комиссия по военному праву и правовому обеспечению национальной безопасности
«Правовое обеспечение национальной безопасности»
Цель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности – определение и оценка уровня подготовки профессиональной направленности кандидата на поступление к освоению учебного плана и учебных программ по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» в Военном университете с учетом специфики военной службы и будущего предназначения по должности.
Требования к подготовленности кандидатов на поступление по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности», проверяемые в ходе дополнительного вступительного испытания
Кандидаты на поступление в ходе дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности должны полно, системно и уверенно раскрыть тему задания и дополнительные вопросы экзаменационной комиссии, продемонстрировав при этом:
Условия допуска кандидатов на поступление к дополнительному вступительному испытанию профессиональной направленности по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»
К дополнительному вступительному испытанию профессиональной направленности по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» допускаются кандидаты, прошедшие все предварительные испытания, установленные для поступления в Военный университет, имеющие необходимые результаты сдачи ЕГЭ по выбранному профилю подготовки и соответствующие общим требованиям, предъявляемым для поступления в Военный университет в 2022 году.
«Правовое обеспечение национальной безопасности»: авторитет в обществе, высокие социальные гарантии, востребованность
— Надежда Игоревна, почему специалисты в области национальной безопасности сейчас востребованы?
— Обеспечение национальной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государственных структур. Ведь данная характеристика во многом определяет позицию страны на внешнеполитической и внешнеэкономической арене. Соответственно, специалисты, которые хорошо разбираются в данном направлении, пользуются большой популярностью.
— Расскажите, какими качествами должен обладать ваш абитуриент.
— Я бы выделила несколько качеств, которые необходимы будущему юристу. Во-первых, умение решать сложные проблемы комплексно. Вместо узких специалистов в разных отраслях будут востребованы люди, которые умеют распутывать клубок проблем. Потребуется умение разбираться в причинах, а не устранять нежелательные последствия. Специалист будущего исследует проблему в комплексе и покажет путь к ее решению.
Во-вторых, критическое мышление. Это способ мышления, при котором человек оценивает, ставит под сомнение как поступающую информацию, так и собственные убеждения. Постоянный анализ помогает минимизировать ошибки, вырабатывать взвешенные решения.
Следующее качество – стремление к творчеству. Ошибочно думать, что творить могут только люди определенного типа. Способность оригинально мыслить можно развить в любом человеке. Творчество возможно в любой профессии.
И, наконец, высокие коммуникативные навыки. Успеха достигнет тот, кто умеет общаться с людьми, считает других равными себе. Уважать старших, помогать младшим, не возноситься от успехов – таковы принципы юриста будущего. Навык договариваться включает: умение понимать оппонента, выгодно преподносить свои преимущества, проявлять гибкость, выигрывать на своих условиях. Эта ценность будет расти.
— Какие дисциплины изучают студенты направления «Правовое обеспечение национальной безопасности»?
— Помимо традиционных для государства функций (охраны правопорядка и общественной безопасности; предупреждения, раскрытия и расследования преступлений и других правонарушений; судебной, адвокатской деятельности), студенты изучают вопросы координации действий различных правоохранительных органов по борьбе с преступностью; взаимодействия государственных инстанций между собой и с организациями негосударственной сферы безопасности.
После окончания университета молодой специалист приобретает обширную теоретическую подготовку, а также овладевает большим количеством профессиональных навыков и умений, без которых нельзя в дальнейшем обойтись при выполнении непосредственных рабочих функций.
— Есть ли перечень обязательных предметов для юриста?
— В учебном плане юристов «Правового обеспечения национальной безопасности» есть такие базовые дисциплины как гражданское и уголовное право, гражданский и уголовный процесс, правовые основы предупреждения преступлений, оперативно-розыскная деятельность, информационная безопасность в юриспруденции, юридическая психология, семейное и жилищное право, арбитражный процесс, антикоррупционные стандарты, правовое регулирование кредитных отношений в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, антимонопольное право, авторское и интеллектуальное право.
Эта профессия является одной из ключевых специальностей в процессе формирования устойчивости государства на международной арене. Поэтому востребованность выпускников с таким дипломом сохраняется на достойном уровне.
— Ведут ли занятия преподаватели-практики?
— Да, преподавательский состав представлен не только теоретиками права, но и практикующими юристами, в том числе, сотрудниками прокуратуры, полиции, следственного комитета, службы исполнения наказаний, судьями и адвокатами, а также экспертами бюро судебно-медицинской экспертизы и криминалистического центра.
— Правда, что ваши студенты даже принимают участие в судебных заседаниях?
— Правда. Обучение включает посещение экспертно-криминалистического центра, бюро судебно-медицинской экспертизы, исправительных учреждений, музея службы исполнения наказаний, органов ЗАГС, судебных заседаний. Кроме того, студенты участвуют в мастер-классах представителей правоохранительных и иных государственных органов, адвокатов и юристов организаций.
— А есть ли какие-то специальные лаборатории, которые предназначены для занятий студентов вашего направления?
— Оснащенные аудитории, зал судебных заседаний, криминалистическая лаборатория и полигон, библиотека с читальным залом, оснащенным компьютерной техникой со свободным выходом в интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
— Где будущие юристы проходят практику?
— В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение следующих видов практик: учебной, производственной и преддипломной. Для прохождения практик студенты направляются в органы внутренних дел и правоохранительные органы, государственные органы федерального уровня и уровня субъектов федерации, муниципальные органы власти, в суды.
— В каких конкурсах и олимпиадах обычно участвуют студенты юридического факультета?
— В 2019-2020 учебном году студенты специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» стали дипломантами и лауреатами в Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные вопросы психологии и педагогики в деятельности УИС» (Новокузнецк), Межвузовской научно-практической конференции по вопросам правового обеспечения безопасности личности, общества и государства Новосибирского военного института войск национальной гвардии, ХVIII Международной научной конференции студентов и молодых учёных «Эволюция российского права» (Екатеринбург) и многих других.
Кроме того, с тали победителями конкурса лучшая группа юридического факультета (группа СПО601), в конкурсе авторской песни, который провел Следственный комитет (группа СПО802). Получили много наград за спортивные, творческие достижения в «Битве факультетов» НГУЭУ, а также стали участниками Ректорского бала.
— Не мешает ли активная студенческая жизнь учебе? Как преподаватели к этому относятся?
— Приветствуем, поддерживаем, переживаем за все мероприятия, участвуем вместе со студентами. Как правило, кто успешен во внеучебной деятельности, тот получает и хорошие баллы за учебу. А о жизни кафедры и студентов мы стараемся писать в соцсетях: в группе во «ВКонтакте» и на странице в Инстаграме.
— Если подытожить, то что получает абитуриент, выбравший направление «Правовое обеспечение национальной безопасности»?
— М ожно выделить целый ряд преимуществ нашей специальности: высокий уровень востребованности, возможность карьерного роста и, как следствие, увеличение заработной платы, высокие социальные гарантии, авторитет в обществе.
Наталья Шулепова, Юлия Торопова
По всем вопросам, связанным с поступлением в НГУЭУ, обращайтесь в приемную комиссию:
Комиссия по военному праву и правовому обеспечению национальной безопасности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Указ Президента РФ от 25 августа 2020 г. № 526 «О Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике»
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 175 «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации», постановляю:
1. Образовать Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике;
б) состав Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике по должностям.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
25 августа 2020 года
№ 526
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 августа 2020 г. N 526
Положение
о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике
I. Общие положения
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) анализ состояния и перспектив развития международной, в том числе военно-политической, обстановки в Арктике и социально-экономической ситуации в Арктической зоне с учетом необходимости обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике;
б) оценка хода реализации в Арктике стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
в) выявление внутренних и внешних угроз национальной безопасности в Арктике;
г) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам, касающимся:
формирования государственной политики в области обеспечения национальной безопасности в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны;
организации обороны, мобилизационной готовности, военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в Арктике;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арктике и преодоления их последствий;
социально-экономического развития Арктической зоны, включая расширение ее ресурсной базы, развитие транспортной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, с точки зрения обеспечения национальной безопасности;
формирования угроз национальной безопасности, связанных с участием иностранных компаний в реализации крупных инвестиционных проектов по освоению Арктики;
применения специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности в Арктике;
обеспечения экологической безопасности с учетом глобальных изменений климата, включая защиту населения от загрязнения компонентов природной среды, охрану экосистем Арктической зоны, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, рациональное природопользование, развитие системы особо охраняемых природных территорий;
международного сотрудничества в Арктике, противодействия политике иностранных государств, представляющей угрозу национальным интересам Российской Федерации в данном регионе;
формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны, оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований на эти цели;
научного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны, организации проведения комплексных научных исследований в данной сфере;
координации деятельности органов и организаций при решении оперативных, среднесрочных и долгосрочных задач обеспечения национальной безопасности в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны;
д) анализ эффективности работы органов и организаций по выполнению решений Совета Безопасности, направленных на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктике;
е) подготовка рекомендаций Государственной комиссии по вопросам развития Арктики для реализации в рамках ее деятельности;
ж) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования, направленных на защиту национальных интересов Российской Федерации в Арктике;
з) рассмотрение в установленном порядке проектов государственных программ Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны, оценка эффективности их реализации;
и) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике;
к) организация проведения по поручению Совета Безопасности экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности в Арктике.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. Положение о Комиссии и ее состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации.
В состав Комиссии входят представители органов и организаций, в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается Заместителем Председателя Совета Безопасности Российской Федерации по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами;
в) образовывать временные рабочие группы, привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
г) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения национальной безопасности в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны;
д) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает заместитель председателя Комиссии и утверждает председатель Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председателем Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для реализации с последующим уведомлением Комиссии о результатах принятых мер.
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 августа 2020 г. N 526
Состав
Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике по должностям
1. Заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации (председатель Комиссии).
3. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии).
4. Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию).
5. Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию).
6. Помощник Президента Российской Федерации, организующий обеспечение деятельности Государственного Совета Российской Федерации.
7. Помощник Президента Российской Федерации, осуществляющий общее руководство деятельностью Экспертного управления Президента Российской Федерации.
8. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. Министр иностранных дел Российской Федерации.
10. Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
11. Министр обороны Российской Федерации.
12. Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
13. Министр промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
15. Министр транспорта Российской Федерации.
16. Министр финансов Российской Федерации.
17. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Министр экономического развития Российской Федерации.
19. Министр энергетики Российской Федерации.
20. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
21. Президент Российской академии наук.
22. Полномочный представитель (заместитель полномочного представителя) Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
23. Полномочный представитель (заместитель полномочного представителя) Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
24. Полномочный представитель (заместитель полномочного представителя) Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
25. Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
26. Директор СВР России.
27. Первый заместитель директора Росгвардии главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
29. Заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации.
30. Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (секретарь Комиссии).
Обзор документа
Решено образовать межведомственную комиссию Совбеза по вопросам обеспечения интересов России в Арктике.
Комиссия готовит предложения по формированию госполитики в области обеспечения нацбезопасности в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны, по организации обороны, мобилизационной готовности, военного сотрудничества с иностранными государствами в Арктике и др.
Заседания проводятся не реже раза в полгода.
Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности
(утв. Указом Президента РФ от 6 мая 2011 г. N 590)
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, а также по вопросам оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
б) анализ состояния и перспектив развития военно-политической и социально-экономической ситуации в стране с точки зрения обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
в) анализ информации, касающейся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
г) рассмотрение проектов решений Совета Безопасности и информационно-аналитических материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности по вопросам, касающимся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, оборонного производства, мобилизационной подготовки и мобилизации, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по их уточнению;
д) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по уточнению задач, совершенствованию структуры, оптимизации состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также по выработке и реализации государственной военно-экономической и военно-технической политики;
е) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся расходов на обеспечение обороны страны и безопасности государства, мобилизационную подготовку, реализацию государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и выполнение государственного оборонного заказа на соответствующий период;
ж) рассмотрение в установленном порядке проектов концепций и планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, а также проектов иных программ, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и развитие военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, оценка их эффективности и подготовка соответствующих предложений Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
з) подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам совершенствования системы коллективной безопасности, уточнения задач миротворческой деятельности, а также сокращения и ограничения вооруженных сил, ядерных и обычных вооружений;
и) анализ эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение обороны страны и безопасности государства, мобилизационную подготовку, реализацию мероприятий в области военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
к) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам стратегического планирования в военной сфере;
л) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации, а также на развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, совершенствование мобилизационной подготовки, развитие военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
м) анализ уровня социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти по ее совершенствованию;
н) рассмотрение по поручению Совета Безопасности результатов экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, мобилизационной подготовки и мобилизации, развития военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.