комбинация приборов нового образца шеви нива
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения
Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения
Панель приборов на автомобиле Нива Шевроле используется для отображения всех основных характеристик автомобиля в движении и во время стоянки с работающим двигателем. Водитель должен уметь читать значки и символы, а также определять неисправности по горящим индикаторам и параметрам.
Общий вид и разновидности
В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.
Номер картинки | Годы выпуска | Применимость | Каталожный номер |
1 | 2006-2007 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-00 |
2 | 2006-2009 | Chevrolet Niva | 21150-3801010-00 |
3 | 2009-2018 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-10 |
4 | 2018-2019 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-15 |
5 | 2019-2020 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-17 |
6 | 2020… | Lada Niva Travel | 21230-3801010-17 |
Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.
Описание приборов и индикаторов
Панель Niva Travel и Нива Шевроле имеет следующие значки и индикаторы:
Обозначения:
Возможности кнопки сброса суточного пробега
Кнопка сброса пробега на Ниве Шевроле и Niva Travel имеет массу полезных функций:
Каждую возможность следует рассмотреть отдельно.
Настройка времени
Поверните до упора цилиндрический переключатель по часовой стрелке, чтобы настроить часы. Смена будет происходить по одному часу. Чтобы настроить минуты, нужно повернуть кнопку против часовой стрелки. Время сохранится самостоятельно и будет сброшено только после отключения аккумулятора или после перезагрузки щитка приборов на Ниве.
Просмотр температуры за бортом
Чтобы на левом дисплее отображалась температура на улице, необходимо коротко нажать кнопку и отпустить. Повторное нажатие кнопки отобразит на дисплее напряжение бортовой сети, если предусмотрено версией щитка.
Сброс пробега
Чтобы сбросить пробег на Niva Travel, нажмите кнопку и удерживайте до тех пор, пока на нижней строке не появится «0,0».
Система самодиагностики
Щиток приборов на Ниве Шевроле диагностируется. Чтобы это сделать проделайте следующее:
Несмотря на возможность диагностики двигателя, ее показания не всегда правильны, а потому не вызывают доверия. Для диагностики следует использовать соответствующий софт и приборы.
Как поменять лампочку в панели на Ниве?
Для замена лампы в щитке на Ниве Шевроле, необходимо снять панель с автомобиля. Для этого демонтируйте облицовку и затем снимите щиток.
После этого нужно установить щиток на штатное место и произвести сборку в обратной последовательности.
Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)
Комбинация приборов Chevrolet Niva предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.
Описание приборов
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
5. Спидометр (км/ч) индукционного типа показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический от датчика установленного на картере раздаточной коробки.
6. Указатель уровня топлива. Предоставляет информацию о приблизительном количестве топлива в баке. Для определения корректного положения указателя уровня топлива необходимо установить автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность. Выключить зажигание. Через 3 сек. включить зажигание. Указатель будет находиться в положении, соответствующем количеству топлива в баке. Данную процедуру рекомендуется выполнять перед заправкой автомобиля топливом или при подозрении на некорректные показания указателя уровня топлива.
12. Индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счётчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счётчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счётчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
15. Индикатор времени, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания:
При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном её снижении до +2 °С:
В комбинации приборов отображается температура воздуха вокруг датчика температуры, расположенного в подкапотном пространстве.
При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем температура воздуха в подкапотном пространстве повышается, и это отражается на показаниях датчика температуры окружающей среды.
При начале движения автомобиля показания температуры воздуха изменяются. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путём вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «m» — минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчёт времени производится от нулевого значения.
11. Кнопка сброса показаний счётчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.
Обозначения лампочек
3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала левого поворота.
4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала правого поворота.
7. Контрольная лампа резерва топлива. При загорании контрольной лампы резерва топлива, дозаправьте автомобиль при первой же возможности. Стрелка указывает правую сторону автомобиля, на которой расположен лючок бензобака.
8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зелёным светом при включении наружного освещения.
9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.
10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
13. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается жёлтым светом при включении блокировки дифференциала.
14. Контрольная лампа «Check Engine». Загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. При отсутствии неисправности лампа гаснет после пуска двигателя.
Внимание. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно. Для определения причины следует прочитать ошибку при помощи диагностического оборудования.
16. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
18. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Внимание. При работающем двигателе горящая постоянным светом или мигающая контрольная лампа указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой запрещена.
19. Индикатор работы иммобилайзера.
Другую справочную информацию по Chevrolet Niva (LADA) вы найдете тут.
Ключевые слова: панель приборов нива
Устройство комбинации (щитка) приборов и расположение лампочек и датчиков на приборах Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Описание и место расположение
Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают.
Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.
Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:
Дисплей — ЖК TFT с RGB подсв. 3,2″ (240х320) Отображение до 5 параметров одновремено. Обновленный дизайн. Сброс ошибок ЭБУ. Работа с парктроником. Обновление ПО.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Автосвет. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для ВАЗ 2110, Лада Самара, Шеви-Нива. Дисплей — графический с RGB (128х64) Установка — в место штатной КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет. Тропик.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Черный фон белые символы. Автосвет. Установка — штатное место. Обновление ПО. Работа с парктроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Обновление ПО. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — TFT с RGB подсветкой. Установка — в место штатной КЭП. Автосвет. Тропик. Часы. Энкодер. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Работа с ЭПГ. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Если Вы задумали сменить комбинацию приборов на Шевроле Ниве, у вас есть выбор — покупать ли новую заводскую комбинацию, производится с 2020 года, панель старого образца до 2020 г.в. или «тюнинговую». Ставить на автомобиль старую панель с «десяточным» дизайном вряд ли имеет смысл — уж слишком она устарела, да и найти её в продаже не легко.
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
Комбинацию приборов снимаем для замены ламп подсветки или контрольных лампочек или для замены самой приборной доски.
Обычно комбинацию приборов в случае отказы заменяют новой.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
— отверткой поддеваем переключатель
— вынимаем переключатель из щитка панели приборов
— отсоединяем колодку проводов от переключателя
Затем, устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение
Крестовой отверткой откручиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов
Этой же отверткой откручиваем на три оборота три самореза нижнего крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа снизу щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа сверху щитка панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой центральную заглушку
Вынимаем центральную заглушку
Отводим край щитка панели приборов, преодолевая сопротивление защелки и сдвинув щиток вправо
Отводим щиток от панели приборов
Помечаем расположение колодок проводов
Отсоединяем колодки от выключателей, расположенных на щитке
Снимаем щиток панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны
Откручиваем два самореза с левой стороны
Наклонив комбинацию приборов, отводим ее от панели приборов
Отсоединяем две колодки проводов от разъемов комбинации приборов
Снимаем комбинацию приборов
Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой
Таким же способом заменяем остальные лампы
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности
Снятие и установка щитка приборов, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
Снятие и установка щитка приборов
Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-»
аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные
скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1
и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии
щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий
вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий
вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка
приборов и гибкий вал от спидометра.
Рис. 187. Снятие щитка приборов
Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию.
При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода
спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала.
Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее
100 мм.
Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя
находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании
отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник
провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и
его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов
и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V»
указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность
прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.
Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при
включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном
датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка
остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом,
или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить,
отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При
включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.
Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной
выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см.
рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной
лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому
указателю.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не
отклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода,
отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверить
прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании
соединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборе
стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправность
прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод,
идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора при
включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».
Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описанной
выше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер
«HN» указателя или отсоединять от него серый провод с черными
полосками, идущий от датчика.
Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…
Читайте так же про автомобили:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2020.
Читать новости о новой ниве
Установка
Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все составляющие и символы, чтобы, когда вы обрежете лишнее, накладка легла ровно. После чего снимите старую и приклейте на её место новую. Это, наверное, самое сложное во всей процедуре.
Также многие любят менять цвет приборных стрелок, чаще всего в белый, так как он выигрышно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается при помощи женского лака для ногтей. Старую краску счищают канцелярским ножом и обезжиривают стрелки жидкостью для снятия лака или ацетоном. После чего покрывают белым лаком.
После того как лак высохнет, их можно ставить на место. Приклейте накладку на панель, поставьте стрелочки и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь обновлённым вариантом щитка приборов.
26. Снимите вставку панели приборов.
27. Выверните болты, расположенные в передней части панели приборов вдоль нижней кромки ветрового стекла.
28. Извлеките передний воздуховод обогрева салона.
29. Снимите панель приборов в сборе с отопителем и жгутом проводов.
30. Устанавливайте панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость в систему охлаждения.
Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
Описание и место расположение
Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают.
Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.
Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:
Дисплей — ЖК TFT с RGB подсв. 3,2″ (240х320) Отображение до 5 параметров одновремено. Обновленный дизайн. Сброс ошибок ЭБУ. Работа с парктроником. Обновление ПО.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Автосвет. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для ВАЗ 2110, Лада Самара, Шеви-Нива. Дисплей — графический с RGB (128х64) Установка — в место штатной КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет. Тропик.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Черный фон белые символы. Автосвет. Установка — штатное место. Обновление ПО. Работа с парктроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Обновление ПО. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — TFT с RGB подсветкой. Установка — в место штатной КЭП. Автосвет. Тропик. Часы. Энкодер. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Работа с ЭПГ. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Если Вы задумали сменить комбинацию приборов на Шевроле Ниве, у вас есть выбор — покупать ли новую заводскую комбинацию, производится с 2017 года, панель старого образца до 2017 г.в. или «тюнинговую». Ставить на автомобиль старую панель с «десяточным» дизайном вряд ли имеет смысл — уж слишком она устарела, да и найти её в продаже не легко.
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
Комбинацию приборов снимаем для замены ламп подсветки или контрольных лампочек или для замены самой приборной доски.
Обычно комбинацию приборов в случае отказы заменяют новой.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
— отверткой поддеваем переключатель
— вынимаем переключатель из щитка панели приборов
— отсоединяем колодку проводов от переключателя
Затем, устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение
Крестовой отверткой откручиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов
Этой же отверткой откручиваем на три оборота три самореза нижнего крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа снизу щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа сверху щитка панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой центральную заглушку
Вынимаем центральную заглушку
Отводим край щитка панели приборов, преодолевая сопротивление защелки и сдвинув щиток вправо
Отводим щиток от панели приборов
Помечаем расположение колодок проводов
Отсоединяем колодки от выключателей, расположенных на щитке
Снимаем щиток панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны
Откручиваем два самореза с левой стороны
Наклонив комбинацию приборов, отводим ее от панели приборов
Отсоединяем две колодки проводов от разъемов комбинации приборов
Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой
Таким же способом заменяем остальные лампы
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности
Варианты тюнинга
В любом автомобиле важен не только внешний вид кузова, но и салон. Не исключением тут является и Chevrolet Niva. Внешний вид приборной панели этого автомобиля почему-то недолго радует владельцев, и некоторым зачастую практически сразу после покупки хочется что-то поменять и добавить стиля, так сказать.
Самым серьёзным изменением внутри салона является тюнинг приборной панели Шевроле Нива. Прежде чем приступать к работе, важно определиться, что конкретно вы хотите сделать и подумать о последствиях.
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.
Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:
Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.
Узнать состояние всех узлов системы, а также контролировать давление масла, скорость, температуру охлаждающей жидкости и пробег помогает панель приборов Шевроле Нива.
Информация на ПП позволяет выявлять появившиеся неисправности в автомобиле, тем самым на раннем этапе можно устранить неисправность которая в будущем могла бы спровоцировать более серьезные поломки.
Снятие и установка комбинации приборов Niva Chevrolet
There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.
jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image https://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.
jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image https://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.
jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image https://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.
jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image https://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image036.
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image002.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image http://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image004.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image006.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.
jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image008.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image010.jpg There was a problem loading image http://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image012.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image014.
jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image016.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image http://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image018.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image020.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.
jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image022.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image024.jpg There was a problem loading image http://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image026.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image028.
jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image030.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image http://spike.
su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image032.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image034.jpg There was a problem loading image http://spike.su/images/new/6036537fb8dc_B47C/clip_image036.
В облицовке ПП вытащить две заглушки и отвернуть саморезы
Вывернуть два самореза козырька приборов
Вытянуть правую сторону облицовки панели, снять колодки с кнопок и разъем с МК. Запомнить, как были присоединены колодки или снять по одной и вставить кнопку обратно в нее.
С левой стороны вывести облицовку ПП из зацепления и снять колодку с кнопок включения габаритов и фар. Снять облицовку ПП
Вывернуть два самореза приборной панели, вытащить её и отсоединить разъемы
После установки панели приборов, отверстия в металлической планке, которая находится над ПП, и в торпедо должны совпасть с обеих сторон
Собираем в обратной последовательности. Перед монтажом облицовки ПП, установить металлическую клипсу на язычок, как показано на фото ниже
В момент установки облицовки ПП, одновременно нажать одной рукой на место где установлена клипса и другой — на нижнюю часть козырька приборов
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните пять винтов облицовочного кожуха рулевой колонки
3. снимите верхнюю и нижнюю части кожуха.
4. Снимите рулевое колесо.
5. Снимите подрулевые переключатели.
7. Снимите вал рулевой колонки.
8. Снимите панель крепления радиоприемника.
9. Снимите облицовку тоннеля пола.
10. Снимите обивки передних стоек.
Возможно, при установке панели приборов вам понадобятся новые хомуты крепления жгутов проводов, так как в некоторых местах их легче перерезать, чем разъединять. При разъединении колодок жгутов проводов маркируйте их относительно друг друга. Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно.
11. Отсоедините колодку жгута проводов панели приборов, расположенную в районе педали акселератора.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя стоп-сигнала и.
14. Отсоедините три колодки жгута проводов панели приборов, расположенные за монтажным блоком.
15. Выверните винт и отсоедините от кузова «массовый» провод.
17. Снимите облицовочную накладку ветрового окна и механизм стеклоочистителя.
18. Снимите фильтр подачи наружного воздуха.
19. Выверните винты крепления корпуса воздухозаборника.
20. Слейте часть охлаждающей жидкости и отсоедините патрубки радиатора отопителя.
21. Выверните болт крепления поперечины панели к стойке.
22. Выверните болт крепления стойки к кронштейну и.
24. Выверните четыре болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну рулевого вала.
Разбираем приборную панель
В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? «Нива-Шевроле» в этом смысле проблем не доставит.
Делается это следующим образом:
Первоначально отсоедините аккумулятор, сделать это нужно в обязательном порядке, так как приборная панель содержит очень много проводки, которую во время неосторожного снятия можно коротнуть. Для обесточивания откиньте клемму от минуса и этого будет достаточно. После чего можно снимать консоль.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Самый простой световой тюнинг
Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки.
Значения шкал на приборной панели будут подсвечиваться намного ярче, чем до модернизации. Такой вариант достаточно прост и выполняется быстро. Причём присутствует меньше вероятности что-то поломать.
Важно! Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки.
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
Меняем накладку на приборную панель Нивы
Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:
По прежней схеме разбираем приборную панель Нивы и выкручиваем все какие есть лампочки, всего их 18 штук, и они все одинаковые, меняем на светодиоды.
Также можно заменить и лампочки в печке, их там всего 2. Для этого вытащите все крутилки и снимите панель, поменяйте лампочки. Соберите всё назад и проверьте на работоспособность. Этот ещё один простой тюнинг обойдётся вам примерно в 400 р. и 40 минут работы.
Если вам не нравится, как выглядит базовый щиток приборов на Шевроле Ниве, можно произвести его тюнинг при помощи замены стандартного фона. Для этих целей вам понадобится купить в магазине специальную накладку с уже нанесёнными значениями циферблата. Они обычно представлены в автомагазинах в широком ассортименте. Остаётся лишь выбрать уже готовую на свой вкус и заменить ей стандартную, сделать это можно во время замены лап накаливания светодиодами.
«Нива-Шевроле»: панель приборов, обозначения
Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.
Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.
Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.
В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.
Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.
Лампы включения поворотников.
Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.
Указатель, который показывает количество топлива в баке.
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви – смотрите на видео ниже (автор – канал PSG-TUNING).
Установка
Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все составляющие и символы, чтобы, когда вы обрежете лишнее, накладка легла ровно. После чего снимите старую и приклейте на её место новую. Это, наверное, самое сложное во всей процедуре.
Также многие любят менять цвет приборных стрелок, чаще всего в белый, так как он выигрышно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается при помощи женского лака для ногтей. Старую краску счищают канцелярским ножом и обезжиривают стрелки жидкостью для снятия лака или ацетоном. После чего покрывают белым лаком.
После того как лак высохнет, их можно ставить на место. Приклейте накладку на панель, поставьте стрелочки и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь обновлённым вариантом щитка приборов.
26. Снимите вставку панели приборов.
27. Выверните болты, расположенные в передней части панели приборов вдоль нижней кромки ветрового стекла.
28. Извлеките передний воздуховод обогрева салона.
29. Снимите панель приборов в сборе с отопителем и жгутом проводов.
30. Устанавливайте панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Долейте жидкость в систему охлаждения.
Торпедный тюнинг Шевроле Нивы
Чтобы произвести тюнинг торпеды, необходимо её первоначально снять. Не забудьте заранее обесточить. После чего можно или обтянуть торпеду кожзаменителем, или покрасить её при помощи баллончика или краскопульта в любой понравившийся цвет. Если вы решили всё-таки обтянуть торпеду тканью или кожзаменителем, для этого нужно снять мерки с торпеды и по ним сделать выкройки, чтобы удобно было резать материал и ничего не напутать с размерами.
Затем нужно составные части сшить и приступать к перетяжке. Для этого воспользуйтесь термоклеем и обычным феном. Клей нужно наносить на торпеду и, чуть подождав, прикладывать материал, разглаживая его и подогревая феном. Это делается для того, чтобы не образовывались пузыри воздуха под ним.
Когда работы будут выполнены, торпеду можно устанавливать на место, но имейте в виду, что некоторые части станут толще и, возможно, кое-где придётся подпилить пластик или подрезать ткань.
Конечно же, самый простой вариант тюнинга приборной панели или торпеды — это купить новую, но куда интереснее произвести модернизацию самостоятельно и ловить восхищённые взгляды пассажиров.
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт – возможные неисправности приборки:
Как снять и поставить торпеду Нива Шевролет
В любом автомобиле комфорт создается не только удобными сидениями и наличием обогревательных устройств. Очень важным элементом комфорта в автомобилях является приборная панель – торпеда. Ее внешний вид влияет на настроение не только водителя, но и пассажиров. На внедорожнике Нива Шевроле стандартную торпеду можно усовершенствовать с помощью новых элементов декора и комплектующих. Главная деталь в изменении или тюнинга торпеды автомобиля – это желание автовладельца.
На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство.
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2020.