компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Наценка за царапины

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости «представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта. Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть «утрата товарной стоимости».

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут. Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости. Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Источник

Как я получила выплату за утрату машиной товарной стоимости после аварии

Моя статья будет интересна тем, кто хоть раз в жизни попадал в ДТП (мелкое или крупное — неважно) на относительно новом автомобиле. Особенно — женщинам. Сначала мне было тяжело разобраться самой во всех этих мужских штуках и терминах. Но теперь — по порядку.

В ноябре 2020 года мы с гражданским мужем купили из салона новый автомобиль — Jaguar F-Pace, 2020 года выпуска, соответственно. Тонкости и нюансы относительно машины расписывать не буду, скажу только, что мы остались ей недовольны и на текущий момент ее продали, купив ему другой автомобиль.

Как машина попала в ДТП

В феврале уже 2021 года муж попал в небольшое ДТП — на мосту в него сзади въехал Chevrolet Tahoe, а он, соответственно, въехал в автомобиль, стоящий впереди, а тот въехал в следующий за ним. Этакая «гусеница» получилась. Далее приехало ГАИ, ну и все по классике. К слову, на автомобиль при покупке мы оформляли две страховки: КАСКО и ОСАГО в Реннесанс страховании. ОСАГО стоила тогда около 8 тысяч рублей, КАСКО — в районе 65 тысяч рублей. На тот момент это было самое выгодное предложение среди всех нормальных страховых.

По понятной причине, решили подаваться по ОСАГО, дабы не тратить КАСКО, так как ситуация классическая: мы пострадавшие. Тут же от другого участника ДТП мы узнали о том, что, помимо денег/направления, на ремонт по ОСАГО может вернуть еще и УТС — возмещение за утрату товарной стоимости автомобиля. Конечно, если твой авто новый. Эдакая выплата за то, что твой автомобиль теперь «битый» и потерял в цене.

Правила возмещения УТС регулирует ст. 5 закона 40-ФЗ «Об Осаго». Возраст иномарки должен быть не более 5 лет, отечественной машины — не более 3. И так же это должно быть первое ДТП для машины. К слову скажу, в нашей семье я занимаюсь всякой административно-бумажной волокитой, так уж повелось. Поэтому вникать в данный вопрос я стала сама. И мне было это интересно.

Отказ в страховой

Достаточно быстро я написала в страховую заявление на возмещение УТС и приложила необходимые документы. Пакет документов был стандартный, как и для возвещения по ОСАГО/КАСКО — протокол из ГАИ, СТС, права, ПТС, страховки. После чего мы съездили в филиал страховой в нашем городе на осмотр авто. Осмотр проводил парень, достаточно шустрый, и сразу предупредил, что по УТС скорее всего не дадут выплату, так как «вот тут на крыше след от камушка». Вроде как могли поймать на дороге или же кто-то мог что-то кинуть из окна.

Он сразу же это зафиксировал в протоколе, хотя, конечно же, я просила не фиксировать. Только потом я подумала, что не надо было вообще говорить ему про УТС. Посоветовавшись с коллегой на работе, я сразу же вызвала полицейского, чтобы он составил протокол, что моя машина повреждена вандалами во дворе. Полицейский приехал почти моментально, где-то через час. Составил протокол. Очень хороший мужчина оказался.

В итоге примерно через 3-4 рабочих дня после отправки всех документов пришёл ответ от Ренессанса: по ОСАГО — ок, направим на ремонт к официалам, а по УТС — отказ. Якобы из-за этого «камушка» машина уже считается «битой» и УТС не подлежит возмещению.

Обращение к автоюристу и получение выплаты

Я сначала расстроилась, но потом вспомнила, что есть такая услуга — автоюрист. Стала прозванивать по объявлениям на «Авито» и знакомых. В итоге мне подкинули контакт одного автоюриста, местного, недорогого. Как оказалось — он обычный оценщик, по судам конкретно он не ходил. Но оценку делал быстро и недорого.

В целом, этой выплатой я осталась довольна. Тем более, что сейчас из-за инфляции мы продали машину на 500 тысяч дороже, чем покупали.

Думаю, мой рассказ будет полезен автолюбителям.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Наценка за царапины

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости «представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта. Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть «утрата товарной стоимости».

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут. Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости. Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Источник

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

компенсация потери стоимости автомобиля после аварии

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Что произошло

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

А вот что изменилось.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *