комиссия по защите прав человека при президенте рф

комиссия по защите прав человека при президенте рф

комиссия по защите прав человека при президенте рф

Официальная страница Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Показать полностью.

комиссия по защите прав человека при президенте рф

Постоянная комиссии СПЧ по правам человека в информационной сфере выступила против законопроекта о запрете упоминания национальности преступника

комиссия по защите прав человека при президенте рф

В России может быть создан реестр токсичного контента

Глава СПЧ Валерий Фадеев допустил, что идея будет обсуждаться с Президентом РФ на ближайшей встрече.
#спч #фадеевспч #права #интернет #соцсети #контент #реестр #молодежь #маркировка #блокировка #рейтинг

комиссия по защите прав человека при президенте рф

комиссия по защите прав человека при президенте рф

Какое мне видится правильное решение у всего того, что происходит в отношении прививок? Тех кто у власти необходимо обучать работать с проблемами и необходимо вводить критерии оценки инициатив и деятельности руководителей.

Во первых, например если бы я был представителем фармы, или ответственным от минздрава за вакцинацию, то я бы работал с причинами по которым люди не хотят прививаться, а не предлагал за прививку деньги или машину, или запрещал говорить о реальных последствиях прививок. Это неуважение к людям.

Те методы которыми идут сторонники принудительной вакцинации, они подобны методам Навального, когда готовы развалить страну вместо того, чтобы работать с тем что есть и стремиться улучшать то, что имеем убирая плохое, и оставляя хорошее. Причем когда конституцию принимали Клишас посчитал преждевременным защищать детей, и проигнорировал, что больше всего обращений поступило именно в защиту жизни детей. При этом готовы ломать через колено вводя QR коды. Это методика бывшего министра электронного правительства Абызова, когда личностная оценка превыше мнения большинства народа, проигнорировавшего одну из единичных инициатив которые смогли набрать положенные сайтом РОИ 100000 подписей, за вывод абортов из ОМС. И не просто проигнорировавшего, но и публично назвавшего его людоедским. И у которого впоследствии изъяли незаконные 32 млрд. рублей.

Большинство людей за полноценную защиту психического и физического здоровья детей, но некоторые говорят, что это невозможно осуществить в ближайшее время. Это демократия? И вообще, что значит не возможно или не время? Хватит жить в шаблонном туннельном мышлении. Надо ставить задачи вовлекать в общественность и университеты к поиску решений и искать отличные решения. Проводить конкурсы по совершенствованию и созданию модели благоприятного климата обеспечивающего защиту психического и физического здоровья детей в интернет-пространстве.

Источник

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путём передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

л) содействие правовому просвещению населения путём активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться учёные, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета ведёт председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета, процедура принятия решений Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются Регламентом Совета, принимаемым на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.

10. В целях обеспечения деятельности Совета председатель Совета:

а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;

б) представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации;

в) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

11. Председатель Совета вправе:

а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

13. Решения Совета носят рекомендательный характер.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Источник

Обращения

Как обратиться?

В связи с эпидемиологической ситуацией личный приём граждан ведётся в режиме видео-конференц связи. ВНИМАНИЕ!

В СВЯЗИ С ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ВРЕМЕННО ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ

Подать обращение на имя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации можно в письменном виде по почте по адресу: 119121, Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.

В настоящий момент интернет-приемная не работает по техническим причинам.

В электронном виде обращение можно подать по электронной почте

doc@rightsrf.ru

Справки по телефону:

8 (800) 707-56-67(многоканальный)

8 (495) 870-41-77

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

(495) 607-19-22, (495) 607-34-67.

Многоканальный телефон в Москве: 8 (800) 707-56-67

Юридические консультации оказываются специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте.

Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.

Источник

Обновление декорации. Почему Совет по правам человека при президенте еще существует

Произошла также частичная ротация членов Совета. Из него исключили руководителя правозащитной организации «Восход» Евгения Боброва, политолога Екатерину Шульман (она проработала в СПЧ меньше года), главу международной правозащитной группы «Агора» Павла Чикова и профессора ВШЭ Илью Шаблинского, а также самого Федотова. Всех их объединяет то, что они занимали активную позицию во время летних московских протестов, называя нерегистрацию независимых кандидатов на выборах в Мосгордуму «произволом», а арестованных участников протеста — «политическими заключенными». Видимо, в глазах кремлевской администрации они тем самым перешли ту черту, которая отделяет правозащиту (которая должна быть «точечной и конструктивной») от политической деятельности, которая не дозволена. Еще один член СПЧ — бывшая судья Конституционного суда Тамара Морщакова, известная своими демократическим взглядами, — подала в отставку сама.

Новыми членами стали исполнительный директор агентства «Россия сегодня» Кирилл Вышинский (недавно освобожденный из украинской тюрьмы в порядке обмена пленными), уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, президент Центра прикладных исследований и программ Александр Точенов. Символично: Вышинский успел уже заявить, что сосредоточится на защите прав российских журналистов за рубежом. Про «внутри страны» он ничего не сказал, видимо, тут проблем не видит. Кстати, нигде не написано, что СПЧ не может заниматься правозащитной деятельностью за границей. Возможно, он теперь активнее обратится именно с этим во внешний мир.

Не будем гадать, как изменится работа СПЧ под новым руководством и превратится ли он окончательно в сервильный орган, а поставим вопрос иначе: а если СПЧ вовсе распустить, изменилось бы кардинально состояние с правами человека в стране? Насколько незаменим этот совещательный орган, с которым президент встречается в лучшем случае раз в год?

комиссия по защите прав человека при президенте рфВалерий Фадеев Фото: Андрей Любимов/Агентство городских новостей «Москва»

В нынешнем Совете и после ротации пока еще остается ряд уважаемых правозащитников, своей деятельностью доказавших готовность идти против сильного «ветра», дующего с властного Олимпа. Эти люди тоже поднимали острые темы гражданско-политических прав, пыток, права на мирный протест и т. д. СПЧ сумел (в том числе по результатам десятков выездных заседаний в регионах) составить объективные доклады о положении с правами человека как в стране в целом, так и применительно к отдельным сферам жизни. Однако, положа руку на сердце, спросим себя: изменилась ли ситуация существенным образом благодаря этим усилиям, в том числе благодаря прямым обращениям к президенту? Например, на прошлогодней встрече Путину задали вопрос о преследованиях свидетелей Иеговы. Он назвал такую практику «полной чушью», но после этого все равно вынесены уже десятки суровых приговоров о реальных сроках заключения. Членам СПЧ не удалось добиться смягчения антиэкстремистского законодательства. Несколько приговоров участникам московских протестов были действительно смягчены после вмешательства членов СПЧ, но ведь не только их, а еще и многотысячных демонстраций в поддержку, а также выступлений многих медийных персон. В целом реакция силовиков и судебных органов на эти протесты осталась весьма жесткой. А те, кто больше всех «активничал» по части поддержки (так это видится в Кремле) протестов, теперь вычищены из СПЧ.

Основная роль СПЧ, созданного еще в 90-х (тогда он назывался комиссией при президенте), консультативная. Он советует, проводит экспертизу, проверяет и расследует вопиющие случаи произвола, ходатайствует о смягчениях в тех или иных сферах и т. д. Однако, не имея права законодательной инициативы, да и особых полномочий, будучи сдержанным определенными «нормами приличий», находясь «при президенте», он является декоративным органом. СПЧ не может изменить систему нарушений, он может в меру политкорректно поднять шум, привлечь внимание общественности (но без «политизации»), ходатайствовать перед президентом о каких-то частичных смягчениях и улучшениях. Не меняя системы, а стараясь ее облагородить. Нужен такой орган? Ведь другие скажут: ну и пусть станет хуже, ситуацию нужно довести до логического конца, и полный катарсис с правами человека нас излечит.

Кто-то возразит на это, что при всей ограниченности возможностей СПЧ способствует, мол, повышению правозащитной грамотности общества, привлекая внимание к случаям нарушений прав граждан и пытаясь воздействовать на власти тем, что он «при президенте» и обладает неким весом.

На уровне провинциальных мелких самодуров — возможно, на федеральном — вряд ли. Да и эти функции могли бы выполнять не только те относительно независимые СМИ, каковые еще остались, но и социальные сети, и даже стихийно возникающие коалиции граждан по поводу тех или иных проблем. Ведь пока сами граждане не начнут возмущаться своим бесправием в массовом порядке, никакое мирное «просвещение» значимых результатов иметь не будет. Хотя, наверное, многим правозащитникам гордо и почетно от того, что они могут периодически обратиться к Путину и даже посидеть с ним за одним столом. Это работает на их «общественную капитализацию». Но никакой СПЧ, хотя бы и при президенте, не сможет заменить даже частично отсутствие справедливой и независимой судебной системы, не сможет наладить действенный контроль за силовыми органами, даже когда они творят беспредел. К чему тогда, спрашивается, «декорировать» все это и делать вид, что тут можно что-то поправить именно такими методами?

Некогда и Общественная палата (ОП) была создана в качестве такого же «декоративного органа». Который некоторым виделся чуть ли не «предпарламентом», проводящим нечто вроде «нулевого чтения» законопроектов, осуществляющим их общественную экспертизу. А чем запомнилась ОП в последнее время? Разве что кампанией по переименованию аэропортов. Ну прикольно. Люди обсуждали, но…

Еще один «декоративный орган» — всякие разные омбудсмены. По делам предпринимателей, детей, интернета. Отдельная омбудсвумен по правам человека генерал милиции Татьяна Москалькова в глазах правящей бюрократии, видимо, идеально подходит на эту должность. Но разве можно сказать, что при ней произошла какая-то прямо катастрофа с «официальной правозащитой»? Да нет, какая была, такая и осталась.

Институциональные реформы надо проводить быстрее и масштабнее, пока крышку котла не сорвало бурным кипением

Или вот омбудсмен Борис Титов, отказываясь сходить с ума от той кафкианской реальности, в которой существует российский бизнес, то одного предпринимателя после месяцев отсидки в СИЗО по очередном абсурдному (это для нормальных людей, а не для системы) обвинению вытащит, то другого из Лондона на родину под обещание прекратить преследование вернет. Погрузившись в «теорию малых дел», как та лягушка в молоко, он искренне верит, что делает полезное дело и «сметане» (улучшению инвестиционного климата) быть. Да, делает. Но не ставит под сомнение саму систему. Которая знай продолжает делать свое дело, в том числе гнобить бизнес и отжимать его. Инвестклимат у нас все тот же.

Можно еще учредить разных омбудсменов по самым разным направлениям. От защиты прав животных до обманутых дольщиков, вкладчиков, ипотечников и жертв микрофинансовых организаций, а также людей, живущих рядом со зловонными свалками.

Все эти декоративные институты вообще-то можно, да и должно заменить работоспособным парламентом, который место и для дискуссий, и для политической конкуренции, и для самостоятельных расследований, и для качественной предварительной проработки принимаемых законов (чтобы не надо было принимать подзаконные акты), заменить независимой от исполнительной власти судебной системой, политической конкуренцией в широком смысле, где «вишенкой на торте» — независимые СМИ.

Но ведь ничего этого нет, скажет скептик, а если есть, то либо в зачаточном, либо в чахоточном состоянии. Ну и пусть тогда хотя бы «квазиинституты» работают, так? Может, там, как в первобытном бульоне, в котором (есть такая теория) зародилась на Земле жизнь, зародится наше гражданское общество. Наверное, доля истины в этом есть. Вон, скажем, Петр Первый некогда повелел дворянам собираться на собрания, говорить об умном и пить чай. Из таких дворянских собраний потом вышли, дескать, и декабристы, и планы освобождения крестьян от крепостного права. В должное время и у нас что-то вызреет. И «первобытный бульон» гражданского общества, вяло булькавший годами в Общественной палате, Совете по правам человека при президенте, жалобных письмах уполномоченному по правам предпринимателей о своих мытарствах в сетях российской бюрократии «выстрелит» новыми лидерами, которые наполнят собою обновленные демократические институты. И заколосится у нас новая светлая жизнь.

Возможно, так и будет, согласно поговорке, что в России надо жить долго. Одно «но». В современном мире все процессы ускоряются. И поэтому возможно, что у нас просто нет времени на «бульканье», а институциональные реформы надо проводить быстрее и масштабнее, пока крышку котла не сорвало бурным кипением тех, кого все эти «декорации» не слышат, а расслышав, не могут донести адекватно их чаяния до тех, кто обладает настоящей властью, влиянием и возможностями. Кто б дал тут правильный ответ. Где такой хотя бы «декоративный» орган? Молчат декорации, не дают ответа.

Источник

Состав Совета по развитию гражданского общества и правам человека

Федотов М.А. – советник Президента (председатель Совета)

Воробьёв С.И. – сопредседатель некоммерческой организации «Клуб 2015» (заместитель председателя Совета, по согласованию)

Легойда В.Р. – председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома центр», главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (ответственный секретарь Совета, по согласованию)

Абрамкин В.Ф. – директор региональной общественной организации «Центр содействия реформе уголовного правосудия» (по согласованию)

Айвазова С.Г. – главный научный сотрудник Института социологии Российской академии наук (по согласованию)

Алексеева Л.М. – председатель Московской Хельсинкской группы (по согласованию)

Амбиндер Л.С. – президент некоммерческой организации благотворительного фонда «Помощь» (по согласованию)

Аузан А.А. – президент Ассоциации независимых центров экономического анализа (по согласованию)

Ганнушкина С.А. – председатель региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» (по согласованию)

Гефтер В.М. – директор автономной некоммерческой организации «Институт прав человека» (по согласованию)

Головань А.И. – исполнительный директор региональной общественной организации «Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» (по согласованию)

Джибладзе Г.Д. – президент автономной некоммерческой организации «Центр развития демократии и прав человека» (по согласованию)

Дондурей Д.Б. – главный редактор некоммерческого партнёрства «Редакция журнала «Искусство кино» (по согласованию)

Засурский И.И. – президент Ассоциации интернет-издателей, главный редактор интернет-издания «Частный корреспондент» (по согласованию)

Кабанов К.В. – председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет» (по согласованию)

Караганов С.А. – председатель президиума неправительственного общественного объединения «Совет по внешней и оборонной политике» (по согласованию)

Кравченко Б.Е. – генеральный секретарь Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (по согласованию)

Кривенко С.В. – член правления международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», координатор общественного движения «Гражданин и армия» (по согласованию)

Кузьминов Я.И. – сопредседатель Российского общественного совета по развитию образования, ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)

Куклина И.Н. – член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России (по согласованию)

Литовченко С.Е. – исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Ассоциация менеджеров» (по согласованию)

Лукьянов Ф.А. – главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» (по согласованию)

Малева Т.М. – директор автономной некоммерческой организации «Независимый институт социальной политики» (по согласованию)

Морщакова Т.Г. – судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке, советник Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (по согласованию)

Николаева Е.Л. – председатель попечительского совета некоммерческого фонда «Национальный фонд развития здравоохранения» (по согласованию)

Орешкин Д.Б. – ведущий научный сотрудник Института географии Российской академии наук (по согласованию)

Паин Э.А. – директор Центра этнополитических и региональных исследований (по согласованию)

Панфилова Е.А. – директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл – Россия» (по согласованию)

Поляков Л.В. – заведующий кафедрой общей политологии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)

Полякова М.Ф. – председатель правления региональной общественной организации «Независимый экспертно-правовой совет» (по согласованию)

Пустынцев Б.П. – председатель Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль» (по согласованию)

Пушков А.К. – автор и ведущий аналитической программы «Постскриптум» (по согласованию)

Радзиховский Л.А. – журналист, обозреватель «Российской газеты» (по согласованию)

Симонов А.К. – президент некоммерческой организации «Фонд защиты гласности» (по согласованию)

Сорокина С.И. – журналист (по согласованию)

Цыпленков С.А. – исполнительный директор отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» – Гринпис (по согласованию)

Чмыхов Г.Д. – председатель Общественной палаты Калининградской области (по согласованию)

Чугуева И.Г. – первый заместитель председателя Хабаровского краевого историко-просветительского общественного движения «Мемориал» (по согласованию)

Юргенс И.Ю. – председатель правления фонда «Институт современного развития» (по согласованию)

Ясина И.Е. – председатель экспертного совета негосударственного учреждения «Клуб региональной журналистики» (по согласованию)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *