комиссии ассоциации юристов россии по спортивному праву
Комиссия по спортивному праву
Комиссия Ассоциации юристов России по спортивному праву создана решением Президиума Ассоциации от 25 июня 2008 года.
Алексеев Сергей Викторович | |
Председатель Комиссии | Ответственный секретарь Комиссии |
— содействие развитию физкультурно-спортивного движения на основе совершенствования нормативно-правовой базы, интеграции российских правовых ресурсов в отечественное и мировое физкультурно-спортивное движение и сопряженные сферы деятельности;Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
— содействие реализации Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, разработка и осуществление организационно-управленческих действий в рамках Стратегии и других приоритетных программно-нормативных документов и проектов по развитию физической культуры и спорта и сопряженных сфер деятельности совместно с другими профильными организациями страны и с привлечением зарубежных партнеров. Разработка, организация и осуществление совместно с другими профильными организациями и специалистами программ и проектов по физкультуре, спорту и сопряженным направлениям деятельности;
— содействие повышению эффективности механизма правового регулирования физкультурно-спортивного движения и сопряженных сфер деятельности, на основе теории российского и международного спортивного права, олимпийского права;
— участие в организационно-правовом обеспечении подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани, XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, Чемпионата мира по хоккею 2016 г. в России, Чемпионата мира по футболу 2018 г. в России и других как международных, так и национальных спортивных мероприятий;
— осуществление мер, направленных на развитие правового сознания, правовой культуры и укрепление правового порядка в сфере физкультуры и спорта и сопряженных сферах деятельности;
— эффективное правовое обслуживание и защита прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных организаций и других участников спортивного движения и смежных сфер деятельности. Взаимодействие со спортивными профсоюзами, Комиссией спортсменов при Олимпийском комитете России и другими структурами, способствующими защите прав и интересов указанных субъектов. Создание всероссийского, международного центра защиты прав спортсменов, тренеров и других участников спортивного движения;
— создание действенных механизмов разрешения споров в области спорта и смежных сферах деятельности;
— осуществление общественного контроля за деятельностью спортивных федераций, ассоциаций, союзов, лиг и других организаций в сфере спортивного движения и сопряженных сферах деятельности, а также за разрешением юридических конфликтов в сфере спорта и сопряженных сферах деятельности;
— содействие подготовке высококвалифицированных спортивных юристов;
— консолидация представителей государственной власти, российских и зарубежных деловых и научных кругов, спортивной и юридической общественности, средств массовой информации в целях развития спортивной юриспруденции и законодательства, регулирующего физическую культуру и спорт и смежные сферы деятельности, развития физической культуры и спорта и сопряженных сфер деятельности;
— самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными, в том числе спортивными организациями, профильными научно-образовательными учреждениями и другими профильными организациями проведение конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий;
— налаживание устойчивых деловых связей между Российской Федерацией и зарубежными странами в сфере правового регулирования физкультурно-спортивного и олимпийского движения и сопряженных сфер деятельности, укрепления через спорт мира и международного сотрудничества между народами;
— информационная деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством). Пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жизни, спортивного права и внедрения юридических норм в спорт и сопряженные сферы деятельности. Поддержка и создание профильных средств массовой информации;
— содействие совершенствованию российского законодательства и мягкого права в спортивной и сопряженных сферах деятельности, а также норм международного спортивного и олимпийского права;
— содействие реализации организационных и нормотворческих инициатив общественных и государственных, в том числе спортивных организаций, проектов и программ международного и национального развития в области спорта и сопряженных сфер деятельности;
— содействие расширению демократии и гласности, научной обоснованности в спортивно-правовой практике, изучению и совершенствованию практики применения законодательства, регламентных и других нормативных документов в спортивной и сопряженной сферах деятельности;
— выработка рекомендаций по вопросам применения законодательных и иных нормативных, в том числе регламентных актов в спортивно-юридической и сопряженной с ней практике;
— изучение и распространение опыта различных стран в области законодательства и регулирования спортивных и сопряженных с ними общественных отношений;
— на основе изучения опыта зарубежных стран осуществление мер, направленных на законодательное и правовое упорядочение, юридическую защиту и правовое обеспечение интеллектуально-коммерческих игр и других, связанных со спортом неурегулированных и новых сфер деятельности;
— содействие правовыми, организационными, управленческими и другими средствами максимальной реализации всего социального потенциала спорта и физической культуры на благо граждан, общества и государства.
