компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

Компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

от 31 октября 2019 года N 12-р

Об утверждении Положения «О компенсационных выплатах депутатам Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

(с изменениями на 28 мая 2020 года)

(в ред. решений Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 30.01.2020 N 53-р, от 28.05.2020 N 93-р)

1. Утвердить Положение «О компенсационных выплатах депутатам Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящее решение вступает в силу 1 ноября 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава городского округа
«Город Нарьян-Мар»
О.О.БЕЛАК

Председатель Совета городского
округа «Город Нарьян-Мар»
Д.В.ГУСЕВ

Приложение
к решению Совета городского
округа «Город Нарьян-Мар»
от 31.10.2019 N 12-р

ПОЛОЖЕНИЕ «О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ ДЕПУТАТАМ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД НАРЬЯН-МАР», ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ»

(в ред. решений Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 30.01.2020 N 53-р, от 28.05.2020 N 93-р)

1.2. Под компенсационными выплатами понимается возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий депутатами городского Совета, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе.

1.3. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

1.4. Под осуществлением депутатских полномочий понимается деятельность депутата городского Совета, предусмотренная Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», Регламентом Совета городского округа «Город Нарьян-Мар».

2. Источники возмещения расходов

2.1. Финансирование компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете городского Совета на очередной финансовый год.

3. Перечень видов расходов, подлежащих возмещению

Возмещению подлежат транспортные расходы, подтвержденные проездными документам, в том числе электронным билетом, по следующим нормам:

3.2. В связи с осуществлением депутатских полномочий депутату городского Совета возмещаются расходы, фактически произведенные для проезда к месту проведения мероприятий вне постоянного места жительства (участие в семинарах, форумах, конференциях, съездах и иных мероприятиях) и обратно, а также расходы на проживание.

Возмещению подлежат транспортные расходы, в соответствии с нормами, установленными подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 настоящего Положения.

(в ред. решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 30.01.2020 N 53-р)

Расходы по проживанию оплачиваются в размере фактически произведенных затрат, но не более 5000 рублей за одни сутки проживания.

Расходы по проезду и проживанию сверх установленных норм могут быть возмещены депутату по решению председателя городского Совета (его заместителя) при наличии обоснования и предоставлении документов, подтверждающих эти расходы, в пределах средств, предусмотренных сметой городского Совета на эти цели.

3.3. Депутатам городского Совета ежемесячно компенсируются расходы на осуществление депутатских полномочий в пределах 15000 рублей при наличии подтверждения фактически произведенных расходов.

Компенсация выплачивается для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в том числе:

1) транспортные расходы, в соответствии с нормами, установленными подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 настоящего Положения, а также расходы, связанные с проездом депутата в пределах территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в пределах 4000 рублей в месяц;

2) расходы на приобретение топлива при использовании личного транспорта в пределах 4000 рублей в месяц в случае, если не компенсированы расходы, установленные подпунктом 1 настоящего пункта;

3) расходы, связанные с подготовкой депутатских обращений, депутатских запросов, ответов на обращения избирателей (группы избирателей), проектов решений городского Совета, предложений о проведении депутатской проверки (государственная пошлина и (или) иные обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации за предоставление соответствующих сведений);

4) расходы на услуги почтовой, телеграфной и телефонной связи, в том числе мобильной связи, при условии, что средство связи зарегистрировано на депутата, а также за пользование информационно-телекоммуникационной связью сети «Интернет» в пределах 5000 рублей в месяц;

5) расходы на приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств коммуникации, расходных материалов и носителей информации по нормативам, установленным приложением 3 к настоящему Положению.

Расходы на приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств коммуникации, указанных в пункте 1 Приложения 3, компенсируются депутату один раз за весь срок его полномочий в размере, не превышающем пределы суммы ежемесячной компенсационной выплаты, установленной настоящим Положением;

6) расходы на приобретение канцелярских товаров в пределах 3000 рублей в месяц;

7) расходы, связанные с размещением информации о деятельности депутата в средствах массовой информации;

8) расходы, связанные с проведением депутатом собраний избирателей и иных мероприятий в рамках депутатских полномочий;

9) расходы на приобретение сувенирной продукции, на приобретение подарков, цветов для поздравления граждан в пределах 3000 рублей на одного человека, а также организаций в пределах 5000 рублей на одну организацию, объект в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально значимых объектов;

10) расходы, связанные с приобретением информационно-справочных правовых систем, периодических изданий и программного обеспечения;

11) расходы, связанные с информированием граждан (стенды, баннеры), включая изготовлением печатной продукции информационного характера (визитки, объявления, буклеты, календари).

(п. 3.3 в ред. решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 28.05.2020 N 93-р)

4. Порядок возмещения расходов

4.1. Возмещение расходов депутатам городского Совета, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения, производится на основании:

— заявления депутата городского Совета о возмещении расходов по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;

— проездных документов (в том числе электронных билетов, чеков, квитанций, посадочных талонов), подтверждающих фактически произведенные расходы;

Заявление депутатом городского Совета подается на имя председателя городского Совета не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия.

При отсутствии проездных документов оплата не производится.

Источник

ФНС России от 14.10.2019 N БС-4-11/21114@ «По вопросу обложения страховыми взносами компенсационных выплат, связанных с возмещением депутатам расходов»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 14 октября 2019 г. N БС-4-11/21114@

ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ,

СВЯЗАННЫХ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ ДЕПУТАТАМ РАСХОДОВ

В частности, согласно статье 7 Федерального закона N 167-ФЗ, статье 2 Федерального закона N 255-ФЗ и статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ обязательному социальному страхованию подлежат граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам.

Положениями статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ также предусмотрено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе.

Исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 184-ФЗ, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Учитывая изложенное, депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, являются застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, и, соответственно, суммы выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу таких депутатов, подлежат обложению страховыми взносами.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Таким образом, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты депутатам, осуществляющим свою деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, в виде возмещения фактически понесенных ими расходов на основе соответствующих документов, подтверждающих данные расходы, не облагаются страховыми взносами на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса.

При этом реализация полномочий депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе, и, следовательно, такие депутаты не являются застрахованными лицами по вышеупомянутым видам страхования.

Следовательно, компенсационные выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения страховыми взносами не признаются.

Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Источник

Как установить депутатскую выплату и не нарушить закон

Местным выборным лицам положен заработок или вознаграждение за проделанную работу. Кроме того, депутату нужно компенсировать расходы, которые возникают в связи с осуществлением полномочий, а при необходимости — еще и упущенную выгоду (ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления). Муниципальные образования устанавливают выплаты депутатам по-разному. Одни предусматривают вознаграждение за депутатскую деятельность в фиксированном размере за единицу времени. В этом случае депутат фактически получает зарплату за исполнение трудовой функции. В других муниципальных образованиях выплаты выборным лицам понимаются как компенсационные. Их устанавливают для возмещения расходов на депутатскую деятельность. Некоторые муниципальные образования вообще отказываются устанавливать депутатам выплаты и мотивируют это неоднозначностью их назначения.

10 процентов депутатов могут работать на постоянной основе. Если депутатов меньше 10, постоянно может работать только один из них

Если установить депутатские выплаты неправомерно, прокурор вынесет протест и добьется их отмены. Какие выплаты, каким депутатам и в каком порядке можно установить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали положения закона и разобрали случаи, когда прокуроры добивались отмены выплат, установленных с нарушением закона.

Каким депутатам назначить денежное содержание

Если депутат исполняет полномочия на профессиональной постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Поэтому в таких случаях депутатам положено денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, могут заниматься не только преподавательской, научной и иной творческой, но и другой оплачиваемой деятельностью (определение Конституционного суда от 11.03.2005 № 72-О). Поэтому таким депутатам денежное содержание не назначайте. Основной вид заработка этой категории выборных лиц — доход от их профессиональной деятельности. Они могут рассчитывать только на вознаграждение за проделанную работу или возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью (постановление Уставного суда Санкт- Петербурга от 29.05.2008 № 007/08-П).

Как установить депутатскую выплату

Органы местной власти могут устанавливать гарантии осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований. Одна из таких гарантий — денежная выплата. Установите только те гарантии, которые предусмотрены в федеральных и региональных законах. Закрепите их в уставе муниципального образования (ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). В противном случае суд отменит выплату.

НА ЗАМЕТКУ: Региональные законодатели могут предусмотреть для депутатов ежемесячную денежную выплату. Ее размер и порядок начисления орган местной власти определяет сам и закрепляет в муниципальном правовом акте

ПРИМЕР 1. Совет депутатов района установил правила возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности, депутатам, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председателю совета депутатов района можно возместить до 15 тыс. руб. в месяц, обычным депутатам — до 1 тыс. руб. Финансирование выплат предусмотрено за счет средств бюджета муниципального района.

Межрайонный прокурор обратился в суд и потребовал отметить решение, поскольку правила возмещения расходов не соответствуют уставу муниципального образования. Кроме того, возможность выплаты подобной денежной компенсации депутату выборного органа местного самоуправления, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, не предусмотрена законами Оренбургской области.

Суд указал, что решение совета содержит коррупциогенный фактор. Депутаты установили общеобязательные правила поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона. По сути, они создали себе и председателю совета механизм незаконного обогащения. Абдулинский районный суд Оренбургской области удовлетворил требования прокурора (решение от 08.08.2012 по делу № 2/1/-989/2012).

Если выплата денежной компенсации региональным законом предусмотрена, а уставом муниципального образования — нет, она тоже может стать предметом прокурорской проверки.

ПРИМЕР 2. Муниципальные образования Приморского края могут ежемесячно возмещать депутатам, исполняющим полномочия на непостоянной основе, расходы, связанные с депутатской деятельностью. Это сказано в статье 16 Закона Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата…». Муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения Приморского края установил своим депутатам ежемесячное возмещение расходов в размере 1 тыс. руб. Но районная прокуратура вынесла протест на это решение. Прокурор указал, что выплата, которую установил муниципальный комитет, не предусмотрена новой редакцией устава городского поселения.

Пропишите в уставе право на ежемесячное денежное содержание для постоянных депутатов и возмещение расходов для непостоянных в виде так называемой отсылочной нормы. То есть обозначьте в уставе саму возможность денежного содержания и возмещения. Укажите также, что по вопросам, касающимся реализации данного права, размера, порядка, условий выплаты, будет принято отдельное решение представительного органа. В примере ниже мы приведем возможную формулировку.

ПРИМЕР 3. По результатам протеста прокурора (см. пример 2) муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения внес изменение в устав (утв. решением от 14.09.2010 № 35). Статью 29 дополнили частью 10 следующего содержания:

«Депутатам муниципального комитета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета. Порядок, условия и размер такого возмещения устанавливаются решением муниципального комитета».

В отдельном муниципальном акте (положении) отразите порядок, условия и размер депутатских выплат. Укажите их периодичность: раз в месяц, в три месяца или в полугодие.

Должны ли депутаты отчитываться о расходах

Отчитываться ли депутатам о расходах, органы местного самоуправления решают самостоятельно. В некоторых муниципалитетах депутат может получить ежемесячную выплату, только если документально подтвердит понесенные им расходы.

ПРИМЕР 4. В Сиверском городском поселении Ленинградской области депутаты, осуществляющие полномочия на непостоянной основе, отчитываются о расходах, чтобы получить выплаты. Депутат подает на имя главы городского поселения заявление и письменный отчет по утвержденной форме о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью. Установлен крайний срок — до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В других муниципалитетах расходы, связанные с депутатской деятельностью, можно не подтверждать. Но депутату выплатят возмещение не больше определенной суммы.

ПРИМЕР 5. В Сибирцевском городском поселении каждому депутату муниципального комитета один раз в месяц перечисляют 1 тыс. руб., чтобы компенсировать расходы. Доказывать понесенные расходы депутат не должен. Он может потратить деньги на что угодно: например, на покупку бензина, канцелярских товаров и даже на личные нужды.

Вопрос о необходимости документального подтверждения расходов требует законодательной проработки. Если установить правила в федеральных или региональных законах, все разногласия прекратятся.

НА ЗАМЕТКУ: Депутатская деятельность — труд физического лица. Служебные функции, выполняемые в рамках депутатской деятельности, — трудовые обязанности

Подтверждены документально расходы, связанные с депутатской деятельностью, или нет, имеет значение для целей налогообложения. Так, не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсаций, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК). Это правило касается выплат, установленных федеральным и региональным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления.

Освобождение от налогообложения компенсационных выплат, в том числе направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, возможно только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. Если депутат не подтвердил целевое использование полученной суммы, компенсационный характер выплаты теряется. На нее уже не распространяются положения пункта 3 статьи 217 НК. Поэтому доход подлежит налогообложению на общих основаниях (письмо Минфина от 29.06.2015 № 03-04-05/37279).

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, можно установить денежное содержание. Основной характер выплат тем, кто исполняет депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, — компенсационный. Такие лица могут рассчитывать только на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, или вознаграждение за проделанную работу.

2. Предусмотрите для депутатов, работающих на непостоянной основе, ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета, только если такие выплаты предусмотрены региональным законодательством. Закрепите выплату в уставе муниципального образования. Отдельным решением утвердите порядок, условия выплаты и размер возмещения. Это поможет избежать судебных разбирательств.

3. Компенсация не облагается НДФЛ, только если депутат документально подтвердил расходы. Если документов нет, бухгалтер должен удержать налог в общем порядке.

НА ЗАМЕТКУ: Какие коды КОСГУ применять к депутатским выплатам

Выплаты тем, кто занимается депутатской деятельностью на постоянной основе, бухгалтер отражает по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты» (указания, утвержденные приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Для возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, тем, для кого она не основная, используйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Отражайте эти расходы по КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского района Приморского края

Источник

Компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация депутатам осуществляющим свои полномочия на непостоянной основеОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 октября 2019 г. № БС-4-11/21114@ “По вопросу обложения страховыми взносами компенсационных выплат, связанных с возмещением депутатам расходов”

В частности, согласно статье 7 Федерального закона N 167-ФЗ, статье 2 Федерального закона N 255-ФЗ и статье 10 Федерального закона N 326-ФЗ обязательному социальному страхованию подлежат граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам.

Положениями статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ также предусмотрено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе.

Исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 184-ФЗ, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Учитывая изложенное, депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, являются застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, и, соответственно, суммы выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу таких депутатов, подлежат обложению страховыми взносами.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховым взносами для организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Таким образом, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты депутатам, осуществляющим свою деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период, в виде возмещения фактически понесенных ими расходов на основе соответствующих документов, подтверждающих данные расходы, не облагаются страховыми взносами на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса.

При этом реализация полномочий депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе, и, следовательно, такие депутаты не являются застрахованными лицами по вышеупомянутым видам страхования.

Следовательно, компенсационные выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения страховыми взносами не признаются.

Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

ФНС разъяснила вопрос обложения страховыми взносами компенсаций, связанных с возмещением депутатам субъектов и органов МСУ расходов.

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты в пользу работающих по трудовому договору физлиц. Данные лица подлежат обязательному соцстрахованию.

При избрании на депутатскую должность возникают трудовые отношения. Депутаты, работающие на профессиональной основе постоянно или в определенный период, являются застрахованными лицами. При этом компенсации, связанные с осуществлением трудовых обязанностей, обложению не подлежат.

Компенсации депутатам, работающим на непостоянной основе, не признаются объектом обложения, так как реализация ими полномочий не несет характера труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *