комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

Правительства Хабаровского края

Изменен порядок приема документов для регистрации коллективных договоров

25.03.2020 Высокая важность

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

Уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора (изменений к нему) также будет направлено комитетом на электронную почту, указанную в заявлении работодателя.

Контактный телефон по вопросам регистрации коллективного договора: (4212) 56-71-87.

Контактный телефон «горячей линии» Государственной инспекции труда в Хабаровском крае по вопросу соблюдения трудового законодательства, в том числе в период сложной эпидемиологической ситуации, 8 962 502 00 47. «Горячая линия» работает в следующем режиме: понедельник с 14-00 до 17-30, среда с 9-00 до 12-30, пятница с 14-00 до 16-30.

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

идут работы по наполнению страницы контентом

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Уважаемые работодатели! Информируем Вас, что уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в Хабаровском крае осуществляет комитет по труду и занятости населения Правительства края.

Информируем Вас, что уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в Хабаровском крае осуществляет комитет по труду и занятости населения Правительства края.

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель направляет коллективный договор, соглашение на уведомительную регистрацию в течение 7 дней со дня их подписания.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Учитывая, что коллективный договор имеет важное значение и способствует сохранению стабильности в трудовом коллективе, а также укреплению взаимодействия между работодателем и работниками на взаимовыгодных условиях, комитет осуществляет также предварительную экспертизу проектов коллективных договоров.

В целях оказания содействия представителям работников и работодателей информацию по вопросам подготовки, заключения и направления на уведомительную регистрацию коллективных договоров можно получить в комитете:

С 01.04.2013 Соглашением между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительством края минимальная заработная плата в Хабаровском крае установлена в размере 8142 рубля.

Источник

Комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

от 05 октября 2012 года N 146

Об утверждении Административного регламента комитета по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной
регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края», пунктом 3.2.10 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края»,

Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему).

Председатель комитета
Т.А. Воробьёва

УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду
и занятости населения
Правительства Хабаровского края
от 05 октября 2012 года N 146

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора,
соглашения (изменения, дополнения к нему)

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.2. Круг заявителей

Заявителями для получения государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

— непосредственно в Комитете;

— с использованием почты, средств телефонной связи и электронного информирования;

— посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Место нахождения Комитета: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.

Справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги: (4212) 56-71-87, 56-74-16.

Адрес электронной почты: trudspor@mail.ru.

Официальный сайт Комитета: www.uprzan.khv.ru.

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется заявителями:

— самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Комитета, а также с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;

— через индивидуальное консультирование. Консультации могут предоставляться при обращении лично, по письменным обращениям, обращениям по телефону и в форме электронного документа.

Справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги: (4212) 56-71-87, 56-74-16.

Почтовый адрес для направления обращений: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:

— график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Отдела;

— перечень получателей государственной услуги;

— образец заполнения заявления получателя государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему);

— краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему) в текстовом виде или в виде блок-схемы;

— порядок рассмотрения обращений;

— порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

На официальном сайте Комитета в сети Интернет содержится следующая информация:

— месторасположение Комитета, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

— о правилах предоставления государственной услуги;

— перечень получателей государственной услуги;

— образец заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения (в электронной форме);

— краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему) в текстовом виде или в виде блок-схемы;

— порядок рассмотрения обращений;

— порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Комитета, подлежит обновлению в течение одного рабочего дня с момента подписания приказа о внесении изменений в настоящий Административный регламент.

При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему).

2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Комитетом.

В предоставлении государственной услуги не участвуют органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

— уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), в том числе в форме электронного документа с указанием наличия либо отсутствия выявленных условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

— уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему) осуществляется в течение 30 дней с момента поступления заявления работодателя, представителей работодателя (работодателей) и документов, необходимых для осуществления уведомительной регистрации в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

— Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), (ст. 3);

— Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);

— Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148);

— Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741);

— Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

— Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг») (Собрание законодательства РФ», 2011, N 22, ст. 3169);

— постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр (в ред. от 06.10.2011 N 326-пр, 22.02.2012 N 28-пр) «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 4(105);

— постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр «Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 5(106);

— иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

— заявление работодателя, представителя работодателя (работодателей) об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), содержащее следующие сведения:

полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы и формы собственности, вида экономической деятельности;

юридический адрес работодателя (работодателей) и представителя работников;

фактическая численность работников на момент подписания коллективного договора (изменения, дополнения к нему);

численность членов профсоюзной организации (при наличии);

минимальная заработная плата в организации;

дата заключения коллективного договора, соглашения и срок его действия;

— прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный договор, соглашение (изменения, дополнения к нему) в трёх экземплярах;

— документы (копии), содержащие сведения о наделении полномочиями представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение (изменение, дополнение к нему): выписка из устава профсоюза, положения о первичной профсоюзной организации, протокола общего собрания (конференции) работников, учредительных документов юридического лица, копия приказа работодателя, доверенности о наделении полномочиями.

Запрещается требовать от заявителя:

— предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

— предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

— непредставление получателем государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

— направление на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения к нему), которые утратили силу;

Источник

Правительства Хабаровского края

Вопрос-ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона N 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

С даты внесения сведений в информационную систему учета.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Документами, подтверждающими, что сведения в информационную систему учета переданы, могут быть заверенные распечатки из системы, скриншоты и т.д.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Ответ:
Комитет по труду и занятости населения Праивтельства края напоминает, что с 01 января 2020 года изменились нормы времени вождения и отдыха для тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешенной массой более 3,5 т. (Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»).

Выходной должен длиться не менее 45 часов. Его можно сокращать до 24 часов один раз в две недели, компенсировав неиспользованное время в течение следующих трех недель.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Ответ:
Да, если инспектор ГИТ это выявит, то он имеет полное право считать это нарушением.

В настоящее время установлено требование к обязательному исполнению профессиональными рисками (ст. 209 и 212 ТК).

Работодатель обеспечивает создание и функционирование системы управления охраной труда. А составным элементом СУОТ должно быть управление профессиональными рисками.

То есть когда внедрили СУОТ, тогда же должны проводить и управление рисками.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры обеспечивают в течение всего времени работы лица в качестве транспортных средств водителя, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по средствам, выезжающими по средствам». вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов ».

Аналогичное требование в приказе Минздрава от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении утверждения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»:

«6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве транспортных средств водителя, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры предназначены в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов ».

Важно то, что данные работники при выполнении своих трудовых обязанностей управляют наземными транспортными средствами.

Ведь в приказе № 302н не сказано «водители», а сказано «управление наземными транспортными средствами». То есть не только водители, а любые лица, фактически управляющие транспортными средствами в ходе своей производственной деятельности у конкретного работодателя, должны быть данными работодателем на медосмотр (п. 27 приложения № 2 к приказу № 302н).

Вы обязаны выполнить требования статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», предусматривающий осуществление перевозок и пассажиров средством легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями с оформлением путевого листа на соответствующее транспортное средство. А также выполнить требования пунктов 2 и 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

«2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

9. Путевой оформляется на транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях ».

ГСМ. Чтобы официально разместить положенные компенсации работнику, в том числе за ГСМ, за использование личного автомобиля в интересах работодателя, заключите письменное соглашение (договор), как это установлено в статье 188 ТК. Есть различные варианты договоров об использовании автомобиля в служебных целях. Например, бесплатного пользования или аренды автомобиля.

Только в том случае, если работник использует свой личный транспорт (например, доставка инструмента) по своему усмотрению и желанию (без всякого участия работодателя, включая возмещение ущерба ГСМ), ничего из перечисленного выше не требуется.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Ответ:
Вводный инструктаж по охране труда нужно проводить в день фактического приема на работу. Лица, которые не прошли обучение, допускать к труду нельзя. В то же время, заранее проводить его для соискателей работодатель не обязан.

Программу инструктажа организация разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Письмо Роструда от 18.06.2020 N ПГ / 30985-03-3

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Ответ:
Действующее законодательство не наделяет работодателя правом самостоятельно продлевать сроки использования средств индивидуальной защиты.

При этом работодатель может применять спецодежду по прямому назначению после стирки, чистки, дезактивации, обезливания, дегазации и упомянутого действия, связанных с уходом при условии пригодности вещей для предыдущей эксплуатации. Об этом говорится в п.22 правил выдачи работникам СИЗ, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года №290н.

