кого готовит факультет международных отношений

Будущая профессия

Подготовка международника, как эксперта, так и практика, всегда относилась к элитарному образованию. Тому были, есть и будут веские основания. Высококлассные специалисты в области международных отношений востребованы всегда, вне зависимости от политической ситуации и экономической конъюнктуры. И, что гораздо важнее, такие люди идут по жизни с гордо поднятой головой.

Наша образовательная программа готовит специалистов в области международных отношений для работы в трех основных сферах.

1. Выработка и принятие внешнеполитических решений. Это – работа в практических ведомствах и аналитических центрах, чья деятельность связана с внешнеполитической повесткой Российской Федерации.

2. Продвижение интересов российских компаний на мировых рынках. Выпускники нашей образовательной программы занимаются прикладной аналитикой и разрабатывают бизнес-стратегии российских компаний в различных регионах, а также иностранных компаний, работающих в РФ.

3. Повышение мировой конкурентоспособности российских экспертов-международников. Подготовка выпускников ОП «Международные отношения» позволяет им работать в лучших отечественных и зарубежных ВУЗах, аналитических центрах, средствах массовой информации.

Продолжение обучения

Бакалаврская программа «Международные отношения» прививает своим студентам самое главное в жизни качество – желание и умение учиться. Поэтому подавляющее большинство наших выпускников продолжают обучение в магистратуре НИУ ВШЭ, других элитных отечественных и зарубежных ВУЗах. Примерами служат МГИМО (У) МИД РФ, МГУ им. М.В.Ломоносова, Кельнский университет, Роттердамский Университет им. Эразма (Нидерланды), Университет Бат (Великобритания), Университет Соган (Республика Корея), Свободный университет Берлина, Университет Исландии и другие.

Трудоустройство

Выпускники нашей образовательной программы успешно работают в органах государственной власти, бизнес-структурах, причастных к выработке и проведению российской внешней политики, а также иностранных компаниях. Ниже представлены основные компании, где работают наши ребята, и занимаемые ими должности.

Источник

Что изучают на факультете международных отношений: предметы/дисциплины, проекты и перспективы

кого готовит факультет международных отношений

Времена, когда на факульет международных отношений поступали только дети дипломатов, остались в прошлом. Сегодня на этот факультет открыт доступ всем желающим, и особенно тем, кто еще так и не определился с профессией.

Кстати, на нашем телеграм-канале есть много интересных и полезных материалов о поступлении на разные специальности.

Итак, в нашей сегодняшней статье мы с вами рассмотрим, что же представляет собой факультет международных отношений, какие предметы там изучают и какие перспективы у выпускников.

Кому подойдет факультет международных отношений

Здесь понравится тем, кто интересуется новостями из мира политики, в курсе международных дел и ситуаций, хотел бы изучить положения и правила дипломатического протокола, планирует заняться изучением иностранных языков.

кого готовит факультет международных отношений

Международные отношения, дипломатию, глобализацию политики – вот что изучают на факультете международных отношений. И для этого нужно обладать определенными качествами:

Это направление подходит амбициозным людям, которые не боятся сложностей на своем пути.

Предметы, которые изучают на факультете международных отношений

МО – это смесь правовых экономических и социальных наук. Поэтому занятия сфокусированы на тематиках международных экономических, политических и культурных отношений, международного публичного права, международных организаций, современных политических систем, механизмов внешний политики и т.д.

Обучение сосредоточено на том, чтобы научить студента понимать взаимоотношения между странами и организациями в рамках глобализации.

Вот список общих дисциплин, которые преподают на факультете МО:

Проекты и мероприятия для студентов факультета международных отношений

Кроме непосредственного изучения предметов учащиеся факультетов МО российских вузов все время принимают участие в разных проектах и мероприятиях. Их цель – проверить знания, навыки и силы студентов-международников на практике.

Вот самые значимые события, в которых можно поучаствовать молодежи:

Есть и другие форумы, клубы, модели, каникулярные школы и прочие формы обучения, где участники могут погрузиться в проблему и принять участие в конференциях (и в роли слушателя, и в роли спикера).

Так они не только повышают свой уровень знаний, но и отрабатывают навыки публичного выступления, работают над портфолио, без которого на старте карьеры в этой профессиональной сфере никуда.

кого готовит факультет международных отношений

Перспективы выпускников факультета международных отношений

Наличие диплома с факультета международных отношений – прекрасный старт карьеры. Но одного лишь его наличия будет недостаточно. Чтобы пробиться в этой профессиональной области, нужно иметь высокий уровень знания иностранного языка для работы с иностранными партнерами, стажировки и практику.

Если выпускник хорошо себя зарекомендует, перед ним откроется мир отличных перспектив. Вот профессии, в которых бывшие студенты ФМО нередко добиваются больших успехов:

Вот сферы, в которых выпускник ФМО может проявить свои знания и умения: международные и национальные организации/учреждения по сотрудничеству с зарубежными рынками, предприятия, связанные с международными рынками и международной торговлей, международные организации и учреждения, единицы госуправления по внешней и экономической политике, исследовательские и экспертные центры по вопросам международных отношений.

Но чтобы быть профессионалом в будущем, нужно будет действительно усердно трудиться и учиться. А времени и сил у студентов не всегда достаточно. Поэтому не стоит брезговать помощью. Когда будет тяжело, обращайтесь в сервис студенческой поддержки. Так вы не только облегчите себе жизнь, но и подготовите базу для успешного старта.

кого готовит факультет международных отношений

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Материал представлен в пяти частях

Теперь немного формальностей.

Есть мнение, что образование надо получать в той стране, где планируешь работать. Возможно, это так и есть, но у меня опять свое авторское мнение, детали ниже.

Бизнес я откинул по личным пристрастиям, но была и объективная причина: рост выше начальника отдела без толстой волосатой лапы почти невозможен. У меня этой лапы не было.

Вопрос к автору, исходя из его опыта и знаний: нужно ли для устройства в МИД прохождение военной службы? И не будет ли факт прохождения Альтернативной службы препятствием для попадания в эту сферу? Речь именно об устройстве на госслужбу.

Интересный рассказ, спасибо. Хотел узнать- а как вы подавали заявление в мид? У меня просто у самого исторический мгу ( бак) и магистратура дипакадемии- жуткая неопределенность по поводу того, куда идти. Точно знаю, что хочу работать в дипломатической сфере- 100% космополит, зарплата не важна.

По программе оон юные профессионалы не прошел, а других вариантов без опыта работы я туда не вижу. Мид же наш открыто набор не ведет. Ребята по дипакадемии пробывали подавать напрямую через знакомого секретаря- всех легонько послали, хотя у многих было 3 языка( 1 редкий)

кого готовит факультет международных отношений

вроде познавательно, финал слегка напряг, а в остальном норм.

кого готовит факультет международных отношений

Ответ на пост «Ненавижу систему образования»

И как-то так получилось, что за все годы работы ни копейки со студентов не получил. За исключением, разве что, ещё советского кофейника, оставленного после защиты одним из студентов, да так и оставшегося в лаборатории после моего увольнения. Хотя поучаствовать в схемках мне предлагали неоднократно, была возможность. А вот доплачивать студентам из своего кармана, увы, доводилось.

кого готовит факультет международных отношений

У «Рупора поколения» должен ли быть стержень и наличие ума?

кого готовит факультет международных отношений

Ненавижу систему образования

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Ответ на пост «Как и кто может оценить квалификацию руководителя?»

На самом деле компетенции рядового руководителя (завмага, прораба или мастера) примерно таковы.

1. Ты должен понимать какой результат требуется от работы твоего подразделения и как его можно получить. Уметь составлять штатное расписание и должностные обязанности с учётом этого и убеждать руководство в нужности именно такового.

2. Ты должен определять годится ли человек на работу на которую он претендует. И возможно годится ли он для каких-нибудь смежных функций. И не забыть потом проконтролировать.

3. Уметь распределить работу среди подчинённых наилучшим образом. С учётом способностей. С учётом того, что люди не могут работать на максимуме долгое время и напрягать их по полной можно только изредка. Не забывая про отпуска, больничные, внезапные увольнения (в том числе по причине прогулов) и внезапные смерти.

4. Уметь грамотно и доходчиво ставить задачи и объяснять местные нюансы работы людям у которых проблемы с пониманием фраз длиннее трёх слов и лексикон почерпнутый из российских сериалов.

5. Уметь оценивать старание подчинённых и, соответственно, раздавать волшебные пендели и сладкие плюшки. Также уметь выбивать из руководства повышение зарплат для подчинённых хотя бы для компенсации инфляции.

6. Уметь оценивать качество работы подчинённых. И периодически контролировать их работу. И правильно понимать когда тот или иной спец хочет «сделать как лучше» и действительно в этом лучше разбирается, а когда он просто не хочет работать.

7. Без жалости и рефлексий увольнять людей, которые не способны или не хотят справляться с работой. При этом убедить их увольняться самих.

8. Уметь грамотно отчитываться перед вышестоящим руководством о работе вверенного подразделения. А так же писать грамотные и убедительные докладные и служебные записки в случае возникновения проблем решение которых выходит за пределы полномочий руководителя.

9. Уметь контролировать снабжение подразделения необходимыми для работы материалами, инструментами и техникой. Составлять заявки на снабжение и работать с техническими заданиями.

Я бы с большим интересом посмотрел на тот цирк где будут это «сертифицировать». Поэтому когда откроете пришлите мне пожалуйста контрамарку в первый ряд.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Привет, я учитель

Добрый вечер, Пикабу. Меня зовут Настя, и я учитель. И мне очень нужно выговориться.

В этой профессии я три года, и я люблю её. Люблю вставать по утрам, люблю идти на работу, люблю горящие глаза детей, люблю их объятия, люблю открывать для них новые вещи, разговаривать с ними, обсуждать темы, на которые у нас разные взгляды.

Я смирилась с кипой документов. Я с улыбкой иду на замены в знакомые классы. Я уже не паникую, когда на почту приходит документ срочности «Сделать ко вчерашнему утру».

Но фраза этого родителям до сих пор в голове. И больно. Не делайте так, пожалуйста.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»

Несколько лет назад я работал в отделе конференций газеты Ведомости.

Однажды на работу к нам вышла симпатичная девушка, кажется сейчас таких принято называть инстасамками, ну да не суть.

Так вот, после того как она по сидела часок в нашем уютненьком отделе на нее в инсте уже успели подписаться некоторые коллеги.

Тем временем, наша новая сотрудница сделала селфи в туалете, запостила сие творение, не забыв указать соответствующие хэштэги и больше мы ее с тех пор не видели.

З.Ы. Сейчас подумал, что в те стародавние времена, могло быть такое что пост был не в инсте, а в foursquare. Но сути это не меняет.

кого готовит факультет международных отношений

Ответ BWind в «Самый короткий опыт работы»

Было мне лет 19, учился я заочно, ну и мечтал наконец-то о самостоятельной и взрослой жизни. Кто-то навел меня на собеседование в крупную динамично развивающуюся международную торговую компанию, лидера на рынке. Ну прихожу я к ним в офис, вручают мне анкету: «Идите, заполняйте. Вас пригласят». В коридоре еще человек 10, наверное, таких же бедолаг в поисках престижной работы.

Я всё заполнил, сдал. Следом вручили нам какие то тесты. Стоит ли говорить, что все участники собеседования прошли сложнейший отбор и получили право на стажировку с опытным сотрудником. Меня и такую же соискательницу работы (девчонку таких же примерно лет как и я) поручили дерзкой такой чике (постарше нас лет на 5-7), которая пообещала, что вот прям сегодня мы начнем зарабатывать. Мы пошли по улице, где чика вкручивала нам за корпоративные ценности, ну или за то, как их тогда понимали (а было это примерно в 2001-2002 году). И тут (совершенно для меня неожиданно) чуйка моя начала мне намекать, что всё вокруг кидалово и ложь, и с каждым панчем этой чики интуитивные догадки мои на это счет становились всё сильнее.

Чика заливалась соловьем: «Вы уже подумали, на что потратите свои первые десять тысяч? Сейчас все мечтают о сотовых (тогда в ходу было словосочетание «сотовый телефон», до сих пор вымораживает, когда так говорят. Сразу предвзятое отношение к человеку) телефонах. Но вам не нужно об этом беспокоиться, у вас он будет за счет компании!» В общем, льёт деваха нам в уши и даже ни разу не запизделась. Ну что ж, думаю, серьезная компания видать, вон сотовые (будь они неладны) раздает направо налево.

— Ой, ребят, а я позавтракать не успела сегодня, давайте в кафе зайдем. Там и планы на день наметим.

Ну пошли, наметим. Зашли в кафе, в те времена модное весьма.

Тут уже чуйка моя прямо мне сказала: «Ну вот видишь? Я же говорила.»

Допил я кофе, говорю: «Спасибо! Очень всё вкусно, познавательно и интересно. Ну а теперь мне пора. За сим откланиваюсь, целую ручки и моё вам увожение!»

— Каааак? А продавать?

— А продавать я не умею, милая барышня. Вот попиздеть за жили-были, это милости просим, а продавать, это как-нибудь без меня.

И ушел, навсегда перечеркнув свою карьеру великого и успешного продавана.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»

Ну тоже поделюсь своим трудоустройством. Был студентом, искал подработку. Нашел объявление типа крупная московская фирма «Интертеймент глобал продакшен компани групп» искала стажеров, желательно студентов менеджеров или рекламистов. ЗП обещали 20к в 2007м для нашего города было достойно. Назначили групповое собеседование.
Офис находился в центре города, красивая парадная дверь с охранником. В то время только появлялись опен офисы и это выглядело круто. Нас кучку людей посадили в зале по кругу и дали анкеты на 1000 вопросов.
Заполнив ее меня направили на собеседование к начальнику отдела. Чет она со мной побеседовала не торопясь и спросила когда готов? Я ответил что сейчас. Мне выдали напарника «Знакомься это Слава, будет тебя учить»
Слава велел одевать куртку и идти за ним. Он взял сумку и мы вышли через заднюю дверь. И только потом я узнал что суть работы ходить по офисам продавать детские книжки. Тут же мы со Славой попрощались.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Про хороших охранников

Все профессии нужны, все профессии важны! И в работе охранника нет ничего зазорного. В предыдущем посте в комментариях сложилось мнение, что охранники это: нихрена не делающие дармоеды, непонятно за что получающие зарплату. К сожалению, по большей части, это так, но есть и те кто реально работает. Пример из жизни:

Строй фирма заключила договор на вывоз мусора. Прокатавшись пару дней, мусорщики поняли что машины толком никто не досматривает. На третий день водилы закидали пол контейнера мотков медного кабеля (хз как стройбаны не спалили, возможно сказался коллективный пофигизм) а поверх закидали обрезками утеплителя и прочей лабудой. Но на КПП их встретил наш герой, который принялся тщательно осматривать контейнер и под утеплителем обнаружил тот самый кабель. Водилы пытались отмазаться, договориться, но фиг там. На следующий день, от ЧОПа, парню прилетела, не хилая по тем временам, премия 20 килорублей.
Какой вывод? Любую работу можно делать либо хорошо, либо плохо, все зависит от человека.

кого готовит факультет международных отношений

Ответ на пост «Школьный трындец»

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.

Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.

Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.

Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.

Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.

А где-то уже и видимость делать сил нет.

Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?

И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.

И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.

кого готовит факультет международных отношений

Пааап, помоги с домашкой!

кого готовит факультет международных отношений

Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Мы академиев не кончали

Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.

То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Самый короткий опыт работы

Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.

кого готовит факультет международных отношений

кого готовит факультет международных отношений

Школьный трындец

Источник

Международные отношения – кем работать?

Многих старшеклассников привлекает мысль о возможности освоить специальность «Международные отношения». Сегодня в статье рассказываем, кем могут работать выпускники вузов по этой специальности и сколько зарабатывать.

Стоит кому-нибудь произнести словосочетание «Международные отношения», сразу возникают ассоциации с выступлениями Сергея Лаврова и Марии Захаровой, многочисленными международными саммитами. Кто откажется от работы в одной из знаменитых «сталинских высоток»? Но если без шуток, то обучение у признанных мэтров от образования, углубленное изучение иностранных языков и солидная практика призваны помочь молодому специалисту без труда найти место работы.

Всего в России насчитывается чуть более 70 вузов, где можно освоить специальность и получить профильный диплом. Студенты изучают историю и теорию международных отношений, основы международной безопасности, международные конфликты. Мировая политика и история дипломатии также входят в поле исследований будущих бакалавров и магистров. Студенты старших курсов углубленно изучают политику, экономику, юриспруденцию и культуру, в зависимости от выбранного профиля.

Выпускники вузов по специальности «Международные отношения» могут работать в дипломатических миссиях, госорганах, в коммерческих компаниях, международных организациях на позициях референтов, переводчиков, секретарей, технического персонала. Специалист может выступать в качестве эксперта по стране или региону. Практику студенты проходят в госструктурах, в коммерческих компаниях или, если получится, в МИДе.

Дипломат – специалист-международник, который представляет интересы своей страны. Досконально знает дипломатический этикет и протокол. Основные функции дипломата – представление и защита интересов своей страны и ее граждан, сбор информации, установление и поддержание дружеских связей между странами. Дипломат имеет дипломатический ранг, он и члены его семьи защищены дипломатическим иммунитетом.

Аналитик-международник занимается высококвалифицированной аналитической, организационной и управленческой деятельностью, специалистов активно задействуют в сферах международных отношений, государственного управления, в корпоративных структурах и общественных организациях.

Специалист по международной безопасности защищает интересы родной страны, работает со всеми потенциальными вызовами и угрозами, предугадывает и предотвращает международные конфликты.

GR-менеджер – специалист, который отвечает за налаживание связей организации, где он работает, с органами государственной власти. GR – в переводе с английского Government Relations – можно трактовать как «связи с государственной системой управления».

Дипкурьер – сотрудник министерства иностранных дел, сопровождающий дипломатическую почту. В стране пребывания дипкурьер пользуется личной неприкосновенностью при исполнении служебных обязанностей.

Востоковед изучает культуру, быт, языки, литературу, политику и экономику страны. Специалист хорошо знает обычаи восточных стран, его услугами часто пользуются в том числе бизнесмены для проведения бизнес-встреч и заключения договоров, контрактов.

Журналист-международник изучает и освещает международные аспекты деятельности мировых и региональных организаций при помощи медиаканалов. При этом специалист обязан придерживаться разработанных правовых и этических норм сбора, обработки, хранения и распространения информации.

Медиаменеджер – специалист, который управляет медиапроектами, разрабатывает стратегию их продвижения, создает медиапродукты. Он изучает интересы аудитории, занимается медиапланированием, отвечает за создание и внедрение на практике стратегии и маркетингового продвижения бренда медиаиздания.

Медиаконсультант работает над созданием и продвижением в массы положительного образа человека или группы людей, а также компаний и отдельных брендов в СМИ. Специалист старается сформировать устойчивый привлекательный имидж личности, бренда, компании или услуги. Эти усилия в конечном итоге должны обеспечить долгосрочный успех рекламируемому продукту, личному бренду или компании.

И это не весь список профессий, доступных выпускникам вузов по специальности «Международные отношения». Молодые специалисты могут работать переводчиками, лаборантами, персональными ассистентами, менеджерами, аналитиками или консультантами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *