комиссия по правам инвалидов
Комиссия по правам инвалидов
По состоянию на 4 июля 2014 года
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (далее – Комиссия) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Комиссии и её состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов её реализации;
б) подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки на основании анализа положения дел и обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в указанной сфере;
в) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к проблемам инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.
5. Комиссия для решения возложенных на неё задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;
в) направлять своих представителей для участия в совещаниях (конференциях, семинарах) по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в отношении инвалидов, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
д) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые принимают участие в её работе на общественных началах.
Председателем Комиссии является советник Президента Российской Федерации.
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным Комиссией.
7. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа представителей общественных объединений, научных и других организаций, не входящих в состав Комиссии, постоянные и временные рабочие группы для проведения аналитических и экспертных работ.
Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии либо один из членов Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании Комиссии.
Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
9.1. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют председатель Комиссии или по его поручению секретарь Комиссии.
10. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
11. Решения Комиссии направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
11.1. Комиссия имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Комиссии, письма подписываются председателем Комиссии, его заместителем или секретарём Комиссии.
12. Документационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.
Общественная инспекция по делам инвалидов в городе Москве
Общественная инспекция по делам инвалидов в городе Москве (далее — Инспекция) создана Департаментом социальной защиты населения города Москвы на базе Благотворительного фонда социальной поддержки граждан «Соинтеграция» и действует как общественная структура без образования юридического лица, обеспечивающая партнерство, сотрудничество и взаимодействие организаций и заинтересованных физических лиц с органами государственной власти города Москвы и субъектами градостроительной деятельности в целях формирования в городе Москве доступной для маломобильных инвалидов среды жизнедеятельности, защиты их прав, свобод и законных интересов, повышения качества жизни горожан.
Основной целью работы Общественной инспекции является осуществление общественного контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами норм законодательства, правил и инструкций, регламентирующих формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
К основным задачам Общественной инспекции относятся:
Общественным инспектором может быть любой житель Москвы, достигший 18 лет, изъявивший желание вести общественную работу в качестве инспектора по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, обладающий опытом работы с инвалидами, прошедший предварительный отбор и базовую профильную подготовку по вопросам формирования городской среды (жилых, общественных и производственных зданий, мест отдыха, спортивных сооружений, культурно-зрелищных и других учреждений; инфраструктуры общественного пассажирского транспорта, средств связи и информации и др.).
Приоритет при отборе имеют лица, имеющие базовые профессиональные знания и навыки по архитектуре и строительству, инвалиды и граждане, представляющие интересы инвалидов и их общественных объединений.
Контактная информация
Юридический адрес: 141230, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, микрорайон Звягино, улица Куйбышева, д. 23а
Фактический адрес: 115054, г. Москва ул. Бахрушина, д. 21/23, стр. 5
Телефон/факс: 8 (495) 953-64-00
e-mail: cointegration2010@gmail.com
Ознакомиться с работой Общественной инспекции, а также оставить свои обращения можно на сайте инваинспектор.рф.
Комитет по правам инвалидов
Государства, ратифицировавшие Факультативный протокол или присоединившиеся к нему, согласились разрешить лицам, находящимся под их юрисдикцией, подавать жалобы в Комитет с просьбой определить, были ли нарушены положения Пакта.
Все государства-участники обязаны представлять Комитету регулярные отчеты с изложением законодательных, судебных, политических и других мер, которые они приняли для реализации прав, закрепленных в Конвенции. Первый отчет должен быть представлен в течение двух лет после ратификации Конвенции; в дальнейшем отчеты должны представляться каждые четыре года. [2] Комитет рассматривает каждый отчет и направляет свои замечания и рекомендации государству-участнику в форме «заключительных замечаний».
Члены Комитета, которые должны обладать «высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией», избираются государствами-членами на индивидуальной основе или «в личном качестве », а не как представители своих страны. Статья 34 КПИ также предусматривает «сбалансированное гендерное представительство» и «участие экспертов с ограниченными возможностями». Они избираются на четырехлетний срок, половина из них избирается каждые два года. [3]
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Членство [ править ]
Состав Комитета следующий (по состоянию на 10 августа 2020 г.): [8]
Обзор периодических отчетов Сторон [ править ]
В 2013 году Комитет выпустил упрощенные процедуры отчетности. Намерение Комитета состояло не только в оказании помощи Сторонам, но и в стимулировании интереса и участия лиц с ограниченными возможностями, национальных групп мониторинга и правозащитных организаций. [10]
Общие комментарии [ править ]
Комитет выпустил семь общих комментариев, предназначенных для интерпретации положений КПИ, которые будут полезны государствам при подготовке государственных отчетов. Это: [11]
инвалидность в реализации
и мониторинг Конвенции
Двумя примерами общих комментариев, которые привлекли внимание экспертов и анализа организаций, с областями согласия и разногласий, были Общий комментарий № 4 по статье 24 КПИ, право на инклюзивное образование, и общий комментарий № 6 к статье 5 КПИ, право к равенству и недискриминации. В ходе обсуждений в 2016 году несколько организаций безуспешно утверждали, что «сенсорное исключение» из инклюзивного образования не повлечет за собой увековечения вредной практики сегрегации в школах. [12] В ходе обсуждений в 2018 году некоторые эксперты и организации обсуждали, какие виды политики в области занятости наиболее эффективно устранят дискриминацию по инвалидности. [13]
Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов
Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов её реализации;
б) подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки на основании анализа положения дел и обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в указанной сфере;
в) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к проблемам инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.
Контакты: 103132, Москва, Старая площадь, д. 4 стр. 1,
Телефон Администрации Президента РФ: + 7 (495) 606 36 02
Телефон Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций: + 7 (495) 495 625 35 81
События
На заседании Экспертного Совета при Уполномоченном обсудили Доклад по защите прав инвалидов
29 октября на заседании Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации состоялось обсуждение тематического доклада «Актуальные проблемы защиты прав инвалидов в Российской Федерации».
В своем выступлении Татьяна Москалькова отметила, что «люди с инвалидностью объективно, нуждаются в особом к ним отношении и поддержке, а возможность реализации и защищенность прав инвалидов является показателем развитости государства, индикатором зрелости общества».
Государственный правозащитник акцентировала внимание на том, что «важнейшей задачей является не только помощь инвалидам, но и обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод».
Татьяна Москалькова также подчеркнула, что в условиях пандемии тема доклада приобрела особую актуальность, так как люди с ограниченными возможностями здоровья стали более уязвимы, а их права нуждаются в еще большей защите.
По словам федерального омбудсмена, несмотря на значительные достижения по интеграции инвалидов в жизнь общества, при реализации своих прав они сталкиваются с большим количеством трудностей, о чем свидетельствуют обращения, поступающие в адрес Уполномоченного. За 9 месяцев 2020 г. поступило более 1 600 жалоб от лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам установления группы инвалидности, несогласием с решениями учреждений МСЭ, мер социальной поддержки, реализации права на жилищное и пенсионное обеспечение.
Эксперты отметили своевременность документа и внесли свои предложения и рекомендации по его дополнению.
В ближайшее время доклад «Актуальные проблемы защиты прав инвалидов в Российской Федерации» будет опубликован с учетом мнений членов Экспертного Совета.
В мероприятии участие приняли Депутат Государственной Думы и Председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев, депутат Государственной Думы и почетный член Всероссийского общества инвалидов Олег Смолин, региональные Уполномоченные и представители научно-экспертного сообщества.