количество и счет старшая группа
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
— упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
— формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
-воспитывать интерес к математике.
-развивать воображение, логическое мышление детей
— развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
— муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал:
— карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
— набор цифр и знаков для решения задач
— счётные палочки
Ход НОД:
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди лишнее»
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Задание № 3. «Умные задачки»
— каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.
Задание № 4. «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
— Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
Дидактические игры по математике «Количество и счет» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (количество и счет) 1. «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости.
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.
«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: • Закрепить счёт в пределах пяти; • Умение соотносить цифры с.
Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических.
Лэпбук «Количество и счёт» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и просто гости на моей страничке! Хочу представить вашему вниманию лепбук «Количество и счёт»,.
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Количество и счет»
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191»
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6) лет
«Количество и счет»
Протасова Анна Ивановна
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5-6) лет
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема занятия: Количество и счет.
Дети возрастом 5-6лет.
Цель занятия:
— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
• воспитывать интерес к математике.
развивать воображение, логическое мышление детей
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Демонстрационный материал :
Ход занятия:
— Ребята к нам в гости пришел мишутка.
Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)
Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты а я не знаю что мне с ними делать. (ответы детей)
— Давайте поможем Мишутке.
Вот и первый конверт. А называется он
Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
— Сколько орехов в пустом стакане?
— В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Что бывает раньше утро или вечер?
— Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
— Сколько концов у двух палок?
— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.
А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число,живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.
-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку
(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)
(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
3)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
-Ну, как Мишутка всё запомнил.
А вот и четвертый конверт а называется он
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Следующий конверт называется
«Составь картинку из палочек»
Дети выполняют задание самостоятельно.
— Молодцы, а теперь последний конверт
Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.
— Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Мишутки.
Дети прощаются с Мишуткой.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.
Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.
Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию » ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10»
Котенева Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10»
Организованная образовательная деятельность
раздел: «Формирование математических представлений»
Старшая группа
Тема: «Количество и счет»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10
закреплять навыки счета в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, учить отсчитывать количество предметов
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации: презентация, плоскостные изображения коробок, карточки с цифрами от1-10, карандаши, тетради в клетку.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Ребята вчера мне на электронную почту пришло письмо, а от кого оно вы узнаете,отгадав загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
В: Правильно ребята это еж.
Еж Кеша, хотел бы сделать своим лесным друзьям подарки, но не может считать, и просит нас научить его считать.
Ребята посмотрите, Кеша собирал яблоки, но цифры на яблоках потерялись, какие цифры потерялись.
(Дети называют и показывают потерявшиеся цифры на карточках)
Молодцы вы справились с заданием.
Друзья Кеши прислали ему письмо, в котором они попросили его прислать яблоки и составили список, но в нем вместо цифр нарисованы яблочки, помогите ежику определить кому из друзей, сколько яблок нужно. Заполните пустые клетки, написав цифру.
(Дети в карточках заполняют пропущенные цифры)
Разложите яблоки по коробкам с цифрами.
(дошкольники раскладывают яблоки в коробки (плоскостные, объясняют свое решение)
Молодцы и с этим заданием вы справились. Помогли Кеши разложить яблоки для его друзей в соответствии с их заказом.
Коробки с яблоками нужно доставить друзьям Кеши, но чтобы узнать, по какому адресу нужно доставить посылку, решите задачку.
Мышка, лиса, волк, заяц живут в дома разного цвета.
Лиса живет не в красном, не в синем домике и не в голубом, волк живет не в красном, не в желтом и не в синем домике, мышка живет не в желтом, не голубом и не синем домике, заяц живет не красном и не голубом и не в желтом домике. догадайтесь в каких домиках живут звери.
После выполнения задание педагог выясняет, почему дети решили именно так, дети объясняют.
Правильность ответов проверяют (слайды 6,7,8,9).
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
(Пальцы складываются в замок)
Яблоки разложены по коробкам, адреса друзей Кеши мы знаем, теперь пора отправить груз до адресата. Но коробки тяжелые и Кеша их не сможет донести. Ему нужно помочь.
(Работа в рабочих тетрадях, графический диктант)
Что получилось. Молодцы вы справились с заданием.
Педагог благодарит детей за выполненные задания, и от лица ежика вручает корзинку с яблоками.
Прикреплённые файлы:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как ребята в гости к Мишутке ходили» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»
Гузнова Анастасия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»
г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна
Количество и счет: «Числа и цифры 4, 5, 6»
— закреплять навык порядкового счета;
— формировать пространственные представления;
-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;
-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;
-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;
-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;
— вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Материал демонстрационный: Картинки с предметами; фрукты; счетные палочки.
Раздаточный: Карточки с цифрами 1-6 (на каждого ребенка); снегири; домики для снегирей; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; карточки с цифрами 4,5,6 для команд; мяч.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.
1. Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.
1. Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.
2. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
3. Развивать воображение, память, образное мышление.
4. Решать логическую задачу на установление закономерностей;
5. Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
6. Знакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа.
7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вам надо разделиться на 3 команды.
Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды.
Проживают в умной книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры).
Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды.
1 команда,слушайте загадку:
Я сестру свою баюкал,
Положил я к ней трех кукол,
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши(4)
Молодцы, 1 команда называется цифрой «4».
2 команда,слушайте загадку:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит … (5).
Молодцы ребята, 2 команда называется цифрой «5».
3 команда,слушайте загадку:
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть-
После пять шагает … (6).
Молодцы, а 3 команда у нас называется цифрой «6».
Капитаны всех команд, заберите свои цифры. А сейчас все команды подойдут к своим столам. На каждом столе лежит цифра команды.
Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры.
Какая цифра у команды, такое количество снегирей вам надо посадить в домики. Молодцы!
Сейчас, ребята, давайте отдохнем. Выходите все ко мне.
Игра с мячом: «Назови последующее число».
Ребята, я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав следующее число за названным. Будьте внимательны! 2-3, 3-4, 4-5 и т. д.
Физкультминутка для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки).
Ребята, проходите к своим тетрадкам. Работа в тетрадях Е. В. Колесникова.
1. Игра «Число, цифра, предмет»
2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась».
3.Загадки: стул, поросенок, светофор. Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасьте их.
Молодцы, ребята! Выходите в круг.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
5.Игровое упражнение: «Сколько детей спряталось за забором?» Молдцы,ребята!
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Заключительная часть: – Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Ответы детей…
«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (с применением.
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.