когда заводится карточка учета работы автомобильной шины
Когда заводится карточка учета работы автомобильной шины
«Карточка N __ учета работы шин»
Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.
Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.
Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.
В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.
При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.
Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии. В данном случае она является актом списания шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.
Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.
Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления.
Особенности учета автомобильных шин
Если компания часто использует в своей деятельности ТС, то при покупке авто нужно учитывать не только машину, но и шины к ней. Учет ведется относительно каждой операции: прибытие, выбытие, переустановка и прочее. Записи в коммерческих и бюджетных учреждениях будут разными.
Вопрос: Как отражается в учете автотранспортной организации продажа изношенных шин, снятых с автомобилей и не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановлению?
Изношенные шины проданы шиномонтажному заводу как сырье для переработки по прейскурантным ценам: за 3 600 руб. (в том числе НДС 600 руб.). Плата за них поступила в месяце продажи. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ
Первичная документация
Учет производится на основании межотраслевой формы первички по МПЗ, утвержденной Постановлением Госкомстата №71а от 30 октября 1997 года. Это приходный ордер, составляемый по форме №М-4, специальная карта, составляемая по форме №М-8. Фирма может разрабатывать собственные формы. Однако они должны соответствовать положениям статьи 9 Закона о бухучете №402. Если фирма разработала свои формы, это должно быть отражено в учетной политике.
Вопрос: Как отразить в учете приобретение и установку комплекта новых шин на автомобиль взамен изношенных шин?
По причине износа шин автомобиля (объекта основных средств (ОС)) организация приобрела для установки на автомобиль комплект новых шин стоимостью 24 000 руб., в том числе НДС 4 000 руб. Установка шин произведена в автосервисе, стоимость услуг которого составила 3 600 руб. (в том числе НДС 600 руб.).
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления, резерв на ремонт ОС не создается.
Посмотреть ответ
Потребуется карточка учета. В ней прописывается состояние шины: основные характеристики, дефекты, описание повреждений. Если элементы уже были в эксплуатации, нужно указать имеющийся пробег. Нужно также прописать заводской номер, дату замены, дату демонтажа.
При утилизации комплектующих необходимо оформить карточку учета и акт на списание. Последняя бумага оформляется на основании решения комиссии. В акте нужно указать дефект, который не подлежит ремонту. К примеру, это может быть разрыв.
Вопрос: Как отразить в учете стоимость шин, снятых с автомобиля в связи с заменой на новые? Снятые шины пригодны к эксплуатации. Спустя три месяца принято решение об их продаже сторонней организации…
Затраты на снятие шин, осуществленное собственной автомастерской, составили 2 000 руб. Рыночная стоимость шин (цена приобретения аналогичных шин) по акту об их замене равна 8 000 руб. Шины проданы сторонней организации по цене 9 600 руб. (в том числе НДС 1 600 руб.).
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ
Наиболее существенные значения для учета:
Учет элементов разного типа (летние, зимние) осуществляется раздельно. Рекомендуется раздельно учитывать также новые и б/у шины.
Используемые проводки
ВАЖНО! Положение об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступно по ссылке
Приобретение шин, их направление в эксплуатацию и другие операции должны фиксироваться при помощи проводок. Используются эти записи:
Стоимость элементов, взятых для замены изношенных шин, фиксируется на счете 10. На этом же счете нужно фиксировать уже используемые и резервные шины. Для раздельного учета нужно сформировать дополнительные счета к субсчету «Запаска».
Фиксация износа и других операций
Замена изношенных элементов может считаться составляющей ремонта. Списание выполняется на производственные издержки и расходы на ремонт ОС. Ремонтные траты нужно фиксировать по дебету учета расходов на производство, по кредиту учета затрат. Изношенные элементы ремонтируются и восстанавливаются. Учитываются они на субсчете «Запчасти, подлежащие восстановлению».
Замена сезонных шин входит в содержание ОС. Сопутствующие траты считаются расходами по основной деятельности. При замене стоимость относится на уменьшение расходов по текущей деятельности.
Рассмотрим используемые проводки:
Бухгалтеру нужно обязательно создать субсчета. Нужны они для раздельного учета.
Учет шин в бюджетном учреждении
Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.
Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.
При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н.
Рассмотрим дополнительные записи:
Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.
Карточка учета шин
Предприятия обязательно должны осуществлять учет расходных материалов, нужных для эксплуатации авто. Одно из направлений учета – контроль над движением шин. Карточка учета фиксирует поступление, эксплуатацию и выбытие запчастей. В ней нужно отразить сведения о каждой единице элементов. Прописывается, за каким ТС закреплена часть. Осуществляется ежемесячный контроль над эксплуатацией. Для этого проставляются отметки о пробеге авто. Эти отметки позволяют отслеживать техническое состояние элементов. Исходя из этого устанавливается, можно ли эксплуатировать запчасти дальше.
Карточка заполняется назначенным лицом. Вся информация заносится на базе решений экспертной комиссии. Состав последней устанавливает руководитель предприятия.
К СВЕДЕНИЮ! Обязательно ли заводить карточку? Да, это обязательное требование для всех предприятий. Карточки могут не заводить только те, кто перевозят грузы или пассажиров для личных нужд.
Налоговый учет
При приобретении ТС стоимость используемых и запасных шин включается в начальную стоимость авто на основании статьи 257 НК РФ. В качестве отдельных элементов шины не указываются. Отдельно приобретенные запчасти не включаются в состав купленного авто. Они не входят в его стоимость. Рассмотрим статьи, которые регламентируют учет:
Отдельно приобретенные шины могут учитываться в качестве материальных затрат на содержание ОС. В этом случае учет осуществляется по себестоимости элементов. Ремонтные траты принадлежат к прочим расходам. Траты будут признаваться на дату сборки шин на ТС. Элементы, снятые с авто, не будут относиться к возвратным отходам.
Норма пробега
Нормы по списанию запчастей не утверждены законами. Пробег устанавливается предписаниями транспортного Министерства, установленными в Письме №03-01/10-2830ш от 24 августа 2012 года. В этом акте указано, что фирмы могут самостоятельно устанавливать нормы. Они разрабатываются на основании этих сведений:
В стандартах РД 3112199-1085-02 указано, что разработанная норма не должна быть меньше 25% от среднего значения пробега. Рассмотрим приблизительные значения:
Несмотря на то, что компания получает свободу в разработке норм, она должна учитывать некоторые рекомендации. В частности, установленные нормы должны быть экономически оправданными, обоснованными.
ВАЖНО! На основании норм производится списание.
К СВЕДЕНИЮ!
Траты на утилизацию отходов входят в расходы по текущей деятельности. Они будут облагаться налогами.
Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин
Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.
О работе с карточкой
Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.
В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.
Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.
К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.
Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.
При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.
Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.
Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.
О форме 424-АПК
Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.
К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.
Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).
Заполняем карточку учета работы шин
В шапке документа необходимо указать такие данные:
В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:
Подписывает документ материально ответственное лицо.
Как правильно организовать учет автошин?
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.
Организация учетного процесса.
В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:
Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.
Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.
Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.
Принятие автошин к учету.
Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.
В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).
Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).
Согласно Указаниям № 65н [2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:
Учет автомобильных шин
«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2
Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.
При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.
Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.
Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.
В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.
При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.
В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.
На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки. Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.
Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины. Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец.
Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись)
Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002.
Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.
Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин
Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.
Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
Если в дальнейшем шины приобретаются отдельно от автомобиля в целях замены изношенных, то есть в качестве запасных частей к транспортным средствам, то их учитывают в составе материальных запасов.
Поскольку материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, все расходы по приобретению и доставке собираются на счете 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой:
Дебет счета 1 (2) 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой:
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
Оплата расходов отражается следующим образом:
Дебет счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
Почему автомобильные шины в данном случае нельзя учитывать как основные средства, ведь срок их службы превышает 12 месяцев? Поскольку они приобретаются для ремонта транспортных средств, у которых уже изначально были шины, это позволяет квалифицировать их как материальные запасы независимо от срока их полезного использования. Да и п. 66 Инструкции N 25н указывает на то, что запасные части к транспортным средствам надо учитывать в составе прочих материальных запасов.
Приобретаемые учреждением шины могут быть использованы:
Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую). Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание стоимости израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой:
Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов», субсчет «Шины в эксплуатации».
Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных», поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины.
Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается проводкой:
Дебет счетов 1 401 01 225 «Расходы по содержанию имущества», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит счета 1 (2) 302 08 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества».
Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения должны позаботиться о шинах для их замены на зимние в холодный период (сезонные шины). Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу «зима-лето») подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку.
Налоговый учет
Учреждениям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).
Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль.