количество транспортных средств определяют по следующей форме
Приложение N 8. Эксплуатационные показатели транспортных средств
Приложение N 8
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.
Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).
Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.
2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки), без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей.
3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.
4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (моточасов/сутки).
Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об определении категори ТС для расчета транспортного налога
Транспортный налог исчисляют с учетом ставки, которая установлена в отношении конкретного типа или категории транспортного средства. Минфин указал, что налоговики не вправе сами определять, к какому типу или категории относится ТС. Инспекция основывается на сведениях, которые представляют регистрирующие органы (ГИБДД, органы гостехнадзора и др.). Эта информация указана в ПТС.
К такому выводу Минфин уже приходил ранее.
Министерство финансов Российской Федерации
письмо № 03-05-06-04/82101 от 18.09.2020
Вопрос: Об определении типа и категории транспортного средства в целях исчисления транспортного налога.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты транспортного налога и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, в случае если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» информация о типе (виде) наземных транспортных средств, включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства.
Код типа наземных транспортных средств помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации и приказами ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ «Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@».
Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка транспортного налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц.
Порядок обжалования предусмотрен в главе 19 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Минфин России не входит в систему налоговых органов.
В связи с этим акты ФНС России, действия или бездействие должностных лиц ФНС России обжалуются в судебном порядке.
Количество транспортных средств определяют по следующей форме
от 16 ноября 2018 года N 1379
Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения и порядок ведения их учета.
2. К основным параметрам дорожного движения относятся:
а) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги).
Интенсивность дорожного движения определяется количеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).
Состав транспортных средств определяется количеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.
Средняя скорость движения транспортных средств определяется величиной, равной среднему арифметическому значению скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.
Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивности дорожного движения к средней скорости движения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.
Пропускная способность дороги определяется максимальным значением интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;
б) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:
средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;
временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;
уровнем обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения, согласно приложению;
показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения, предусмотренному приложением к настоящим Правилам;
буферным индексом, отражающим удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.
4. Порядок мониторинга дорожного движения устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
5. Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:
а) автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;
б) дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе.
6. Расчет значений основных параметров дорожного движения, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
7. Учет основных параметров дорожного движения заключается в накоплении данных по результатам определения значений основных параметров дорожного движения, их направлении оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте и осуществляется:
8. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.
9. Порядок направления оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте данных об основных параметрах дорожного движения и формы их передачи определяются порядком мониторинга дорожного движения.
10. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение 15 лет.
Приложение
к Правилам определения
основных параметров дорожного
движения и ведения их учета
Уровень обслуживания дорожного движения
Отношение средней скорости движения
транспортных средств к скорости транспортных
Расчет количества транспортных средств
Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле
| (2.5.2) |
где Q – грузооборот за расчетный период, т;
qч – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;
ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле
| (2.5.3) |
где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;
Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.
Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
· порядок обеспечения тарой;
· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
1. технико-экономическое планирование;
2. календарное планирование;
Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:
§ маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
§ оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
§ сбор и развоз грузов;
§ консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
§ информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.
В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.
Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Транспортные тарифы
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
· правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:
§ транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
§ покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
· сдельные на перевозку грузов;
· на повременное пользование грузовыми автомобилями;
· за перегон подвижного состава;
На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.
Вопросы для повторения
1. Задачи, решаемые транспортной логистикой.
2. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.
3. Понятия грузопотока и грузооборота.
4. Порядок расчета транспортных средств.
5. Маршрутизация перевозок.
6. Планирование перевозок.
7. Функции грузовых терминалов.
8. Экономический смысл и состав транспортных тарифов.
Транспортный налог: коэффициент владения транспортным средством
Письмо Министерства финансов РФ №03-05-05-04/47037 от 11.08.2016
По общему правилу транспортный налог (авансовый платеж по налогу) следует уплачивать с месяца постановки транспортного средства на учет до месяца снятия его с учета. По автомобилю, зарегистрированному на обособленное подразделение, транспортный налог платят по месту нахождения обособленного подразделения (п. 1 ст. 363 НК РФ, письмо Минфина от 29.10.2013 № 03-05-04-04/45850).
Коэффициент владения (Кв) определяется как отношение:
числа полных месяцев, в течение которых данный автомобиль был зарегистрирован на его владельца (это показатель строки 110 раздела 2 декларации по транспортному налогу)
к общему числу календарных месяцев в году – для годового налога или в квартале – для авансового платежа по налогу.
Полным считается месяц, в котором автомобиль (п. 3 ст. 362 НК РФ):
поставлен на учет в ГИБДД до 15-го числа месяца включительно. Если регистрация произошла после 15-го числа, месяц его постановки на учет при расчете коэффициента не учитывается;
снят с учета в ГИБДД после 15-го числа месяца. Если снятие с учета произошло до 15-го числа включительно, месяц его снятия с учета при расчете коэффициента не учитывается.
Пример. Расчет коэффициента владения автомобилем для обособленных подразделений.
Допустим, организация 24 октября перерегистрировала автомобиль с обособленного подразделения 1 (на территории г. Москвы) на свое же обособленное подразделение 2 (на территории г. Санкт-Петербург).
Значит, число полных месяцев владения составляет:
для обособленного подразделения 1 – 10 месяцев (январь – октябрь);
для обособленного подразделения 2 – 2 месяца (ноябрь – декабрь).
При расчете годовой суммы транспортного налога обособленные подразделения применяют следующие коэффициенты владения:
обособленное подразделение 1: Кв равен 0,8333 (10 мес. /12 мес.);
обособленное подразделение 2: Кв равен 0, 1667 (2 мес. / 12 мес.).
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.