компенсация материалов в строительстве

Как компенсировать НДС при УСН

компенсация материалов в строительстве

Упрощенцы, которые работают по договорам строительного подряда с компаниями на ОСНО, должны уметь работать с НДС. Расскажем, как правильно рассчитать компенсацию по этому налогу и сформировать счёт-фактуру, чтобы обе стороны не потеряли деньги.

В каких случаях на УСН платят НДС

УСН освобождает от уплаты НДС. Но НК РФ предусматривает несколько ситуаций, когда плательщики УСН ведут учёт НДС:

В статье рассмотрим первую ситуацию, так как в строительном подряде с помощью компенсации НДС можно законно минимизировать налоговые риски.

Зачем и когда рассчитывают компенсацию НДС

Компенсация по НДС — налоговый инструмент, который даёт плательщикам УСН возможность работать с заказчиками на ОСНО. Компенсация позволяет учесть и принять к вычету НДС, уплаченный упрощенцами при покупке сырья, материалов, ГСМ, используемых в строительных работах. Суммы такого НДС образуют издержки подрядчика, которые должны покрываться ценой договора (ст. 709 ГК РФ).

Когда подрядчик на УСН выполняет работы для заказчика на ОСНО, в случае ошибок в учёте рискуют оба. Заказчик — тем, что уплаченный подрядчику налог не будет включён в состав налогового вычета по НДС. Подрядчик рискует тем, что налоговая признает суммы налога неосновательным обогащением и уменьшит цену контракта на сумму налога. Чтобы этого не произошло, важно изначально правильно оформлять все первичные и учётные документы.

Общая схема взаимодействия сторон договора строительного подряда выглядит так:

Сметный расчёт — первичный документ, который составляют на первом этапе взаимодействия при проведении строительных или иных подрядных работ. Он описывает этапы и порядок проведения работ, полностью учитывает все затраты подрядчика. Все последующие документы (счета-фактуры, акты, КС-2, КС-3 и другие) составляются только на основании утверждённой сметы.

Учёт затрат на НДС при УСН

Составлять локальные сметные расчёты нужно по правилам, которые даны в разделе 4 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1. Все затраты на строительство формируются по группам: виды работ, ресурсы, эксплуатация техники и другие. Стоимость включает прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль, указанные без налогов.

В строительных работах обычные затраты подрядчика — это расходы на строительные материалы, покупка ГСМ для техники, затраты на ремонт механизмов, проведенный силами сторонних организаций. Покупая материалы или услуги для выполнения работ, упрощенец платит НДС в составе их цены, однако в смете для заказчика должен указать их стоимость уже без НДС.

Например, строительная фирма на УСН «доходы минус расходы» заключила договор подряда и закупила материалы на 120 тыс. рублей, в том числе НДС по ставке 20 % — 20 тыс. рублей. На практике используют три варианта учёта затрат, но правильный только один. Второй вариант не позволит заказчику учесть сумму НДС в составе расходов. А в третьем случае подрядчик будет обязан перечислить в бюджет сумму налога в полном объёме и отчитаться как налоговый агент.

Вариант 1
В смете в графе «Стоимость» проставить сумму без налога.

В разделе «Лимиты, затраты» главы «Налоги и обязательные платежи» добавить графу «Затраты на компенсацию НДС при УСН» и указать в ней сумму уплаченного налога 20 тыс. рублей

Вариант 2
Включить в смету стоимость материалов без налога в размере 100 тыс. рублей, а сумму налога 20 тыс. рублей учесть в составе расходов на УСН

Вариант 3
Подготовить для заказчика смету с НДС на всю сумму затрат. Для получения оплаты по окончании работ выписать счёт-фактуру и выделить в ней НДС

В примере расчёт компенсации дан схематично. На самом деле всё сложнее: компенсация считается по специальной формуле.

Формула расчёта затрат на компенсацию НДС для упрощенцев

Для расчёта компенсации по НДС при УСН необходимо воспользоваться единой формулой:

(МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

Понижающие коэффициенты для накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) введены специально для упрощенцев. Они используются всегда и не зависят от вида выполняемых работ (новое строительство, реконструкция, ремонт). При составлении сметы рекомендуем использовать «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004).

