когда тормозишь тянет в право

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

когда тормозишь тянет в право

Если при обычном или резком торможении машину уводит в сторону, в независимости от того влево или вправо, в первую очередь нужно разбираться с тормозной системой автомобиля.

Конечно, причины могут исходить от неисправностей в ходовой, рулевом управлении, подвеске, но все же, тормоза – это главное, на что следует обратить внимание.

Этапы диагностики

Нужно понимать, что часто, если авто уводит вправо, то проблему в тормозах нужно искать слева, а если уводит влево – наоборот. Но в редких случаях так бывает не всегда. Про это мы поговорим ниже.

В независимости от того на чем вы ездите, на Рено Логан, ВАЗ 2107, ВАЗ 2114 или другом автомобиле, а также установленных типов тормозов (дисковые и барабанные), причины увода машины при торможении в сторону, как правило, одни и те же.

Первое на что нужно обратить внимание:

Больше о причинах

1. Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки.

Как правило, в автомобилях конструктивно предусмотрена двух контурная тормозная система. Оба контура функционируют независимо друг от друга и каждый из них отвечает за одновременное торможение только двух колес.

Для диагонального подключения это:

Одноконтурную тормозную систему мы не рассматриваем.

когда тормозишь тянет в право

При этом, каждый из контура делится на участки, которые идут от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам, расположенным на переднем (в суппортах) и заднем колесах.

Благодаря рабочим цилиндрам происходит размыкание колодок и осуществляется торможение машины.

Контур может быть завоздушен как в одном из участков, так и во всех сразу.

Если, к примеру, завоздушена трубка около левого переднего суппорта, то прижимание тормозных колодок к диску будет осуществляется с недостаточным усилием, а за счет того, что справа все работает нормально, машину и будет уводить вправо, ведь колесо на этой стороне практически стопорится, а слева еще вращается.

Влево будет уводить машину, если завоздушен участок контура возле правого суппорта.

Если завоздушен задний участок одного из контуров, то увод машины в сторону будет заметен меньше, чем в первом случае, но все равно наличие проблемы справа будет способствовать уводу авто влево и наоборот.

Тут многое зависит от скорости движения авто на которой происходит нажатие на педаль тормоза.

Завоздушивание обоих контуров уменьшает эффективность торможения и увеличивает тормозной путь, но увода в сторону, как правило, не происходит.

Пути решения проблемы:

когда тормозишь тянет в право

Что будет если не исправить ситуацию:

2. Суппорт и связанные с ним неисправности.

На работу и состояние суппорта, при уводе машины в сторону, нужно обратить внимание сразу, как и на завоздушенность тормозной системы.

Если появились подозрения, что суппорт подклинивает в рабочем положении (сильный нагрев узла), то придется его разобрать, проверить состояние пыльников поршня, направляющего пальца, втулки, наличие смазки, состояние других элементов.

Особое внимание следует обратить на пыльник рабочего цилиндра суппорта. Даже не значительные, мало заметные его повреждения будут способствовать проникновению воды и грязи в область рабочего цилиндра, что в конечном итоге приведет к его заклиниванию.

когда тормозишь тянет в право

Первый признак, что цилиндр подклинило в рабочем положении – при нажатии на педаль тормоза машину может на какое-то мгновение увести в сторону, затем процесс торможения проходит в нормальном режиме.

Т.е. уже поджатые частично колодки начинают тормозить раньше, чем не поджатые на противоположной стороне. Затем тормозные усилия выравниваются и авто тормозит по прямой.

К примеру, подклинивает в выдвинутом положении правый цилиндр – машину при торможении сначала уведет немного вправо, затем тормозной путь выправится.

Но заклинить цилиндр может и в нерабочем положении. К примеру, это произошло в левом суппорте, тогда машину будет вести в право, а если правый, то наоборот.

когда тормозишь тянет в право

3. Тормозные колодки.

Как правило, увод машины в сторону при торможении может происходить по причине неравномерного износа тормозных колодок. Произойти это может по разным причинам, одна из них не правильная их замена.

К примеру, были установлены колодки от разных производителей, что категорически запрещается делать.

когда тормозишь тянет в право

Если сильно износились, к примеру, только левые передние колодки, то эта сторона при торможении будет срабатывать с запозданием, соответственно уводить авто будет вправо. И наоборот.

ВАЖНО: Если вы провели замену передних или задних тормозных колодок, дайте им притереться, не ждите, что машина на этом этапе будет тормозить идеально, как прежде.

4. Задние рабочие цилиндры.

Это больше касается барабанных типов тормозов, если сзади установлены дисковые, то смотрите п.2.

Задний рабочий цилиндр может заклинить или потечь.

В первом случае его может заклинить в сжатом или разжатом положении. Первый вариант наиболее распространённый и не сразу поддается диагностики. С такой неисправностью можно проездить не одну сотню километров и не замечать ее.

Второй вариант быстро диагностируется, так как тормозной барабан будет не характерно греться, машину и без торможения будет немного уводить в ту или иную сторону, но тут все зависит от того, в каком положении заклинило поршень.

когда тормозишь тянет в право

Если рабочий цилиндр заклинило в сжатом положении, то тормоза совсем не будут работать.

Если это произойдет на правом заднем колесе, то при резком торможении правая сторона машины будет стопориться меньше чем левая, а значит авто будет уводить влево. И наоборот.

Таким же способом проверяется узел на потакание. В данном случае он тоже подлежит замене.

Можно, конечно воспользоваться рем комплектом, но в большинстве случаев проще заменить цилиндр, чем возится с его разборкой и сборкой.

когда тормозишь тянет в право

5. Масло на тормозном барабане и колодках.

В результате выхода из строя пыльников, уплотнителей суппорта, сальников ступичных подшипников или полуоси заднего моста (для ГАЗ 31) частицы смазочных материалов могут попасть на тормозные колодки и диски.

когда тормозишь тянет в правоГАЗ 31

Это может произойти и при неправильном обслуживании элементов тормозной системы, которое происходит с использованием масел, бензина, дизтоплива и других жидкостей.

В результате этого сила трения между тормозными колодками и дисками уменьшается, что и способствует уводу машины в сторону при торможении.

6. Тормозные металлические и резиновые трубки.

Что касается металлических трубок, то они могут быть забиты в результате чего в них плохо будет продавливаться жидкость.

Резиновые изделия могут расслоиться внутри из-за старости и не своевременной их замене.

Это снижает давление в контурах тормозов и не дает возможности на 100% выполнять свои функции рабочим цилиндрам.

Эффект будет то же, что и при завоздушенности системы, но при этом обратный уход жидкости от колодок будет затруднен, а значит после отпускания педали тормоза машину еще какое-то время может уводить в сторону.

Также читайте как можно прокачать тормоза без помощника.

Что касается ходовой и рулевого управления, то при их неисправности, как правило, машину уводит в сторону еще до торможения, а при нажатии на педаль тормоза эффект усиливается. Явление чем-то схоже с частичным подклиниванием тормозов, про которое мы уже писали выше.

Не правильный развал – схождение, разбалансировка колес, наличие гуль в покрышке, все это может привести к уводу машины в правую или левую сторону.

Поэтому мы рекомендуем, если машина уходит вправо или лево после нажатия на педаль тормоза, начинать проводить диагностику с тормозной системы.

А если это происходит просто на этапе прямолинейной езды, то сначала нужно проверить ходовую, рулевое, а затем уже смотреть тормоза.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Нам интересно ваше мнение.

Источник

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?

когда тормозишь тянет в право

Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.

когда тормозишь тянет в право

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.

когда тормозишь тянет в право

Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.

когда тормозишь тянет в право

Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.

когда тормозишь тянет в право

Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.

когда тормозишь тянет в право

В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Источник

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете.

Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста. Нередко причины кроются в колесах или подвеске, но зачастую увод автомобиля в сторону связан с неполадками в тормозной или рулевой системе. Именно эти системы наиболее критичны в плане безопасности вождения, а потому нужно очень серьезно относиться к любым симптомам, которые указывают на возможные неисправности в них.

С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону

Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.

Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.

Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.

Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.

Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.

Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.

Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении

Когда автомобиль отклоняется в сторону во время торможения, в первую очередь неисправность следует искать в тормозной системе. Чаще всего причина кроется в тормозном механизме одного из колес либо имеется проблема с гидравликой, из-за чего давление в системе падает, и поршень цилиндра не может достаточно эффективно прижать колодку к тормозному диску. Когда есть отличия в срабатывании тормозов справа и слева, тогда при торможении и происходит увод в сторону. Машина отклоняется в ту сторону, с которой колодки сильнее прижимаются к диску.

На увод автомобиля в сторону влияют как передние, так и задние тормоза, хотя задние — в меньшей степени. Ручник также не следует исключать из числа подозреваемых.

В тормозной системе можно выделить 5 ситуаций, при которых торможение будет сопровождаться отклонением от прямолинейного движения.

Не срабатывают тормоза на одном из колес.

Тормозные колодки не прижимаются к диску, колесо продолжает вращаться, тогда как противоположное — затормаживается. Та сторона, на которой колесо все еще вращается, уходит вперед, а в итоге машину разворачивает, причем довольно сильно. К примеру, если не срабатывает тормозной механизм на правом переднем колесе, автомобиль во время торможения будет заносить влево.

Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в случае, когда не срабатывает тормоз на одном из задних колес, только отклонение будет менее значительным.

Возможные причины отсутствия срабатывания колесного тормозного цилиндра:

поршень заклинил в исходной позиции и колодка не прижимается к диску;

в конструкции суппорта с плавающей скобой может заклинить направляющий палец;

в гидравлической системе имеется воздушная пробка, препятствующая созданию достаточного давления для выдавливания поршня из цилиндра;

разгерметизация гидравлики, из-за чего происходит вытекание рабочей жидкости;

тормозная жидкость слишком старая. Со временем ТЖ впитывает в себя влагу и может закипать при более низкой температуре. В этом случае сильный местный нагрев при резком торможении способен вызвать кипение ТЖ и образование паровой пробки;

резиновый тормозной шланг изношен и раздувается, когда нажимается педаль тормоза, а до колесного цилиндра давление ТЖ практически не доходит. Такой шланг необходимо заменить.

Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении.

Заклинить может также направляющий палец суппорта с плавающей скобой. Результат будет аналогичным.

В этом случае колодка все время прижата к тормозному диску и происходит постоянное подтормаживание колеса. В такой ситуации в первый момент торможения машину немного бросит в ту сторону, с которой находится заклинивший механизм. Затем, когда тормозное усилие на противоположном колесе сравняется, машина продолжит тормозить прямолинейно.

О заклинивании поршня или суппорта в рабочем положении могут говорить и другие явные признаки:

отклонение машины от прямолинейного движения из-за подтормаживания одного из колес;

скрежет трущейся об тормозной диск колодки;

сильный нагрев тормозного диска из-за постоянного трения. Осторожно! Не касайтесь диска голыми руками, когда будете проверять его. Возможен серьезный ожог;

иногда может вибрировать руль.

Типичные причины, приводящие к заклиниванию поршня:

коррозия из-за попадания воды и грязи. Это обычно случается, когда поврежден пыльник;

старая, грязная тормозная жидкость;

деформация поршня. Такое нередко происходит, когда до предела стерты колодки или чрезмерно изношен диск. Чтобы прижать ставшие тонкими колодки к диску, поршню приходится выдвигаться из цилиндра дальше, и в момент торможения он подвергается серьезной нагрузке на изгиб.

Если тормозной механизм заклинил, его необходимо разобрать, почистить, заменить изношенные детали.

Поршень следует очистить от грязи, засохшей смазки и следов коррозии, а затем отшлифовать. Подобным образом следует поступить и с внутренней поверхностью цилиндра. При наличии значительных деформаций, задиров, глубоких царапин нормальная работа тормозного цилиндра невозможна, в этом случае остается только замена.

Уязвимое место тормозного механизма с плавающей скобой — направляющие пальцы, по которым смещается суппорт. Именно они чаще всего становятся виновниками заклинивания. Причины — грязь, коррозия, старая, загустевшая смазка или ее отсутствие. А случается это из-за поврежденного пыльника и нерегулярного обслуживания механизма.

Направляющие суппорта и отверстия для них также нужно хорошо очистить и отшлифовать. Убедитесь в отсутствии деформации направляющих, в противном случае замените их.

Смазывать поршень и направляющие следует смазкой, специально предназначенной для суппортов.

После завершения ремонта проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка.

При нажатии педали тормоза будет сжиматься воздух, а воздействие на тормозную жидкость окажется минимальным. Тормозные механизмы в данном контуре не будут срабатывать или тормозное усилие окажется недостаточным.

Тормозной путь увеличится, а машину при торможении может слегка вести в сторону. Отклонение от прямолинейного движения из-за воздуха в гидравлике не столь явно выражено, как в случае заклинивания одного из поршней в исходном положении.

Мягкая педаль тормоза — еще один признак завоздушнивания системы.

Лечение очевидное — прокачка гидравлики и удаление из нее воздуха.

Нарушение герметичности гидравлической системы.

Когда герметичность гидравлики тормозной системы нарушена, рабочая жидкость может вытекать, об этом будет свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Данная неисправность часто сопровождается шипением при нажатии тормозной педали. Нередко шипение можно отчетливо услышать, если надавить на педаль сразу после остановки двигателя. Найти место утечки можно, внимательно осмотрев систему. Следы тормозной жидкости могут быть на деталях, трубках или на земле.

Наиболее типичные места утечки:

треснувший шланг или проржавевшая металлическая трубка;

подтекание в местах подсоединения шлангов к штуцерам из-за недостаточно обжатых хомутов;

рабочий тормозной цилиндр, если повреждена установленная внутри манжета.

Для восстановления герметичности системы замените поврежденные шланги и трубки и надежно затяните хомуты.

Отремонтировать тормозной цилиндр можно с помощью ремонтного комплекта. Если это невозможно, то придется заменить тормозной механизм в сборе.

Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом.

Поведение машины в процессе торможения аналогично случаю, когда не срабатывает один из колесных цилиндров.

сильно стерты тормозные колодки. Чем больше разница в степени изношенности колодок правого и левого колеса, тем сильнее автомобиль будет отклоняться в сторону;

сильно изношен или деформирован тормозной диск одного из колес;

между колодками и диском попало масло, вода или другое вещество, сильно снижающее коэффициент трения.

Проблема решается тщательной очисткой и заменой изношенных колодок и дисков. Менять их нужно обязательно одновременно на обоих колесах одной оси.

Иные причины

Если проблемы с тормозами не выявлены, но машину по-прежнему заносит влево или вправо во время торможения, значит, придется продолжить поиски неисправности, рассматривая менее вероятные причины.

Кроме различия в давлении в шинах некоторые иные проблемы с колесами также способны провоцировать отклонение автомобиля от прямой в процессе торможения:

одна из покрышек имеет повреждение, грыжу и т. д.;

на одной оси установлены шины разного типа;

неверно установлены шины с направленным рисунком протектора;

неодинаковая степень изношенности покрышек слева и справа, особенно на передних колесах. Такое случается в результате сезонной смены резины, когда одну из шин задней пары, которая обычно изнашивается меньше, ставят на переднюю ось. Избежать этого позволит маркировка снимаемых на хранение шин.

Неправильные углы установки колес способны уводить машину в сторону во время торможения. Например, при одновременном значительном отклонении от нормы угла развала и угла продольного наклона оси поворота (кастера) торможение может сопровождаться отклонением от прямой.

Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.

Неодинаковый износ пружин передней подвески. Стоит проверить и другие элементы подвески — шаровые опоры, сайлент-блоки.

Неодинаковая загрузка машины с левой и правой стороны.

Неисправность антиблокировочной системы или регулятора тормозных усилий, который часто называют «колдуном».

Рулевая рейка, тяги и наконечники. Вероятность того, что причина кроется именно здесь, невелика, но исключить этот вариант нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *