комиссия при президенте российской федерации по правам человека
Официальная страница Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).
Показать полностью.
Постоянная комиссии СПЧ по правам человека в информационной сфере выступила против законопроекта о запрете упоминания национальности преступника
В России может быть создан реестр токсичного контента
Глава СПЧ Валерий Фадеев допустил, что идея будет обсуждаться с Президентом РФ на ближайшей встрече.
#спч #фадеевспч #права #интернет #соцсети #контент #реестр #молодежь #маркировка #блокировка #рейтинг
Какое мне видится правильное решение у всего того, что происходит в отношении прививок? Тех кто у власти необходимо обучать работать с проблемами и необходимо вводить критерии оценки инициатив и деятельности руководителей.
Во первых, например если бы я был представителем фармы, или ответственным от минздрава за вакцинацию, то я бы работал с причинами по которым люди не хотят прививаться, а не предлагал за прививку деньги или машину, или запрещал говорить о реальных последствиях прививок. Это неуважение к людям.
Те методы которыми идут сторонники принудительной вакцинации, они подобны методам Навального, когда готовы развалить страну вместо того, чтобы работать с тем что есть и стремиться улучшать то, что имеем убирая плохое, и оставляя хорошее. Причем когда конституцию принимали Клишас посчитал преждевременным защищать детей, и проигнорировал, что больше всего обращений поступило именно в защиту жизни детей. При этом готовы ломать через колено вводя QR коды. Это методика бывшего министра электронного правительства Абызова, когда личностная оценка превыше мнения большинства народа, проигнорировавшего одну из единичных инициатив которые смогли набрать положенные сайтом РОИ 100000 подписей, за вывод абортов из ОМС. И не просто проигнорировавшего, но и публично назвавшего его людоедским. И у которого впоследствии изъяли незаконные 32 млрд. рублей.
Большинство людей за полноценную защиту психического и физического здоровья детей, но некоторые говорят, что это невозможно осуществить в ближайшее время. Это демократия? И вообще, что значит не возможно или не время? Хватит жить в шаблонном туннельном мышлении. Надо ставить задачи вовлекать в общественность и университеты к поиску решений и искать отличные решения. Проводить конкурсы по совершенствованию и созданию модели благоприятного климата обеспечивающего защиту психического и физического здоровья детей в интернет-пространстве.
Права человека
Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации
Согласно Конституции России (п.2 ст.80) Президент Российской Федерации является гарантом, прав и свобод человека и гражданина. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, в которой он клянется при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина.
Впервые Комиссия была образована Указом Президента в сентябре 1993 г. Председателем Комиссии был утвержден С.А.Ковалев, депутат Государственной Думы. Комиссия просуществовала более двух лет, в начале 1996 года самораспустилась в связи с несогласием многих членов Комиссии с действиями Президента России в Чеченской Республике. В течение нескольких месяцев Комиссия не функционировала.
В мае 1996 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин утвердил своим Указом сформированный заново состав Комиссии. Председателем Комиссии был утвержден В.А. Карташкин, доктор юридических наук, профессор.
12 июля 2002 года Указом Президента РФ В.В.Путина председателем Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации назначена Э.А.Памфилова, а в октябре 2002 г. утвержден новый состав Комиссии.
Председатель и члены Комиссии работают на общественных началах.
Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации является совещательным и консультативным органом при Президенте и содействует реализации главой государства его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Среди задач, которые стоят перед Комиссией, стоят и задачи содействия совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод личности; содействие координации деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в области обеспечения и защиты прав человека и гражданина. Для выполнения возложенных на Комиссию задач ей предоставлены значительные полномочия.
Она осуществляет подготовку проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; вносит Президенту страны предложения о совершенствовании механизма защиты прав личности; участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные вопросы; участвует в разработке международных договоров и в подготовке материалов для докладов в международные организации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, составляет общие ежегодные и специальные доклады о соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации.
Комиссия наделена правом запрашивать информацию от различных организаций, получать объяснения от соответствующих должностных лиц.
Комиссия также рассматривает направленные ей обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также учреждений и организаций, содержащие информацию о фактах систематических нарушений прав и свобод человека и гражданина. Комиссия может по собственной инициативе проверять информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также об отдельных фактах ущемления прав человека и гражданина, представляющих особую общественную опасность.
Комиссия контролирует ход разрешения многих жалоб и обращений; с целью проверки посещает различные министерства, ведомства, учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы. Орган государственной власти и его должностные лица, получившие рекомендации и заключения Комиссии, обязаны в установленный срок рассмотреть их и уведомить Комиссию о принятом решении.
В отличие от требований к жалобе в Конституционный Суд, к Уполномоченному по правам человека какой-либо «жесткой» формы жалобы, сроков обращения, правил приемлемости и т.п. Комиссией не установлено.
Ежегодно Комиссия получает более 4 тыс. обращений граждан. По значительному числу обращений принимаются конкретные меры по восстановлению нарушенных прав.
Комиссии по правам человека в субъектах РФ
Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» было рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации образовать в соответствующих субъектах Российской Федерации комиссии по правам человека с функциями, аналогичными функциям Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.
Комиссии создаются при главах администраций субъектов Российской Федерации и оказывают им помощь и содействие в соблюдении и защите основных прав и свобод российских граждан. Комиссии также рассматривают поступающие жалобы и принимают возможные меры для защиты и восстановления нарушенных прав граждан. Ныне более чем в 60 регионах страны созданы такие комиссии.
Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Совета являются:
а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;
б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;
в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путём передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;
г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
л) содействие правовому просвещению населения путём активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;
м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.
5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.
6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;
б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;
е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.
7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться учёные, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.
Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.
9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Заседание Совета ведёт председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
Порядок созыва и проведения заседаний Совета, процедура принятия решений Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются Регламентом Совета, принимаемым на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.
10. В целях обеспечения деятельности Совета председатель Совета:
а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;
б) представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации;
в) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.
11. Председатель Совета вправе:
а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;
б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.
12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.
Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.
13. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.
14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.
15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.
16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
Обращения
Как обратиться?
В связи с эпидемиологической ситуацией личный приём граждан ведётся в режиме видео-конференц связи. ВНИМАНИЕ!
В СВЯЗИ С ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ВРЕМЕННО ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ
Подать обращение на имя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации можно в письменном виде по почте по адресу: 119121, Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.
В настоящий момент интернет-приемная не работает по техническим причинам.
В электронном виде обращение можно подать по электронной почте
doc@rightsrf.ru
Справки по телефону:
8 (800) 707-56-67(многоканальный)
8 (495) 870-41-77
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
(495) 607-19-22, (495) 607-34-67.
Многоканальный телефон в Москве: 8 (800) 707-56-67
Юридические консультации оказываются специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте.
Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.
Комиссия при президенте российской федерации по правам человека
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Комиссии по правам человека
при Президенте Российской Федерации
(с изменениями на 12 февраля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 26 сентября 2000 года N 1703.
____________________________________________________________________
В целях активизации работы Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, направленной на усиление конституционных гарантий прав граждан Российской Федерации, и содействия выполнению Российской Федерацией обязательств, принятых при вступлении в Совет Европы, постановляю:
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1993 г. N 1798 «Об обеспечении деятельности Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 45, ст. 4325), за исключением пункта 1;
распоряжение Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 560-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 92).
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
20 мая 1996 года
N 740
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 мая 1996 года N 740
СОСТАВ
Комиссии по правам человека
при Президенте Российской Федерации
(с изменениями на 22 декабря 1997 года)
Президента Российской Федерации
от 22 декабря 1997 года N 1366)
политологии Института востоковедения
Российской академии наук, доктор
исторических наук
(дополнительно включен Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1997 года
N 1366)
исследовательского центра по правам человека,
сопредседатель координационного совета
Комитета солдатских матерей России
(дополнительно включена Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1997 года
N 1366)
(дополнительно включен Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1997 года
N 1366)
исследований Института государства и
права Российской академии наук
(дополнительно включен Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1997 года
N 1366)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
«КОДЕКС»