комиксы без авторских прав

Является ли публикация перевода комикса без согласия автора нарушением авторских прав?

Здравствуйте, Анна, в данном случае безусловно имеет место нарушение авторских и исключительных прав. В соответствии со статьей 1260 ГК РФ:

Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252

настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Это предусмотрено статьей 1301 ГК РФ.

Таким образом, для того, чтобы выполнить перевод и использовать созданное произведение необходимо получить на это разрешение автора или иного правообладателя. Делается это путем заключения лицензионного договора.

Источник

Комиксы онлайн на Русском, история комиксов.

В 1895 году, Ричард Фелтон Аутколт (англ. Richard Felton Outcault; 1863 — 1928 гг.), на страницах журнала New York World, в виде однопанельного цветного рисунка, размещает истории «Аллея Хогана» изображавшие события в вымышленных трущобах. Позже, второстепенный персонаж этого комикса «Желтый Малыш», благодаря симпатиям читателей, становиться главным героем и получает собственную серию.

«З олотой век» жанра комиксов приходиться на промежуток с 1956 по 1970 года. Именно в этом временном отрезке истории создаются и печатаются первые комиксы о знаменитых на весь мир супергероях: Супермене и Бэтмене. Создаются компании по производству комиксов, которые начинают активное соперничество друг с другом, за внимание взрослой аудитории, а параллельно с ними, Уолт Дисней (англ. Walter Elias Disney), оставаясь вне конкуренции начинает выпускать комиксы, которые ориентированы на более юную аудиторию читателей.

Издательство DC Comics.

В 1935 году Малькольм Вилер Николсон основывает свою компанию National Allied Productions, которая представляет читателям первый выпуск New Fun: The Big Comic Magazine, в дальнейшем переименовано на Adventure Comics. Выпуск серии продолжается до 1983 года и становится самой большой (по количеству выпусков) серией комиксов за всю историю жанра (503 выпуска).

В 1939 году Вилер Николсон выпускает свою третью и последнею серию комикса, которая становиться сенсацией с появлением в ней Бэтмена (англ. Batman) в 27 номере. Формируется компания Detective Comics, Inc, которая запускает новую серию «Action Comics», в первом номере читателю представляют Супермена (англ. Superman).

В ыходят в свет собственные комиксы супергероев: «Чудо-женщина» (англ. Wonder Woman), «Зеленый Фонарь» (англ. Green Lantern), «Флэш» (англ. The Flash) и др., а так же серии команд: «Лига Справедливости» (англ. Justice League), «Общество Справедливости Америки» (англ. Justice Society of America, или JSA), «Юные Титаны» (англ. Teen Titans), «Хранители» (англ. Watchmen). На ряду с ними появляются известные злодеи: «Джокер» (англ. Joker), «Лекс Лютер» (англ. Lex Luthor), «Женщина-кошка» (англ. Catwoman). С 1977 года компания получает официальную регистрацию DC Comics.

Издательство Marvel.

В это же время компания запускает юмористическую линию, ориентированную на женскую аудиторию: «Кэти» (октябрь 1959) и «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961), а так же в свет выходит комикс Фантастическая четверка. Нарушая стереотипы жанра, супергерои не ведут двойную жизнь, сорятся в повседневной жизни и по началу не носят костюмов. Серия получает огромную популярность, и на волне успеха компания выпускает новые серии (популярные и по сей день): Халк (англ. Hulk), Человек- Паук (англ. Spider-Man), Тор (англ. Thor) и др.

1985 «Бронзовый век«.

Комиксы и компьютерные технологии

С появлением компьютерных технологий, меняются способы рисования. В новых сериях происходят существенные наложения на сюжетные линии событий: повышается уровень насилия, сюжеты становятся более реалистичные. В начале 21 века, для рисования комиксов стали использовать не только карандаш, но и масленые краски, а так же комбинировать оба способа. По многим сериям были сняты фильмы, сериалы, мультсериалы и продолжают снимать. Стало возможно читать комиксы онлайн на Русском на сайтах. Популярность данного вида творчества, привело к появлению новых компаний.

В 1986 году Майком Ричардсон основал компанию Dark Horse Comics, которая становится одним из крупнейших независимых издательств в Америке. С его конвейера сошли такие популярные комиксы как: «Город Греха» (англ. Sin City), «Хелбой» (англ. Hellboy), цикл серии комиксов по «Звездным воинам» (англ. Star Wars), «Баффи» (англ. Buffy) и др.

В 1992 году было основано издательство Image comics, чьей отличительной особенностью стало оставлять права авторов на свои персонажи за собой. На сегодняшней день является одной из четырех крупнейших издательств в Америке.

В 2005 году Джо Бруш и Ральф Тедеску основали издательство комиксов Zenescope Comics Entertainment. Отличительной особенностью данного издательства стали комиксы написанные по всемирно известным сказкам на новый, современный лад. Ввиду откровенных сцен и насилия, комиксы этого издательства рассчитаны на аудиторию категории 18+. Со дня основания, компания выпустила не мало серий комиксов, сюжет которых заставляет кровь застывать в жилах.

С каждым годом набирая популярность во всем мире, индустрия комиксов не обошла и Россию. В 2011 году, журналист Артем Габрелянов, создает компанию «Bubble Comics», которая выпускает (ставшие популярными в России) серии: «Бесобой», «Майор Гром», «Инок»и др.

Источник

Комиксы без авторских прав

комиксы без авторских прав

На самом деле современные тенденции могут привести к очень страшным последствиям. На данный момент на западе представителям европейской расы нельзя косплеить представителей других рас. Скоро мы увидим (не сомневаюсь), что условные марвелы запретят косплеить своих персонажей, тк кто-то из фанатов в костюме популярного супергероя посмел поддержать Трампа. Что дальше? Человек будет иметь право надевать костюм кумира только, если он совпадает с ним по росту, весу, цвету глаз и разделяет его мнение по всем вопросам? Короче, если вектор не изменится, то вслед за кинематографом (который уже очень сильно тряхануло) «установки» как правильно вести себя и как правильно мыслить могут перекинуться и на обычных людей.

Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/

комиксы без авторских прав

комиксы без авторских прав

комиксы без авторских прав

З.Ы. У меня с этим сообществом вышел интересный разговор, скрины в комментариях.

комиксы без авторских прав

комиксы без авторских прав

Выражаю благодарность участнику Пикабу @Snark1876, за предоставленный скриншот, который используется в третьем кадре этого выпуска!

комиксы без авторских прав

В четверг, 7 февраля 2019 года, я получил скриншот из мобильного приложения facebook.

На скриншоте (полный скриншот прикреплен внизу под текстом) мы видим рекламу вакансии project manager с прямой ссылкой на сайт украинской компании Clockwise Software с незаконным, не разрешенным мною использованием персонажей моего комикса в коммерческих целях.

Прежде, чем продолжить, я хочу ЖИРНО выделить следующее:

Я искренне благодарен каждому, кто создает фан-арт с Совой и другими персонажами моего комикса. Мне, как создателю Совы, очень приятно и, не стану скрывать, я горжусь, что у Совы есть так много неравнодушных к комиксу о ней участников сообщества!

Я всем разрешаю и поддерживаю использование моего комикса в НЕкоммерческих целях.

Очень надеюсь, что мы с Вами и дальше продолжим взаимно радовать друг друга и всех остальных контентом с Совой.

Огромное вам спасибо за ваше личное время, которое вы выделяете для Совы!

Продолжаем о Clockwise:

В тот же день, в четверг, утром я связался с украинской компанией Clockwise Software, расположенной на Украине в городе Днепр, предоставил им скриншот.

На данный момент Clockwise Software не опровергли незаконного использования в коммерческих целях персонажей моего комикса.

То есть украинская Clockwise Software не отрицает нарушения моего авторского права.

Уважаемые участники Пикабу и неравнодушные к Сове люди!

Пожалуйста, если вам попадется любая реклама с изображением Совы или других персонажей комикса, прошу вас по возможности сообщить об этом мне.

У людей, которые без разрешения использовали Сову в коммерческих целях и что-либо заработали, я не собираюсь отнимать деньги.

Меня волнует только репутация Совы и моего комикса в целом!

исключить появление Совы и других персонажей в некачественных и порочащих образ комикса формах.

Спасибо вам за честные и справедливые отзывы!

Источник

Регистрация авторского права

Добрый день. У меня есть комикс. Я хочу зарегистрировать на него авторское право и продвигать его как в России, так и за границей. Что нужно сделать для этого, какие материалы подать? Производство комикса только началось и состоять он будет просто из огромного количества номеров. В комиксе есть глав герой и команда. И нужно ли платить еще если вводишь новых персонажей в комикс? И если да, то какую сумму?

Регистрация авторских прав не требуется по закону. Вы являетесь автором и обладаете исключительным правом на произведение независимо от соблюдения каких-либо формальностей.

Авторское право в РФ регистрируется только в отношении программ для ЭВМ. При этом целесообразность данной процедуры сомнительна, да и не является она необходимой.

Зарегистрировать авторское право на комикс в РФ нельзя. Обоснование и подробности по ссылке.

Если хотите обеспечить защиту в будущем — позаботьтесь о доказательствах наличия интеллектуальных прав: грамотно составьте договоры с непосредственно авторами произведения, чтобы не было сомнений ни в авторстве этих лиц, ни в том, что права были переданы Вам (в том случае, если делали не самостоятельно). Возможно, заинтересует материал: Обеспечение доказательств авторства.

Если очень хочется потратить деньги и получить дополнительную защиту — можно также зарегистрировать в качестве товарных знаков изображения персонажей и/или название комикса.

Так, например, поступают «Smeshariki» GmbH, «Студия анимационного кино „Мельница“ (сериал „Лунтик“) и многие другие.

Источник

Фанфики и авторские права: интеллектуальная собственность в фан творчестве

Введение

Романы, сериалы, фильмы, комиксы и другие произведения искусства всегда вдохновляли поклонников на фан творчество: портретные рисунки, карикатуры, небольшие рассказы с любимыми героями. Если раньше поклонники делились фанфиками и фан-артом с ограниченным числом людей, то с развитием Интернета их работы перешли на веб-сайты, форумы, блоги, социальные сети — это стало привлекать больше внимания авторов оригинальных произведений, и вызывать все больше вопросов относительно авторских прав. Разбираемся, нарушают ли фанаты авторские права на произведения, и могут ли они легально продавать свои работы.

Что такое фанфик, фан-арт и фикрайтерство

Многие остаются под таким впечатлением от произведения, что долго думают о персонажах и воображают неожиданный поворот сюжета или финала. Так вот, фанфики или fan fiction — это то, что создают фанаты, вдохновившись прочитанным или увиденным произведением. Это истории с другим развитием сюжета, в которых представлены персонажи, обстановка и сюжеты из их любимых, ранее существовавших романов, фильмов, сериалов, комиксов и других художественных произведений. Фанфики появились много десятилетий назад, но широкое распространение получили в 1960-е годы, с распространением так называемой «фанатской литературы».

Авторами фанфиков являются фикрайтеры — они же занимаются фикрайтерством, то есть пишут новые истории на основе оригинальных.

Фан-арт — это рисунки по мотивам полюбившихся произведений, с помощью которых фанаты создают новые художественные образы любимых персонажей. Фан-артом могут быть как традиционные портретные рисунки и иллюстраций, так и созданные в фотошопе произведения.

В наше время многие фикрайтеры создают фанфикшн не просто вдохновившись оригиналом, но и заимствуя из него персонажа, локацию или сюжет. Согласно п.7 ст. 1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора. Поэтому, заимствуя персонажей с определенными индивидуальными характеристиками и создавая с ними новые истории, фикрайтеры часто нарушают авторские права.

Также заслуживает внимание локация, которую фикрайтер использует для новой истории, так как она тоже является объектом авторского права. Например, Хогвартс из «Гарри Поттера» относится к таким объектам. Если фанфик будет написан о месте, в котором живут чародеи, эльфы и чудовища, а волшебники изучают законы магии, то будет трудно сказать, что это фанфик по роману «Гарри Поттер», а если в истории будет фигурировать огромный замок, название Хогвартс, директор школы Дамблдор и путь до школы через стену на железнодорожном вокзале, то нет никаких сомнений в том, что это фанфик по «Гарри Поттеру».

Сюжет и идея, в отличие от локации и персонажа, не охраняются авторским правом, так как представляют собой идею и содержательную часть произведения, по которым сложно определить, какому первоначальному произведению соответствует фанфик.

Учитывая то, что фанфик — это новое произведение, созданное на основе оригинального, он называется производным произведением, и требует учета прав правообладателя оригинала. В п. 3 ст. 1260 ГК РФ указано, что автор производного произведения осуществляет свои авторские права при соблюдении прав авторов произведений, использованных для производного произведения.

Художники, вдохновленные образами полюбившихся им произведений, также не должны забывать, что фан-арт является производным искусством, авторские права принадлежат создателю производного произведения. Но автор фан-арта не может реализовывать свою работу без лицензии на переработку первоначального произведения, которое было создано первым автором.

Для того, чтобы снизить риск привлечения к ответственности за нелегальное использование произведения, авторы фанфиков и фан-арта часто публикуют дисклеймеры, которые указывают на некоммерческое использование работы. Но фраза, используемая в дисклеймере, например, «Произведение представлено исключительно в развлекательных, а не в коммерческих целях», не имеет правового значения в России, и не избавляет автора производного произведения от ответственности.

Можно ли легально публиковать фанфикшн или продавать фан-арты?

Еще до того, как появился Интернет, фик райтерство не приносило авторам никакого денежного вознаграждения, поэтому коммерческих возможностей в этом не было. В единичных случаях, например, как с фанфиком «50 оттенков серого», произведение могло “выстрелить”, но это произошло в том числе из-за того, что автор только вдохновился первоначальной работой, а не создал новую с использованием оригинальных персонажей, локации или сюжета.

Согласно ГК РФ ч.4, авторские права на произведение и его персонажей принадлежат писателю в течение всей жизни, затем они переходят его наследникам, и действуют следующие 70 лет. По истечении этого срока все фильмы, книги, сериалы, комиксы и другие произведения, включая персонажей, становятся общественным достоянием. Получается, автор может абсолютно законно создавать фанфикшн и фан-арт на работы, которые были созданы примерно столетие назад, и использовать их в коммерческих целях, но лучше убедиться, что правопреемников нет, и вы не нарушаете права автора.

Помимо этого, для легальной продажи фан-арта и фанфиков можно приобрести права на отдельных персонажей, которых вы собираетесь использовать в своей работе. Но сумма, за которую крупные корпорации дают в аренду своих героев, может составлять сотни тысяч долларов, поэтому лучше следовать примеру Э.Л. Джеймс, и создавать полностью новые работы, только вдохновившись старыми.

В настоящее время многие авторы фанфиков и фан-арта регистрируются на специальных площадках для размещения творчества, например, Patreon, и предлагают поклонникам задонатить им определенную сумму на дальнейшее развитие творчества, предложив взамен нарисовать фан-арт или написать фанфик. Они не продают произведение напрямую, но это не значит, что авторские права не нарушаются.

Если вам удалось получить письменное согласие от автора оригинального произведения на его “переработку”, тогда производное произведение можно будет использовать любыми способами: как на коммерческой, так и некоммерческой основе. Прежде чем опубликовать или распространять фанфик или фан-арт, в том числе в коммерческих целях, заранее позаботьтесь о защите интеллектуальной собственности. Чтобы не допустить незаконного распространения производного проекта, например, при печати на футболках, кружках, сумках и другой продукции, вы можете его задепонировать.

При депонировании в n’RIS файл с произведением помещают в цифровую ячейку, информация о котором отправляется в распределенный блокчейн-реестр IPChain. Благодаря блокчейну фиксируется время, когда объект интеллектуальной собственности был загружен в систему, а также информация о том, кому принадлежат авторские права на него и какие операции с ним проводились. Автор получает ключ шифрования электронной ячейки, который позволяет обратиться к информации об объекте авторского права.

После завершения процедуры автор получает свидетельство о депонировании на русском или английском языке с цифровой подписью и штампом даты и времени аккредитованного удостоверяющего центра. Свидетельство служит дополнительным подтверждением авторства при возникновении споров даже в суде, и может быть предъявлено в качестве довода с требованием удалить пиратский контент.

Что на практике: почему так часты нарушения?

Зачастую нарушения возникают из-за использования персонажа без согласия автора в коммерческих целях. Это могут быть фанфики, доступ к которым предоставляется по подписке, а также продажа футболок, кружек, сумок и других аксессуаров с любимыми героями фан-арта. Кроме того, некоторые правообладатели обращаются с жалобами из-за создания более “взрослого” фан-арта или написания фанфиков, в которых герои могут быть обнажены или заниматься действиями сексуального характера — то, чего может не быть в оригинальном произведении.

Не все поклонники знают о том, что использование уже существующих персонажей является нарушением авторских прав, особенно в коммерческих целях. Любое вторжение в форму произведения легально только если оно производится с письменного согласия правообладателя. Поэтому фикрайтеры и художники порой идут на риск, распространяя свое творчество.

Для пародий и карикатур предусмотрены исключения — если фанфик или фан-арт смешной, имеет комический характер, то разрешение на переработку от правообладателя не нужно. Но порядок определения принадлежности объекта творчества именно к этим жанрам никак не определен, что создает риски. Поэтому лучшим решением при создании в том числе пародий и карикатур будет получение согласия автора.

Чаще всего большие компании вроде Paramount Pictures, Disney, Warner Bros. Studio не могут отследить каждого художника и, соответственно, написать сотни и тысячи претензий в суд. Но это не избавляет поклонников от юридической ответственности за нарушение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *