компенсация стоимости санаторной путевки муниципальным служащим
Статья 55. Дополнительные гарантии для муниципального служащего
1. Для муниципального служащего, помимо предусмотренных законодательством, устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1) оплата стоимости санаторно-курортных путевок один раз в два года в размере не свыше двух должностных окладов муниципального служащего;
2) оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года в размере не свыше одного должностного оклада муниципального служащего;
3) обеспечение санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха детей муниципального служащего в размере не свыше одного должностного оклада муниципального служащего в год на каждого ребенка в возрасте до 18 лет включительно;
4) дополнительный оплачиваемый отпуск не более трех календарных дней в случаях рождения, смерти или тяжелого заболевания близких родственников (родителей, детей, супруга, родных братьев и сестер) муниципального служащего, бракосочетания муниципального служащего или его детей;
5) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания;
6) транспортное обслуживание в связи с исполнением должностных обязанностей;
7) обеспечение служебным жильем или общежитием;
8) дополнительная ежемесячная выплата лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в размере должностного оклада по замещаемой должности, но не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2. По заявлению муниципального служащего отдельные гарантии, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи, могут быть заменены следующими выплатами:
Указанные в настоящей части выплаты производятся по распоряжению руководителя органа местного самоуправления, как правило, к отпуску.
Муниципальным служащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, настоящие выплаты производятся по их заявлению в течение финансового года.
3. Дополнительная ежемесячная выплата муниципальному служащему, предусмотренная пунктом 8 части 1 настоящей статьи, производится в порядке, определяемом администрацией города Ульяновска.
4. Порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, устанавливается решением Городской Думы.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим дополнительных гарантий, производится за счет средств местного бюджета.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Денежная компенсация стоимости санаторной путевки муниципальным служащим
Статья 8. Денежная компенсация стоимости санаторной путевки муниципальным служащим
ГАРАНТ:
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 12-п «Об установлении размера стоимости санаторной путевки на 2010 год, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации»
Информация об изменениях:
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 44-9 РД в часть 2 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
2. Денежная компенсация выплачивается муниципальному служащему, как правило, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и (или) дополнительного оплачиваемого отпуска на основании его заявления.
Выплата денежной компенсации осуществляется в пределах фонда оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда соответствующего муниципального органа.
3. В случае если муниципальный служащий в текущем календарном году замещал различные должности муниципальной службы, выплата денежной компенсации производится пропорционально отработанному времени по каждой замещаемой должности муниципальной службы.
Информация об изменениях:
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2013 г. N 5-25 РД часть 4 статьи 8 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в соответствующем календарном году, выплата денежной компенсации производится на основании его заявления при предоставлении отпуска, либо, в случае его неиспользования, в декабре текущего года пропорционально отработанному времени, за исключением случая, когда денежная компенсация за текущий календарный год в полном объеме ему была выплачена по прежней должности, замещавшейся им в другом муниципальном (государственном) органе.
Информация об изменениях:
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 44-9 РД в часть 5 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
5. Муниципальному служащему, использовавшему в течение календарного года отпуск и не получившему выплату денежной компенсации либо не использовавшему в течение календарного года отпуск, в случае если его предоставление могло неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы муниципального органа, выплата денежной компенсации производится на основании его заявления в декабре текущего года в полном объеме.
Информация об изменениях:
Решением Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 44-9 РД в часть 6 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
6. Муниципальному служащему, не использовавшему отпуск и увольняющемуся до окончания календарного года, денежная компенсация выплачивается пропорционально отработанному времени, за исключением случаев увольнения, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 7, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 18, пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Санаторно-курортные путевки для госслужащих: к вопросу о налогообложении
NewAfrica / Depositphotos.com |
Страховые взносы с сумм компенсации за неиспользованные путевки
Государственным служащим законодательство в числе прочего гарантирует возможность получения санаторно-курортного лечения в виде бесплатных путевок.
Несмотря на сложившуюся арбитражную практику, которая, заметим, идет вразрез с позицией Минфина России и ФНС России, ревизоры ФСС России при проверках продолжают доначислять страховые взносы на суммы компенсаций за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение, мотивируя это тем, что подобные выплаты не поименованы в ст. 422 Налогового кодекса. Противостояние ФСС России и судебных органов по таким делам мы не раз освещали в новостной ленте.
Рассматривая очередное дело по вопросу доначисления страховых взносов на денежные компенсации госслужащим, не воспользовавшимся путевками в санаторий, суды трех инстанций вновь пришли к заключению: требования ФСС России по включению сумм компенсации в облагаемую базу необоснованны, взносы в этом случае не начисляются.
Удовлетворяя требования страхователя – госоргана суды трех инстанций руководствовались положениями Закона № 125-ФЗ об обязательном социальном страховании, нормами Налогового кодекса, а также федерального и регионального законов о государственной гражданской службе, поскольку именно этими законами работникам госоргана предоставлено право на получение указанных компенсаций и установлено, что такие выплаты являются частью оплаты труда.
Исходя из буквального толкования этих норм судьи сделали вывод, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления в натуре санаторно-курортной путевки госслужащим и обложению страховыми взносами не подлежит. Такие выплаты входят в систему оплаты труда и направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением им служебных обязанностей. Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в заведомо неравные условия служащих, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки, и служащих, которым взамен этого была выплачена компенсация. А такой подход противоречит положениям Закона об обязательном социальном страховании (Постановление АС Московского округа от 21 июня 2021 г. № Ф05-13363/21).
Налог на доходы физических лиц со стоимости путевок, приобретенных работодателем
А вот в части удержания НДФЛ с сумм компенсаций стоимости санаторно-курортных путевок споров не возникает – они освобождаются от обложения на основании прямой нормы НК РФ, и Минфин России вновь подтверждает это в своих разъяснениях (Письмо Минфина России от 11 июня 2021 г. № 03-04-06/46405). При этом ведомство подчеркивает, что основанием для применения льготы является факт компенсации работодателем своим работникам стоимости путевок. А вот порядок их приобретения в данном случае значения не имеет.
Налог на прибыль учреждения, приобретающего путевки для работников
Отдельно специалисты Минфина России разъяснили возможность включения затрат на приобретение бюджетными / автономными учреждениями санаторно-курортных путевок в расходы в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 2 июня 2021 г. № 03-04-06/42897). И здесь есть несколько условий:
А что с компенсацией стоимости путевки, купленной работником? Можно ли такие выплаты включить в состав расходов, уменьшающих прибыль? Скоро и это станет возможным. С 1 января 2022 года в силу вступают поправки в НК РФ, благодаря которым в составе расходов на оплату труда с будут дополнительно учитываться не только расходы на оплату учреждением услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха, но и расходы в виде сумм полной или частичной компенсации работникам произведенных ими затрат на оплату данных услуг.
Как работает закон о выплате 50 000 ₽ за путевки работникам
В апреле приняли закон, который еще до подписания оброс слухами. В нем идет речь о путевках за счет работодателя. Про этот закон писали, что со следующего года работникам будут давать 50 тысяч рублей на путевки и билеты. Причем не только сотрудникам, но и членам их семей. Якобы в законе написано, что теперь так можно.
Тогда мы не стали рассказывать про эти изменения, потому что в силу они вступят только в 2019 году. А вот теперь пришло время объяснить, что на самом деле написано в этом законе, можно ли съездить в Турцию за счет работодателя и как получить 50 тысяч рублей.
Главное о путевках за счет работодателя
Матчасть про расходы работодателей
Но в расходах можно учесть не что угодно, а только те виды затрат, которые перечислены в налоговом кодексе. То есть потратить деньги компания может хоть на покупку квартиры для сотрудника, но в расходах она эту сумму не имеет права учесть — придется заплатить столько налогов, как будто у нее этого расхода вообще не было.
С этими статьями расходов, на которые можно уменьшать доходы, обычно идет борьба между работодателями и налоговой инспекцией. Работодатели хотят вычитать из выручки как можно больше расходов, а налоговая — как можно меньше. Бывают спорные в плане обоснованности моменты. Например, компания считает, что траты на корпоратив, обеды и спортзал — это обоснованные расходы, а налоговая — что нет. Нужно ориентироваться на налоговый кодекс и правильно оформлять документы.
При чем тут путевки для сотрудников?
Некоторые компании оплачивают или хотят оплачивать сотрудникам путевки, гостиницу, лечение в санаториях или билеты на самолет во время отпуска. В трудовом договоре это могут быть такие же условия, как и оплата спортзала, медицинской страховки и бесплатное питание.
Расходы на путевки и билеты в отпуске нельзя было учесть в расходах. То есть компания вроде бы позаботилась о работниках, оплатила им путевки, поддержала семью, но государство говорит: ничего не знаем, это ваша инициатива, заплатите в бюджет столько налогов, как будто этих расходов вообще не было.
Вот пример расчета, как это работает до 2019 года.
Допустим, компания получила от клиентов миллион рублей за месяц. На материалы, аренду и зарплату со взносами она потратила 700 тысяч рублей. Эти расходы обоснованные, налоговая не придерется. Но еще 100 тысяч рублей фирма потратила на путевки двум многодетным семьям — чтобы их дети съездили в «Артек».
Пришло время считать налог. Фактическая прибыль компании будет такой:
1 000 000 Р − 700 000 Р − 100 000 Р = 200 000 Р
А прибыль для налоговой надо считать так:
1 000 000 Р − 700 000 Р = 300 000 Р
То есть у компании на самом деле 200 тысяч рублей прибыли, а налоги она заплатит так, как будто прибыль 300 тысяч. Стимул платить за путевки при таком раскладе слабеет.
Статья 2. Частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям.
Статья 2. Частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям.
1. Частичная компенсация оздоровительной или санаторно-курортной путевки предоставляется:
2. Частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки в пределах территории Российской Федерации за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района предоставляется максимальной продолжительностью 14 календарных дней в следующих размерах:
3. Полная стоимость оздоровительной или санаторно-курортной путевки, предъявляемой для компенсации, не должна превышать установленный норматив: 6 тыс. рублей за одни сутки на человека.
1. Сумма, превышающая размер оплаты, указанный в ч. 3 настоящего Положения, оплачивается работником самостоятельно.
2. Частичная компенсация оздоровительной или санаторно-курортной путевки производится не позднее чем за 10 календарных дней до отъезда в отпуск на основании письменного заявления муниципального служащего на имя работодателя исходя из примерной стоимости.
3. Окончательный расчет производится после выхода муниципального служащего из ежегодного оплачиваемого отпуска в течение месяца со дня предоставления следующих документов:
1) оригинала договора на приобретение оздоровительной или санаторно-курортной путевки;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату оздоровительной или санаторно-курортной путевки: приходный кассовый ордер, кассовый чек, фискальный чек, платежное поручение или другой документ, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности;
3) копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства), в случае частичной компенсации стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки, компенсации проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно несовершеннолетним детям муниципального служащего;
4) оригинала документа, подтверждающего получение оздоровительного или санаторно-курортного лечения (отрывной талон к путевке либо справка о получении оздоровительного или санаторно-курортного лечения на официальном бланке оздоровительного или санаторно-курортного учреждения, заверенная печатью учреждения, или акт об оказанных услугах оздоровительного или санаторно-курортного лечения);
5) копии лицензии санаторно-курортного учреждения, в котором муниципальный служащий и его несовершеннолетние дети проходили санаторно-курортное лечение.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.