компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Источник

Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчетОбзор документа

Письмо Минфина России от 11 ноября 2020 г. N 02-05-10/98070 Об отражении в учете расходов на выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении государственного гражданского служащего в связи с проведением внутренней реорганизации, не приводящей к сокращению штатной численности государственного органа

Применение целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов (на федеральном уровне) осуществляется в соответствии с:

— приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

— Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н.

Исходя из требований указанных документов, расходы на выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении государственного гражданского служащего в связи с проведением внутренней реорганизации, не приводящей к сокращению штатной численности государственного органа, следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов», увязанной с видом расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».

Директор ДепартаментаС.В. Романов

Обзор документа

Расходы на выплату компенсации при увольнении госслужащего в связи с внутренней реорганизацией, не приводящей к сокращению штата, отражаются по целевой статье, содержащей направление расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов», увязанной с видом расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».

Источник

Госслужащим будет выплачиваться денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в случае сокращения должности гражданской службы или упразднения госоргана

Принят закон, направленный на усиление государственных гарантий государственным гражданским служащим РФ при сокращении замещаемых ими должностей государственной гражданской службы РФ или упразднении государственного органа.

Внесенными поправками указанные обстоятельства поименованы в качестве оснований для расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе нанимателя с предоставлением соответствующих гарантий, предусмотренных для этих случаев.

Кроме того, принятым законом предусматривается обязанность представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в данном государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой им должности, а также уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. В случае отсутствия таких должностей гражданскому служащему могут предлагаться вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ.

Кроме того, скорректированы положения Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», касающиеся назначения федеральным гражданским служащим пенсии за выслугу лет при их увольнении.

Источник

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году

vyplaty_pri_sokrashchenii_gossluzhashchego_v_2020_godu.jpg

компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания расчет

Похожие публикации

Выплаты, полагающиеся госслужащему при сокращении, регулируются не ТК РФ, а положениями отдельных федеральных нормативных актов. Ознакомимся с ними и определим, много ли есть преимуществ у госслужащих перед обычными работниками при сокращении штатов.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: законодательство

Основные нормативные акты, регулирующие процедуру сокращения штатов на госслужбе:

В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

Рассмотрим теперь, какие конкретно выплаты госслужащему при сокращении штата положены в соответствии с действующим законодательством.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: что полагается увольняемому

Руководство госслужащего обязано предупредить его о сокращении за 2 месяца до увольнения (письменно под роспись). Такое же общеизвестное правило действует и в негосударственных организациях.

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

Указанные выше выплаты госслужащим при сокращении должности полагаются в случае, если произошло, собственно, сокращение, и в случае, если ведомство было упразднено и сотрудник не перешел на службу в другое.

Правомерно сделать вывод о том, что выплаты, которые полагаются госслужащим при сокращении, частично схожи по существу с теми, что гарантирует ТК РФ, а частично — нет. Проведем краткое сравнение условий начисления выплат по ТК РФ и Закону № 79-ФЗ.

Выплаты госслужащим при сокращении и выплаты работникам по ТК РФ: сравнение

Для сравнения составим небольшую таблицу.

Госслужащего (ст. 31, 37 Закона № 79-ФЗ)

Обычного работника (ст. 178, 180, 318 ТК РФ)

Источник

Госслужащим будет выплачиваться денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в случае сокращения должности гражданской службы или упразднения госоргана

Принят закон, направленный на усиление государственных гарантий государственным гражданским служащим РФ при сокращении замещаемых ими должностей государственной гражданской службы РФ или упразднении государственного органа.

Внесенными поправками указанные обстоятельства поименованы в качестве оснований для расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе нанимателя с предоставлением соответствующих гарантий, предусмотренных для этих случаев.

Кроме того, принятым законом предусматривается обязанность представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в данном государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой им должности, а также уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. В случае отсутствия таких должностей гражданскому служащему могут предлагаться вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ.

Кроме того, скорректированы положения Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», касающиеся назначения федеральным гражданским служащим пенсии за выслугу лет при их увольнении.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ

«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *