комитет имущественных отношений это
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
Статья 49. Полномочия комитета имущественных отношений
1. Комитет имущественных отношений:
1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, контролю за сохранностью и эффективностью его использования;
2) готовит перечни объектов, переданных в муниципальную собственность;
3) ведет реестр муниципального имущества;
4) в установленном порядке проводит работу по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений муниципальной собственности;
5) готовит для утверждения уставы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
6) заключает договоры о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, контролирует их выполнение;
7) выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) разрабатывает городской план (программу) приватизации, утверждаемую Советом депутатов города, и отчитывается о ходе его выполнения;
10) по решению Совета депутатов города вправе выступать от имени муниципального образования в роли учредителя хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального имущества;
11) по решению Совета депутатов города осуществляет управление вкладами муниципального имущества, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;
12) осуществляет продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативно-правовыми актами;
13) совершает сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования муниципального имущества.
14) в области земельных отношений действует в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Советом депутатов города;
15) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами, принимаемыми Советом депутатов города, Главой города, Положением о комитете имущественных отношений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?
Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?
Специфика имущественных отношений
Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.
Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.
Уровни имущественных отношений
Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.
Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.
В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.
Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.
Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.
Государственное управление имуществом
В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.
Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.
В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.
Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.
Управление имуществом и землей: ведомственный аспект
Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.
Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.
В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.
Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.
Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.
Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.
Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.
Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.
Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.
Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.
Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.
Вещные правоотношения
Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.
Обязательственные правоотношения
В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.
Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.
Корпоративные правоотношения
Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.
Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.
Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.
Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?
Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.
Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.
ИНН/КИО – что это такое?
inn_kio_-_chto_eto_takoe.jpg
Похожие публикации
При формировании различной деловой документации налогоплательщикам необходимо указывать ряд реквизитов, в том числе ИНН и КИО. Если идентификатор ИНН хорошо знаком российским предпринимателям, то код КИО малоизвестен и вызывает немало вопросов. Чаще всего с реквизитом КИО сталкиваются субъекты хозяйствования, которые сотрудничают с иностранными фирмами, ведущими свою деятельность на территории России.
Что означают коды ИНН и КИО?
Идентификатор КИО используется налоговой службой для учета иностранных субъектов хозяйствования, которые работают в России. Он присваивается одновременно с ИНН в процессе регистрации и является единым для всех подразделений компании. Реквизит расшифровывается как «код иностранной организации» и является составной частью кода ИНН, он занимает в нем цифры с пятой по девятую. Но в некоторых случаях код КИО может рассматриваться как отдельный реквизит.
Увидев идентификатор КИО в перечне реквизитов организации можно сделать выводы о том, что ее учредителем является иностранный гражданин. В 2003 году Министерством по налогам и сборам был утвержден Справочник КИО, цель его создания – усовершенствование учета иностранных организаций. Для получения идентификатора КИО руководству иностранной фирмы нужно обратиться в территориальное подразделение ИФНС по месту ведения деятельности.
Для чего нужны реквизиты ИНН и КИО?
Юридическим лицам и предпринимателям ИНН необходим для:
Налоговые органы используют код КИО для учета иностранных субъектов хозяйствования. Иностранным организациям данный код необходим для полноценной работы на территории РФ. Его используют при:
Получив код КИО, иностранная фирма сможет осуществлять деятельность на территории России в течение 30 или более дней.
Кто обязательно должен получить идентификатор КИО?
Данное требование распространяется на все иностранные организации (в том числе оффшорные), которые ведут хозяйственную деятельность на территории РФ. Они обязаны уплачивать налоги с полученной прибыли, при этом не имеет значения, ведется ли деятельность регулярно или носит разовый характер.
Иностранные компании могут вести следующую деятельность:
Также компании могут выполнять иные работы, при этом не являясь российскими резидентами.
Постановка на учет в ИФНС и получение реквизита ИНН и КИО для иностранных фирм является обязательным в таких случаях:
Если иностранная организаций не имеет реквизита КИО – ее деятельность считается незаконной, и это может повлечь за собой серьезные штрафные санкции со стороны налоговых органов.
При создании исходящего платежного требования в системе Сбербанк ИНН и КИО нужно указывать не во всех случаях. Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-14/684@ (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 № 45132) предусматривает ситуации, когда эти реквизиты указывать не обязательно.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Департамент имущественных отношений чем занимается
Чем Занимается Комитет По Управлению Имуществом
Комитет по управлению имуществом – полномочия
Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.
Чем занимается комитет по управлению имуществом
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Комитет по управлению имуществом
Основной задачей Комитета является экономически эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Наро-Фоминского городского округа, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Чем занимается комитет по управлению имуществом
Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.
7. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.
Шимский муниципальный район
Занимается арендной платой за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, заключением договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Выполняет полномочия по муниципальному земельному контролю, занимается вопросами распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена
Занимается вопросами торговли, общественного питания, промышленности. С помощью программного продукта «Торговый реестр» осуществляет ведение торгового реестра Шимского муниципального района. Проводит мониторинг, инвестиционных проектов, анализ социально-экономического развития района.
Комитет управления муниципальным имуществом
Анализ поданных заявлений на оказание муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предварительного согласования предоставления земельного участка за 2017-2018 г.г. показал, что Распоряжения КУМИ Администрации ЯМР об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составили 70% от общего количества поданных заявлений на оказания таких услуг. Подробнее.
4.2. Формы заявлений на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, содержатся в приложениях 1, 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, утвержденному постановлением Администрации ЯМР от 15.09.2009 № 6967
Комитет по управлению имуществом
В соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. собственнику было предложено в течение месяца с момента опубликования настоящего постановления в периодическом печатном издании – газете «Каменский рабочий», т.е. с 01.07.2014г., в добровольном порядке самостоятельно (или за свой счет) освободить самовольно занятый земельный участок, расположенный по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).
03.10.2014 г. Комиссией по освобождению самовольно занятых земельных участков на основании Положения о порядке освобождения земельных участков на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, самовольно занятых нестационарными объектами, утвержденного Решением Городской Думы города Каменска-Уральского №65 от 23.01.2013г. и во исполнение постановления Администрации города Каменска-Уральского №869 от 23.06.2014г. были осуществлены действия по освобождению земельного участка, расположенного по адресу: город Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома № 135 по улице Лермонтова, общей площадью 24,0 кв.м., на котором размещен первый по счету нестационарный торговый объект (торговый павильон).
Чем Занимается Комитет По Управлению Имуществом
Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.
Впервые комитеты по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) были обозначены в законе РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», где комитетам отводилась роль органа приватизации муниципальной собственности. В соответствии с упомянутым законом комитетам придавались некоторые черты, отличающие их от традиционных структур местной администрации, а именно:
ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ Г
Существует такая практика. При администрации г. Курска работает конкурсная комиссия, в состав которой входят представители комитета по имуществу. она рассматривает вопросы о необходимости сдачи объекта в аренду. В нее входят представители депутатского корпуса, руководитель правового управления, представители департамента архитектуры, округов, жилищно-коммунального хозяйства, а возглавляет ее зам.главы администрации города.
– Имущество приобретается так называемым муниципальным заказчиком. Это юридические лица, которые наделены правом участия в данных процессах. При администрации специально создан отдел закупок для муниципальных нужд. В него входит определенный штат сотрудников. Все заявки подведомственных бюджетных учреждений, в том числе и комитетов, поступают в этот отдел, который в пределах своей компетенции выполняет данные функции. Он совместно с муниципальными заказчиками формирует размещение информации в СМИ. При администрации существует комиссия, в которую входят и специалисты этого отдела, представители департамента финансов, сотрудники налоговой политики и т.д., по рассмотрению заявок, поданных для участия в конкурсе. Например, школе необходимо приобрести какое-то имущество, она самостоятельно формирует котировочную либо конкурсную заявку. Это предложение рассматривает комиссия, а итогом рассмотрения является заключение договора с заказчиком, за исключением вопросов ЖКХ, так как в составе комитета ЖКХ г. Курска имеется такая же самостоятельная комиссия.
Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость повышения эффективности использования недвижимого имущества в интересах развития пос.Матвеева-Кургана, наличие нерешенных проблем в системе управления определяют необходимость разработки мер по совершенствованию ведения учета недвижимого имущества в реестре пос.Матвеева-Кургана и управления данным имуществом в целом.
ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
— Проводит беспрепятственно на объектах муниципальной собственности проверки порядка использования муниципального имущества с целью выявления и устранения возможных нарушений законодательства и нормативных правовых актов местного самоуправления, получает необходимые объяснения, справки и иную информацию, касающуюся использования муниципального имущества.
— Передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления.
Министерство имущественных отношений
С конца 1990 года в России была создана система специализированных государственных органов по управлению имуществом.
1. 1991-1994 гг. – период массовой приватизации, время действия приватизационных чеков. Действовали Комитеты по управлению имуществом с конкретной временной функцией – осуществление приватизации государственного имущества.
2. 1994-1997 гг.- период стабилизации отношений собственности (послечековая приватизация). Принято новое Положение о Госкомимуществе, вписавшее комитеты по управлению имуществом в общую систему органов исполнительной власти (стерта временность).
3. 1997г. – май 2000г.
В начале этого периода Государственный комитет по управлению имуществом преобразован в Министерство государственного имущества. Основной упор уже не на приватизацию, а на управление государственным имуществом.
4. В настоящее время – новый этап реформирования. Министерство государственного имущества преобразовано в Министерство имущественных отношений.
Ему передана часть функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике.
Министерство имущественных отношений – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет:
1. проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
2. приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
3. регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;
4. координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Основные функции министерства:
1. разработка, реализация и отчет о реализации программы приватизации, проектов федеральных законов, иных правовых актов по вопросам государственного имущества;
2. непосредственные мероприятия в отношении объектов федеральной собственности (приватизация, оформление в хозяйственное ведение и оперативное управление);
3. осуществление функций держателя федеральных акций (вкладов, долей);
4. обобщение предложений и практики региональных комитетов по управлению имуществом, дача разъяснений;
5. учет объектов федеральной собственности;
6. назначение представителей государства в органы управления акционерных обществ и др.
Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений
Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.
Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).
Особенности регулирования отношений
Земельно-имущественные отношения являются достаточно сложными:
1. Они могут регулироваться несколькими правовыми документам. Например, распоряжение территорией, ее продажа и использование контролируются нормами Гражданского и Земельного кодекса.
2. При использовании участка в качестве недвижимого имущества учитывайте, что он обладает приоритетом охраны.
3. Земля и то строение, которое находится на ней, — это единый объект, поэтому если происходит продажа здания, то вместе с ним уходит и участок, на котором оно стоит.
Земельно-имущественные отношения контролируются федеральными законами (например, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Принципы регулирования отношений
— приоритетность экологической безопасности;
— многообразие форм равноправного использования земель всеми гражданами государства;
— рациональность использования территорий;
— устойчивость городских поселений, которая отражает гарантии страны на право земельной собственности;
— платность использования территории;
— равная ответственность за эксплуатацию земель;
— право на получение необходимой информации о землепользовании;
— оптимальность и научно-техническая обоснованность использования территорий.
Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.
Особенности управления имущественно-земельными отношениями
1. Контроль документооборота, который утверждает право на срочное или бессрочное использование земель на определенной подведомственной территории.
2. Проведение консультаций с гражданами и юридическими лицами по поводу законного применения имущества.
3. Анализ бумаг, которые утверждают схему размещения земельных участков на подведомственной территории (кадастровой карте).
4. Подготовка проектов для органов местного самоуправления, а также формулировка отказов в предоставлении участков в аренду или собственность.
5. Оформление договоров, которые фиксируют возможность применения территории, принадлежащей муниципалитету.
Это только часть обязанностей, которые возложены на данный орган. Полный перечень можно узнать в местном отделении.
Особенности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений
Основными функциями Министерства являются следующие:
— разработка нормативной базы, которая будет регулировать земельно-имущественные отношения;
— контроль деятельности подведомственных управлений;
— ответственность за осуществление государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
— управление всеми процессами, касающимися приватизации;
— осуществление оценочной деятельности.
Чем должен заниматься специалист по земельным и имущественным отношениям?
Без квалифицированных сотрудников осуществление контроля невозможно. Многие высшие учебные заведения готовят работников по специальности «Земельное право». Теперь разберемся, с чем же имеет дело такой сотрудник. Это, прежде всего:
— оценочная деятельность по определению стоимости недвижимости;
— осуществление кадастровых отношений (учет объектов недвижимости, их съемка, оценка и техническое описание);
— регулирование деятельности земельно-имущественного комплекса (в этом случае в обязанности специалиста входит составление земельного баланса, подготовка соответствующей документации, мониторинг государственных территорий);
— картографическое и геодезическое сопровождение представленных отношений.
Именно этот сотрудник должен суметь проконсультировать граждан по соответствующим вопросам. Специалист по земельно-имущественным отношениям обязан качественно выполнять свою работу, так как она связана с государственными документами.
Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности
Что такое земельно-имущественные отношения?
Есть 2 понимания этого термина:
Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.
Законодательная база
Принципы регулирования отношений
Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.
Особенности управления земельными отношениями
Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:
Управление происходит на 3 уровнях:
На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.
В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.
Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений
Специалисты выполняют примерно такую работу:
В каких организациях люди с таким образованием работают:
Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.
Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования
При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.
Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.
Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.
Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.
Особенности регулирования отношений
Принципы регулирования
Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.
Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:
Особенности управления
Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.
Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.
Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:
На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.
Функции Министерства земельных и имущественных отношений
Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.
В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.
Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:
Департамент земельно-имущественных отношений
Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:
Специалист по подобным отношениям
Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.
Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:
Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.
Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.