командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Контрольное тестирование по русскому языку 10 класс

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) тОрты 2) квАртал
3) собрАла 4) дОговор
А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.
2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.
3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?
4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.
А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Позвонив по телефону, …
1) …никто мне не ответил.
2) …номер оказался ошибочным.
3) …возникло предложение встретиться через час.
4) …я услышал короткие гудки.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.
1) 1,2,3
2) 1,2,3.4
3) 2,3,4 4) 1,2
А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда
2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть
3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический
4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить
2) суб…ект, под…ём, ад…ютант
3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить
4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория
А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)Бор..мся, прилепл…н
2)слыш…шь, пове…вший
3)дремл…шь,обла…нный
4)выгон…шь, замуч…нный
А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. фланел…вый
Б. веч..вой
В. отзывч…вый
Г. алюмини…вый 1) А,Б 2) Б,В,Г 3) А,Б,Г 4) А,Г

А9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.
2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.
3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.
4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

(1) Говорят, писателем надо родиться.

В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)? В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз. В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

Источник

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

КОНТРОЛЬ НЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан

4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6 ). ___________________

Источник

Контрольный срез по русскому языку в 10 классе за 1 четверть

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Контрольный срез по русскому языку 1 четверть. 10 класс.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) тОрты 2) квАртал 3) собрАла 4) дОговор

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ? 1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль. 2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам. 3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего? 4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) действия партизан 2) слаще мёда 3) пара носок 4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Позвонив по телефону, … 1) …никто мне не ответил. 2) …номер оказался ошибочным. 3) …возникло предложение встретиться через час. 4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь. 1) 1,2,3 2) 1,2,3.4 3) 2,3,4 4) 1,2

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда 2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть 3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический 4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить 2) суб…ект, под…ём, ад…ютант 3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить 4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1)Бор..мся, прилепл…н 2)слыш…шь, пове…вший 3)дремл…шь,обла…нный 4)выгон…шь, замуч…нный

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. фланел…вый Б. веч..вой В. отзывч…вый Г. алюмини…вый 1) А,Б 2) Б,В,Г 3) А,Б,Г 4) А,Г

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) (Не) будите спящую собаку. 2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель. 3) Речка была (не)глубокая, а быстрая. 4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов. 2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше. 3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина. 4) (ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране. 1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности. 1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 (1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории. (13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

В2. Из предложений 16-19 выпишите частицы. (16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6)

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое вводным словом. (1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма.

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории. (13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!». (15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Номер материала: ДБ-1519572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 10 класс 2 вариант

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан

4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6 ). ___________________

Источник

Командир полка отличался справедливым человеческим отношением к солдатам

Задание
1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты
2) квАртал
3) собрАла
4) дОговор

3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан
2) слаще мёда
3) пара носок
4) тремястами пятьюдесятью

4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы).

1) Уборка помещения осуществляется согласно гра¬фика.
2) Среди почти пятисот участников соревнований были и юные спортсмены – дебютанты.
3) Гарантийный срок заканчивается по истечении года.
4) В рассказе Солженицына описывается судьба простой русской женщины.

5 В каком варианте ответа правильно указаны все ци¬фры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1) 1,2,3 3) 2,3,4
2) 1,2,3,4 4) 1,2

6 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) арт..ллерия, б..рхатистый, л..генда
2) оч..рование, к..сательная, выг..реть
3) защ..щать, оц..нить, те..ретический
4) пал..садник, изл..гать, ч..словой

7 В каком варианте ответа указаны все слова, где про¬пущена буква Е?

А) фланелевый
Б) веч..вой
В) отзывч..вый
Г) алюмини..вый

1) А, Б 3) А, Б, Г
2) Б, В, Г 4) А, Г

8 В каком предложении оба выделенных слова пишут¬ся раздельно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа необходимо узнать (НА)СЧЁТ билетов.
2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.
3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.
4) (ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он дав¬но обветшал.

9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) веро¬ятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о пе¬ременах, длительности, цикличности.

10 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём гово¬рится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными чле¬нами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится в первой части

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *