях лиц, состоящих на профилактическом учете, за употребление спиртных напитков и наркотических средств.
3. Достижения 18-летнего возраста:
4. Вынесения судом постановления об отмене условного осуждения, отсрочки отбывания наказания либо о замене неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.
5. Истечения испытательного срока при условном осуждении.
6. Отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания.
7. Помещения в СУВУЗТ. (учебное заведение закрытого типа)
8. Совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы.
9. Неподтверждения обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет.
10. Наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений.
11. Смерти, объявления в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания безвестно отсутствующим.
Вот такая краткая информация, которая поможет родителям задуматься, а не пора ли уделить детям толику внимания, и не поздно ли это сделать?
Прокурор разъясняет
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.
Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:
— несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
— других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.
В соответствии с п.п. 49 – 50 Инструкции на профилактический учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся несовершеннолетние:
— употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию;
— совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
— совершившие антиобщественное действие;
— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
— обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
Наряду с этим, на профилактический учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:
— условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;
— освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
— которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;
— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации;
— осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
— осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания;
— осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.
Согласно п. 42 Инструкции сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних указанных выше категорий на основании:
— приговора, определения или постановления суда; постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— протокола об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания;
— заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки.
Разрешение о постановке на профилактический учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России либо его заместителем.
Разъясняет прокуратура района имени Полины Осипенко, 21.09.2021
Прокуратура
Хабаровского края
Прокуратура Хабаровского края
21 сентября 2021, 15:29
Основания постановки несовершеннолетних на профилактический учет
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.
Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:
— несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
— других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.
В соответствии с п.п. 49 – 50 Инструкции на профилактический учет с заведением учетно-профилактических карточек ставятся несовершеннолетние:
— употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию;
— совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
— совершившие антиобщественное действие;
— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
— обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
Наряду с этим, на профилактический учет с заведением учетно-профилактических дел ставятся несовершеннолетние:
— условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;
— освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
— которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;
— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации;
— осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
— осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания;
— осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.
Согласно п. 42 Инструкции сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних указанных выше категорий на основании:
— приговора, определения или постановления суда; постановления прокурора, следователя, дознавателя, начальника территориального органа МВД России, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— протокола об административном правонарушении, по которому принято решение о назначении административного наказания;
— заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и заведении учетно-профилактической карточки.
Разрешение о постановке на профилактический учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России либо его заместителем.
Разъясняет прокуратура района имени Полины Осипенко, 21.09.2021