когда удерживаем налог на доходы иностранного контрагента
С 2020 года ИП должны удерживать налог с доходов иностранных контрагентов
ФНС предупредила налогоплательщиков, что с 1 января 2020 года индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в России.
В своем сообщении от 10.01.2020 ведомство напоминает, что ранее налоговыми агентами в отношении российских доходов иностранных фирм признавались только российские организации. Если иностранная организация, не ведущая деятельность в России, получала здесь доход, налог на прибыль за нее уплачивала выплачивающая этот доход российская организация или иностранная организация, имеющая постоянное представительство.
С 2020 года к списку налоговых агентов по налогу на прибыль в отношении доходов иностранных компаний добавились индивидуальные предприниматели. Соответствующие поправки внес в статью 310 НК РФ Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.
Это значит, что при выплате иностранной организации дохода, полученного в РФ, индивидуальный предприниматель обязан исчислить, удержать и уплатить налог на прибыль, а также предоставить в налоговый орган информацию о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах.
Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте РФ. Налог с дохода иностранной организации не удерживается, если налоговый агент уведомлен о том, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в РФ.
Причем в распоряжении налогового агента должна находиться нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде. Налог с дохода иностранной организации не удерживается в случаях, когда в отношении дохода, выплачиваемого иностранной организации, предусмотрена налоговая ставка 0%.
Также налог не удерживается в случаях выплаты доходов, полученных при выполнении соглашений о разделе продукции. В этих случаях НК РФ должно быть предусмотрено освобождение таких доходов от удержания налога в РФ при их перечислении иностранным организациям. Кроме того, налог с дохода иностранной организации не удерживается при выплате доходов, которые в соответствии с международными договорами не облагаются налогом в РФ.
Расчеты с иностранными контрагентами: кто заплатит налог на прибыль?
Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС» «Система успеха»
Иностранные организации наряду с российскими организациями являются плательщиками налога на прибыль. Однако обязанность уплатить данный налог у них возникает лишь при условии осуществления деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство и при получении доходов от источников в Российской Федерации.
В случае же, когда зарубежная компания не имеет постоянного представительства на территории нашей страны, обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на прибыль возлагается на выплачивающую ему этот доход российскую организацию либо на иностранную организацию, которая осуществляет свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство.
Данные юридические лица будут выступать налоговыми агентами в отношении своих иностранных партнеров. В настоящей статье мы рассмотрим основные обязанности таких налоговых агентов, их ответственность, а также особенности оформления документов, которые им нужно предоставить в налоговые органы по месту своего учета.
Получили прибыль? Заплатите налог
Перечень полученных иностранным контрагентом доходов, которые подлежат обложению налогом на прибыль и в связи с этим должны быть удержаны налоговым агентом, установлен в п. 1 ст. 309 НК РФ. Для удобства приведем их в таблице, параллельно указав соответствующие ставки налога на прибыль, установленные ст. 284 НК РФ.
Вид налогооблагаемого дохода | Ставка налога на прибыль, % |
Ставка 0% действует по отношению к доходам в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.
Ставка 20% применяется по доходам по иным долговым обязательствам российских организаций.
Указанный перечень доходов, полученных от источников в Российской Федерации, не является исчерпывающим. Так, к «иным аналогичным доходам», по мнению Минфина, высказанному в Письме от 11.07.2007 N 03-03-06/1/478, могут быть отнесены доходы от реализации на территории РФ импортных товаров на условиях договоров торгового посредничества иностранных организаций с российскими организациями и гражданами, доходы за предоставление иностранной организации персонала для работы на территории РФ в другой организации.
Не все однозначно и со ставками налога на прибыль, подлежащего уплате с таких доходов. Они не применяются, если зарубежный контрагент является резидентом государства, с которым наша страна заключила международный договор об избежании двойного налогообложения, и в этом договоре указаны пониженные ставки, либо и вовсе предусмотрено освобождение от налогообложения.
На сегодняшний день Российская Федерация заключила с другими странами свыше 80 международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налога на прибыль (далее – международные договоры об избежании двойного налогообложения). В число таких стран входят, в частности: Бразилия, Куба, Австралия, Новая Зеландия, Греция, Австрия, Таиланд, Грузия, Литва, Киргизия, Испания, Кипр, Туркменистан, Турция, КНДР, Египет, Азербайджан, Таджикистан, Индия, Армения, Нидерланды, Франция, Казахстан, Германия, Финляндия, Молдова, Италия, Чехия, Швейцария, Канада, Беларусь, Украина, Китай, Израиль, Венгрия, Узбекистан, Англия, Швеции, Вьетнам, США, Польша, Япония и другие. (Прим. автора: Более полную информацию о данных международных договорах, как, собственно, и сами тексты этих документов, вы можете найти в системе ГАРАНТ).
Еще один важный момент: все полученные иностранной организацией от источников в Российской Федерациидоходы являются объектом обложения по налогу на прибыль независимо от формы, в которой они были получены: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации. Это правило предусмотрено в п. 3 ст. 309 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 309 НК РФ налоговая база по вышеуказанным доходам и сумма удерживаемого с них налога на прибыль исчисляются в той валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. В свою очередь расходы, произведенные в другой валюте, также должны исчисляться в той же валюте, в которой был получен доход по официальному курсу Банка России на дату их осуществления. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговыми агентами при каждой выплате этих доходов и перечисляется в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода.
Если же доход выплачивается в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму получаемого в денежной форме дохода, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив при этом такой доход на сумму расходов (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ). Обращаем ваше внимание на то, что не все получаемые в нашей стране иностранными организациями доходы признаются доходами от источников в Российской Федерации и облагаются налогом на прибыль.
К примеру, на основании п. 2 ст. 309 НК РФ доходы иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (за исключением, продажи акций российских компаний и находящейся на территории России недвижимости), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, которые не приводят к образованию постоянного представительства, не признаются доходами от источников в Российской Федерации и не подлежат удержанию налоговым агентом. Сюда же относятся и премии по перестрахованию и тантьемы (Прим. автора: а что такое тантьемы – это тема для отдельной статьи), уплачиваемые иностранному партнеру.
В российском законодательстве предусмотрены ситуации, когда налоговый агент не обязан удерживать суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям. Это возможно, в частности, когда:
1) выплачиваемый доход относится к получающей такой доход иностранной организации, имеющей в Российской Федерации постоянное представительство, при условии уведомления об этом налогового агента и при предоставлении ему нотариально заверенной копии свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленной не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;
2) выплачиваемый иностранной организации доход облагается по нулевой ставке налога на прибыль;
3) полученные при выполнении соглашений о разделе продукции доходы в соответствии с нашим законодательством освобождены от удержания налога;
4) выплачивается доход, который на основании международных договоров не облагается налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту соответствующего подтверждения. Если же речь идет о выплате дохода российскими банками по операциям с иностранными банками, то подтверждение факта постоянного местонахождения банка в иностранном государстве не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников;
5) выплачивается доход организациям, являющимся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
Контрагенты, предъявите ваши документы!
В соответствии с п. 3 ст. 310 НК РФ если иностранная организация является резидентом государства, с которым наша страна имеет действующий международный договор об избежании двойного налогообложения, то получаемые ею доходы от источника в Российской Федерации подлежат налогообложению в порядке, установленном таким договором, при условии соблюдения этой иностранной организацией процедур, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ. Давайте разберемся, что это за процедуры.
Итак, согласно п. 1 ст. 312 НК РФ для того, чтобы воспользоваться предусмотренным международным договором правом на применение в отношении доходов, полученных от источников в нашей стране, пониженных ставок налога на прибыль или на освобождение от налогообложения, зарубежный контрагент должен предоставить выплачивающей ему доход организации письменное подтверждение своего постоянного местонахождения в государстве – участнике такого договора. Причем этот документ должен быть предоставлен до даты выплаты дохода.
На данный момент действующим российским законодательством не установлено обязательной формы такого подтверждения. Здесь на помощь налогоплательщику приходит п. 5.3 раздела II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утв. Приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 (далее – Методические рекомендации). Данный нормативный правовой акт содержит разъяснения о форме и порядке оформления и представления таких подтверждений.
В частности, в нем предусмотрено, что документами, подтверждающими постоянное местопребывание иностранной организации, являются справки, составленные в произвольной форме. При этом в справках должна содержаться следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
«Подтверждается, что организация __________ (наименование организации) является (являлась) в течение _________ (указывается период) лицом с постоянным местопребыванием в ________ (указывается государство) в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией и (указывается иностранное государство)».
К такому документу действующее законодательство предъявляет несколько обязательных требований:
Важное дополнение: свидетельства о регистрации на территории иностранных государств, сертификаты об инкорпорации, выписки из торговых реестров и т.п. не являются документами, подтверждающими в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве. Об этом не устают напоминать фискальные органы (см., к примеру, письма УФНС России по г. Москве от 19.05.2009 N 16-15/049833 и Минфина РФ от 18.07.2008 N 03-03-06/1/411).
Тем же, кто не настроен «ругаться» с фискалами, при возникновении сомнений в легитимности документов, подтверждающих резидентство зарубежных партнеров, рекомендуем обращаться в Управление международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России. Имея на руках письменный ответ от ФНС, вы сможете защитить себя от возможных претензий со стороны налоговых инспекторов.
Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов, независимо от количества и регулярности таких выплат и видов выплачиваемых доходов. То есть, если вы планируете заключить с одной и той же иностранной организацией несколько договоров, то вам не нужно от нее требовать предоставлять подтверждение по каждому новому договору.
Кто тут самый компетентный?
На практике очень часто возникают спорные моменты относительно того, какие органы иностранных государств компетентны выдавать справки-подтверждения. Ответы на эти вопросы содержатся в соответствующих международных договорах об избежании двойного налогообложения.
К примеру, в роли такого компетентного органа могут выступать:
Применительно к такой ситуации будет уместен уже данный выше совет: если есть сомнения относительного компетентного органа – обращайтесь в ФНС России или же в Минфин России. Последний, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, готов оказывать содействие в получении нужной информации.
Кстати, свою готовность помочь налогоплательщикам финансовое ведомство уже неоднократно демонстрировало на практике, разъясняя, кто же вправе выступать в качестве компетентных органов иностранных государств, уполномоченных ставить подпись и печать на справках, подтверждающих резиденство зарубежной организации. Так, в своих письмах от 06.04.2005 N 03-08-07 и от 08.10.2008 N 03-08-05/6 Минфин расставил точки над «i» относительно компетентных лиц Кипра, Германии и Нидерландов. Анализ этих писем показывает, что справки, подтверждающие статус налоговых резидентов, вправе выдавать местные налоговые органы этих стран.
Апостиль: быть или не быть?
Как мы уже писали выше, документ, подтверждающий постоянное место нахождения иностранного партнера на территории другого государства, с которым Российская Федерация заключила соответствующий международный договор, должен содержать апостиль.
Согласно Приложению к Гаагской конвенции апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см. и выглядит следующим образом:
APOSTILLE
(Convention de la Haye du 5 octobre 1961
Настоящий официальный документ
2. был подписан (фамилия)___________________________________
3. выступающим в качестве ___________________________________
4. скреплен печатью/штампом (название учреждения)_____________
5.___________ в 6. (дата) _____________________________________
7. (название удостоверяющего органа) __________________________
8. за N______________________________________________________
9. печать /штамп 10. подпись __________
Итак, запоминайте перечень этих государств, опубликованный в Письме ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 «О подтверждении постоянного местопребывания»: Белоруссия, Украина,Молдова,Казахстан, Узбекистан, Киргизская Республика, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Соединенные Штаты Америки, Кипр, Словакия. То есть, наши налоговые органы обязаны принять без легализации и апостиля справки-подтверждения от иностранных организаций из этих стран (!).
Возврат ранее удержанного налога
Как известно, процесс формирования пакета нужных бумаг – дело долгое и хлопотное, а потому не всегда зарубежные партнеры успевают предоставить письменное подтверждение своего резиденства в иностранном государстве до момента выплаты им налоговым агентом дохода от источников в Российской Федерации. В таком случае налоговый агент должен удержать с выплачиваемых доходов налог на прибыль по установленным в ст. 284 НК РФ ставкам.
Если заветная бумага все же окажется в распоряжении налогового агента, но после удержания и перечисления им в российский бюджет налога на прибыль с выплаченного иностранному партнеру дохода, придется проводить процедуру возврата полного (когда в международном договоре предусмотрено освобождение данных доходов от налогообложения) или частичного (когда применяются пониженные ставки налога) ранее удержанного налога. В такой ситуации возврат налога осуществляется по общим правилам, с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 ст. 312 НК РФ.
В частности, положением этой статьи установлено, что возврат возможен лишь при предоставлении иностранной организацией следующих документов:
Необходимо известить
Не забудьте о такой важной обязанности налогового агента, предусмотренной п. 4 ст. 310 НК РФ, как информирование налогового органа по месту своего нахождения о суммах выплаченных иностранным компаниям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период.
Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 2.01.2002 N БГ-3-23/31, а инструкция по его заполнению содержится в Приказе МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.
Подробно на этом моменте мы останавливаться не будем, так это тема для отдельной статьи. Отметим лишь один спорный вопрос относительно того, нужно ли предоставлять налоговый расчет при выплате иностранному контрагенту доходов от источников в Российской Федерации, которые на основании действующих международных договоров освобождены от обложения налогом на прибыль. По этому поводу имеется противоречивая судебная практика.
Так, одни суды, ссылаясь на п. 1 ст. 24, ст. 310 и п. 1 ст. 312 НК РФ, считают, что в такой ситуации российская компания или иностранная организация, имеющая в нашей стране постоянное представительство, освобождаются от обязанности исчислить и удержать налог, но не от статуса налогового агента (см. постановления ФАС Уральского округа от 21.12.2005 N Ф09-5846/05-С7, ФАС Московского округа от 17.10.2006 N КА-А40/9925-06). Оставаясь налоговым агентом, они обязаны исполнить требование п. 4 ст. 310 НК РФ и предоставить налоговый расчет.
Другие суды придерживаются противоположного мнения, полагая, что поскольку доходы, выплачиваемые иностранному юридическому лицу, имеющему постоянное место нахождения за границей, освобождаются в Российской Федерации от обложения налогом на прибыль, то организация, выплачивающая такие доходы, не признается налоговым агентом в отношении указанных видов доходов и, соответственно, не должна представлять налоговый расчет (см. постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.10.2005 N А82-15312/2004-14, ФАС Центрального округа от 01.11.2006 N А35-1016/06-С15, ФАС Поволжского округа от 12.03.2009 N А72-5266/2008).
Не предоставили документы – платите штраф
И напоследок, давайте поговорим об ответственности за нарушение перечисленных в этой статье обязательных требований. Теперь обо всем по порядку.
К сведению
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под иностранными организациями понимаются компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации и созданные на территории Российской Федерации филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций.
Налоговый расчет выплаченных иностранным организациям сумм
Какие выплаты иностранным организациям вносятся в отчет
Российская компания или ИП становится агентом по налогу на прибыль в случае выплат иностранным компаниям:
Пример см. здесь.
П. 2 ст. 310 НК РФ предусматривает освобождение отдельных категорий выплат нерезидентам от удержания налога. В таких случаях российская организация не становится посредником в перечислении налоговых сумм и не сдает соответствующую отчетность.
Как определить иные доходы компаний-нерезидентов
Налоговым законодательством не разъясняется состав иных доходов организаций-нерезидентов, что создает определенную неясность в случае выплат, которые сложно отнести к одной из категорий п. 1 ст. 309 НК РФ.
В течение последних лет разъяснения налоговых органов и решения судов различных инстанций сформировали два основных суждения по данной проблеме:
Иные доходы иностранных фирм — это
Доходы, однородные приведенным в п. 1 ст. 309 НК РФ
Любые вознаграждения, не отнесенные к предусмотренным в п. 1 ст. 309 НК РФ и не ассоциированные с обычной деятельностью (кроме операций с недвижимостью)
В связи с размытостью формулировки термина «иные аналогичные доходы» мы рекомендуем сверяться с практикой судебных разбирательств во избежание спора с налоговиками о правомерности налогообложения той или иной иностранной компании.
Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов — форма, срок и порядок сдачи
Обязанность по предоставлению расчета выплаченных компаниям-нерезидентам сумм закреплена п. 4 ст. 310 НК РФ и возникает в том отчетном периоде, в котором такая выплата была произведена.
Отчет подается по месту регистрации российской организации до 28-го числа месяца, следующего за завершением отчетного квартала. При сдаче годовой отчетности предусмотрен срок до 28 марта. Если же компания оплачивает налог на прибыль с помощью авансовых платежей раз в месяц, тогда для сдачи отчета предусматривается срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Подавать расчет в ФНС можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Форма и порядок заполнения расчета регламентированы приказом ФНС России «Об утверждении формы расчета о выплаченных иностранным фирмам доходах и удержанных налогах и порядка ее заполнения» от 02.03.2016 № ММВ–7–3/115 (далее — Порядок заполнения). Расчет вы можете скачать по ссылке ниже:
Разделы расчета: с чего начать заполнение данных о налоговых начислениях
Форма отчета предусматривает титульный лист и три раздела:
Расчет подлежит заполнению по принципу нарастающего итога с 1 января очередного года. Валюта выплаты вознаграждения является основной и для заполнения отчета. При этом суммы в российских рублях округляют до целых, а суммы в инвалюте оставляют без округления.
Так как каждый следующий раздел выполняет расшифровочную функцию для предыдущего, осуществлять заполнение отчета следует с конца. При этом нет надобности в заполнении раздела 3, если нерезиденты в отчетном периоде выплат не получали (письмо ФНС «О заполнении налогового расчета» от 13.04.2016 № СД-4-3/6435).
Структура раздела 3
Количество разделов 3 определяется в расчете на всех контрагентов-нерезидентов, которым производились выплаты с разбивкой по признаку получателя (код строки 010). Если выплаты одному и тому же контрагенту относятся к разным кодам, то на каждый код заполняем отдельный раздел.
Например, в отчетном периоде иностранной компании российским депозитарием был выплачен дисконт по ценным бумагам и сумма по одному из оснований, указанных в п. 1 ст. 309 НК. Раздел 3 на подобного нерезидента будет заполнен дважды.
Раздел имеет в составе 3 подраздела:
Данные компании-получателя средств
Суммы вознаграждений и начисленных налогов
Данные о бенефициаре выплат
Если подраздел 3.1 заполняется в разрезе кодов признака получателя, то в подразделе 3.2 должна присутствовать разбивка по номеру получателя и по каждому случаю перечисления денежных средств.
Проверьте, правильно ли вы заполнили налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Раздел 3: порядок заполнения
В составе подраздела 3.1 отражаются идентификационные данные получателя дохода. Особенностями его заполнения является возможность не заполнять адрес организации (строка 040) для банковских структур при наличии СВИФТ-кода. А в строки 050–080 заносить данные нужно только в случае их предоставления нерезидентом.
Структура раздела 3.2. предусматривает неограниченное количество блоков из строк 010–190 для занесения данных о каждом перечислении вознаграждения по уникальному номеру нерезидента, присвоенному в подразделе 3.1. При этом строка 030 «Символ дохода» заполняется только при состоявшихся расчетах с банками-нерезидентами.
Строка 040 «Сумма дохода» в общем случае предполагает указание полной суммы выплаты. Но в определенных п. 3 ст. 280 НК РФ и п. 1 ст. 268 НК РФ случаях ее нужно уменьшить на сумму регламентированных расходов, подтвержденных документами, предоставленными нерезидентом. Если конкретное вознаграждение не подлежит обложению налогом по любому основанию, то в строке 070 «Ставка налога» необходимо отображать символьное обозначение «99.99», а строки 080–140 нужно оставить пустыми.
Порядком заполнения расчета предусмотрена подача раздела 3.3 только в случае наличия сведений, что по выплате бенефициаром является отличное от получателя лицо.
Заполняем раздел 2
В разделе 2 аккумулируются данные, указанные в разделе 3, за единственным исключением: в этот раздел не должны попасть сведения о тех выплатах, бенефициаром по которым выступает физическое лицо.
Структура раздела 2 представляет собой данные о налоге с каждого вознаграждения, которые необходимо отразить в разбивке по кодам дохода из приложения № 2 к Порядку заполнения. В случае когда налог не был уплачен в отчетном периоде, но подлежит уплате или был уплачен в последующем, следует обратить внимание:
Как заполнить раздел 1 и титульный лист
Первый раздел отчета содержит обобщенные данные о суммах начисленного налога, разделенные по КБК. Структура раздела выделяет на каждый КБК блок на четыре строки. Сдающей расчет организации необходимо заполнить такой блок на каждую выплату вознаграждения согласно разделу 3. Аналогично разделу 2 сюда не попадут данные о выплатах, бенефициаром которых является частное лицо.
На титульном листе отражаются идентификационные данные налогового агента, номер корректировки, отчетный период и год. Данные о реорганизованном предприятии (форма и ИНН/КПП) заполняются только в том случае, если имела место реорганизация налогового агента.
Проверьте расчет перед отправкой, используя контрольные соотношения, выпущенные в ФНС. Подробности здесь.
Итоги
Основная сложность заполнения отчета о выплаченных организациям-нерезидентам вознаграждениях заключается в точной разбивке сумм выплат по уникальным номерам получателя и порядковому номеру дохода, а также соблюдению правил классификации дохода по кодам и сумм налога по КБК.
- когда удержать ндфл с отпускных
- когда удерживается налог на прибыль на брокерском счете