Контактная информация
Телефон: +7 495 244 84 62;
Факс: +7 495 254 98 69;
Адрес: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9, Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина, к. 434.
Юрист Алексеев как зеркало русской спортивной юриспруденции
В принципе, я уже не раз высказывался на эту тему – о состоянии и перспективах российской спортивной юриспруденции.
Просто напомню два достаточно известных факта:
1)среди нескольких сотен арбитров CAS нет ни одного представителя России. Есть представители Белоруссии, Ирана, Гондураса, Тринидада и Тобаго. От России нет никого.
2)для наиболее значимых процессов в международных антидопинговых органах российская сторона предпочитает нанимать иностранных адвокатов.
Почему это происходит?
Да потому что спортивная юриспруденция в России – это политизированное шарлатанство. Ересь. Ахинея. Бредятина.
Но что самое страшное – для того, чтобы это утверждать, даже не нужно самому быть семи пядей во лбу. Любой интересующийся человек, способный прочесть несколько международных документов, легко увидит нищету отечественных светил.
Вот конкретный пример.
Комментарий юриста Алексеева о перспективах экстрадиции Балахничева бесподобен.
Для тех, кто пропустил или не обратил внимания: 47-летний Сергей Алексеев – председатель комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России. У него много разных регалий, Википедия с лёгкой руки экс-министра Крашениникова называет Алексеева основоположником российской школы спортивного права.
Короче говоря, Алексеев – это главный спортивный юрист России. Главнее небезысвестных Понкина и Пацева. Автор учебников и монографий по спортивному праву.
И вот что он говорит:
«…нельзя сбрасывать со счетов и ту допинговую войну, развязанную нашими зарубежными партнерами против российского спорта несколько лет назад, и многие предвзятые, необоснованные и незаконные карательные решения международных спортивных властей в том числе против олимпийского и паралимпийского движения России, и все это в продолжение финансовых, политических санкций, информационного и военного давления на Россию».
Кликаю наугад еще в пару ссылок с его выступлениями, и вот что выходит.
«…продолжается серия карательных решений против российского спорта…
…Олимпийская Хартия требует от МОК защиты прав олимпийцев на участие в Олимпийских играх
…Томас Бах и МОК прямо нарушили ст. 11 Всеобщей декларации прав человека
…По поводу решений МОК нужно обращаться в ЕСПЧ»
Относительно карательных решений комментировать не вижу смысла, а вот по остальным перлам не грех пройтись.
Относительно права участия в Олимпиадах – на самом деле в п. 44 Хартии говорится: МОК может в любой момент отклонить любую заявку без указания причины отказа, никто не имеет никакого преимущественного права на участие в Олимпийских играх.
Относительно статьи 11 ВДПЧ – она гласит, что каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком. Алексеев в упор не видит слов «обвиняемый в совершении преступления» и распространяет норму о презумпции невиновности на нарушения антидопинговых правил.
Относительно жалоб в ЕСПЧ – этот орган рассматривает жалобы только в отношении государств, на международные организации (МОК) подать жалобу в ЕСПЧ нельзя в принципе.
Поверьте, всё это такие же азбучные истины юриспруденции, как таблица умножения в математике.
«Нужна юридически наступательная позиция по всем тем произвольным и незаконным действиям со стороны МОК, ВАДА и других международных спортивных структур, что пока нам не удается потому что эти первые доклады полностью надуманные и сфальсифицированные, недоказанные, предвзятые, они появлялись еще по легкой атлетике в 2015 году…
…Решение КАС по 28 сочинцам доказывает, что доклады Освальда и Макларена необоснованы и во многом сфальсифицированы.
…КАС – эталон спортивной юстиции».
Относительно докладов по российской лёгкой атлетике – сейчас, когда Диак признался, что брал взятки за сокрытие проб десятков россиян, а ВФЛА лежит в руинах, оценки товарища Алексеева выглядят особенно комично.
Относительно того, что КАС – эталон спортивной юстиции: что-то не помню, чтобы Алексеев критиковал Мосгорсуд, который в деле Зубкова посмел пойти против эталона. А вот здесь Алексеев, представлявший интересы бобслеиста Воеводы, говорит о КАС:
«…в отношении Воеводы это решение незаконно и необоснованно. Оно поверхностно, потому что не были учтены существенные обстоятельства дела».
Товарищу Алексееву не мешало бы определиться: эталон всё-таки КАС или не эталон. Потому что когда оправдывает 28 человек – эталон, когда банит Воеводу – не эталон.
И опять, кстати, там же: про обжалование решения КАС в ЕСПЧ.
Откуда они такие берутся, а?
Я вновь повторяю: эта безграмотная, чудовищная белиберда звучит из уст не каких-нибудь местных диванных экспертов, а от докторов наук со степенями, кафедрами, званиями и наградами.
Они же позорят себя, страну, российскую юриспруденцию в целом.
Вместо ссылок на прецедентные решения и действующие документы – мантры про предвзятые карательные решения и развязанную против России войну.
Вместо поиска виновных здесь – обвинение всех и вся там в фальсификациях и бездоказательности.
Я абсолютно уверен: до тех пор, пока такие алексеевы будут глубокомысленно нести свою пургу под кивание пропагандистских подбородков, российский спорт будет всё глубже увязать в болоте допинговых разбирательств.
На радость швейцарским адвокатским конторам, естественно.
Глава Комиссии АЮР по спортивному праву рассказал о штрафах для нелегальных спортивных агентов
Закон о физкультуре и спорте предписывает агентам, которые устраивают спортсменов и тренеров в профессиональные клубы, иметь аккредитацию. Но если её нет, их никак не наказывают. Поэтому многие посредники пренебрегают этой формальностью. Порой это приводит к тому, что страдают права игроков, а карьера рушится. Законопроект, внесённый в Госдуму 25 марта, предлагает наконец ввести для нелегалов административные штрафы, сообщила пресс-служба думского Комитета по физкультуре и спорту.
Посредники без обязательств
Спортивный агент — это менеджер, представляющий интересы спортсменов и тренеров во взаимоотношениях с клубами, спонсорами, рекламодателями. Он ищет самые выгодные для игрока контракты, утрясает финансовые и юридические вопросы и получает за это процент. Агент может действовать самостоятельно или от лица компании.
В России более тысячи таких посредников. По закону о физкультуре и спорте они должны получить лицензию в общероссийской спортивной федерации. Для этого нужно пройти собеседование и тестирование, заплатить первоначальный взнос и затем вносить ежегодную плату. В баскетболе первый взнос составляет 20 тысяч рублей, в футболе — 50 тысяч. Футбольные агенты также заключают договор страхования профессиональной ответственности, который должен покрыть расходы в случае судебных разбирательств.
Депутаты предложили штрафы до 400 тысяч рублей для спортивных агентов без лицензии
Федерации контролируют деятельность посредников, которые заключают договоры со спортсменами, тренерами и профессиональными спортивными клубами. Их списки опубликованы на сайтах федераций и спортивных лиг. Причём срок аккредитации агентов не может превышать пять лет.
Но закон законом, а многие агенты работают без лицензии, и наказать их за это сейчас нельзя. Глава думского Комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи Борис Пайкин и президент Федерации хоккея России, член Комитета Госдумы по охране здоровья Владислав Третьяк разработали законопроект об административной ответственности для нелегальных импресарио.
Мы уже не первый год добиваемся, чтобы деятельность агентов была прозрачной, а ответственность — максимальной
«Мы уже не первый год добиваемся, чтобы деятельность агентов была прозрачной, а ответственность — максимальной», — подчеркнул Третьяк. Согласно проекту, первый штраф за содействие в трудоустройстве спортсменов и тренеров для неаккредитованных физлиц составит 30-50 тысяч рублей, а за повторное нарушение — 50-100 тысяч. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены санкции в 50-100 тысяч и 100-200 тысяч рублей соответственно. Юридических лиц сначала оштрафуют на 300-400 тысяч, а за рецидив — на 400-500 тысяч рублей с возможным приостановлением деятельности на три месяца.
Чем опасен нелегал
Если посредник получил аккредитацию, федерация контролирует его работу и несёт за него ответственность. Например, в Российском футбольном союзе есть специальная Комиссия по работе с посредниками, которая уже отозвала аккредитации у четверти агентов за несоблюдение требований союза.
«Посредники, которые работают неофициально, ни за что не отвечают, пудрят ребятам мозги и создают проблемы», — сказал «Парламентской газете» футбольный агент Вадим Шпинев, представляющий интересы 16 игроков, в том числе нескольких футболистов «Локомотива». По его словам, аккредитованные агенты берут до 10 процентов дохода спортсмена, а неаккредитованные могут требовать и до половины заработка игрока. Такой агент может пообещать спортсмену устройство в престижный клуб и исчезнуть, получив деньги. На сером посредническом рынке существует множество мошеннических схем.
Но Вадим Шпинев считает, что штрафы не испугают нелегалов — заставить их выйти из тени поможет только угроза уголовного наказания.
• Для российских спортивных агентов хотят разработать «стандарты качества»
• Минспорт предложил ввести компенсации за переход молодых игроков в иностранные клубы
• На поддержку детских футбольных центров в России направят 400 млн рублей
Ряд хоккейных агентов не имеет аккредитации, которая позволяла бы им официально заниматься посреднической деятельностью, и игнорируют правила Федерации хоккея России, сообщил Владислав Третьяк. «От деятельности нелицензированных импресарио страдают хоккеисты, в большинстве случаев — молодые», — сказал он. Они становятся жертвами обмана, принимая решение об отъезде за океан. Некоторые агенты получают вознаграждение за сам факт поставки игрока в систему НХЛ и потому вообще не помогают с трудоустройством тем, кто им доверился. «В результате молодёжь прозябает в фарм-клубах и низших лигах, не получая реальных шансов заиграть в НХЛ и ставя под угрозу всю дальнейшую карьеру на высшем профессиональном уровне», — отметил Третьяк. По его словам, проблемы, связанные с деятельностью нелицензированных агентов, актуальны и для других видов спорта.
В российском законодательстве довольно слабо урегулирован институт агентской деятельности, поэтому игрок может попасть в зависимость от посредника, сказал «Парламентской газете» глава Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России Сергей Алексеев. «Нужны регуляторы на уровне федерального законодательства именно с точки зрения контроля и ответственности, что и предполагает внесённый в Госдуму законопроект», — сказал эксперт. Он подчеркнул, что наличие аккредитации — это залог профессионализма агента, соблюдения им спортивной этики. «Большие деньги крутятся в футболе, хоккее, баскетболе, волейболе. Работа посредников должна быть цивилизованной и прозрачной», — отметил Алексеев.
Требования РФС к футбольным агентам:
гражданство России или постоянное проживание в нашей стране не менее двух лет,
отсутствие опыта работа без лицензии,
отсутствие непогашенной или неснятой судимости,
агент не должен состоять на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере,
отсутствие судебных санкций в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью,
на момент сдачи экзамена агенту не запрещена деятельность, связанная с футболом, в соответствии с решениями ФИФА, УЕФА и РФС.
После получения лицензии агент не вправе занимать какие-либо должности в РФС, национальных ассоциациях, профессиональных футбольных клубах, нелюбительских футбольных лигах, а также быть действующим футболистом-профессионалом.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Защитой интересов наших спортсменов займется Центр спортивного права
В зале Коллегии Минспорта России 26 февраля прошло совместное заседание Комиссии Ассоциации юристов России по спортивному праву и Общественного совета Минспорта России на тему «Проблемы правовой защиты российских спортсменов и спортивных организаций страны на международной спортивной арене. Пути решения».
В мероприятии приняли участие представители руководства Минспорта, Ассоциации юристов России, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Олимпийского комитета России, спортивных федераций и Общественной палаты РФ.
Основная цель заседания – формирование «дорожной карты» мероприятий по дальнейшей защите прав российских спортсменов и спортивных организаций в международном спортивном и олимпийском движении.
Во время обсуждения были выработаны конкретные шаги, которые позволят отстаивать интересы наших спортсменов как в России, так и за рубежом.
«Сегодня тема спорта – это сфера международного сотрудничества, – отметил в своем выступлении председатель Комиссии Ассоциации юристов России по спортивному праву Сергей Алексеев. – К сожалению, современный спорт больше похож на политическое противостояние, чем на соревнование сильнейших, поэтому, прежде всего, мы должны готовить спортивных юристов, которые смогли бы представлять интересы наших спортсменов в зарубежных судах и ведущих международных организациях, свободно владеющих иностранными языками и знающих международное законодательство. Вместе с этим мы выступаем за создание Центра спортивного права с системой научных исследований. Все предложения, которые мы выработали на сегодняшней встрече, будут направлены министру спорта Российской Федерации Павлу Колобкову».
Подробности заседания Комиссии в видеоматериале «Матч ТВ»:
Комиссия по спортивному праву
Комиссия Ассоциации юристов России по спортивному праву создана решением Президиума Ассоциации от 25 июня 2008 года.
Председатель Комиссии
Алексеев Сергей Викторович
— содействие развитию физкультурно-спортивного движения на основе совершенствования нормативно-правовой базы, интеграции российских правовых ресурсов в отечественное и мировое физкультурно-спортивное движение и сопряженные сферы деятельности;Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
— содействие реализации Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, разработка и осуществление организационно-управленческих действий в рамках Стратегии и других приоритетных программно-нормативных документов и проектов по развитию физической культуры и спорта и сопряженных сфер деятельности совместно с другими профильными организациями страны и с привлечением зарубежных партнеров. Разработка, организация и осуществление совместно с другими профильными организациями и специалистами программ и проектов по физкультуре, спорту и сопряженным направлениям деятельности;
— содействие повышению эффективности механизма правового регулирования физкультурно-спортивного движения и сопряженных сфер деятельности, на основе теории российского и международного спортивного права, олимпийского права;
— участие в организационно-правовом обеспечении подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани, XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, Чемпионата мира по хоккею 2016 г. в России, Чемпионата мира по футболу 2018 г. в России и других как международных, так и национальных спортивных мероприятий;
— осуществление мер, направленных на развитие правового сознания, правовой культуры и укрепление правового порядка в сфере физкультуры и спорта и сопряженных сферах деятельности;
— эффективное правовое обслуживание и защита прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных организаций и других участников спортивного движения и смежных сфер деятельности. Взаимодействие со спортивными профсоюзами, Комиссией спортсменов при Олимпийском комитете России и другими структурами, способствующими защите прав и интересов указанных субъектов. Создание всероссийского, международного центра защиты прав спортсменов, тренеров и других участников спортивного движения;
— создание действенных механизмов разрешения споров в области спорта и смежных сферах деятельности;
— осуществление общественного контроля за деятельностью спортивных федераций, ассоциаций, союзов, лиг и других организаций в сфере спортивного движения и сопряженных сферах деятельности, а также за разрешением юридических конфликтов в сфере спорта и сопряженных сферах деятельности;
— содействие подготовке высококвалифицированных спортивных юристов;
— консолидация представителей государственной власти, российских и зарубежных деловых и научных кругов, спортивной и юридической общественности, средств массовой информации в целях развития спортивной юриспруденции и законодательства, регулирующего физическую культуру и спорт и смежные сферы деятельности, развития физической культуры и спорта и сопряженных сфер деятельности;
— самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными, в том числе спортивными организациями, профильными научно-образовательными учреждениями и другими профильными организациями проведение конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий;
— налаживание устойчивых деловых связей между Российской Федерацией и зарубежными странами в сфере правового регулирования физкультурно-спортивного и олимпийского движения и сопряженных сфер деятельности, укрепления через спорт мира и международного сотрудничества между народами;
— информационная деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством). Пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жизни, спортивного права и внедрения юридических норм в спорт и сопряженные сферы деятельности. Поддержка и создание профильных средств массовой информации;
— содействие совершенствованию российского законодательства и мягкого права в спортивной и сопряженных сферах деятельности, а также норм международного спортивного и олимпийского права;
— содействие реализации организационных и нормотворческих инициатив общественных и государственных, в том числе спортивных организаций, проектов и программ международного и национального развития в области спорта и сопряженных сфер деятельности;
— содействие расширению демократии и гласности, научной обоснованности в спортивно-правовой практике, изучению и совершенствованию практики применения законодательства, регламентных и других нормативных документов в спортивной и сопряженной сферах деятельности;
— выработка рекомендаций по вопросам применения законодательных и иных нормативных, в том числе регламентных актов в спортивно-юридической и сопряженной с ней практике;
— изучение и распространение опыта различных стран в области законодательства и регулирования спортивных и сопряженных с ними общественных отношений;
— на основе изучения опыта зарубежных стран осуществление мер, направленных на законодательное и правовое упорядочение, юридическую защиту и правовое обеспечение интеллектуально-коммерческих игр и других, связанных со спортом неурегулированных и новых сфер деятельности;
— содействие правовыми, организационными, управленческими и другими средствами максимальной реализации всего социального потенциала спорта и физической культуры на благо граждан, общества и государства.
Адрес: 117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская, д. 34, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кафедра «Спортивное право», к. 508а.