Главное правило сметы: в ней нужно учесть все минимально необходимые ресурсы для выполнения работ на объекте. В состав накладных расходов разрешено включать стоимость канцелярских товаров и другие расходы, в том числе на работу офиса. Расходы на эксплуатацию машин и оборудования включают затраты на ГСМ и ремонт механизмов, участвующих в выполнении работ.

Как заказчику на ОСНО учесть компенсацию НДС

Рассчитанные по формуле затраты на компенсацию НДС при УСН включают в смету, и заказчик на ОСНО учитывает их в составе общих расходов, как издержки подрядчика.

Например, если подрядчик создавал основное средство, стоимость работ по договору включается в первоначальную стоимость и учитывается в расходах через амортизацию.

Если подрядчик создал объект, который будет перепродан, то стоимость работ по договору включается в расходы и списывается в зависимости от применяемого метода учета — кассовый или начисления.

Соблюдение этого порядка позволит заказчику на ОСНО избежать претензий со стороны ФНС и учесть НДС, который подрядчик на УСН уплатил в составе приобретенных товаров или услуг, необходимых для выполнения работ по договору.

Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Возвратные суммы

В смете к договору строительного подряда, а следовательно, и в актах о приемке выполненных работ иногда выделяются так называемые возвратные суммы. Заказчик их не оплачивает. Они могут относиться к материалам либо к временным сооружениям. Как отразить их в учете?

Расшифровка понятия

Характеристика возвратных сумм приведена в пункте 4.12 Методики определения стоимости строительной продукции… МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1). Они уменьшают размеры капвложений заказчика и отражаются за итогом сметы отдельной строкой «В том числе возвратные суммы». Из объема выполненных работ (указанного в актах по форме № КС-2) их не исключают, но к оплате в справках по форме № КС-3 не предъявляют.

Возвратные суммы обособляют, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка сооружений или снос зданий. В результате образуются материалы и изделия, пригодные для повторного применения. По сути, речь идет об отходах строительного производства – либо остающихся в распоряжении подрядчика после исполнения договора, либо переданных подрядчику заказчиком для выполнения работ (в зависимости от договоренности между сторонами). Их стои­мость и представляет собой возвратные суммы. Расшифровываются они на основании номенклатуры и количества материалов и изделий, получаемых для последующего использования.

Пример 1. Сметой на строительство объекта предусмотрено устройство временной дороги из железобетонных плит. Подрядчик приобрел плиты в собственность. По окончании работ дорога демонтирована, плиты остаются у подрядчика. Дорога в собственность заказчика не передавалась, хотя была ему предъявлена в составе общего объема выполненных работ. Сметная стоимость строительства включает стоимость плит, но за итогом сметы (заказчиком стоимость этих плит за минусом стои­мости их использования не оплачивается). Поэтому стоимость плит, бывших в употреб­лении, учтена в возвратных суммах.

Стоимость подобных запасов определяют по цене возможной реализации за вычетом расходов на их приведение в пригодное для использования состояние и доставку до места складирования. Если использовать или реализовать материалы от разборки невозможно, возвратные суммы не выделяются.

Давальческие материалы

Возвратные суммы могут появиться в смете и при использовании давальческих материалов заказчика. Если их стоимость включена в смету (п. 4.22 МДС 81-35.2004), ее нужно исключить. Тогда стоимость давальческих материалов будет показана за итогом сметы в составе возвратных сумм.

Пример 3. Договор предусматривает асфальтирование площадки под автостоянку. Материалами обеспечивает заказчик (п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса РФ). Сметная стоимость работ – 3 000 000 руб. без учета НДС, в том числе стоимость материалов (без НДС) – 1 200 000 руб. Возвратные суммы за итогом сметы, характеризующие стоимость давальческих материа­лов в сметных ценах, – 1 200 000 руб. Рыночная стоимость материалов роли не играет. Она определяет размер ответственности подрядчика за утрату давальческих материалов. В итоге цена договора составит 1 800 000 руб. (3 000 000 – 1 200 000).

Такой подход основан на разъяснениях Минстроя России, изложенных в письме от 30 мая 1995 г. № 12-155. В нем сообщается, что стоимость материальных ресурсов включается в сметную стоимость работ вне зависимости от того, кто их приобретал: заказчик или подрядчик. При этом стоимость материальных ресурсов поставки заказчика учитывается при взаи­морасчетах в составе возвратных сумм (иногда давальческие материалы отражаются в смете по нулевой стоимости, поэтому возвратных сумм не возникает).

Материалы приобретены подрядчиком

Рассмотрим порядок учета возвратных материалов, изначально приобретенных подрядчиком и остающихся в его собственности после завершения работ.

Временные сооружения

Временная дорога (см. пример 1) была непосредственно предусмотрена сметой.­ Выполнение работ, поименованных в смете, в том числе строительство временной дороги, фиксируется в актах по форме № КС-2. При этом на стройплощадке могут иметься и другие вспомогательные сооружения, не оговоренные в смете. Их стоимость учитывается в накладных расходах. В частности, это может быть забор, ограждающий стройплощадку. Предположим, забор был из досок. Его установка выполнением работ по договору не считается и в форме № КС-2 не указывается.

Напомним: временные здания и сооружения, возводимые на стройплощадке, подразделяются на титульные и нетитульные (п. 1.1 и 1.4 Сборника сметных норм. ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 7 мая 2001 г. № 45).

Титульные объекты непосредственно предусмотрены сметой, поэтому их включают в акты по форме № КС-2. Нетитульные объекты в смете специально не оговариваются и в актах по форме № КС-2 не отражаются.

Из упомянутых выше объектов (дорога и забор) временная дорога является титульным сооружением, а ограждение стройплощадки – нетитульным.

Минрегион России в письме от 18 декабря 2008 г. № 34146-ИМ/08 сообщил, что титульные объекты подлежат передаче на баланс заказчика, где учитываются в составе основных средств. Однако такой порядок нормативными документами не поддерживается. Правда, он установлен в подпункте «а» пункта 3.1.8 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). Но, во-первых, письмо № 160 на регистрацию в Минюст России не представлялось. А во-вторых, такой порядок противоречит условиям признания основных средств.

По завершении строительства демонтируется как дорога, так и забор. К повторному использованию пригодны и дорожные плиты, и доски, из которых был сооружен забор. Казалось бы, в обоих случаях подрядчик приходует материалы. Однако плиты являются многооборотными. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства (п. 24 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001).

Заказчик не получает от подрядчика ни плит, ни досок. Если смету не скорректировать, то подобные отходы, оплаченные заказчиком, оставаясь у подрядчика, порождают у последнего дополнительную экономическую выгоду. Поэтому стоимость данных материалов указывается в виде возвратных сумм.

В акты по форме № КС-2 возвратные суммы попадут неизбежно. Ведь эти документы отражают исполнение сметы и в них переносятся все ее показатели. В акт сдачи-приемки результата работ, оформляемый в соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ, возвратные суммы включать не обязательно. Но даже если они в него попали, никаких операций в учете подрядчика в связи с этим не будет.

Обособление возвратных сумм обусловлено спецификой сметного ценооб­разования.

Пример 4. Сметная стоимость строительства – 10 000 000 руб. без учета НДС. В смете преду­смотрено сооружение временной дороги из железобетонных плит, а также приобретение досок для вспомогательных построек. За итогом сметы указано: «В том числе возвратные суммы – 200 000 руб. (с расшифровкой «плиты дорожные», «доски»)». Поэтому цена договора стройподряда – 9 800 000 руб. (10 000 000 – 200 000).

На основании акта о передаче заказчику результата выполненных работ подрядчик сделает в учете следующие записи:

ДЕБЕТ 62

КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 11 564 000 руб. (9 800 000 руб. х 118%) – отражена выручка по договору;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС»

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 1 764 000 руб. (9 800 000 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости реализации выполненных работ.

Отражение операций в учете

Затраты на временные объекты можно аккумулировать на счете 97 «Расходы будущих периодов» (п. 16 ПБУ 2/2008, утвержденного приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н), хотя это необязательно.

Использование многооборотных комплектующих. Набор таких комплектующих стоимостью более 40 000 руб. следует рассматривать в качестве самостоятельного объекта основных средств, подлежащего амортизации.

Пример 5. Подрядчик, ведущий работы по капстроительству, приобрел комплект из 100 дорожных плит по цене 900 руб. за штуку (без учета НДС) для сооружения вспомогательного объекта – временной дороги. Согласно проекту, плиты имеют трехкратную оборачиваемость. Учетной политикой установлено, что амортизация по ним начисляется пропорционально объему работ (п. 18 ПБУ 6/01). Следовательно, амортизация начисляется при передаче плит в эксплуатацию в размере 1/3 их стоимости. Учетные записи будут иметь вид:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 90 000 руб. (900 руб/шт. х 100 шт.) – приобретен комплект дорожных плит;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Склад»

КРЕДИТ 08

– 90 000 руб. – учтен в составе основных средств комплект плит;

ДЕБЕТ 97 субсчет «Временная дорога»

КРЕДИТ 10 (70, 69. )

– 50 000 руб. – отражены затраты на сооружение временной дороги;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

ДЕБЕТ 01 субсчет «Склад»

– 90 000 руб. – уложен в дорожное покрытие комплект плит;

ДЕБЕТ 97 субсчет «Временная дорога»

КРЕДИТ 02

– 30 000 руб. (90 000 руб. х 1/3) – начислена амортизация по комплекту плит;

ДЕБЕТ 20 субсчет «Объект строительства»

КРЕДИТ 97 субсчет «Временная дорога»

– 80 000 руб. (50 000 + 30 000) – включены в себе­стоимость строительных работ затраты на устройство дороги;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69. )

– 20 000 руб. – отражены затраты на разборку временной дороги;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Склад»

КРЕДИТ 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

– 90 000 руб. – оприходованы демонтированные плиты. › |

Использование расходных материалов. Если при создании временного сооружения использованы расходные материалы, то стоимость такого сооружения в учете не обособляют.

Пример 6. В соответствии со сметой подрядчик приобрел доски на сумму 10 000 руб. (без учета НДС), из которых был сооружен временный забор вокруг стройплощадки. Сметой он не предусмотрен, по окончании строительства основного объекта демонтируется. Доски, пригодные для дальнейшего использования, подрядчик оприходовал. В учете эти операции отражены записями:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Стройматериалы»

КРЕДИТ 60

– 10 000 руб. – приобретены доски;

ДЕБЕТ 20

КРЕДИТ 10 субсчет «Стройматериалы»

– 10 000 руб. – использованы доски для сооружения забора;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69. )

– 9000 руб. – учтены иные затраты на сооружение забора (оплата труда и пр.);

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69. )

– 8000 руб. – отражены затраты на демонтаж;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Стройматериалы, бывшие в употреблении»

КРЕДИТ 20

– 2000 руб. – оприходованы доски по цене возможного использования. › |

В смете возвратные суммы, приходящиеся на доски для забора, соответствуют цене их возможного использования – 2000 руб.

Учет НДС в примере не рассматривается.

Документальное оформление

Для оформления операций можно воспользоваться унифицированными формами № КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений» и № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценнос­тей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» (утверждены постановлениями Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 и от 30 октября 1997 г. № 71а соответственно).

Форма № КС-9 – внутренний документ подрядчика. Она является основанием для оприходования материалов, полученных от разборки временных объектов (любых).

Форма № М-35 служит основанием для принятия на забалансовый учет материалов, полученных от разборки объектов, принадлежащих заказчику.

Вывод многооборотных конструкций из эксплуатации можно задокументировать формой № ОС-2 «Накладная на внут­реннее перемещение объектов основных средств» (утверждена постановлением Гос­комстата России от 21 января 2003 г. № 7).

Подрядчик может изменить приведенные унифицированные формы. Однако суть соответствующих фактов хозяйственной жизни они удостоверяют правильно.

Возвратные суммы, учтенные в стоимости работ, заказчиком не оплачиваются.

Источник

Компенсация материалов в строительстве

компенсация материалов в строительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация материалов в строительстве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация материалов в строительстве

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

10 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите, например, в следующем материале, размещенном в системе ГАРАНТ:
— Вопрос: Обязан ли подрядчик при наличии постоянной схемы присоединения к электрическим сетям при выполнении работ по договору произвести подключение по временной схеме и кто из сторон на период выполнения работ по договору подряда обязан заключать договор энергоснабжения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2021 г.).

Источник

Как изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы

Изменение цены контракта в связи с увеличением стоимости материалов — это процедура перерасчета ЦК по строительству. Стороны вправе корректировать существенные условия соглашения, но для этого потребуется разрешение от региональных властей.

Скачать Письмо Минфина РФ № 24-06-06/45785 от 10.06.21 из КонсультантПлюс
Скачать постановление Правительства РФ № 1315 от 09.08.2021 c официального сайта правительства
Скачать проект постановления правительства об изменении цен контрактов

Минстрой предлагает пересмотреть контракты, заключенные до 01.07.2021

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы».

Значительный рост цен на сырье, материалы и строительные ресурсы привел к новым изменениям. Минстрой опубликовал новый проект постановления — об изменении цен на государственные контракты по № 44-ФЗ на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капитального строительства и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Для внесения изменений подрядчик направляет заказчику предложение в письменном виде — с обязательным обоснованием новой стоимости или срока. Допускается менять цену только по невыполненным объемам строительства.

Нововведения направлены на реализацию федеральных проектов, но новым регламентом вправе воспользоваться региональные власти и даже государственные компании, которые работают с национальными проектами в рамках № 223-ФЗ.

Кроме того, правительство утвердило механизм компенсации застройщикам дополнительных расходов, которые связаны с удорожанием стройматериалов.

В ПП РФ № 1315 от 09.08.2021 закреплена еще одна мера поддержки строительной отрасли. С момента вступления постановления в силу стороны вправе увеличить цену строительного госконтракта (не больше чем на 30 %). Для увеличения стоимости заказчик и подрядчик подписывают дополнительное соглашение. Проверять инвестпроект на предмет эффективности использования бюджетных средств не потребуется.

Как изменить цену контракта из-за удорожания стройматериалов

Многим поставщикам знакома проблема: после заключения муниципального контракта цены на материалы выросли в два раза, но по условиям госконтракта вносить изменения нельзя. Минстрой предложил скорректировать действующий порядок — допустить возможность пересмотра цены госконтрактов по строительству. Специалисты ведомства подготовили проект изменений в ПП РФ № 1186 от 19.12.2013. После того как его примут, стороны смогут менять цены на строительные контракты из-за удорожания строительных материалов.

Региональные структуры получили нормативные рекомендации Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов: три ведомства — Минфин, Минстрой и ФАС подготовили совместное письмо № 24-06-06/45785 от 10.06.2021, № 24044-АП/09 от 10.06.2021 и № ПИ/47490/21 от 10.06.2021, в котором разъясняется порядок изменения цены строительных контрактов в соответствии с № 44-ФЗ.

компенсация материалов в строительстве

По логике ведомств изменения возможны из-за возникновения обстоятельств, которые не зависят ни от поставщика, ни от заказчика. Допускает антимонопольная служба и цены на стройматериалы (их увеличение), и изменение общей стоимости госконтракта, и его расторжение по соглашению сторон.

Изменит проектные разработки Минстроя на повышение стоимости материалов постановление Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013, в котором установлен допустимый критерий на корректировку существенных условий контракта в 100 миллионов рублей. Ведомство предлагает закрепить другой норматив — 15 миллионов рублей. Заказчики и поставщики в основном заключают контракты на сумму ниже 100 миллионов рублей: доля таких соглашений составляет 70 % на федеральном и региональном уровнях, 79 % на муниципальном уровне.

Как изменить расценки на стройматериалы в смете госконтракта

В процессе исполнения длительных госконтрактов на строительство меняются расценки на строительные материалы. Минстрой предложил, что делать с контрактами госзакупок при подорожании материалов — менять расценки. Возможность изменения существенных условий установлена в № 44-ФЗ (п. 8 ч. 1 ст. 95). Но все коррективы следует обосновать, то есть официально подтвердить, что удорожание материалов привело к росту стоимости исполнения соглашения. Кроме того, потребуется получить разрешение — решение правительства или региональных властей.

Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали требования к проектно-сметной документации в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

компенсация материалов в строительстве

Минстрой подписал приказ № 500/пр от 21.07.2021 об изменении сметы строительного контракта в связи с ростом цен. В настоящее время приказ проходит регистрацию в Минюсте. Ожидается, что изменения вступят в силу с 24.08.2021. В ведомстве предложили новые правила обоснования изменений сметы контрактов на строительство и реконструкцию объектов капстроительства для контрактов с ценой:

Для контрактов с ценой до 30 миллионов ввели компенсацию разницы между стоимостью основных материалов, оборудования и общей стоимостью этих материалов и оборудования с учетом изменений. Новую цену определяют как сумму цен работ по действующей смете и величины возрастания стоимости на строительные материалы, оборудование. Величину возрастания учитывают в коэффициенте увеличения стоимости работ и распределяют пропорционально остатку работ по каждой позиции сметы строительного контракта. Чтобы подтвердить изменение цены, необходимо предоставить минимум три обосновывающих документа по каждому материалу и оборудованию — коммерческие предложения, прайс-листы, открытые сведения с ЭТП.

Разница рассчитывается по формуле:

компенсация материалов в строительстве

Новая цена контракта до 30 миллионов определяется по такой формуле:

компенсация материалов в строительстве

Новая цена контракта от 30 до 100 миллионов рассчитывается так:

компенсация материалов в строительстве

Новая цена контракта от 100 миллионов и выше рассчитывается по формуле:

компенсация материалов в строительстве

При корректировке стоимости (максимум на 30 %) для контрактов до 30 и от 30 до 100 миллионов рублей повторная экспертиза сметной стоимости не требуется. Если меняется цена контракта от 100 миллионов и выше, то повторная экспертиза обязательна.

Еще Минстрой на сайте проектов нормативных опубликовал проект изменений в приказ № 841/пр от 23.12.2019. В этом нормативе приведены порядок определения НМЦК и методика расчетов ценовых показателей. Ведомство поясняет, как сообщить заказчику, что увеличились цены на стройматериал, — написать уведомление и привести официальные доказательства такого подорожания (договоры поставки материалов и оборудования, товарные накладные, иные бумаги).

Кроме того, при расчете НМЦК на строительные контракты, заказчику следует заложить возможное увеличение — применить к начальной (максимальной) ЦК индекс прогнозной инфляции.

компенсация материалов в строительстве

Общий порядок действия при изменении расценок на стройматериалы таков:

Как расторгнуть контракт из-за подорожания стоимости стройматериалов

Если заказчик не согласен с удорожанием или стороны не получили разрешение на изменение существенных условий, то проводится расторжение контракта из-за повышения цен на материалы при строительстве — по ч. 8 ст. 95 № 44-ФЗ. Основание для расторжения — соглашение сторон.

Почему возникла проблема

В совместном письме Минфина, Минстроя и ФАС указано, можно ли поменять расценки на стройматериалы — да, стороны вправе корректировать существенные условия соглашения в рамках Федеральной контрактной системы. Решение о возможности изменить ценовые условия госконтракта потребовалось в связи с резким ростом цен на строительные материалы. Удорожание зафиксировали из-за повышения активности внутреннего рынка после снятия ограничительных мер.

Кроме того, на стоимости сказалась и нехватка стройматериалов. Ограниченность ресурсов вызвана пандемией и особыми условиями работы в 2020 году. ФАС провел проверку поставщика строительных материалов и подтвердил правомерность ценового роста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *