комиссия модуль банк при закрытии счета
Модульбанк требует 15% комиссию при закрытие расчетного счета с переводом остатка средств
Добрый день. Кратко опишу сложившуюся ситуацию:
Модульбанк запрашивает 15% комиссию, за перевод остатка денежных средств на расчетный счёт в другом банке при расторжении договора и закрытие расчетного счёта. Я уже обращался с данными вопросами и просьбой обосновать действия банка непосредственно в чат поддержки Модульбанка, но сотрудники не посчитали нужным отвечать мне на поставленные вопросы, а просто ещё раз напомнили мне про 15% комиссию, поэтому публикую свое обращение на данном сайте. Так же прошу Модульбанк предоставить мне письменный отказ на расторжение договора и закрытие счёта без дополнительной комиссии, т.к. я
сомневаюсь в законности действий банка и буду обращаться в ЦБ и суд для разбирательства в данном вопросе.
Мне не ясно о какой 15% комиссии идет речь, прошу вас в письменном виде разъяснить и показать, где у вас в открытом доступе описаны данные тарифы и где ваши законные основания востребовать данную комиссию с меня. Так же прошу показать где с моей стороны подписан документ, где я соглашаюсь на данные условия, подписанный мной собственноручно, либо ЭЦП. Я отталкиваюсь от заключенных мною с вами договорных отношений и тарифов выложенных в открытом доступе на сайте вашего банка, согласно которым вы вправе востребовать с меня 19 рублей за платежное поручение в адрес юр.лица в другом банке. Как клиент вашего банка я хочу расторгнуть с вами договор (Гражданский кодекс РФ » Часть 2 ГК РФ » Раздел IV. Отдельные виды обязательств » Глава 45. Банковский счет » Статья 859.) с закрытием расчетного счета и переводом остатка денежных средств на расчетный счет ИП в другом банке. Основание для закрытия ДБС (договор банковского счета) определяется ст. 859 ГК РФ, а также Инструкцией Центробанка № 153-И, в частности пунктом 8.1. Основанием для расторжения договора служит односторонний отказ от договора, требование уполномоченных лиц, а также инициатива одной или согласие обеих сторон. Статья 859 ГК РФ определяет дифференцированный подход к урегулированию прекращения договора по инициативе одной или обеих сторон.
Как закрыть счет при ликвидации фирмы
Ликвидированная компания или предприниматель — это фирмы, которые прекратили свою деятельность и больше не получают прибыль от клиентов, не расплачиваются с поставщиками. Дату ликвидации налоговая прописывает в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Как закрыть счёт, если компания ещё не ликвидирована, можно почитать в другой статье.
1. После ликвидации нельзя отправить платёж из личного кабинета. Банк блокирует электронные подписи руководителя и сотрудников.
2. После закрытия счёта вы теряете доступ к счёту и в личный кабинет. Чтобы получить справку или выписку по закрытому счёту, нужно обратиться в наш офис. Подробнее читайте в другой статье.
3. После ликвидации можно открыть бизнес с тем же названием, но счёт придется открыть заново. Номер расчётного счёта будет другим, прежний оставить не получится.
Перед тем, как ликвидировать компанию, расплатитесь с поставщиками, сотрудниками и оплатите налоги. После ликвидации вы теряете доступ к основным операциям по счёту. Можно будет лишь закрыть счёт и перевести остаток себе на карту. Если за предпринимателем остаётся долг, его можно оплатить со счета физлица.
После ликвидации в течение месяца стоит закрыть счет, чтобы не платить дополнительную комисиию 5 000 рублей в месяц за ведение счета.
Закрыть счёт можно только через веб-версию личного кабинета, в мобильном приложении сделать это не получится.
Вы сможете перевести остаток по счёту на другой расчётный счёт или карту физлица. Комиссия за перевод остатка зависит от получателя платежа — актуальный размер комиссии смотрите в пункте 6.16 тарифов Модульбанка.
Причины закрытия счёта
Чтобы бороться с мошенниками, банки проверяют все платежи клиентов. Если банк видит подозрительные переводы, он может заблокировать и даже закрыть расчётный счёт клиента. В этой статье мы расскажем, почему банк может закрыть счёт, и как этого избежать.
В каждом банке есть служба финмониторинга — это люди, которые проверяют платежи и поступления на счета клиентов и запрашивают документы, если видят неладное. Финмониторинг нужен, чтобы бороться с мошенниками — фирмами, которые отмывают нелегально полученные деньги.
Когда банк видит подозрительные платежи, он просит клиента прислать документы, которые подтверждают легальность платежей. Если клиент отказывается подтверждать платёж, банк может закрыть счёт. Вот наиболее частые причины закрытия счёта.
Компания не платит налоги
Первое, на что смотрит финмониторинг, — платит ли клиент налоги. Центробанк рекомендует банкам обращать внимание на клиентов, которые платят в налоговую меньше 0,5% от оборота — такие компании часто оказываются фирмами-однодневками. Если компания платит меньше 0,5% налогов, финмониторинг начинает проверку.
Часто под внимание финомниторинга попадают вполне честные компании. Это происходит из-за того, что у компании несколько счетов в разных банках, и деньги она получает на один счёт, а налоги платит с другого. Банк, в который приходят деньги, ничего не знает о налоговых платежах, и начинает подозревать клиента в мошенничестве.
Правило: чтобы избежать закрытия расчётного счёта, платите в налоговую минимум 0,5% от оборота по каждому счёту.
Клиент часто снимает наличные
Центробанк советует проверять клиентов, которые постоянно выводят наличные со счёта. Здесь есть несколько оговорок. Правда, банк сам определяет, сколько наличных можно снимать без проверок и учитывает особенности бизнеса клиента.
Если вы фрилансер и работаете без подрядчиков, у банка не будет вопросов, когда вы снимаете деньги. А вот если вы занимаетесь торговлей и выводите со счёта все деньги — у банка появятся вопросы: чтобы торговать, надо закупать товары и платить за доставку. Банк не видит платежей за покупку товаров и начинает проверку.
Правило: чтобы банк не закрыл счёт, снимайте как можно меньше наличных. Оплачивайте расходы компании с банковской карты и платите зарплату через зарплатный проект банка. Если обойтись без налички не получается — сохраняйте подтверждающие документы: чеки, накладные, договоры.
Платежи без описания
Когда вы получаете или переводите деньги, банк проверяет описание платежа. Начинающие предприниматели часто думают, что банку неважно, что написано в платежке, но банк всегда на это смотрит. Если банк не понимает, за что пришли деньги, он просит клиента показать договор и может закрыть счёт, если договора нет.
Правило: указывайте в назначении платежа название услуги или товара, дату и номер договора. Следите за формулировками — они должны быть такими же, как в договоре и актах.
От того, насколько хорошо работает финмониторинг, зависит надёжность банка. Когда Центральный банк находит в банке клиента-мошенника, он считает банк сообщником. Если таких клиентов много, банк могут закрыть. Модульбанк постоянно улучшает алгоритмы отслеживания мошеннических операций, чтобы деньги клиентов были в безопасности.
Закрытие счёта
Карточные, валютные и другие дополнительные счета можно закрыть каждый по отдельности. Но если закрываете основной счёт, то закрываются и все остальные счета компании.
Приезжать в офис для закрытия счёта не нужно — после вашей заявки мы всё сделаем сами и удалённо. Оставить заявку может только руководитель или владелец счёта через веб-версию личного кабинета. В мобильном приложении это сделать не получится.
Прежде чем оставить заявку на закрытие счёта, убедитесь, что закончили «все дела»: расплатились со всеми контрагентами и получили необходимые переводы, скачали выписки и справки по расчётному счёту.
Вы теряете доступ к любому счёту, который закрываете. Но после закрытия основного расчётного счёта вы также теряете доступ ко всем счетам компании и основным функциям личного кабинета. Сами счета будут заблокированы для любых поступлений и списаний средств.
Вы все ещё сможете заказать выписки и справки после закрытия основного счёта,но это платная услуга.
Также для закрытия не должно быть задолженности перед банком и других ограничений на счёте. Но если ограничения есть, мы предупредим о них заранее.
На закрытие основного счёта уходит до семи календарных дней. Остаток денег переведём по реквизитам, которые укажете в заявке на закрытие.
Как только оставите заявку, вы потеряете доступ ко всем счетам компании и основным функциям личного кабинета. Сами счета будут заблокированы для любых поступлений или списаний средств.
Остаток средств можно перевести на любой счёт в другом банке — как на счёт вашего юрлица или контрагентов, так и на карту физлица. Но нельзя перевести остаток на другой расчётный счёт в Модульбанке.
За перевод остатка начисляется комиссия#nbsp;— её размер зависит от получателя платежа. Актуальную комиссию читайте на 14 странице, в пунктах 6.17 — 6.20 тарифов Модульбанка.
Как ИП снять деньги в банке
По закону индивидуальные предприниматели могут распоряжаться заработанными деньгами как личными: снимать деньги, переводить на личную карту и оплачивать покупки в магазинах.
За снятие наличных банки берут комиссию — сумма зависит от банка и тарифа. Одни берут процент от суммы, другие — фиксированную комиссию.
Статистика и отчеты
В личном кабинете видно, сколько пришло за день, неделю, месяц или год. Вы видите, как растет выручка компании, и кто из клиентов приносит больше всего денег. Если нужна выписка, вы можете скачать ее из личного кабинета. Выписку можно скачать в форматах PDF, 1C, Excel или HTML. Если нужна бумажная выписка, мы пришлем ее за три рабочих дня.
Система банк-клиент для юридических лиц в мобильном приложении
В мобильном приложении Модульбанка вы можете делать всё то же, что и в личном кабинете: видите информацию о финансах компании, отправляете деньги партнерам и общаетесь с банком.
Отправить реквизиты счета партнеру тоже можно из приложения. Это можно сделать тремя способами: отправить из приложения письмом, смской или сообщением в мессенджере.
В приложении работает чат с банком. Вы задаете вопрос вопрос по услугам банка и получаете ответ от сотрудника банка. Поддержка банка работает 24 часа в сутки, без выходных. Обычно мы решаем вопросы за семь минут. Но если нужно больше времени, мы будем с вами, пока не решим проблему.
При первом входе приложение Модульбанка попросит задать пароль из четырех цифр, по которым вы будете заходить в приложение. Если в телефоне есть сканер отпечатка пальца, вы можете использовать его вместо пароля.