коммерческое предложение для спонсоров мероприятия образец
Как составить и написать спонсорское коммерческое предложение?
Что есть коммерческое предложение?
Коммерческое предложение – это оформленный определенным образом документ, который содержит предложение сделки с указанием ее выгод для стороны, которая его получает. Спонсорское коммерческое предложение представляет собой такой документ, в котором размещено предложение об участии на принципах спонсора и выгод от данной деятельности. Стоит учитывать, что написать правильно сможет только юридическая компания, в противном случае можно оказать в не очень удобном положении.
Спонсорсинг – это комплекс действий связанных со спонсированием того или мероприятия, проекта, предприятия с последующим получением выгод от этой деятельности.
Как составить и написать спонсорское предложение?
Как и любое другое коммерческое предложение, спонсорское может персонифицированным или нет. В первом случае оно имеет более строгую форму и создается сотрудником, который хорошо знает деятельность потенциального спонсора. Во втором случае предложения спонсорства имеет более простую форму.
1. Первым делом при составлении коммерческого предложения необходимо проанализировать свою деятельность и определить выгоды, которые Вы сможете дать спонсору.
2. Определите целевую аудиторию потенциальных спонсоров и их потребности.
3. Если речь идет о конкретном спонсоре, которого Вам необходимо завлечь, то изучите его деятельность от А до Я. Не только общую, но и возможно какие-то текущие и будущие проекты, продумайте как Вы можете быть полезны в их реализации.
Инструкция к написанию спонсорского предложения:
2. Затем укажите название Вашего мероприятия.
3. Обращение к предполагаемым спонсорам (например: «Уважаемые дамы и господа!»).
4. Предложение о спонсорстве. Здесь же указываете время и место проведения мероприятия.
5. Кратко описываете программу и тему мероприятия.
6. Указываете, кто выступает организатором мероприятия.
7. Перечисляете цели и задачи проекта.
8. В этом пункте можно отметить заявленных участников.
9. Преимущества спонсорства.
10. Условия, на которых будет проходить спонсорство.
11. Статусы спонсоров. Здесь можно описать несколько форм участия как спонсора с указанием определенного пакета выгод и суммы капиталовложений.
Спонсорство как вид рекламы
Спонсорская деятельность на сегодняшний день развита и популярна. Но поскольку такой вид рекламы достаточно дорогой, то позволить его себе могут только прибыльные и крупные компании. Именно поэтому и создался стереотип, что компании-спонсоры – это легальные и преуспевающие участники рынка с хорошей репутацией. Спонсорсинг особенно популярен при проведении спортивных состязаний, конференций и фестивалей. Он дает возможность привлечь в качестве клиентов и участников мероприятия. Обычно количество фирм спонсоров не должно превышать пять штук и их интересы не должны пересекаться.В основном спонсорство влияет положительно на имидж компании. Но оценить его эффективность и влияние на продажи сложно. Для этого необходимо провести дополнительные исследования.
Готовый образец и пример спонсорского предложения
Примеры спонсорских предложений
Пример спонсорского предложения для финансовых спонсоров
Став финансовым спонсором нашего мероприятия, вы получите следующие привилегии:
- – возможность выступить с короткой приветственной речью на открытии конференции;
- – пять представителей Спонсора участвуют в конференции бесплатно;
- – 30-процентная скидка на плату за участие остальных представителей компании Спонсора и всех участников, пришедших по приглашению Спонсора;
- – название и логотип Спонсора будут размещены и особо выделены на первой странице буклета конференции в печатной версии и в Интернете;
- – Спонсор будет упомянут в рекламе и публикациях, связанных с мероприятием;
- – логотип будет размещен и особо выделен на большом плакате на конференции;
- – логотип будет размещен на обложке папки материалов участника конференции;
- — двухстраничное описание компании будет включено в папку раздаточных материалов для участников конференции;
- – возможность свободно распространять среди участников конференции информационные и рекламные материалы;
- – эксклюзивная возможность бесплатно разместить выставочный стенд;
- – возможность пригласить на прием 15 гостей.
- Спонсорский взнос XXXXXX рублей.
Возможность стать Золотым спонсором будет предоставлена только двум компаниям.
Пример спонсорского предложения для информационного спонсора (медиапартнера)
Приглашаем вас поддержать мероприятие и выступить в статусе «Информационный спонсор».
Услуги, предоставляемые информационному спонсору:
- – на материалах конференции, буклете и плакате-постере (в зале конференции позади докладчиков) будет размещен и выделен логотип компании;
- – специальный знак или логотип будет также размещен на конвертах, в которых распространяются буклеты;
- – мы разместим ваш баннер или логотип на сайте мероприятия;
- – предоставим выставочное место в холле перед залом конференции.
Со своей стороны мы хотели бы попросить:
- – разместить страничный рекламный модуль конференции в октябрьском и ноябрьском номерах журнала;
- – в течение месяца перед мероприятием размещать наш баннер на главной странице сайта;
- – осуществить две электронные рассылки по базе подписчиков сайта вашего издания.
Участие в качестве поддерживающей организации позволит вам привлечь внимание аудитории, состоящей из финансовых директоров, работников банков и инвестиционных фондов, что соответствует тематике вашего издания. Этот сектор один из наиболее динамичных и определенно должен представлять интерес для вас в качестве потенциальных Клиентов.
Как написать предложение о спонсорстве?
Предложение о спонсорстве — это отдельный вид коммерческих предложений, за которыми к нам периодически обращаются клиенты. Как правило — это организаторы различных мероприятий, которые заинтересованы в поисках спонсоров.
Пересмотрев существующие в сети материалы по этой теме, я решил внести и свою лепту. В этой статье я поделюсь с вами собственным взглядом по написанию спонсорских коммерческих предложений.
Конечно, можно готовить такие тексты по правилам составления классических коммерческих предложений, но здесь есть ряд нюансов, без учёта которых про эффективность можно забыть.
С чего начинать охоту на спонсора?
Начинать нужно с таргетирования, чтобы понять, кто может стать потенциальным спонсором.
И тут, в первую очередь, следует обратить внимание на такие клиентские сегменты:
Да и вообще, это понятное всем условие — потенциального спонсора должна заинтересовать аудитория предлагаемого мероприятия. Не столько вы сами и ваше событие, а именно информация о том, кто именно его посетит.
Именно здесь многие допускают ошибку, уделяя внимание расхваливанию своего детища и полностью закрывая глаза на потребности потенциального спонсора.
Спонсоры бывают разные…
Итак, перед написанием предложений вам нужно определиться с видами спонсорства, которые вы предлагаете.
Какие они могут быть?
Что такое операционный спонсор? Проще привести конкретные примеры — транспорт, кейтеринг, одежда (экипировка), цветы, гостиница и т.д. Это спонсор, который представляет какое-то узкое направление организации, задействованное в мероприятии.
Нельзя потенциальному генеральному, информационному и операционному спонсору отправлять одно и то же предложение.
У них мотивация разная, да и суть партнёрства отличается. Если нарушать указанную мысль, то будет страдать КОНКРЕТНОСТЬ вашего предложения, и оно превратится в простое пожелание или информирование о возможности…
Просчитайте спонсора заранее
Какой резон спонсору участвовать?
Только давайте отойдём от банальных фраз в стиле «Вы повысите свой имидж и получите хороший пиар у большой аудитории». Все эти фразы нельзя заранее измерить, да и сам спонсор всё это понимает.
Возьмём постоянного спонсора. Как вы думаете, почему он выделяет на это деньги? Почему он это делал раньше? Какие преследовал цели?
И что получал взамен?
Или обратимся к информационному партнёру. Очень часто информационные партнёры получают процент от продажи билетов, бесплатные приглашения на мероприятие и возможность установить информационный или промо стенд со своей продукцией.
Операционный спонсор… Например, это продавец цветов. Зачем ему принимать участие в вашем мероприятии?
Поэтому, всегда держите во внимании — проблемы, цели, желания и мотивы спонсора. Это те инструменты, которыми вы будете воздействовать во время убеждения.
С чего начинать обращение?
Во-первых, сразу смиритесь с тем фактом, что все классические тактики копирайтинга нужно оставить для других текстов.
Во-вторых, здесь всё зависит от степени вашего знакомства с получателем, а также его активностью.
Здесь действует универсальное правило — подобный текст как начинается, так и продолжается в виде обращения (как письмо), а не в виде убеждения. Обязательно персональное обращение, никакой обезличенности.
Как начать? Несколько подсказок:
Представьте событие
Представляете по формуле:
НАЗВАНИЕ СОБЫТИЯ + ЕГО ДОБРАЯ ВЫГОДА
Добрая выгода — это чёткое сообщение о главной пользе события для целевой аудитории. В этих строках должно читаться реально доброе дело.
Дальше нужно намекнуть на реальную значимость мероприятие, чтобы потенциальный спонсор увидел, что его приглашают не на какую-то гламурную тусовку, а на реальное событие, участие в котором будет как минимум престижно.
Естественно, нужно рассказать о дате события, чему оно посвящено, в чём заключается его формат, и какие сюрпризы ожидают участников.
И конечно, покажите, что вы в него вложили свою душу. Что для вас лично это не способ заработка, а способ сделать реально благое дело для окружающих. Обязательно указать на уникальность мероприятия, чтобы потенциальный спонсор увидел, что никто кроме вас (или никто до вас) не делал.
И последнее — чем интересней задумка и формат, тем быстрее хочется принять участие даже спонсорам. Сидеть в большом зале и смотреть на экран, слушая сменяющихся спикеров не совсем удобно.
Лучше придумайте какой-то турнир по нестандартным видам спорта. Это как пример.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Вообще задумайтесь о таком формате обращения — само предложение делается в виде письма, к которому прилагается презентация события. Письмо сыграет роль личного обращения, а презентация — как дополнительный информационный материал. Нормальная практика в кругах общения ТОП-менеджеров, принимающих решение.
Чётко формулируйте выгоды
Многие организаторы делают одну большую ошибку — они во время описания выгод для спонсора делают ставку только на материальную и рекламную составляющую.
Да, это важно, но не нужно акцентировать на этом большую часть внимания.
Но даже когда вы описываете «меркантильную» сторону — будьте конкретны:
Если к моменту обращения к новому кандидату уже есть договорённости с другими спонсорами — не стесняйтесь об этом написать, так как подобный факт выполняет функцию социального доказательства.
И потом переходите дальше — начинайте оперировать другими (не меркантильными) сторонами убеждения. Говорите… О высоком!
К примеру, почему практически никто не пишет о «благом деле»? Если вы пишете только об экономике и пиаре, этим даёте понять, что видите в спонсоре денежный мешок, а не личность с высокими ценностями и добрым сердцем.
Держите несколько мотивирующих тезисов, имеющих место быть:
Подумайте, с кем вы можете познакомить спонсора на своём мероприятии. Если мероприятие обучающее — подскажите, чему может спонсор (или его сотрудники) научиться.
Чем закончить?
Только предложением встретиться. И где-то на нейтральной территории. Ближе к добру.
P.S. Составление предложений о спонсорстве содержит очень много деталей, в зависимости от каждого конкретного случая. Доверьте составление такого письма Студии Дениса Каплунова и мы с удовольствием подключим все свои таланты.
Инструкция: составляем письмо о сотрудничестве
Письмо о сотрудничестве — это деловое послание, в котором организация предлагает потенциальным партнерам заключить выгодную сделку, контракт или участвовать в совместных проектах. Правильно оформленное деловое письмо становится первым шагом к долгосрочному партнерству.
Кто и кому может предложить сотрудничество
В мире бизнеса сегодня ни одна серьезная сделка не обходится без официального письма о сотрудничестве, которое одно предприятие адресует другому. Чаще всего это послание сочетает в себе коммерческое предложение и оферту для поставок товаров или услуг. Его цель — заинтересовать делового партнера в долгосрочном взаимодействии. Чтобы привлечь контрагентов к совместной деятельности, в письме перечисляют преимущества предлагаемых товаров и выгоды от совместной работы.
Деловая корреспонденция используется для текущих контрагентов и для потенциальных партнеров. Чаще всего это делается для освоения новых рынков сбыта и привлечения новых заказчиков продукции или услуг. Но нередко и для организации совместного бизнеса или расширения мощностей. В этом случае аккуратно составленное послание повлияет на решение потенциального партнера.
Обычно составлением письма о партнерстве занимаются маркетологи или PR-менеджеры. Чаще всего директор возлагает эту обязанность на специалиста, который непосредственно работает с определенными компаниями или областями. Зная их специфику, ему проще заинтересовать клиентов совместными проектами и найти подход к каждому из них.
Как написать и оформить письмо
Единых стандартов нет, поскольку корреспонденция предполагает индивидуальный подход к коллегам. В нем необходимо продемонстрировать серьезность и надежность компании как партнера. Начинайте с простого оформления. Для солидности напишите текст на официальном бланке фирмы, в котором размещены стандартные реквизиты и контактные сведения. Если оформить послание на листе А4, ошибки не произойдет, но деловой имидж несколько ухудшится в глазах клиентов.
Составляют деловую корреспонденцию по следующей схеме:
Есть определенные требования и для текста. Главное — лаконичность и информативность. Длинные письма в бизнесе не приняты. У предпринимателей нет времени читать послания более 15–30 минут. Уместите информацию в нескольких небольших абзацах, пишите крупным шрифтом. Если есть важные данные или показатели, покажите их в виде таблицы или списка.
Вот пошаговая инструкция, как написать письмо поставщику с предложением о сотрудничестве по правилам:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что такое оферта, как ее сделать или отозвать. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образец
Чтобы не тратить время на написание, возьмите за основу наш шаблон, пример письма о сотрудничестве, и добавьте вашу специфику.
Директору (Ф.И.О.) ________
Предложение о сотрудничестве
Уважаемый Александр Александрович!
Предлагаем вам взаимовыгодное партнерство в сфере _____, наше предприятие_________ занимается поставкой оборудования с ______года.
Мы заинтересованы в долгосрочном взаимодействии на взаимовыгодных условиях (суть предложения) _____________________________.
Выгоды совместного проекта _____________________________________.
Надеемся на плодотворное сотрудничество. По вопросам обращайтесь к специалисту по маркетингу (Ф.И.О.). Телефон _____________, e-mail ______.
Директор ______________ | _______________ |