количество автомобилей в кредит в россии

Россияне приобрели рекордное число кредитных автомобилей. Их доля на рынке — почти 60%

С начала 2019 года банки выдали россиянам почти 200 тыс. автокредитов. Это на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству выданных кредитов авторынок достиг показателей докризисного 2014 года. Об этом говорится в исследовании агентства «Автостат», которое ссылается на данные Национального бюро кредитных историй.

По итогам первого квартала 2019 года россияне купили в кредит 191,3 тыс. автомобилей. Доля таких транспортных средств на рынке составила рекордные 59,2% от общих продаж. Для сравнения — за такой же период 2014 года этот показатель составлял 34,9%, в 2017-м — 45,7%, в 2018-м — 51,5%.

Больше всего автокредитов берут жители Пермского края, где за отчетный период было куплено при содействии банков 82,1% всех новых автомобилей. На втором месте расположилась Башкирия (77,2%), на третьем — Челябинская область (75,5%).

«После двухлетнего роста, в первом квартале 2019 года российский авторынок продемонстрировал падение, — говорит исполнительный директор агентства „Автостат“ Сергей Удалов. — Если бы не рост автокредитования, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рекордный уровень доли автокредитов в структуре продаж в первую очередь связан с возобновлением госпрограмм льготного кредитования на всей территории страны».

Платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Три примера из жизни

Ранее корреспонденты Znak.com провели собственное исследование рынка и выяснили, что на фоне перманентного падения реальных доходов населения платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Так, за рестайлинговый Ford Focus в максимальной комплектации покупателю придется платить ежемесячно около 18 тыс. рублей в течение пяти лет. Такой платеж будет определен, если он сдаст свой пятилетний Ford Focus в автосалон по системе Trade-in.

Эксперты подчеркивают, что машины, которые пять-семь лет назад называли бюджетными, сейчас стоят более миллиона рублей. Внедорожники сравнялись с ценами на квартиры. Из-за роста цен многим россиянам приходится снижать класс автомобиля.

Источник

Рынок автокредитования в России (2017-2021 гг.). Заявки и одобрения.

количество автомобилей в кредит в россии

количество автомобилей в кредит в россии

Выросшие цены на автомобильном рынке не останавливают россиян в их желании получить автокредит. Более того, желающих воспользоваться заемными средствами, приобретая автомобиль, становится все больше. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», оценивая показатели заявок на выдачу автокредитов за последние 4 года.

На инфографике, основанной на данных НБКИ и «АВТОСТАТ», четко прослеживается данная тенденция: в начале периода, который специалисты выбрали для анализа (1 полугодие 2017 года), общее число заявок не превышало 300 тысяч, однако уже в 2019-ом оно достигло 500 тысяч и превысило его, а в 1 полугодии 2021 года выросло до 600 тысяч. Таким образом, можно сказать, что за 4 года оно увеличилось практически вдвое. Напомним, что именно в 2021 году (в апреле) были выданы рекордные 105,8 тыс. автокредитов. Драйверами рынка автокредитования в последние месяцы стали не только дефицит и рост цен на авторынке, но и начавшееся повышение процентных ставок.

Между тем процент одобрений этих заявок, напротив, демонстрирует тенденцию к снижению: очевидно, кредитные учреждения более тщательно стали подходить к выбору заемщиков, совершенствуя свои методики отбора. При этом количество выданных автокредитов по сравнению с 2017 годом все-таки выросло, но не так кардинально, как число заявок. Исключение составил «провал» весной 2020 года, когда процесс выдачи автокредитов пострадал от локдауна, связанного с пандемией.

О том, как будет развиваться рынок автокредитования, рассказывали эксперты на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2021. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», видеозапись которого доступна на канале АвтостатТВ.

Источник

Сколько автомобилей россияне покупают в кредит?

количество автомобилей в кредит в россии

количество автомобилей в кредит в россии

Около половины новых легковых автомобилей в нашей стране продается в кредит. Как подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 8 месяцев 2020 года этот показатель составил 45%. Соответственно остальные 55% машин было куплено за наличные средства.

Между тем, достигнутый результат доли продаж автомобилей в кредит практически соответствует рекордному, который был зафиксирован в 2008 и 2013 годах. Напомним, что они были одни из самых «тучных» в истории российского авторынка.

А вот минимальная доля кредитных продаж (24%) была в 2009 году – почти вдвое ниже, чем сейчас. Но тогда и сам рынок на фоне мирового финансового кризиса рухнул наполовину. Довольно глубоко опустилась она и в следующий кризисный период: с 46% в 2013-м до 32% в 2015 году.

Впрочем, с того времени доля продаж автомобилей в кредит показывает тенденцию роста (за исключением незначительного проседания в 2018 году). Как отмечают эксперты, существенную поддержку рынку автокредитования оказывают программы господдержки, прежде всего, «Первый / Семейный автомобиль», которые Правительство РФ запустило в 2017 году.

Более подробный анализ ситуации на российском авторынке, с детальным анализом причин и прогнозом на будущее – смотрите в наших ежемесячных прогнозах.

Источник

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

количество автомобилей в кредит в россии

В 2019 году россияне взяли 947,3 тыс. кредитов на новые и подержанные машины — рекордное количество за последние шесть лет, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат» (расчеты есть у РБК). Число выданных автокредитов выросло на 11,9% в годовом выражении, а их суммарный объем — на 18,9%, до 746,45 млрд руб. Средний размер ссуды на машину увеличился на 6,3%, до 787,9 тыс. руб. Данные бюро охватывают почти 100% сегмента автокредитования, уточнили РБК в НБКИ (входит в тройку крупнейших бюро, консолидирует данные около 100 млн заемщиков).

Рост выдачи кредитов на покупку машин наблюдается на фоне снижения продаж новых авто: в 2019 году, по данным «Автостата», было реализовано 1,59 млн автомобилей, на 2,5% меньше, чем в 2018-м. Рынок подержанных машин тоже сократился, но менее значительно — на 0,4%, до 5,4 млн единиц. Если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще ощутимее, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценкам агентства, в прошлом году на заемные средства было куплено 45% новых автомобилей против 40% годом ранее.

количество автомобилей в кредит в россии

Госпрограммы как стимул для рынка

Основным драйвером авторынка в 2019 году стали госпрограммы льготного кредитования, признает Удалов. В НБКИ динамику автокредитов также объясняют эффектом господдержки: среднемесячные выдачи таких займов с марта, когда возобновились две льготные программы, заметно выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Роль госпрограмм подтверждают и опрошенные РБК банкиры.

Кому государство помогает покупать машины

В прошлом году с 1 марта заработали госпрограммы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а с 1 июля было увеличено их финансирование. Они предназначены для многодетных заемщиков и тех, кто приобретает машину впервые. Таким клиентам банки дают скидку при оплате первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины, а им выпадающие доходы компенсируются из бюджета. За десять месяцев 2019 года по программам льготного кредитования было продано более 100 тыс. автомобилей при расходах бюджета 9,4 млрд руб.

Госпрограммы распространяются на автомобили отечественной сборки: покупатель может выбрать их из ограниченного модельного ряда стоимостью до 1 млн руб. (до 2019 года ценовой порог постепенно повышался до 1,45 млн руб., но с 2020-го действуют новые ограничения). В текущем году финансирование программ составит 5 млрд руб., сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рост автокредитования обеспечили не только субсидии от государства, считает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин: выдачи кредитов «подпитываются» и продажами не на первичном, а на вторичном рынке. Продажи на последнем, где автомобили дешевле новых, снизились менее значительно, объясняет он. Фокус официальных дилеров на продажи машин с пробегом в числе основных драйверов автокредитования назвал и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

К факторам господдержки и роста рынка подержанных авто начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий добавил снижение в 2019 году ключевой ставки ЦБ и упрощение процедуры оформления кредитных заявок — переход рынка на онлайн-заявки с последующим одобрением.

Спад продаж и одновременный рост автокредитования объясняется в том числе сокращением доходов граждан и снижением ставок в банках, указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. Кроме того, в прошлом году у банков вырос аппетит к риску в этом сегменте, замечает аналитик Moody’s Лев Дорф: «Банки сокращают требования к первоначальному взносу, при этом некоторые предлагают программы по автокредитам без первоначального взноса, и доля таких кредитов существенно выросла за последние несколько лет».

Как россияне платят по автокредитам

Качество автокредитов остается на высоком уровне, считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его словам, доля ссуд с просрочкой свыше 30 дней составляет 7,6% и практически не изменилась за прошлый год. «Пользователи автокредитов, как правило, не новички в розничном кредитовании. В 2019 году средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика, получившего автокредит, находился на уровне 712 баллов. Это выше средних значений по системе розничного кредитования», — уточняет Волков.

Опрошенные РБК аналитики соглашаются, что качество автокредитов пока считается приемлемым по сравнению с портфелем необеспеченных ссуд. «Наличие достаточно ликвидного залога в виде автомобиля по таким кредитам существенно сокращает потери для банков при дефолте заемщика», — говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин. Но первые признаки ухудшения состояния портфеля уже появляются. Так, доля непогашенных в срок автокредитов за 12 месяцев выросла на 1 п.п., а в ноябре 2018-го составляла 6,2%, замечает Щурихина.

«Объем автокредитов составляет всего 5% от общего объема розничных кредитов, включающих ипотеку, но с точки зрения ежемесячных платежей автокредиты дают существенную нагрузку, особенно в регионах. Количество заемщиков, имеющих автокредит в дополнение к другим розничным кредитам, также растет в последние годы», — предупреждает Дорф.

Из статистики НБКИ следует, что банки уже стали менее лояльны к желающим взять ссуду на машину. В 2019 году уровень одобрения заявок упал на 7,2 п.п., до 43,5%.

За последние четыре года число россиян, имеющих автокредит, было относительно стабильным. С 2015 года оно выросло с 1,7 млн до 1,8 млн человек, подсчитал ЦБ. Однако за это время росла численность тех банковских клиентов, для кого ссуда на машину не единственная. Так, на 1 сентября 2019 года 8 млн россиян в дополнение к автокредиту имели потребительскую ссуду и кредитную карту (в начале 2015-го таких заемщиков было 6,4 млн), еще 1 млн клиентов были должниками по всем перечисленным продуктам и ипотеке (против 0,4 млн в 2015-м).

2020 год без рекорда

В наступившем году рост автокредитования будет умеренным, считают опрошенные РБК эксперты. «Сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает Гришунин.

«Динамика в 2020 году будет в существенной степени зависеть от объема государственных субсидий. Пока правительство выделило на начало этого года 5 млрд руб., которые, вероятно, будут израсходованы уже весной», — указывает Дорф.

Сам факт возобновления госпрограмм с начала года поддержит спрос на автокредиты, считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин. «Однако мы понимаем, что выделенного бюджета не хватит, чтобы удержать рынок от снижения, которое в целом по году может составить 5–7%», — добавляет он.

«Несмотря на то что в первые дни нового года наблюдался рост спроса на приобретение автомобилей, в том числе за счет кредитных средств, мы ожидаем снижения рынка продаж новых автомобилей», — указывает первый зампред Совкомбанка. Но, по его словам, для стимулирования продаж банки будут запускать новые программы и предложения, направленные как на конечного клиента, так и на дилерские центры.

О планах увеличить объемы продаж в автокредитовании говорят в ВТБ. «Запланирован запуск новых продуктов — беззалоговый автокредит, программы без первоначального взноса, с увеличенными суммами кредита», — перечисляет Владимир Высоцкий. Он рассчитывает, что спрос на автомобили с пробегом также станет драйвером выдачи автокредитов в 2020 году.

Источник

НБКИ и АВТОСТАТ: в 2019 году в кредит было продано рекордное за последние 6 лет количество автомобилей

количество автомобилей в кредит в россии

Среднее значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) получателей автокредитов в 2019 году – 712 баллов

По информации 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2019 года было зафиксировано наибольшее с 2013 года
количество автомобилей, проданных в кредит. В прошлом году было выдано 947,3 тыс. автокредитов, что на 11,9% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году –
846,8 тыс. шт.) (Диаграмма1)

Диаграмма 1. Динамика выдачи автокредитов в 2010 – 2019 гг., в тыс. шт.

количество автомобилей в кредит в россии

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 2019 году снизился на 2,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 593,1 тыс. единиц (в 2018 году – 1 634,2 тыс. шт.).

В 2019 году самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (75,2 тыс. шт.), Московской области (57,5 тыс. шт.), Санкт-Петербурге (57,2 тыс. шт.), а также Республиках Татарстан (48 тыс. шт.) и Башкортостан (42,5 тыс. шт.).

Самый большой рост выдачи автокредитов в 2019 году (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с 2018 годом был зафиксирован в Кемеровской области (+77,8%), Красноярском крае (+27,7%), а также в Волгоградской (+26,2%), Тульской (+26,1%) и Новосибирской (+25,6%) областях. Единственным регионом из ТОП-30, в котором в 2019 году снизилось количество выданных автокредитов, оказалась Тюменская область (-1,8%) (Таблица 1). В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 8% и 5,5% соответственно.

«Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Так, в 2019 году было продано на 2,5% меньше автомобилей, чем в 2018 году. Стоит отметить, что, если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент».

Таблица 1. Динамика выдачи автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) в регионах РФ в 2019 году в сравнении с 2018 годом (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования), в шт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *