комитет госдумы по бюджету и налогам официальный сайт
Комитет госдумы по бюджету и налогам официальный сайт
Новости
Заседание Комитета состоится 18 ноября 2021 года в 10.30 в зале № 220Н
Заседание Комитета состоится 16 ноября 2021 года в 17.00 в зале № 220
Публикации
Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона о бюджете РФ на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов.
Об этом сообщил на пленарном заседании Председатель ГД Вячеслав Володин. Также, по его словам, Правительством РФ был внесен пакет бюджетообразующих законопроектов. Их рассмотрение является приоритетом для ГД, подчеркнул Вячеслав Володин.
Также прошла третье чтение инициатива об оптимизации налоговых льгот в нефтяной отрасли
Документом предусматривается снижение планки втрое. Авторы инициативы – депутаты Государственной Думы, в том числе Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Государственная Дума рассмотрела исполнение федерального бюджета за 2019 год. Принятое несколько лет назад решение о введении бюджетного правила и создании финансового резерва было верным и доказало свою эффективность. Также рассмотрено исполнение бюджетов внебюджетных фондов.
Вопросы поддержки регионов и финансового обеспечения госпрограммы комплексного развития сельских территорий, обозначенные фракцией «Единая Россия», будут проработаны в ходе рассмотрения федерального бюджета на 2020-2022 годы, сообщил Председатель Комитета по бюджету и налогам.
Добро пожаловать!
Рад пригласить Вас на сайт Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
В сферу компетенции комитета по бюджету и налогам входит предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных фондов, об исполнении федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о финансовом контроле, финансовой статистике, о рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном деле и прочих проектов федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы.
В состав Комитета входит 28 депутатов, представляющих 4 фракции.
Надеюсь, что посещение нашего сайта станет для Вас полезным и интересным.
С уважением, председатель комитета по бюджету и налогам
Андрей Михайлович Макаров
Комитет госдумы по бюджету и налогам официальный сайт
Новости
Заседание Комитета состоится 18 ноября 2021 года в 10.30 в зале № 220Н
Заседание Комитета состоится 16 ноября 2021 года в 17.00 в зале № 220
Публикации
Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона о бюджете РФ на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов.
Об этом сообщил на пленарном заседании Председатель ГД Вячеслав Володин. Также, по его словам, Правительством РФ был внесен пакет бюджетообразующих законопроектов. Их рассмотрение является приоритетом для ГД, подчеркнул Вячеслав Володин.
Также прошла третье чтение инициатива об оптимизации налоговых льгот в нефтяной отрасли
Документом предусматривается снижение планки втрое. Авторы инициативы – депутаты Государственной Думы, в том числе Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Государственная Дума рассмотрела исполнение федерального бюджета за 2019 год. Принятое несколько лет назад решение о введении бюджетного правила и создании финансового резерва было верным и доказало свою эффективность. Также рассмотрено исполнение бюджетов внебюджетных фондов.
Вопросы поддержки регионов и финансового обеспечения госпрограммы комплексного развития сельских территорий, обозначенные фракцией «Единая Россия», будут проработаны в ходе рассмотрения федерального бюджета на 2020-2022 годы, сообщил Председатель Комитета по бюджету и налогам.
Добро пожаловать!
Рад пригласить Вас на сайт Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
В сферу компетенции комитета по бюджету и налогам входит предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и бюджетах внебюджетных фондов, об исполнении федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о финансовом контроле, финансовой статистике, о рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном деле и прочих проектов федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы.
В состав Комитета входит 28 депутатов, представляющих 4 фракции.
Надеюсь, что посещение нашего сайта станет для Вас полезным и интересным.
С уважением, председатель комитета по бюджету и налогам
Андрей Михайлович Макаров
Положение и вопросы ведения
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственной Думы
по бюджету и налогам
1. Общие положения
2. Основные задачи Комитета
3. Основные функции Комитета
4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
5. Порядок проведения заседаний Комитета, подкомитета
6. Вопросы ведения Комитета
I. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:
6.1. О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. О внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Об исполнении федерального бюджета за отчетный период.
6.4. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
6.5. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный период.
6.7. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.9. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период.
6.10. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.11. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.12. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период.
6.13. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
6.14. О совершенствовании межбюджетных отношений.
6.15. О совершенствовании формирования бюджетов муниципальных образований.
6.16. О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате
Российской Федерации».
6.17. О рассмотрении отчетов о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации.
6.18. О рассмотрении ежегодного отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации.
6.19. О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатур на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
6.20. О рассмотрении форм оперативного отчета Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета.
6.21. О рассмотрении закрытых статей федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год, а также за отчетный период.
6.22. О рассмотрении проекта сметы расходов Государственной Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрение сметы расходов Государственной Думы за отчетный период.
6.23. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации; о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
6.24. О финансовом контроле, финансовой статистике.
6.25. О внесении изменений в законы Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, об аудите и налоговому учету.
6.26. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
6.27. О рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
6.28. О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, установленным главой 21 Регламента Государственной Думы.
6.29. О годовом отчете Банка России (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.30. О назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.31. О назначении на должность и освобождении от должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.32. О назначении членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации по представлению председателя Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.33. О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
II. Комитет участвует в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
6.34. О ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
6.35. О ратификации международных договоров Российской Федерации по вопросам упрощения и гармонизации таможенных процедур, таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
6.36. О внешнеэкономической деятельности.
6.37. О товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в связи с созданием и действием Особых экономических зон.
6.38. О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».
6.39. Иных законопроектов и (или) проектов постановлений по поручению Совета Государственной Думы.
III. Рассмотрение иных вопросов:
6.40. О взаимодействии с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ведения Комитета.
6.41. О взаимодействии с международными экономическими и финансовыми организациями по вопросам ведения Комитета.
6.42. О взаимодействии с профессиональными объединениями аудиторов, бухгалтеров и другими общественными объединениями экономистов Российской Федерации и зарубежных стран по вопросам ведения Комитета.
7. Аппарат Комитета
Председатель Комитета
Ю.В.Васильев
Публикации
Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона о бюджете РФ на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов.
Об этом сообщил на пленарном заседании Председатель ГД Вячеслав Володин. Также, по его словам, Правительством РФ был внесен пакет бюджетообразующих законопроектов. Их рассмотрение является приоритетом для ГД, подчеркнул Вячеслав Володин.
Также прошла третье чтение инициатива об оптимизации налоговых льгот в нефтяной отрасли
Документом предусматривается снижение планки втрое. Авторы инициативы – депутаты Государственной Думы, в том числе Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Государственная Дума рассмотрела исполнение федерального бюджета за 2019 год. Принятое несколько лет назад решение о введении бюджетного правила и создании финансового резерва было верным и доказало свою эффективность. Также рассмотрено исполнение бюджетов внебюджетных фондов.
Вопросы поддержки регионов и финансового обеспечения госпрограммы комплексного развития сельских территорий, обозначенные фракцией «Единая Россия», будут проработаны в ходе рассмотрения федерального бюджета на 2020-2022 годы, сообщил Председатель Комитета по бюджету и налогам.
Поступивший сегодня в ГД пакет законопроектов о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021–2022 годов направлен Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным в Комитет по бюджету и налогам.
Об этом Председатель Комитета по бюджету и налогам рассказал, комментируя внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Вячеслав Володин направил проект федерального бюджета в профильный комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Анализ отчета показал серьезную работу Банка России в 2017 году по различным направлениям его деятельности, говорится в постановлении Думы
Такие доходы не будут облагаться налогом независимо от того, компенсируются ли в денежной форме понесенные расходы или непосредственно оплачиваются благотворителем оплачивает за волонтеров
Согласно действующему законодательству от уплаты НДФЛ освобождаются гранты, полученные для поддержки науки и образования, культуры и искусства международными иностранными или российскими организациями, утвержденными правительством
Те технологические возможности, которые сегодня есть у налоговой службы, позволяют серьезно снизить административную нагрузку на бизнес, подчеркнул Андрей Макаров
Глава государства предложил уточнить расчет налога нa имущество физлиц, кадастровой стоимости недвижимости, упростить налоговою отчетность для ИП и самозанятых граждан, отметил парламентарий
Изменения в законодательство были инициированы группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета нижней палаты парламента по бюджету и налогам Андреем Макаровым
Главной задачей новой налоговой системы должно стать ускорение экономического роста, подчеркнул парламентарий
По словам Андрея Макарова, поправки отражают поручения, озвученные Президентом РФ на его пресс-конференции 14 декабря
На приеме Андрея Макарова прозвучало предложение освободить ТСЖ от налогообложения
Документом предусмотрен переход на новое бюджетное правило
Третье, окончательное, чтение документа должно пройти 24 ноября
Новый бюджет в значительной мере учитывает потребности регионов, отметил Андрей Макаров
Повышение оплаты труда в РФ в связи с ростом МРОТ в 2018-2020 годах потребует 39,9 млрд рублей
Обсуждались поправки, которые комитет по бюджету и налогам одобрил накануне
Снижение расходов на село не может произойти в течение трех лет, подчеркнул Андрей Макаров
Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Законопроектом также предусмотрены средства на повышение оплаты труда научных работников и денежного довольствия военнослужащих, отметил глава профильного комитета Госдумы
Перед этим, 17 октября, проект федерального бюджета будет рассмотрен на заседании фракции «Единой России»
Поправки направлены на оптимизацию процедуры внесения в Госдуму главного финансового документа страны
Заседания профильных комитетов будут полностью транслироваться в интернете
Стенограмма совещания, размещенная на сайте главы Кабмина РФ
При подготовке документа ко второму чтению Кабмином РФ были учтены замечания профильного комитета Госдумы
Ведущие экономические вузы страны также поддерживают поправки, сообщил Андрей Макаров.
Данное поручение преследует задачу повышения экономического роста за счет налоговой системы, отметил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам
Андрей Макаров совершил двухдневный визит в Нижний Новгород
По мнению главы думского комитета по бюджету и налогам, законопроект, уточняющий правила налогообложения контролируемых иностранных компаний окажет очень серьезное влияние и на вопросы, связанные с «амнистией капитала»
Документ создает преграду на пути увода налоговой базы из страны, говорит глава комитета Госдумы по бюджету и налогам
Антикризисный план может стать серьезной основой для решения тех проблем, с которыми столкнулась экономика России, считает глава бюджетного комитета ГД
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2016 год
Законопроектом, внесенным депутатами фракции «Единая Россия», парламенту возвращается контроль по федеральной адресной инвистиционной программе
Ф ракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесла поправку ко второму чтению федерального бюджета на 2016 год.
Антикризисный план включает более десяти приоритетных направлений, среди которых — импортозамещение, оптимизация бюджетных расходов, санация проблемных банков, снижение региональной задолженности, поддержка рынка труда и т.д
«Эффективная налоговая политика регионов. Опыт Москвы».
В весеннюю сессию думское большинство открыто и кулуарно сопротивлялось инициативам правительства, с которыми не согласно. С приближением выборов и усилением кризиса роль Думы, уверены в ней, перестает быть технической.
Приоритетным направлением работы Комитета Госдумы по бюджету и налогам в прошедшую весеннюю сессию его председатель Андрей Макаров назвал прозрачность работы, повышение понятности и доступности для граждан страны законов, которые там принимались. «Главным вопросом должно быть не «что принято?», а «зачем?» подчеркнул он. Депутат отметил, что все заседания его комитета транслируются в Интернете, чтобы каждый мог оценить аргументацию парламентариев, Правительства и экспертов, вникнуть в проблему и сделать свои выводы.
МОСКВА, 1 июля РИА Новости/Прайм. Комитет Госдумы по бюджету и налогам в среду, предварительно рассмотрев предложения правительства РФ об установлении ставок акцизов на 2016-2018 годы, отметил необходимость их доработки; в лучшем случае во втором чтении они могут быть приняты 3 июля, а в третьем чтении осенью.
По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, комиссия создается в том числе для того, «чтобы не тормозить работу правительства». Подобный опыт был использован в 2008-2009 году, когда была создана комиссия по выходу из экономического кризиса.
Эффективность бюджетных расходов является тем краеугольным камнем, на котором сегодня должен основываться бюджет, считает глава думского комитета по бюджету и налогам
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что подготовленные Минфином основные направления бюджетной политики на 2016-2018 годы 24 июня рассмотрит комиссия правительства по бюджетным проектировкам.
Предложив думскому комитету по бюджету представить свои замечания к проекту по Бюджетному кодексу за три дня, Минфин дал очень мало времени, заявил спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что эта группа должна созываться в любое время по желанию правительства. По мнению депутата, эта мера имела бы превентивный характер.
Поправки в бюджет не носят никакого революционного характера, заявил глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он отметил, что речь идет о перераспределении средств с одних целей на другие.
Глава бюджетного комитета Андрей Макаров отметил, что проект рекомендаций парламентских слушаний по основным направлениям налоговой политики будет направлен в правительство.
В Госдуме рассмотрят как тратятся доходы, которые платят налогоплательщики, заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, подводя итоги парламентских слушаний «Основные направления налоговой политики в РФ», заметил, что прозвучавшие в зале выступления позволят ответить на важные вопросы, которые поставил в начале мероприятия Председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
На встрече с руководством Госдумы представители предпринимательского сообщества пожаловались на новый налог на имущество и предложили проверять вносимые в законопроекты поправки на предмет чрезмерной зарегулированности
МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Власти слышат голос бизнеса по проблемным вопросам, подчеркнул сегодня на встрече с представителями предпринимательского сообщества спикер Госдумы Сергей Нарышкин. «Не соглашусь, с вами в том, что голос наших предпринимательских ассоциаций не слышен. Слышен, наши коллеги проводят и собственные форумы, и на площадках органов власти», сказал Нарышкин, реагируя на словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова. Депутат заявил, что «голоса бизнеса не слышно».
Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и вкладов в банках», который более известен как закон об амнистии капиталов.
Госдума приняла законопроект о декларировании гражданами капитала с поправкой, на которой настаивал Верховный суд: для освобождения декларантов от уголовной ответственности им не потребуется возмещать ущерб от действий, связанных с приобретением этого имущества. Непосредственными авторами поправки выступили депутатыединороссы Дмитрий Вяткин и Андрей Макаров
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Доходы: 25,02 трлн рублей
Расходы: 23,69 трлн рублей
Профицит: 1,32 трлн рублей (1 % ВВП)
Объем ВВП: 133,3 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,74 трлн рублей
Уровень инфляции: 4 %
Объем ФНБ на начало года: 13,89 трлн рублей (10,4 % ВВП)
Доходы: 25,54 трлн рублей
Расходы: 25,24 трлн рублей
Профицит: 299,1 млрд рублей (0,2 % ВВП)
Объем ВВП: 141,88 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,88 трлн рублей
Объем ФНБ на начало года: 16,48 трлн рублей (11,6 % ВВП)
Доходы: 25,83 трлн рублей
Расходы: 26,35 трлн рублей
Дефицит: 522,7 млрд рублей (0,3 % ВВП)
Объем ВВП: 151,51 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,98 трлн рублей
Объем ФНБ на начало года: 20,1 трлн рублей (13,3 % ВВП)
Одним из приоритетов бюджета Вячеслав Володин назвал сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов.
В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2021 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).
В 2022 году предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 3,201 трлн рублей.
Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.