Степень пригодности к использованию СИЗ, процент износа, также необходимо выполнение и перечень мероприятий по уходу за ними, уполномоченным работодателем, либо членами комиссии по ОТ (в случае если она создана на предприятии). Соответствующие данные вносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ.

Отдел развития социального партнерства

Ответ:
На территории Хабаровского края оценку качества проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) осуществляет комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации) (далее – комитет).

Инициатором проведения государственной экспертизы условий труда (далее – ГЭУТ) могут быть работодатель, работник, профсоюз или иной представительный орган работников, страховщики, территориальный орган Роструда, а также суд.

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, порядок и сроки её проведения, установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н, а также административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, утвержденным приказом комитета от 29 декабря 2016 г. № 168.

С указанными материалами можно ознакомиться на Интерактивном портале комитета (https://sz27.ru/content/Нормативные акты Государственная экспертиза).

По всем возникающим вопросам по государственной экспертизе условий труда обращаться в отдел условий и охраны труда комитета, 680021, г. Хабаровск, Станционный пер., 21, тел. 73-88-06.

Одел условий и охраны труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Ответ:
В соответствии действующим законодательством месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, с последующим начислением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях.
С 01 января 2020 г. минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в размере 12 130 рублей.
Размер заработной платы зависит от системы оплаты труда в организации, квалификации работника, стажа работы для определения надбавки за работу в особых климатических условиях, достижения показателей, предусмотренных в эффективных контрактах (трудовых договорах) при определении размеров стимулирующих выплат и других условий.
Вместе с тем с учетом районирования Хабаровского края и в зависимости от стажа работы в особых климатических условиях заработная плата не может быть ниже:

в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера:
Охотский район – от 19 408 рублей до 29 112 рублей
Аяно-Майском районе – от 16 982 рублей до 26 686 рублей

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
Ванинский, Николаевский, Верхнебуреинский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы – от 16 982 рублей до 23 047 рублей

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
Амурский, Комсомольский, Солнечный районы, город Комсомольск-на-Амуре – от 14 556 рублей до 20 621 рубля

в южных районах Дальнего Востока:
Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский, город Хабаровск –
от 14 556 рублей до 18 195 рублей

Если работодатель при выполнении работников трудовых обязанностей в полном объеме и выработке нормы времени выплачивает заработную плату ниже гарантированной, работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае (680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 60, тел. 8 (4212) 37-69-79), а также в суд за разрешением индивидуального трудового спора в порядке, предусмотренном статьями 391, 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Отдел оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Отдел оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости решение о признании гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего), не имеющего квалификации, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается центром занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления центру занятости паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Согласно пункту 5 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 981, постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется центром занятости при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

Таким образом, одним из условий признания гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего), не имеющего профессии (специальности), безработным является обязательное предъявление таким гражданином центру занятости документа об образовании. Отсутствие указанного документа не позволяет центру занятости принять решение о признании гражданина безработным.

Статьей 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) определен закрытый перечень документов об образовании, к которым относятся:

При этом документы об обучении (справки об обучении или о периоде обучения, свидетельство об обучении) в силу требований статьи 60 Закона об образовании к документам об образовании не относятся.

Таким образом, справка об обучении не относится к документам об образовании, в связи с чем не может являться основанием для регистрации гражданина центром занятости в качестве безработного.

Между тем, отсутствие документа об образовании не препятствует в постановке гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы без присвоения статуса безработного.
В случае постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы такому гражданину будет оказываться содействие в подборе подходящей работы, а также предоставляться иные государственные услуги в области содействия занятости населения, предоставление которых не обусловлено наличием статуса безработного, и без выплаты пособия по безработице.

В случае, когда работодателем не заключен трудовой договор с работником, в целях установления факта наличия трудовых отношений работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае (680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 60, каб. 905, тел. (4212) 37-69-79) с целью осуществления надзорных мероприятий в отношении работодателя и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Также, согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации, для установления факта наличия трудовых отношений, а также для взыскания заработной платы работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора по месту нахождения работодателя либо по месту своего жительства в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам установленных сроков они могут быть восстановлены судом.
Работники, обратившиеся в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, освобождаются от оплаты пошлины и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ).
Для установления факта трудовых отношений с работодателем и взыскания всех причитающихся денежных сумм работник должен представить суду в обоснование своих требований доказательства.
В соответствии со статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. К доказательствам могут относиться документы, имеющие отношение к работе, например, счета-фактуры, пропуск, заключенные с помощью работника договоры, доверенности, банковские карты на получение денежных средств, товарные накладные, подписанные работником, деловая переписка и т.д.
Также за оказанием юридической помощи в виде правового консультирования и составления проектов жалоб, ходатайств, исковых заявлений, иных процессуальных документов по вопросам легализации трудовых отношений заявитель вправе обратиться в Юридическую клинику ДВФ ФГБОУ «Российский Государственный университет правосудия» (официальный сайт – http://feb.rgup.ru).
Запись на прием в Юридическую клинику осуществляется в приемной директора в рабочие дни с 09.00 до 18.00 или по телефону (4212) 91-03-30 (г. Хабаровск, Восточное шоссе, 49, каб.108).

Ответ подготовлен начальником отдела оплаты труда комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Хетагуровой О.В.

Также рекомендуем взять с собой СНИЛС и ИНН.

Справка 2-НДФЛ содержит сведения о фактических доходах физического лица (начислениях заработной платы за каждый месяц работы в течение года) и уплаченных за них налогах. Информация о среднем заработке за последние три месяца работы в данной справке не содержится.
Средний заработок за последние три месяца работы по последнему месту работы рассчитывается в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 62.

Бланк указанной справки можно получить в Центре занятости населения либо скачать по ссылке.

*(Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» ст.4)

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

Верховным Судом РФ в постановлении от 26.04.2017 приведен примерный перечень исключительности случаев, когда органам службы занятости необходимо принять решение о выдаче решения о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства, к которым относятся:

ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ При ликвидации организации, сокращении численности или штата работников работодатель обязан сообщить об этом в органы службы занятости в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В случае если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца. (ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» )

ДЛЯ РАБОТНИКА О сокращении штата работодатель должен предупредить работника не менее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.Если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца.*

(*ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»)

Ответ подготовлен заместителем председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Мартыненко Н.С.

Ответ:
Для подтверждения уважительности причины неявки в ЦЗН в связи с болезнью или обследованием справка из лечебного учреждения не подойдет.

Поэтому, в случае неявки в ЦЗН по причине болезни, в первый день выздоровления в ЦЗН необходимо предъявить лист нетрудоспособности.

Ответ:
Пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» закреплено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, определен документ, подтверждающий факт регистрации гражданина по месту жительства, которым является паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил).

Из смысла Правил следует, что одномоментно гражданин может быть зарегистрирован как по месту жительства, так и по месту пребывания. Более того, действующим законодательством не установлен запрет на регистрацию граждан по месту пребывания в нескольких местах (населенных пунктах) одновременно. В связи с этим, регистрация граждан в качестве безработных по месту их пребывания повлечет не только нарушение требований пункта 2 статьи 3 указанного выше Закона, но и будет способствовать злоупотреблению правами граждан на получение пособия по безработице в нескольких центрах занятости одновременно.

Таким образом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте гражданина в отметке о регистрации по месту жительства.

При этом гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства, но постоянно, фактически, проживающий на определенной территории вправе обратиться в районный суд по месту фактического жительства в порядке главы 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства. Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания по месту фактического жительства будет являться основанием для постановки такого гражданин на учет в качестве безработного, при условии представления таким гражданином в органы службы занятости всех иных необходимых для этого и предусмотренных Законом документов.

В то же время гражданин вправе зарегистрироваться в качестве ищущего работу (в целях поиска подходящей работы) в любом центре занятсоти независимо от наличия отметки в паспорте о регистрации по месту жиетльства. В этом случае центр занятости окажет гражданину содействие в подборе работы без выплаты пособия по безработице, а также предоставит иные государственные услуги, предоставление которых не обусловлено наличием статуса безработного.

Ответ подготовлен начальником контрольного отдела
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Г.Н. Солодянкиным

Ответ:
Трудовым кодексом РФ (ТК РФ) установлены гарантии для граждан при расторжении с ними трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. В частности, за такими гражданами сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а для граждан, уволенных их организаций, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (организации РКС), – не свыше трех месяцев со дня увольнения. Право на данные выплаты имеют все уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) организации граждане, которые после увольнении не были трудоустроены на новое место работы.

При этом ТК РФ предусмотрена возможность сохранения среднего заработка за рассматриваемой категорией граждан за третий месяц (а для уволенных из организаций РКС – за четвертый, пятый, шестой месяцы) при соблюдении указанными гражданами следующих условий:
1) обращение в центр занятости в течение двух недель после увольнения (а для уволенных из организаций РКС – в течение месяца после увольнения);
2) нетрудоустройство гражданина в период нахождения на регистрационном учете в центре занятости;
3) наличие в отношении гражданина исключительного случая для сохранения за ним среднего месячного заработка.

Необходимо отметить, что основной задачей органов службы занятости является содействие в трудоустройстве граждан, а также предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения. Поэтому не может являться целью обращения гражданина в службу занятости исключительно получение среднего месячного заработка за третий месяц (для уволенного из организации РКС – за четвертый, пятый, шестой месяцы).
Обращаясь в центр занятости, гражданин соглашается с тем, что в отношении него будет проводиться подбор подходящей работы, а также с тем, что он готов приступить к новой работе, подобранной ему центром занятости. Поэтому такой гражданин обязан посещать центр занятости в назначенные ему дни явок с паспортом и трудовой книжкой, являться на переговоры о трудоустройстве по выданному центром занятости направлению.

Если гражданин не посещает центр занятости, отказывается рассматривать варианты трудоустройства, просит работодателя сделать в направлении о трудоустройстве отметку том, что кандидатура гражданина ему не подходит, и иными способами показывает нежелание искать работу, такому гражданину в сохранении среднего заработка будет отказано.

До истечения третьего месяца со дня увольнения (для уволенных из организаций РКС – четвертого, пятого, шестого месяца) центром занятости рассматривается вопрос о наличии исключительности случая сохранения за гражданином среднего месячного заработка.
При определении исключительности случая центр занятости обязан руководствоваться пунктом 15 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 26.04.2017, в котором указано, что исключительность случая сохранения за уволенным работником среднего заработка связана с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.

Для оценки исключительности случая центр занятости может предложить гражданину предъявить документы, подтверждающие его социальную незащищенность, наличие у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи. О социальной незащищенности гражданина могут свидетельствовать документы, подтверждающие низкий уровень совокупного дохода гражданина и членов его семьи (супруга, совместно проживающих с гражданином детей, родителей), который не превышает величину прожиточного минимума, приходящегося на гражданина и членов его семьи; отсутствие средств к существованию; наличие тяжелой болезни, требующей дорогостоящего лечения.

Центр занятости отказывает в выдаче решения о сохранении за гражданином среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения (для уволенных из организаций РКС – за четвертый, пятый, шестой месяцы) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) нарушение двухнедельного (для уволенных из организаций РКС – месячного) срока обращения гражданина в центр занятости;
2) нежелание гражданина искать работу, в том числе:
— неявка без уважительных причин в центр занятости для подбора подходящей работы, в том числе после внеочередных предложений явиться в центр занятости для подбора подходящей работы при поступлении в банк вакансий новых подходящих для гражданина вариантов трудоустройства;
— неявка без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем;
— отказ от подходящей работы;
— действия, направленные на то, чтобы работодатель отказался от кандидатуры гражданина;
3) отсутствие исключительности случая сохранения среднего месячного заработка.

Как быть, если у гражданина отсутствуют документы, свидетельствующие о его социальной незащищенности, отсутствии у него средств к существованию, наличии на иждивении нетрудоспособных членов семьи, но бывший работодатель все равно готов оплатить средний месячный заработок. В этом случае возможно изначально оформлять расторжение трудового договора не в связи с ликвидацией организации, сокращением численности (штата) работников организации, а по соглашению сторон (статья 78 ТК РФ), в котором следует в качестве условий указать все выплаты, которые работник получит от работодателя в связи с увольнением.

Ответ:
На получение единовременной финансовой помощи вправе претендовать граждане, признанные в установленном порядке безработными, которым предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан и по ее результатам выдано заключение, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для получения государственной услуги в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, КФХ и единовременной финансовой помощи заявитель представляет в центр занятости:
— лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (заявитель вправе представить его по собственной инициативе);
— документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
— бизнес-план по выбранному виду деятельности, одобренный комиссией центра занятости населения.

Сумма единовременной финансовой помощи состоит из двух частей:
1) денежные средства на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
2) единовременная финансовая помощь на реализацию бизнес-плана, в размере 120 тыс. рублей, увеличенной на районный коэффициент, применяемый при начислении пособия по безработице (например, для жителей г. Хабаровска районный коэффициент составляет 1,2, соответственно, размер единовременной финансовой помощи составит 144 тыс. рублей).
В случае учреждения юридического лица двумя и более безработными гражданами, единовременная финансовая помощь предоставляется каждому из соучредителей, прошедшему отбор в установленном порядке.

Единовременная финансовая помощь используется на цели и расходы, указанные в бизнес-плане (приобретение основных средств, сырья, расходных материалов, лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений).

О расходовании единовременной финансовой помощи перед центром занятости населения необходимо отчитаться до момента истечения шестимесячного срока получения финансовой помощи, для чего предъявить в центр занятости отчет, в котором указываются произведенные расходы (вид расхода, сумма, реквизиты первичного документа, подтверждающего расход), а также подлинники либо заверенные в нотариальном порядке копии первичных документов, подтверждающих расходы.

Общие требования к первичным отчетным документам определены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи перечисленных выше лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

При наличии в первичном документе исправлений, в документе в обязательном порядке указываются дата исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В случае приобретения товаров у розничных продавцов документами, подтверждающими факт покупки, являются кассовый чек об оплате товара вместе с товарным чеком, в котором указывается наименование товара, его количество (если товар не поименован в кассовом чеке).
В соответствии с частью 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» при осуществлении расчета продавец обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе.

Документами, подтверждающими расходы на приобретение товара на основании договора поставки, в совокупности являются:
— договор поставки (либо документы, свидетельствующие о заключении такого договора, в том числе товаротранспортная накладная, счет-фактура);
— платежное поручение об оплате поставленного товара.

О заключении договора аренды свидетельствуют в совокупности следующие документы:
— договор аренды недвижимости (в договоре должен быть четко определен объект аренды с указанием его параметров, площади, адреса местонахождения, регистрационных номеров и иных характеристик, позволяющих определить объект, в том числе к договору должен быть приложен план здания (этажа) с конкретным указанием в плане помещения, сдаваемого в аренду). Если договор заключен на 1 год и более, такой договор должен пройти государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю;
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости для подтверждения права собственности арендодателя и его правомочия по сдаче помещения в аренду;
— акт приема-передачи арендуемого помещения (должен содержать сведения о сторонах, объекте аренды, сроке передачи объекта от арендодателя арендатору);
— документы, свидетельствующие о внесении арендной платы (платежные поручения).

По просьбе получателя единовременной финансовой помощи, с подлинников указанных документов центром занятости могут сниматься копии, которые центром занятости должны быть заверены. О получении возвращенных подлинников документов получатель единовременной финансовой помощи указывает в расписке, которая затем приобщается к заверенным копиям документов и хранится в центре занятости.

Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в случаях:
— представление гражданами в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, содержащих недостоверные сведения либо заведомо ложные сведения;
— непредставление гражданами в центр занятости населения отчетных финансовых документов, подтверждающих целевое использование (расходование) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации до истечения шести месяцев со дня ее перечисления на лицевой счет граждан;
— неиспользование (использование в неполном объеме) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданами в течение шести месяцев со дня ее перечисления на лицевой счет граждан;
— прекращение гражданами деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 24 месяцев с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Ответ:
3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Закон о занятости).

На основании указанных изменений, начиная с 2019 года, пособие по безработице во всех случаях выплачивается в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:
— были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
— или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
пособие по безработице назначается на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:
— в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
— в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка,
но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:
— впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или
— вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или
— не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан:
— стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
— уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
— направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия,
пособие по безработице назначается на 12 месяцев и выплачивается:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель:
в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка,
но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста, увеличенных на районный коэффициент;
2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель:
в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые:
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,
пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» с 1 января 2019 г. устанавливаются:
— максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,
— максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Изменениями в Закон о занятости также установлены случаи, когда пособие не назначается.
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с:
— длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,
— или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,
— или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению),
и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

Изменения в Закон о занятости вступили в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ.

Ответ подготовлен начальником контрольного отдела
комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Г.Н. Солодянкиным

Ответ:
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, признанных в установленном порядке безработными, могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если гражданин не имеет квалификации, невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации, необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации, гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

Законодательство о занятости не содержит запрета на повторное обучение безработного гражданина по направлению органов службы занятости, но такое обучение должно осуществляться по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, а также по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями. Это связано с тем, что конечной целью обучения является трудоустройство гражданина по профессии (специальности), на которую проходило обучение.

Отметим также, что Закон о занятости устанавливает право в приоритетном порядке пройти обучение инвалидам; родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов; гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы; гражданам, уволенным с военной службы; женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; выпускникам общеобразовательных организаций; гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации; гражданам, прошедшим военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы; гражданам, получающим государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

Для решения вопроса о прохождении по направлению службы занятости профессионального обучения или дополнительного профессионального образования рекомендуем обратиться в центр занятости населения в соответствии с регистрацией по месту жительства.

Таким образом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным с назначением ему пособия по безработице принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте гражданина в отметке о регистрации по месту жительства.
То есть, если Вы желаете встать на регистрационный учет в качестве безработного в КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района, Вам необходимо иметь регистрацию по месту жительства на территории г. Хабаровска или Хабаровского района.

Однако отсутствие постоянной регистрации по месту жительства не препятствует Вам обратиться в КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района в целях поиска подходящей работы без присвоения статуса безработного. В этом случае центр занятости будет работать с Вами как с ищущим работу, предлагая для трудоустройства вакансии на территории г. Хабаровска, но без назначения и выплаты пособия по безработице.

Если у Вас есть регистрация по месту жительства в населенном пункте другого муниципального образования, например в районе имени Лазо, и Вы готовы два раза в месяц являться в КГКУ ЦЗН района имени Лазо (п. Переяславка) для перерегистрации в назначенное центром занятости время, Вы можете встать на регистрационный учет в качестве безработного в указанный центр занятости. Между тем, данный центр занятости будет подбирать и предлагать Вам работу, в первую очередь, исходя из места Вашей регистрации по месту жительства. В случае двух отказов от предлагаемой работы, которая по территориальным признакам будет подходить под Вашу регистрацию по месту жительства, либо неявки в центр занятости на очередную перерегистрацию, будет принято решение о приостановке выплаты пособия по безработице до одного месяца.

Также напоминаем, что для регистрации в качестве безработного в центр занятости помимо паспорта необходимо предъявить трудовую книжку, документы, удостоверяющие квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Ответ:
Для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, лиц предпенсионного возраста факт нахождения их в трудовых отношениях не влияет на право пройти обучение в рамках нац. проекта «Демография».
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, уже состоят в трудовых отношениях.

Если Вы не относитесь к пречисенным выше категориям, работаете и хотите бесплатно пройти обучение в рамках нац.проекта «Демография», Вам необходимо:
1) обратиться в центр занятости с заявлением о регистрации Вас в качестве ищущего работу (без присвоения статуса безработного);
2) после регистрации центром занятости Вас в качестве ищущего работу подать заявку на обучение на портале «Работа в России», выбрав в качестве категории участника «граждане, ищущие работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан».

Находясь в трудовых отношениях, Вы вправе зарегистрироваться в статусе ищущего работу. Действующим законодательством это не запрещено.

Для подтверждения категории и участия в Проекте понадобятся следующие документы:

Ответ:
Пошаговый алгоритм подачи заявки можно посмотреть, пройдя по ссылке.

К сожалению, на сайте “Работа в России” иногда происходят технические неполадки. Мы не можем на это повлиять, попробуйте отправить заявку через некоторое время, либо оставить обращение в службу поддержки, пройдя по ссылке.

Если в течение этого времени с Вами никто не связался, попробуйте уточнить статус заявки по телефонам:
— федеральный оператор Союз «Ворлдскиллз»: 8 (4212) 46-15-18;
— федеральный оператор Томский государственный университет: 8 (800) 100-82-12;
— федеральный оператор РАНХиГС: 8 (4212) 22-14-44, 21-29-05, 22-25-07, 21-48-99

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

комитет по труду и занятости населения правительства хабаровского края коллективный договор

идут работы по наполнению страницы контентом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *