колесникова я составляю числа методическое пособие
Я составляю числа, Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, Колесникова Е.В., 2007
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Я составляю числа, Рабочая тетрадь для детей 5—7 лет, Колесникова Е.В., 2007.
Примеры.
Напиши каждому мальчику и каждой девочке на шарике цифры так, чтобы при их сложении получилась цифра, которая написана в кружке рядом с ними.
Помоги Незнайке выполнить задание.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Отгадай загадки. Напиши решение каждой загадки в прямоугольнике с клетками. Прочитай записи.
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой.
На каждом дереве дорисуй листиков столько, чтобы их стало на деревьях по 10. В пустом квадрате напиши, сколько листиков ты нарисовал. Прочитай записи.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Занятие 6. Авт: Колесникова Е.В.
Конспект НОД по ОО «ФЭМП»
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид занятия : игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы образовательной деятельности : индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель : умение писать цифру 6, решить логические задачи.
— Учить о тгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
— решать логическую задачу на установление несоответствия;.
— умение писать цифры 1,2,3,4,5,6.
— понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
— Закрепить с составом числа 6 из двух меньших чисел;
— названием текущего месяца – октябрь;
— крылатыми выражениями, в которых упоминается число 6.
— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемый результат: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знать величину, решать арифметические задачи, примеры; о риентируются на листе бумаги.
Подготовительная работа: беседа о цифре 6, повторения счета, рассматривание иллюстраций, чтение
Методы: Словесные: количество и счет, величины, вопросы к детям, загадки.
Наглядные: картинки с фигурами, заданиями, примерами
Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: взаимопомощь детей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная
Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,
Мотивация: угощение для кукол.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрация с геометрическими фигурами, порядковый счет, ноутбук, телевизор
Раздаточный материал: тетради, карандаши и ручки.
Технологическая карта НОД
Структурные компоненты деятельности
Здравствуйте ребята. Как у вас дела? Какое настроение? Давайте. Мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг. ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
В : А на чем же мы поедем, отгадайте :
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
В : правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом и гидом для вас в стране « Математика » . Садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие .
Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет.
Проектирование решений проблемной ситуации,
или начало выполнения действий по задачам НОД
В : Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Отгадай загадку» , здесь нас ждет задание на логики.
Ежик шел по лесу, шел,
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше).
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Прочитать стихотворение И.Блюмкина:
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг
Так получилось цифра шесть
Ты молодец, мой юный друг!
Ребята, обведите справа только цифры 6 и по точкам. А затем напишите в каждой клеточке до конца строчки
В : молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).
Воспитатель : Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Исправь ошибку художника» , на это станции нас ждет задание на мышление, логику
Ребята, здесь надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Нужно дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соотв-щую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.
-Сколько яблок нарисовали?
Сколько мячей нарисовали?
Сколько шариков нарисовали?
Сколько морковок нарисовали?
В : молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.
Д: самостоятельно пишут цифру 6
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
-Какого размера последний карандаш?
-Чем отличается один карандаш от другого?
Игра «Раскрась правильно».
Давайте посмотрим на рисунок внимательно.
Раскрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синий, третий-зеленый, четвертый – желтый, пятый – оранжевый, шестой – коричневый.
-На котором по счету месте на пятом месте?
— на котором по счету месте желтый карандаш?
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Что было самым трудным? Что было самым легким?
Д: Все задании понравились, немножко трудновато было
Молодцы. Ребята. Вы все сегодня очень старались. А теперь нам пришло время прощаться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Финансовая грамотность для дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1395532
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по методике Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти».
по познавательному развитию
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
Большой, поменьше, маленький.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— знания о числе и цифре 1;
— умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
— выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
— понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.
— с пословицами, в которых упоминается число один;
— названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй»
3.Учимся писать цифру 1.
4. Игровое упр. «Раскрась правильно»
5.Ознакомление с пословицами.
7.Игра «Соедини правильно».
8.Логическое задача «Когда это бывает?»
Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка.
2. Рисование цифры на асфальте мелом.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.
Консультация: «Разучивание счета с детьми»
«Математика для детей 5- 6 лет»
— знания о числе и цифре 2;
— умение писать цифру 1;
— отгадывать математические загадки;
— записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
— ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
— Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
— со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;
— соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить: писать цифру 2.
— умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— навыки самоконтроля и самооценки
2.Игра «Отгадай загадку»
3.Учимся писать цифру 2.
4.Игровое упр. «Раскрась правильно»
5.Ознакомление с пословицами.
7.Игра «На какую фигуру похож предмет?»
9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
1.Д/и «Чудесный мешочек»
2. Игры с пуговицами.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур.
Штриховка геометрических фигур.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— выкладывать квадрат из счетных палочек;
— рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
— с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3.
— умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— навыки самоконтроля и самооценки
2.Игровое упр. «Отгадай загадку».
3.Учимся писать цифру 3.
4.Игровое упр. «Нарисуй шарики».
5.Ознакомление с пословицами.
7.Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
8.Работа со счетными палочками.
9.Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.
10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Упражнение «Четвертый лишний»
2.Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.
3.Игры с геометрическими мозаиками.
4.Упражнение на развитие мелкой моторики: завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.
Изготовление геометрических фигур.
Большой, поменьше, самый маленький
«Математика для детей 5- 6 лет»
— отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
— устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2,3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать навык самоконтроля и самооценки
2.Игра «Отгадай и запиши».
4.Игра «Сосчитай и напиши».
7.Игра «Кто внимательней?»
8.Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.
9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Разучивание счета до 10 и обратного счета на стихотворном материале.
2.Игры с геометрическими мозаиками.
3 Упражнение на развитие мелкой моторики: повторение знакомой пальчиковой гимнастики.
Рисование домиков с номерами от 1 до 4 и расселение в них чисел.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
Состав числа 5 из двух меньших.
Большой, поменьше, самый маленький
«Математика для детей 5- 6 лет»
— отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;
— решать логическую задачу на установление несоответствия;.
— умение писать цифры 1,2,3,4.
— понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.
— с составом числа 5 из двух меньших чисел;
— названием текущего месяца – октябрь;
— крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.
— умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— навыки самоконтроля и самооценки.
2.Игра «Отгадай и запиши».
4.Игровое упр. «Посчитай и напиши»
5.Ознакомление с названием месяца 0 октябрь.
7.Игра «Дорисуй зернышки цыплятам».
8.Ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5.
9.Игра «Что перепутал художник».
10.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Игры с пуговицами.
2.Д/и «Чудесный мешочек».
3.Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии.
4.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур.
Сбор шишек, желудей разного размера.
Длинный, короче, еще короче, самый короткий
«Математика для детей 5- 6 лет»
— отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;
— решать логическую задачу на установление закономерностей.
— с составом числа 6 из двух меньших чисел.
— умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Учить писать цифру 6.
4.Игра «Исправь ошибку художника».
5.Логическая задача «Дорисуй последний карандаш».
6.Игровое упр. «Раскрась правильно».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «разрезные картинки».
2.Упражнение в распределении шишек на крупные и мелкие и отборе их в соответствующие группы.
3.Упражнение на развитие мелкой моторики – выкладывание из мозаики геометрических узоров.
Печатание цифр 1,2,3.
Числа и цифры 4, 5, 6.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— отгадывать математические загадки;
— устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
— рисовать треугольники в тетради в клетку;.
Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.
Знакомство со знаками .
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай и запиши».
2.Игровое упр. «Напиши правильно».
4.Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.
5.Игра «Считай, сравнивай, записывай».
6.Игра «Рисуем треугольники».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Печатание в тетради неравенств под диктовку. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)
Сравнить возраст членов семьи, определить, кто старше, младше.
Числа и цифры 4, 5, 6.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
— понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— решать логическую задачу на установление закономерностей;
— учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Число, цифра, предмет».
2.Игровое упр. «Сосчитай и раскрась».
4.Игра «Загадки и отгадки».
5.Игровое упр. «Сколько детей спряталось за забором?»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Упражнение в деление квадрата на несколько частей.
Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;
— дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
1.Ознакомление со знаком « минус » и решение задачи.
2.Ознакомление с цифрой 0.
4.Игра «Загадки и отгадки».
5.Игровое упр. «Дорисуй листья на деревьях».
6.Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».
7. «Преврати геометрические фигуры в предметы».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».
2. Конкурс «Придумай истории, в которых участвует знак «минус».
3.Упражнениедетей в названии дней недели.
4 Иры на сериацию по размеру.
5.Упражнение на развитие меткой моторики: пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»
Числа и цифры 0,4, 5, 6.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
— устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;
— находить различие в двух похожих рисунках;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
— умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
— навыки самоконтроля и самооценки.
1.Решение и запись задачи.
2.Игра «Соедини правильно».
3. Ознакомление с крылатыми выражениями.
5.Игра «Считай, сравнивай, пиши».
6.Игра «Ориентируемся в комнате».
7. Игра «Кто внимательный?»
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Рассматривание детских журналов.
2. Игры с лабиринтами.
3.Упражнения на развитие мелкой моторики: игры с пуговицами, рисование цифр на песке в тарелочках.
4.Рисование геометрических фигур палочкой на песке или мелом на асфальте.
Штриховка геометрических фигур.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
— Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
— рисовать прямоугольник в тетради в клетку;
— преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
— понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;
— решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
4.Игра «Слушай и считай».
5.Игра «Сложи квадрат».
6.Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется»
2Разбор занимательных задач – шуток
3.Чтение сказки «Как топ учился математике»
4. Д/и «Мячик бросаю, число называю»
5 Упражнение на развитие мелкой моторики: игры с пуговицами.
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— составом числа 7 из двух меньших чисел;
— пословицами, в которых упоминается число 7;
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2.Игра «Внимание угадай».
4.Игра «Считай, рисунки, записывай ».
5.Ознакомление с пословицами.
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Сколько осталось?», «Что изменилось».
2. Рассказ – беседа «Неделя».
3. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Умная неделя».
4. Составление и решение задач на сложение.
Изготовление геометрического пенала.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— решать логическую задачу.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Ознакомление с цифрой 8.
5.Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями.
6.Ознакомление с первым зимним месяцем – декабрь.
7.Игра «Соедини правильно».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Что изменилось», «цепочка»
2.Расматривание детских журналов.
3.Упражнение в счете хором до 20.
4.Упражнение на развитие мелкой моторики.
Печатание цифр 6,7,8.
Деление предмета на 4 части.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?
-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
— понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— делить предмет на 2,4 части.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Подарки Деда Мороза».
2.Игра «Дорисуй и напиши правильно».
4.Игра «Учимся делить круг».
5.Игра «Назови правильно».
6.Игра «Раздели правильно».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».
2. Упражнение детей недели.
3.Упражнение детей в назывании дней недели.
4.Игры на сериацию по размеру.
5.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.
Деление торта на 4 части.
Решение примеров на сложение и вычитание.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— решать примеры на сложение и вычитание;
— решать логическую задачу;
— определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-рисовать овалы в тетради в клетку;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «А теперь ты сам считай…».
2.Игра «Рисуем овалы».
5.Игра «Раскрась правильно шарик».
6.Игра «Сколько котят в корзине».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».
2. Игры с магнитными цифрами.
3. Упражнение в назывании дней недели.
4. Рассматривание книг по занимательной математике.
5.Игровое упражне ние «Закончи предложение».
Печатание в тетрадях примеров на сложение
Знаки ; порядковый счет
«Математика для детей 5- 6 лет»
Закреплять умение правильно пользоваться знаками .
— видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «напиши правильно знаки».
2.Игра «Смотри, считай, записывай».
4.Игра «сколько гостей пришло к Тане?».
5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Печатание в тетради неравенств под диктовку.
2. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)
Сравнить возраст членов семьи, определить, кто старше, младше.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку;
— записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
— решение с помощью цифр и математических знаков;
— решать математическую задачу на установление закономерностей;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-название месяца – январь;
— названиями дней недели.
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Ознакомление с цифрой 9.
3.Ознакомление с крылатыми выражениями.
5.Ознакомление с названием месяца – январь.
6.Игра «Дорисуй правильно».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».
2. Работа с календарем.
3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».
4. Логические задания «Найди ошибку».
5. Игра «Четвертый лишний».
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Измерение роста всех членов семьи, сравнивание роста ребенка и взрослого.
Сравнение смежных чисел.
«Математика для детей 5- 6 лет»
— порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
— соотносить количество предметов с цифрой;
— сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
— складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Слушай и считай».
2.Игра«Считай и пиши».
4.Игра «Сложи квадрат».
5.Игра. «Слушай, смотри, думай».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Д/и «Собери под зонтик», настольные печатные игры «Шашки», «Уголки».
2.Игры с лабиринтами.
3.Упражнение «Каким по счету стоит».
4. Игры с магнитными цифрами.
5.Упражнения на развитие мелкой моторики: игры с палочками и крышками.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку;
— выкладывать из счетных палочек трапецию;
— рисовать трапецию в тетради в клетку;
— находить различия в двух похожих рисунках;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Ознакомление с цифрой 10.
5.Трапеция из счетных палочек.
7.Игра «Будь внимательным».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Рассматривание книг по занимательной математике.
2. Работа в тетрадях.
3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».
4. Занимательные диктанты.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Составление и решение арифметических задач
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
«Математика для детей 5- 6 лет»
— умение писать цифры от 1 до 10;
-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
-понимать отношения между числами;
-составлять число 10 из двух меньших чисел;
— решать логическую задачу на установление закономерностей;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Отгадывание загадок, письмо цифр.
2.Игра «Запиши пропущенную цифру».
4.Игра «Примеров много, а ответ один».
5.Игра«Дорисуй недостающие фигуры».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Работа в тетрадях: запись цифр 4,5,6.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-решать задачи, записывать решение;
— отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
— рисовать в тетради в клетку кораблик;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Составь задачу, запиши решение».
2.Игра «Кто отгадывал загадку?»
3. Ознакомление с названием месяца – февраль.
5.Игра «Помоги зверюшкам написать знаки».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».
2. Беседа «Рассуждение».
3. Рассматривание книг по занимательной математике.
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Работа в тетрадях (рисование по клеткам)
Решение задач на сложение и вычитание.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
— выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Физкульт минутка с пальчиками.
3.Ига «Считай раскрашивай».
4.Задания со счетными палочками.
5.Игра «Закрась правильно».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Чтение сказки «Пятая история о проволочке».
3.Закрепление навыков обратного счета в пределах первого десятка от любого числа.
4.Решение задачь на сложение.
5.Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из мозаики геометрических узоров.
Составление задач на сложение
Решение примеров на сложение и вычитание.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-решать примеры на сложение и вычитание;
— Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;
— различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2.Игра «Дорисуй правильно».
4.Игра «Дорисуй правильно».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Упражнение в назывании дней недели.
Печатание в тетрадях примеров на сложение
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
«Математика для детей 5- 6 лет»
-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
— решать логическую загадку на установление закономерностей.
Закреплять знания о днях неделях.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Считай и рисуй».
2.Игра «Помоги написать знаки».
4.Игра «Узнай, какой день недели».
5.Игра«Кто в каком домике живет?»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.
2.Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется», «Считай и рисуй»
3. упражнение на развитие мелкой моторики: повторение знакомых пальчиковых игр.
Работа в тетрадях (рисуем по клеткам)
Решение задач на сложение и вычитание.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-составлять задачи на сложение и вычитание;
— решать логическую задачу на сходство и различие;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-записывать и читать запись.
Знакомит: с название месяца – март.
-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
— навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Составь задачу».
2. Игра «Составь задачу».
4.Ознакомление с названием месяца – март.
5.Игра «Раскрась лишнюю фигуру».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1.Д/и «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом»
2.Игры на классификацию.
3.Беседа о геометрических фигурах.
4.Решение задач на сложение.
5.Упражнения на развитие мелкой моторики.
Составлять задачи на сложение и вычитание
Решение задач на вычитание.
Большой, поменьше, самый маленький.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
— устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
— использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Способствовать развитию глазомера.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Игра «Исправь ошибку художника».
4.Игра «Напиши правильно».
7.Игра«Рисуем кошку из треугольников».
8.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Сколько? Какой?»
2. Беседа «Что такое порядок».
3. Рассказ – беседа «Братья – месяцы».
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Занимательные задания с магнитными цифрами.
Штриховка геометрических фигур.
Дни недели, времена года.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
— читать запись задачи;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
1.Игра «Кого боится зайка».
4.Игра «Отгадай загадки».
5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.
Повторение с детьми названий и признаков времён года.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с родителями
Решение математической загадки.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ синтез;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Игра «Дорисуй цветы».
4.Игра «Рисуем картину».
5.Игра «Найди и раскрась».
5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».
2. Игры с магнитными цифрами.
3. Упражнение в назывании дней недели.
4. Рассматривание книг по занимательной математике.
5.Игровое упражне ние «Закончи предложение».
Работа в тетради: рисуем по клеточкам
«Математика для детей 5- 6 лет»
-составлять задачи, записывать и читать запись;
-решать логическую задачу на установление соответствия;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца – апрель.
— знания о первом месяце весны – марте;
-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Составь и реши задачу».
2.Игра «Дорисуй правильно».
4.Ознакомление с названием месяца – апрель.
5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».
2. Работа с календарем.
3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».
4. Логические задания «Найди ошибку».
5. Игра «Четвертый лишний».
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание.
Порядковый счет, решение математической задачи.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Упражнять в различии количественного и порядкового счета.
— отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;
-рисовать лягушку в тетради в клетку;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Что растет на нашей грядке».
2.Игра «Отгадай загадку».
4.Игра «Нарисуй правильно».
5.Игра «Рисуем лягушку».
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. Д/и «Где чей домик?», «Путаница», «Наведи порядок».
2. Игровое упражнение «Вверху – внизу».
3. Игры на сериацию по размеру (высота).
4. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Упражнять в записи цифры 8 в тетрадях.
«Математика для детей 5- 6 лет»
-навыки порядкового и количественного счета;
-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
— решать логическую задачу на анализ и синтез;
— видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2.Игра «Дорисуй цветок»
4.Игра «Закрась правильно».
5.Работа со счетными палочками
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
1. Д/и «Где они живут», «Чудесный мешочек».
2. Игровое упражнение «Спереди – сзади».
3.Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».
4.Лепка цифр из пластилина
5. Занимательные диктанты.
1.Составление и решение арифметических задач.
2.Ориентировна на листе.
Решение задач, примеров.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Составь задачу»
2.Игра «Считай, записывай»
3.Повторение стихотворений о цифрах
5.Ознакомление с названием месяца – май
6.Игра «Кто такой пример решал?».
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
1.Д\и«Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».
3. Рассматривание книг по занимательной математике.
4. Разбор ситуаций на действие деление.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Составление и решение задач на сложение и вычитание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Финансовая грамотность для дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— знания очисле и цифре 1;
— умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
— выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
— понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.
— с пословицами, в которых упоминается число один;
— названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Номер материала: ДБ-783813
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.